К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Однажды вечером к Питеру Джексону зашел Джордж Лукас и Джеймс Кэмерон. Друзьям попался роман Филипа Рива “Смертные машины”. После пары чашек крепкого новозеландского чая он превратился в…

“Хроники хищных городов” - антиутопия, которая поведает о временах после Шестидесятиминутной войны. Когда одни оставшиеся в живых “вырвали” из земли мегаполисы и отправились колесить по пустошам. Другие - “домоседы” устроились на востоке за стеной и назвали себя “Лига противников движения”.

Новичок в режиссуре Кристиан Риверс прекрасно отработал 100 млн. бюджет. Он создал детально проработанные монструозные города, которые хочется разглядывать при каждом облете камеры. Смертоносные гусеницы рассекают мертвую плоть земли. Ликующие люди на пандусах следят за охотой. А маленькие стимпанковские городишки спасаются от хищных гигантов. Это зрелище увлекает с первых кадров.

И оскароносный Риверс продолжает. Он показывает крабовидные строения в бушующем море. Усаживает в мерзкие ползающие городишки-сколопендры, и поднимает в воздушные крепости. Даже образ воскрешенного из отряда Лазаруса приятно разглядывать, несмотря на облезающую мертвую плоть поверх стального тела.

Но мне сложно представить, что Питер Джексон не заметил сходства сценария со “Звездными войнами” и “Терминатором”. В середине ленты дежавю подкрадывается поступью железного Арни. В финале “уши” x-wingов торчат из горящего Лондона. Последний гвоздь забивает речь главного злодея, которому не хватало только светового меча.

Диалоги героев - боль фильма. Неумолкающего Роберта Шиэна через 5 минут хочется бросить под колеса Лондона. Дерзкая напарница Гера Хилмарсдоттир иногда разряжает обстановку уместными репликами. Но логика ее поступков погибла в той самой часовой войне. Один бородатый Хьюго старается меньше болтать и больше играть. Его бы поддержал Стивен Лэнг, но костюм терминатора Шрайка заставляет молча крушить смазливую когорту азиатских актеров.

Итого, насыщенная картинка доставит истинное удовольствие, если вы не будете слушать речевой бред персонажей и не станете задумываться над их действиями. Возможно вы даже захотите вложиться в статуи американских богов.

5 из 10

25 апреля 2019 | 16:26
  • тип рецензии:

Никак не связанные отрывки мыслей сценариста. Размах судя по трейлеру фильма грандиозен, но после просмотра половины фильма пропадает всякое желание разобраться в смысле происходящего на экране. Его там просто нет. Фильм напоминает пересказ нескольких людей о событии которое было давно и уже забылось, но его пытаются вспомнить и как то донести это зрителям. Появление «воскрешенного»- притянутое за уши событие. Наспех обрисованная (в трех секундах) история его жизни. Кто он такой, почему он так отнесся героине фильма? — а вот просто так, по какой-то непонятной причине. Результат схватки воскрешенного с азиаткой выглядит полнейшей несуразицей.

Друг Тома Нэтсуорти, вроде многообещающий персонаж — «затерт» из сценария, растворился в сюжете…

То что сделал Таддеус Валентайн с матерью Эстер Шоу не поддается никакой логике.

Флэшка в медальене - сумбурное обьяснение не привязанное ник чему.

Несуразность всего происходящего на экране хорошо замаскирована яркими красками и хорошим 3D.

2 из 10

09 декабря 2018 | 22:47
  • тип рецензии:

Перед нами открывается фентезийный мир постапокалипсиса, где города обретают возможность передвигаться по бескрайней пустыне. Мир опустел, растительности мало, большие города становятся 'хищными' и охотятся на маленькие независимые, но очень гордые шахтерские городки и мирные поселения. Примечательно, что одним из таких захватчиков оказывается огромная махина США. Присутствует символика штатов.

Есть здесь и герои, и злодеи, и жаждущие власти люди, и люди, которые осуществляют кровную месть, живя по законам совести. Мир становится странным смешением времен. Где-то мы видим будущее, а в каких-то городках до сих пор царит чуть ли не Средневековье. Странный и прекрасный мир, где людям приходится выживать, где все они ходят по краю и могут умереть в любую минуту.

В каком-то смысле, фильм - попытка пророческого высказывания человечеству, использующему технический прогресс с целью приручения природы. Но есть живые люди, которые не хотят принимать этого уклада жизни: они чтят свою историю и мстят за убитых близких. Они по-прежнему способны любить и искренне дружить.

Очень запоминающимися сделаны различные цивилизации, сумевшие выстоять в переделе мира. Летающий Китай, маленькие шахтерские средневековые городки, огромные США с мощнейшей техникой и всеми удобствами внутри многоуровневого передвижного 'корабля'. Показаны там и военные действия в воздухе. А еще там отменный юмор с отсылками к современности (непортящийся фастфуд, который может лежать столетиями, например).

Очень сильная, красочная и динамичная история с запоминающимися персонажами, продуманными деталями и хорошей графикой. Подходит для семейного просмотра с детьми.

07 марта 2022 | 10:39
  • тип рецензии:

Сюжет фильма получился слишком поверхностным и притянутым за уши. События разворачиваются настолько быстро и непродуманно, что 80 % персонажей не имеют ни единого шанса раскрыться и запомниться зрителю, так как выполняют роль мебели. Действия героев либо мотивируются плоскими фактами из флэшбэков, либо не мотивируются вообще никак. Одноразовые персонажи выглядят искусственно и нелепо, появляются там, где они не нужны и вновь бесследно испаряются.

Самым большим потенциалом в фильме обладает, как ни странно, вторичная сюжетная линия Шрайка. И она безнадежно и бездарно потрачена на растягивание хронометража, а единственный интересный и раскрытый персонаж в итоге играет роль тумбочки. Но ведь можно было показать массу интересных деталей. Что за технология реанимированных киборгов? Как этот киборг пережил войну? Чем он занимался 1600 лет? Огромное пространство для раскрытия персонажа, хватит на отдельный фильм. Ответы на эти вполне закономерные вопросы, если они показаны в виде истории, с легкостью позволяют выстроить органичного героя, которому сопереживает зритель. Авторы картины даже попытались показать внутреннюю борьбу Шрайка, но уделили этому настолько мало внимания, что после просмотра картины чувствуешь себя обманутым. Второстепенный персонаж оказался проработан на троечку с плюсом, и это лучший персонаж в картине. Единственный персонаж, чья мотивация абсолютно естественна и логична.

Визуальная составляющая картины, за которую сегодня принято хвалить все эмоционально пусты работы, выполнена в соответствии со стандартами 2018 года. Ничего выдающегося, ничего запоминающегося, обычное годное CGI. Но это CGI скучное, потому что графика без сюжета не представляет никакой ценности.

Ровно та же ситуация сложилась со звуковым сопровождением. Саундтрек есть, он незаметен, в памяти не откладывается абсолютно.

Потенциал фильма не раскрыт, деньги на графику потрачены зря. Картина вместе с режиссерами и сценаристами — на дальнюю полку, повторному просмотру не подлежит.

5 из 10

10 декабря 2018 | 19:07
  • тип рецензии:

Перед тем как отправиться в кинотеатр, я читал отзывы различных критиков, запомнив в одной рецензии такой момент: фильм назвали очередной антиутопией, похожей на 'Сойку', 'Темные отражения', 'Дивиргента' и прочие однотипные истории. По итогу двух часов могу твердо сказать: нет, автор, вы чертовски неправы.

Сюжет

По своей фабуле я могу сравнить 'Хроники хищных городов' с 'Безумным Максом' Харди — история здесь лишь способ показывать достижения современного кинопрома, который в очередной раз поднялся на запредельную высоту.

История по своей фабуле довольно примитивна: мы это видели очень много раз и увидим еще. Кто чей сын, брат, сват, кто кого полюбит и какую сторону примет, видно задолго до финального эпизода.

Два часа больно мало для вселенной такого масштаба. Она необычна и самобытна. Здесь появляется много элементов, о которых ты хотел бы узнать подробнее, но из-за череды событий на это не хватает сценарного времени. Всего за несколько киношных дней происходят все ключевые моменты; от начальной встречи героев и до финальной битвы проходит катастрофически мало времени.

Даже те элементы, о которых упоминается в фильме, не описаны в полной мере: одной историей о Шрайке можно было бы занять добрую половину фильма. Его судьбе отведено лишь минут 15, а жизни и происхождению и вовсе ничего.

Персонажи

Персонажи шаблонны, немного плосковаты, но к актёрам вопросов не возникает. Уивинг притягивает и за его героя ты переживаешь, Шиэн ощутимо вырос с третьесортных 'Отбросов', а Джихе и Хильмар радуют свежими лицами.

Визуальная часть

Визуал завораживает. Дизайнеры локаций, художники, декораторы, костюмеры — над 'Хищными машинами' проделана колоссальная работа. От масштабов огромного движущегося города тебя просто захватывает и смотреть на это два часа ты не устаешь: тут не человечество на грани вымирания, как это классно показано в 'Безумном Максе', здесь очень яркая, своеобразная и фактурная картинка, которая не отталкивает, а притягивает.

'Хищные машины' намного ближе к 'Властелину колец' (особенно 'Две башни'), к 'Хоббиту' или 'Сакер панчу', чем к 'Лабиринту', 'Темным отражениям', 'Дивиргенту' или 'Сойке'.

Итог

Вселенная 'Хищных городов' самобытна, за событиями в фильме наблюдать интересно и наслаждаться красотой художников ты не устаешь. Чем качественней кинотеатр в вашем городе, тем больше эмоций и наслаждения вы получите по итогу.

Нет, эта история не станет в список ваших любимых. Если начать копаться, то каждый эпизод можно разгромить логичными вопросами. Но в конце ты приходишь к мысли, что сегодня можно обойтись и без этого.

7 из 10

'Хищным городам', как и 'Дому странных детей', не хватает одного — времени, чтобы рассказать всю историю вдумчиво и целиком. И только это является самой проблемной частью фильма.

07 декабря 2018 | 00:19
  • тип рецензии:

Давно я не видывал такой бессмыслицы. 'Хроники хищных городов' - это ещё один блокбастер не отличимый от тех, что вышли за этот год, да и от тех, что выходили когда-то там.

Фильм повествует о Земле спустя тысячелетия. Теперь нет тех привычных городов, что населяли нашу планету, а есть только ходячие постройки, на которых стоят наши города. Но почему-то в фильме показывается только Лондон и несколько мельчайших построек. Хорошо продолжаем, хоть уже звучит бредово. Всё завязывается на том, что девушка Хестер хочет отомстить за гибель своей матери Таддеусу, по совместительству управляющему Лондоном. У неё конечно ничего не выходит ибо её не учили бить кинжалом туда куда надо, а к этому парень Том мешает ей и они бла бла бла, вынуждены вместе бла бла бла. Уже читая это становится скучно, не правда? Так вот - весь фильм именно такой. Он невыносимо скучный.

Герои не интересные, а некоторые из них вместе со своими линиями никак не влияют на историю. Вот посмотрите: Чувак есть только для того, чтобы спасти героя когда-то там, но что-то идёт не так, и он теперь на протяжении долгого времени хочет его убить, и в конце концов не убивает. Что? Это герой ради того, чтобы был сам фильм смог существовать? - Ага.

Это ещё не все бесполезные сюжетные линии. Также в фильме куча сюжетных дыр, 'роялей в кустах' и идиотизма. И единственное за что хочется похвалить фильм - визуал. Эта главная фишка всей картины, и она действительно сделана очень круто, что даже не придерёшься.

'Хроники хищных городов', к сожалению, ещё один проходной блокбастер этого года с отличной рекламой.

10 декабря 2018 | 12:00
  • тип рецензии:

Далекое будущее. Люди живут в движущихся городах. И из-за нехватки ресурсов города побольше охотятся на тех, что поменьше. Одним из самых опасных хищников является Лондон, в котором проживает служитель музея Том Нэтсуорти. Однажды молодой человек человек становится свидетелем нападения девушки с захваченного города на главного лондонского инженера Тадеуса Валентайна. И с этого момента жизнь Тома меняется кардинальным образом...

