К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда видишь в названии произведение, что-то вроде «Огромная коала наносит ответный удар», возникает вопрос, - а что можно снять про огромную коалу? Нет, конечно, фильм будет плохим, но ведь интересно! Тоже самое произошло и с «Бегемотом». Прекрасно осознаешь, что фильм будет плохим, но все равно смотришь надеясь на лучшее.

Итак, фильм не может определиться со своей жанровой направленностью. С одной стороны у нас есть огромный монстр, что должно отнести его к разряду фильмов ужасов, но в этом кино нет не то чтобы гнетущей атмосферы, но даже банальные «буу» эффекты отсутствуют. С другой же стороны сей монстр является вестником апокалипсиса, который должен уничтожить всю жизнь на земле значит это фильм-катастрофа? Было бы неплохо, но чувства неизбежности при просмотре этого фильма не возникает, да и полдюжины человек погибших от щупалец «бегемота» не придают ощущения безысходности. Или это все-таки драма? О старике, который пытался рассказать людям о монстре, живущем в горе и которому никто не верил. Родные отвернулись от него, а окружающие воспринимали старика, как безобидного сумасшедшего. Пожалуй все-таки драма. Благо актеры хорошо играют, да и характеры их отлично прописаны. И все бы хорошо, если бы не одно но, у этого самого старка очень мало экранного времени. Нам чаще показывают других людей, из-за чего создается впечатление, что дедушка это часть массовки и о нем быстро забываешь.

Если же говорить откровенно то фильм никакой. С плохими спецэффектами, хорошей актерской игрой и сценарием, который вгоняет в сон и уныние. В целом фильм мог бы получится хорошим, но не срослось.

4 из 10

15 ноября 2012 | 16:11
  • тип рецензии:

Честно говоря, основной мотив, из-за которого я посмотрел фильм 'Бегемот' (Behemoth), это заявленные в ролях актеры Эд Куинн (Ed Quinn), знакомый мне по нескольким 'страшным' фильмам и сериалам, и Уильям Б. Дэвис (William B. Davis) - знаменитый 'Курильщик' из культовых 'Секретных материалов'. Постер к фильму, также, выглядел вполне привлекательно - перепуганные парень с девушкой на фоне громадной зубасто-клыкастой пасти. С другой стороны, несколько напрягал тот факт, что картина снята исключительно для телевизионного показа, а это значило, что на особые ужасы, кровищу и расчлененку мне расчитывать не стоит... Однако, бюджет более чем миллион долларов (для тв-постановки, это весьма приличная сумма), давал надежду на достаточно качественную компьютерную графику в фильме - как-никак, картина-то о монстре! Увы, результат просмотра этой картины, оправдал все мои худшие предположения...

Видимо, режиссер картины Дэвид Хоган (David Hogan) и сценарист-дебютант Рейчел С. Хоуи (Rachelle S. Howie), поставили перед собой задачу собрать в одном фильме все штампы и клише из ужастиков о чудовищах и фильмов-катастроф. В итоге, мы имеем следующее: двух ученых - мужчину и женщину (для любовно-романтической линии, я так понимаю), пекущихся о благе всей Земли; местного юродивого - полусумасшедшего старика, повернутого на древнеиндейских мифах, который заранее всех предупреждает о грозящей опасности, но которого никто не воспринимает всерьез (даже его собственный сын-ученый); парочку сексуально озабоченных подростков, которые, наплевав на строгий запрет подыматься в горы, желают заняться любовью, именно на вершине потухшего вулкана холодной осенней ночью (романтики, блин!); традиционно, туповатого шерифа, который начинает что-то предпринимать, лишь в последнюю минуту перед катастрофой; секретного правительственного агента, отправленного в одиночку (!) спасать мир; и, собственно, самого монстра - этакий вариант лавкрафтовского Ктулху, с клешнями и щупальцами, но носящий прозвище Бегемот (по сути, имя монстра 'взято с потолка', ибо к одноименному библейскому чудищу он не имеет никакого отношения). И вся эта каша заваривается в крохотном городишке, богом забытой канадской провинции...

Завязка сюжета картины, который, также не блещет оригинальностью, поскольку про глобальный 'капец' человечества снимали и раньше, и намного лучше, подана следующим образом.

Во всем мире наблюдается резкое повышение сейсмической активности - землетрясения, извержения вулканов, цунами и т.д. Один из ученых, молодая женщина Эмили Халлингтон (Паскаль Хаттон), приезжает в свой родной город в канадской глуши, чтобы предупредить его жителей о грозящей им опасности - расположенный поблизости древний вулкан должен вот-вот проснуться. Горожане, во главе с местным шерифом (Гари Чок), пережившие уже не одно землетрясение, не спешат прислушаться к советам Эмили. Лишь ее бывший возлюбленный (Эд Куинн), геолог, принимает ее слова всерьез. И еще отец геолога (Уильям Б. Дэвис), бывший преподаватель колледжа, верит Эмили, но считает, что за всеми катаклизмами стоит некое подземное чудовище Бегемот, которое, согласно легендам северо-американских индейцев (!!!), время от времени, выбирается наружу, чтобы наказать людей за пренебрежение к самим себе и природе. В итоге, им прийдется сразится с чудовищем и предотвратить глобальный катаклизм...

Словом, стандартная псевдонаучная фантастика низкого пошиба, с уклоном в экологическую тематику. Соответственно, в фильме великое множество ляпов. Все я их перечислять не буду (иначе пришлось бы пересказывать всю картину), но некоторые озвучу.

Например, извержения вулканов, цунами и землетрясения, якобы, вызывает движение Бегемота под земной поверхностью. Вопрос, какого размера должно быть чудовище, и как быстро перемещаться, если катаклизмы происходят в разных точках нашей планеты? Далее, правительство США (а куда без него?) знало о существование Бегемота (а как же!) и послало своего секретного агента (без какой-либо поддержки) его уничтожить, вручив оружие (какое, говорить не буду, дабы не выглядело спойлером) с одним единственным (!!!) зарядом! И напоследок - почему монстр, который, согласно легендам, должен уничтожить человечество, выполз не в Лондоне, Нью-Йорке или, на худой конец, в Оттаве, где он бы мог принести максимальный урон и посеять панику, в богом забытой дыре с населением в тысячу человек?

Что касается актерской игры, то и Куинн, и Дэвис (особенно Дэвис!) работают вполне на уровне, приятно смотреть на их игру. Другое дело, женская часть актерского состава - отвратительное зрелище! Хотя, казалось бы, что там играть - вопи погромче и делай испуганное лицо ;)

Из положительных моментов могу отметить хорошую операторскую работу Энтони С. Метчи (Anthony C. Metchie), соответственно, красивые канадские пейзажи - леса, горы. Постарались и специалисты по компьютерным эффектам, не смотря на свою общую несуразность облика, Бегемот, в целом, выглядел вполне натуралистично. Замечу, правда, что данное утверждение касается лишь общих планов с изображением монстра. Увы, эпизоды, где крупным планом демонстрируются его резиновые шланги-щупальца, ничего не вызывает кроме смеха...

Как итог вышесказанному, фильм 'Бегемот' абсолютно не страшный (пара быстреньких и бескровных смертей за весь хронометраж), не смотря на попытки режиссера, в течение трех четвертей картины, нагнетать напряжение, демонстрируя, то мелькнувшие глаза чудовища в расселине скалы, то его щупальца. Словом, поклонников ужастиков ждет полное разочарование, как, думаю, и любителей фантастики или фильмов о монстрах (ляпы, ляпы и еще раз, ляпы!). Хотя, возможно, этот фильм понравится детям младшего школьного возраста - они особенно не заморачиваются по поводу откуда, зачем и почему, а просто смотрят мелькающую на экране картинку ;)

Поясню, что я поставил этой картине два, а не единицу, лишь за участие в фильме Уильяма Б. Дэвиса и более-менее качественную графику.

2 из 10

07 октября 2011 | 14:52
  • тип рецензии:

Очередной экологически ужастик на тему всяких озверевших монстров. Доселе я и не подозревал, что существует миф о 'Бегемоте', который здесь больше похож на 'Кракена' из какой-нибудь идиотской 'Битвы Титанов'. Сравнивать'Бегемота' и 'Битву Титанов', разумеется, нет никакого смысла, потому-что эти титаны, кроме приступов сонливости ничего не вызывают, а своим дебильным и топорным воспроизведением, так и манят руку к ускоренной перемотке, а здесь мы имеем дело с довольно любопытной трактовкой не мудреного сюжета.

Насыщенность этого сюжета довольно велика, из-за чего немного притупляется ожидание монстра, показанного во всей красе. Его покажут ближе к концу. Я не могу сказать, что нарисовали его плохо, нет, наоборот мастера по спецэффектам постарались на славу. Так же радовали глаз прекрасные виды канадской природы, от лицезрения гор и водопадов аж дух захватывало. Отмечу так же, что действие не стоит на месте, постоянно что-то происходит, кто-то куда-то несется, кто-то умирает (редко), и все это сопровождается неизменными подземными толчками и выбросами углекислого газа в огромных количествах. За некоторых героев переживаешь, однако здесь будет все настолько легко, что от лап этого чудища почти никто не пострадает. Но это извечно преследующий паразит почти всех фильмов ТВ-формата, поэтому ничего удивительного здесь нет.

Весьма посредственный, однако не лишенный плюсов фильм, с которым вполне можно скоротать вечер.

6 из 10

21 февраля 2011 | 06:36
  • тип рецензии:

А вот и один из первых представителей жанра 'бред' 2011-го, или слабак обыкновенный, как угодно. Кино для тех, кто соскучился или никогда не видел дешевую фантастику от студии Cinetel. Занимается она производством жалких подобий голливудских ужастиков и фантастических боевиков, которые отличаются неприглядными актерами, смешными спецэффектами и дубовейшими сценариями. Чуть лучше, чем дикий трэш Asylum-цев, а учитывая что даже над теми в хорошем настроении можно как следует поржать, на 'Бегемота' можно даже потратить 1,5 часа своего времени. Если, конечно, сразу же отнестись к этому как к нелепой пародии, ну и из-за интереса к этому самому Бегемоту.

Режиссер Дэвид Хоган решил не заморачиваться с историей и просто вспомнил про какое-то там мифологическое существо, перенеся его в наши дни. Главные герои, среди которых один серьезный мужик, две блондинки, и еще пара совершенно не запоминающихся персонажей, становятся свидетелями пробуждения огромного чудища, живущего в скале. Но происходит это на протяжении первого часа, и люди несут очередную ахинею про землетрясения, какой-то очередной военный заводит бред про эксперименты, исследования, экспедиции и т.д и т.п. Уши вянут с первых же минут, а к концу всего этого недоразумения у не подготовленного зрителя может разболеться голова, если он в бешенстве не вырубит 'Бегемота' на середине просмотра. Я с трудом заставил себя досмотреть это посмешище, единственной причиной послужило любопытство, глянуть, что же из себя представляет монстр из скалы.

Им оказалась очередная паукообразная гаргулья, реально размером с гору, в которой она и жила. С непременными щупальцами, которые летают над деревьями в местном лесу и даже задевают одного из второстепенных персонажей до смерти. А думать, выползать ей из горы или нет, оно будет думать на протяжении всего фильма. Идиоты-спасатели же мечутся туда сюда, вопят от ужаса, завидев то глаз чудовища, то культяпку, то еще что-нибудь. И только невозмутимый Эд Куинн, знакомый нам по кошмарному сиквелу 'Звездного десанта', предполагает, что скала Бегемот боится выстрела ракетами в пасть! Кстати, сам дизайн монстра довольно любопытный, но в силу крошечного бюджета для такого размера 'CG-картинка' слишком страшная, подойдет разве что для ролика проходной компьютерной игрушки. В общем, дешево, скучно, но смешно.

На мой взгляд - нелепая и дешевая фантастика про монстра в скале. Устарела лет на двадцать.

17 февраля 2011 | 14:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: