«Мир принадлежит истерикам» или «и коза не сказала бы лучше».
Данный фильм, снятый классиком португальского кино - Мануэлем ди Оливейра привлёк меня тем, что был снят в одном из самых восхитительных мест на планете – на Азорских островах, а точнее на самом большом из них – на острове Сан- Мигел.
Стазу отмечу, что природа в кадре присутствует как в визуальном, так и в звуковом плане (шум моря, ветер), однако всё же является второстепенной и после 35-й минуты, когда действие переносится в помещение, остаётся лишь в репликах о густых туманах и криках вулканов.
Итак, перед нами вечеринка, на которой две пары «меняются партнёрами» и пускаются в бесконечные беседы, выдержать которые под силу только фанатам кино. Неизменной темой этих бесед является любовь.
Даже мой любимый Мишель Пикколи, чей образ всегда включает здравомыслие и обаяние, впадает в «истерику островов» и начинает нести полную околесицу и несуразицу, пленяя этим одну из героинь. (хотя серебряные ангелки которых он грозится украсть – однозначного того стоят).
Так же отмечу, что фильм поделён на 2 части, между которыми проходит 5 лет. Состав лиц – всё тот же. Диалоги несколько поспокойней и посодержательней. Мишель Пикколи по-прежнему в ударе.
Разговоры и впрямь натужные и умозрительные, страсти притворные и зубы у Пикколи фальшивые, но я почему-то бросив этот фильм первый раз, через неделю вернулась к нему снова. Возможно, это просто магия авторского кино... трудно сказать.
Из прекрасного в этом фильме – это Ирен Папас и её восхитительный голос, уносящий в далёкие дали, и конечно же старинный дом полный произведений искусства.
Ди Оливейра никогда не был коммерческим режиссером, но в 'Вечеринке' минимализмом превзошел сам себя. Разговорная пьеска на четырех исполнителей в ограниченных декорациях не носит ни сюрреалистического, ни психологического характера, ни в малой степени не драматична. Болтология представителей праздных сословий о любви, женском-мужском и проч., вполне себе умозрительная. Это было бы сколь-нибудь занятно, кабы не удручающе претенциозные и несмешные диалоги, не идущие ни в какое сравнение с Уайлдом. Сколько славный Пикколи не смеялся, демонстрируя чудесные фальшивые зубы, одним своим обаянием он эту работу не вытянул.