Захотелось объяснить свою высокую оценку данному творению команды Питера Джексона. Здесь он выступил сценаристом и продюсером, а режиссерское кресло занял Кристиан Риверс, ранее работавший над спецэффектами для фильмов новозеландца. Не берусь утверждать, что если бы сам Джексон руководил съемками, то прокатная судьба 'Городов' сложилась успешнее. Хотя иногда имя многое решает. Ну да ладно, вернусь к своему мнению, точнее оценке. Так вот, мне импонируют произведения в стиле стимпанк, в частности на память сразу же приходят два отменных аниме, 'Стимбой' от Кацухиро Отомы и 'Ходячий замок' от Хайяо Миядзаки. Естественно, 'Хроники' начинающиеся с красочной погони огромного Лондона за мелким шахтерским городком зацепили меня с первых минут, ну а дальше я уже не стал обращать внимание на сюжетные дыры, глупые диалоги, удобные совпадения и прочие минусы, тем более что книгу я не читал, а это тоже дает свои плюсы. Поэтому все свое внимание я сосредоточил именно на зрелищности и дизайне. А посмотреть здесь есть на что. Кроме уже упомянутых городов, тут и диковинные летательные аппараты, и запоминающийся киборг Шрайк(привет Дэну Симмонсу с его 'Гиперионом'), и удачные костюмы, и, конечно же, неповторимые пейзажи Новой Зеландии. Да и сама история, прописанная Джексоном, Уолш и Бойенс не так уж и плоха, пусть и банальна. В общем, эстетическое удовольствие я получил, а пища для ума... Что ж, иногда можно отключить мозг и наслаждаться картинкой. Тем более кинематографы крайне редко радуют любителей стимпанка, а после столь оглушительного провала скорее всего станут обращаться к данному жанру еще реже. А это печально. Так что

7 из 10

08 марта 2020 | 15:14
  • тип рецензии:

Фантастика. Картина, которую я долго ждал, ибо над ее созданием трудился сам великий и ужасный Питер Джексон - режиссер, который не нуждается в представлении. И оттого то и ожидания были соответствующие, но в итоге... Значиться так, вот мое краткое мнение - фантастика где молодые люди выступают против системы. Да, именно так. Но, будем уж честны - это и ожидалось, особенно после публикации промо материалов. Но, не будем преждевременно судить и выносить оценку, давайте рассмотрим все плюсы и минусы данной картины.

Итак, плюсы:

1. Критика современного образа жизни - об этом говориться прямо, и честно, особенно в первой половине картины. Джексон, как продюсер и один из авторов сценария, и человек, много повидавший на свете и живший в другую эпоху, критикует нашу теперешнюю действительность, особенно зависимость от гаджетов, без которых молодые люди, которые сейчас и застают эту эпоху, не представляют себе жизни без них. Джексон предупреждает нас, что может случиться, если мы будем двигаться в том направлении, который нам избрали большие дяди с мешками денег. Это, однозначный момент, за который эту картину однозначно стоит посмотреть.

2. Хищные города - они просто поражают своими размерами. Чего чего, а старина Джексон умеет показывать гигантов, в чем я думаю, ни у кого нет сомнений. Все эти механизмы, площади, дома, чего чего, а дизайнеры картины потрудились на славу. Я смотрел картину в 3D, и это выглядело еще круче, особенно на большом экране.

3. Одна забавная отсылка - я описывать ее не буду, но скажу, что смешек, который вырвался у меня в первые секунды, через мгновение, сменился осознанием, что это скорее констатация факта, чем забавная отсылка. Ведь если подумать - у этой 'отсылки' столько фанатов, причем отбитых настолько, что смешают с грязью любого человека, который посмеет сказать хоть одно слово против объекта их обожания. Это страшно друзья.

4. Аллегории - даже это есть в картине, и, хотя их не очень много, все же я их не мог не заметить. Опять же, у Джексона и аллегории выходят отличные. Распространятся о них не имею морального права, но скажу, что их поймет любой человек в любой точке планеты, у которого хорошо развито критическое мышление, и способность думать.

5. Драматизм - тут, с глубоким сожалением, я замечаю, что Джексон в этом моменте деградирует c выходом каждой новой картины. Скажем так, драматизм тут есть, он к месту, он не сильно давит, и его в меру, но однозначным плюсом, в этот раз, я его не могу назвать.

Итак, минусы:

1. История - ну, тут без интриги - история банальная, а если учитывать, что ее костяк заспойлерили еще в трейлере, то ничего тут удивительного нет. Все сводится к 'подростки против системы'. Причем Джексон не додумался вписать хоть какие нибудь неожиданности, ибо вы при просмотре будете знать наперед все, что произойдет дальше. Причем абсолютно все!

2. Глупости - я бы не стал акцентировать на этом внимание, но если это происходит вначале, и ты уже начинаешь крутить пальцем у виска от этого - серьезности это не добавляет. А ведь картина серьезная, юмора практически нет. Хотя, если по чесноку, в дальнейшем этих косяков очень мало, но вот первый настолько халтурный, ах стыдно.

3. Нет харизматичных героев - из всех мне запомнились только главные герои и Хьюго Уивинг, и то, только из за того, что он - Хьюго Уивинг. Все остальные - это просто массовка для героев. Даже второстепенных героев как следует не прописали.

Немного о главных героях:

1.Том Нэтсоурти в исполнении Роберта Шиэна - обычный житель движущегося Лондона, который попал в настоящий ураган событий благодаря случайности, но именно это и определило его судьбу. Умный и дерзкий юноша, внутри которого живет герой, готовый вырваться наружу. Роберт тут играет хорошо, эмоции живые, видны задор и дерзость.

2. Эстер Шоу в исполнении Геры Хилмарсдоттир - ну и фамилия, не выговоришь блин. В общем - стильная и дерзкая девчонка с крутым красным шарфом, которая ведома личными мотивами. Во время путешествия знакомиться с Томом, и это ее меняет. Сильная и волевая девушка с храбрым сердцем и отвагой. Касательно актерской игры Геры - в порядке нормы, выдающегося ничего нет, а жаль, ведь потенциал был огромный.

3. Таддеус Валентайн в исполнении Уьюго Уивинга - высокая шишка в Лондоне, поднявшийся до этого благодаря своему характеру и готовности идти по трупам. Жадный до власти, но очень умный и дальновидный. Хьюго здесь однозначно блистал!

В итоге имеем неплохую картину о противостоянии молодых людей и системы, в отличных декорациях и с отличными спецэффектами, но с банальной историей и не харизматичными героями.

7 из 10

06 декабря 2018 | 17:40
  • тип рецензии:

'Хроники хищных городов' - это невероятно красивый визуально, и вместе с тем безумно уродский сценарно фильм. Это творение, которое единственное, чем может подкупить зрителя, так только визуальными эффектами, стилистикой и атрибутикой стим-панка, фактурой декораций и всем тем, что связано сугубо с визуальной стороной фильма, с оформлением экшена и динамикой действа. В ином плане - это сплошной штамп, созданной из обрывков тривиальности, сшитых белыми нитками клише. Думаю, именно подобные картины на закате рудиментарной подростковой антиутопии называются 'Голодными дивергентами бегущими в Лабиринте'. Сегмент названия данного фильма вставлять в данную фразу не вижу смысла, потому как данная своеобразная эпоха для кинематографа, по ощущениям, кончается, и фильм 'Хроники хищных городов' какой бы то ни было лепты в общую картину не внесёт, почему в памяти редкого зрителя наверняка и останется сугубо реликтом прошлого, сильно опоздавшего во времени в плане построения конфликтов и оформления персонажей, но пришедшегося как раз в плане спецэффектов и визуализации масштабов, описываемых на страницах первоисточника событий.

Страницы упомянуты не просто так: фильм за свою основу берёт роман Филипа Рива, который по сути своей стим-панком является так, с большой натяжкой, но имеет неплохих героев и интересную идею нового, по-своему возродившегося после мировой войны мира. Зная данные детали и будучи знакомым с общим оформлением книги очень грустно осознавать неиспользованный потенциал, который имеет данная история. Более того: грустно становится и на просмотре фильма, ведь этот самый потенциал виден уже в нём самом. Изменить монтаж рассказываемой истории, немного иначе оформить героев, избавиться от налёта пубертата в действиях персонажей и отсечь чрезмерный пафос в происходящем и вот - сносная история готова. Она не будет шедевром, но конфликты и судьбы будут описываться заранее, давая зрителю информацию и время для осознания конфликтующих сторон. Это поможет с вовлечением и с ощущением главных героев, чьи подводные камни будут показываться не благодаря романтизированным воспоминаниям, а по ходу истории, в определённых моментах, называемыми 'битами', четко подразделяя эмоциональный накал сцен. Из этого в дальнейшем вырисовывалась бы определённая картина событий, структурированная так же, как в неподъёмном, казалось бы, для подобной схемы 'Властелине Колец'. Однако детище Питера Джексона из начала 2000-ых в данные рамки сторитэйлинга вместилось, а на данный свой продюсерский проект, как мне кажется, Джексон воззрился сквозь пальцы. Притом не те, которые он имеет сегодня, изрядно похудев и похорошев, а те, которые у него были как раз в том начале 2000-ых.

'Хроники хищных городов' не получается назвать плохим фильмом. Он... Он никакой. Он банально не нужен этому рынку и этому времени. Точнее, нет, не так. Он не нужен этому времени. То есть, именно данному периоду времени – двум-трём неделям, когда на экраны вместе с ним выходят однозначные хиты проката, с которыми у нового тайтла нет шансов конкурировать.

Но ведь вообще на рынке явно найдутся люди, которые с удовольствием бы посмотрели на воплощение гиперболизированной паровой эпохи нашей реальности в декорациях погибшего от людской ненасытности мира, где по пустошам разъезжают монструозные города-охотники. И эти люди принесли бы деньги, создателям, сделай они добротную историю, рассказав они о ней рекламой более целостно и выпустив её тогда, когда хотя бы неделю в прокат не выдвигают свои новинки гиганты рынка с уже знакомыми персонажами и франшизами.

Лично сходил на фильм как раз лишь потому, что крайне люблю эту эстетику. Эстетику пары и шестёрен, громоздких механизмов и струнных перезвонов на пару с духовыми сигналами чадящих во всю свою мощь труб. И в данном плане я получил всё, что только мог желать: отличное оформление, прекрасные костюмы, похвальная детализация и явно тщательный подход к внешней оболочке картины. Однако вместе с тем я крайне люблю истории. Хорошие истории. Они могут быть простыми, но лишь бы вызывали эмоции и запоминались. Примером такой простой, но запоминающейся истории является 'Безумный Макс: Дорога Ярости'. Путь из пункта “А” в пункт “Б” и обратно обогащенный, вместе с тем, мною упомянутыми воспоминаниями кажется чем-то несуразно обыденным, не комильфо для крепкого сценария наброском. Но тут в дело входят детали: герои описаны полноценно и за счёт сугубо визуальной подачи, их цели ясны и понятны, а мотивы двигаться вдвоём выдаёт сам фильм, почему в конечном итоге биты, четко расставленные по всему хронометражу, работают так, как должны - запоминаются и оставляют после себя определённый эмоциональный фон, будь то грусть или радостная печаль. Это и делает из фильма один из лучших блокбастеров последних лет. А ленивый подход к переоборудованию первоисточника из фильма 'Хроники хищных городов' делает лишь красивый фасад стены, за которой может и есть четыре стены квартиры, но квартиры абсолютно пустой и с раздербаненным паркетом. Но ведь и фундамент есть, и стены, обшей да обустрой - всё... Но нет. Потенциал есть, результат - очень слабый.

И это, повторюсь, грустно. Сугубо ради эстетики стим-панка сходить, думаю, можно: так сделал я сам. От фильма даже можно получить удовольствие, если выключить голову и забыть, что вы уже когда-то смотрели и 'Голодные игры' и прочие подобные киноленты (если не смотрели, то, думаю, даже лучше будет). Сделать это не так уж трудно, однако когда кинотеатр в графике представляемых фильмов демонстрирует ещё что-то, притом более выразительное и выказывающее доверие - задача усложняется.

И всё-таки не хочется, чтобы фильм был брошен на помойку неудачных начал кино-франшиз. Музыка и визуал у него есть уже. История в основе - тоже. Всё, что надо сделать - иначе её подать. И всё. Будет отличный фильм, по крайней мере, хороший. Потому хочется верить, что, если и будет вторая часть, то создатели в ней исправятся. А пока фильм 'Хроники хищных городов' так и останется неплохой, но всё равно ненужной лентой.

P.S. Спасибо за внимание.

20 декабря 2018 | 11:55
  • тип рецензии:

Существует довольно таки популярное мнение, что подростковая фантастика снятая по тем или иным книжным произведениям успела набить невероятную оскомину у нынешнего массового зрителя. Но фильмоделы до сих пор исправно продолжают штамповать указанные произведения. Большая часть из них выходят довольно таки неоднозначного качества, и очевидно, что новые и новые фильмы подобного плана смотреть у нас всё меньше и меньше желания. Тут вам и 'Сумерки', и 'Голодные игры', и совсем уж отвратительные 'Орудия смерти'. Это как раз те серии фильмов, на которых закончилось моё терпение по отношению к подростковой фантастике в кинематографе. 'Бегущего в лабиринте' и какого-нибудь 'Дивергента' я пожелал пропустить. Но тем не менее решил дать шанс новой картине Кристиана Риверса, да ещё и снятой при поддержке Питера Джексона.

Фильм 'Хроники хищных городов' рисует своему зрителю далеко не самое радужное будущее. После очередной мировой войны, которая длилась всего шестьдесят минут, мир был полностью уничтожен и большая часть населения оказалась стёртой с лица Земли. Спустя многие тысячелетия люди до сих пор продолжают бороться за ресурсы, только этих ресурсов стало значительно меньше, а основным является различный мусор, а также металлолом, всё то, что осталось лежать нетронутым после войны. Именно в таком мире живут главные герои фильма, который предстоит не только тут выживать, но и остановить сумасшедшие планы правителя Лондона.

На самом деле трейлеры 'Хроник хищных городов' демонстрировали далеко не самые интересные перспективы произведения. Они банально не вызывали интереса к просмотру, посему нисколько не удивлюсь, если картина в прокате соберёт гораздо меньше того, на что рассчитывают создатели, если и вообще не провалится. А ведь на самом деле здесь действительно есть на что посмотреть. Я сейчас буду говорить несколько абстрагировано от той аудитории зрителей, что знакомы с первоисточником, так как сам я его не читал. Но часть сказанного будет интересна и последним в фильме. Всё дело в том, что по сути у нас тут реализовали самый настоящий стимпанк, условное направление, которое в кинематографе появляется крайне редко. Мне сейчас вспомнился только лишь 'Небесный капитан и мир будущего'. Так вот, детали этого самого стимпанка сделаны именно с присущей дотошностью, с его невероятными механизмами, паровыми трубами и причудливыми орудиями имеющий стиль условного викторианства. Местных костюмов главных героев, да и вообще всех жителей реализованного мира это безусловно тоже касается. То есть тебе как зрителю просто очень интересно увидеть всю эту адаптацию на большом экране, со всей атмосферой и той реализацией, которую уготовили создатели 'Хроник хищных городов'. Актёрский состав подобран действительно качественно, и по большей части нет серьёзных претензий к кому-либо. Единственное, что Хера Хильмар показалась мне немножко деревянной, но наверно это просто обусловлено её ролью здесь. Робер Шиэн довольно таки достойно вписался в повествование и лишним не показался. Ну а Хьюго Уивинг вновь хорош в очередной своей роли и антагонист из него получился более чем достойный.

К основным проблемам произведения можно отнести не самый впечатляющий сюжет, а также некоторые условности построения местного мира, которые показались мне несколько странными. Но наверно последнее стоит списать как на первоисточник, так и на условность самого жанра фантастики. Но в целом получилось явно лучше того, что ожидалось изначально, то есть на деле у создателей вышел действительно хороший и наверно даже крепкий фантастический фильм. Да, примесь подростковой фантастики тут безусловно чувствуется, но все сопли сведены к разумному минимуму и это не может не радовать. Всё таки есть ещё надежда на то, что фильм не окажется провальным, потому как я совершенно точно сходил бы на продолжение и посмотрел дальнейшее развитие местного мира, ведь чем-то подобным зрителя балуют явно не в каждом блокбастере.

7 из 10

07 декабря 2018 | 11:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: