Очередная посредственность или непонятая гениальная идея
Действие фильма “Игра в прятки” происходит в США, в городе Салем. Это место славится историями о ведьмах, магии и нечистой силе. В центре событий группа детей, которую постигла неприятная участь. Один из них находит зачарованный кинжал, который и послужит началом всех бед.
Над картиной работали два режиссера - Эрен Селебоглу и Эри Коста. Фильм создан на продюсерской студии Энтони и Джо Руссо AGBO. Братья наиболее известны благодаря своим работам в Кинематографической вселенной Marvel, в особенности в “Мстителях: Война бесконечности” и “Мстителях: Финал”. В создании этих фильмов принимал участие один из режиссеров “Игра в прятки” - Эри Коста, в роли продюсера.
Эрен Селебоглу прославился благодаря работе над сериалами “Клиника” и “Клиника: Интерны” под руководством Билли Лоуренса. Телесериалы были номинированы на множество наград и имели великий успех, но после закрытия проекта Эрен так и не смог создать что-то более известное. Его фильмография состоит из еще одного сериала “Город хищниц: Мечта Энди” и трех коротких фильмов ужасов.
О начале съемок “Игры в прятки” стало известно уже в январе 2022 года. На главные роли были утверждены Эйса Баттерфилд, главный герой сериала “Половое воспитание' и Наталия Дайер, одна из главных героинь в сериале 'Очень странные дела'. Явно узнаваемые лица для целевой аудитории. Этот проект стал дебютом в полнометражном кино для Эрена Селебоглу и Эри Косты. Они написали сценарий, основанный на наброске Джея Джея Брайдера.
Далее происходит вполне логичная схема тандема: Эрен Селебоглу, с навыками режиссуры, получивший незначительную известность из-за отсутствия финансирования, рекламы и скорее всего неудачного сценария, и Эри Коста - продюсер фильмов самой известной киновселенной, который явно имеет опыт в поиске средств на создание и продвижение проекта.
Казалось бы, следствием работы такого дуэта точно должен стать качественный и интересный фильм.
У каждого кинематографического направления есть типичная формула. Например, в классическом детективном фильме всегда будет сыщик, полицейский или детектив и злодей - преступник, убийца или вор. Сюжет фильма основывается на расследовании и поиске того, кто совершил злодеяние. У любого жанра есть определенная методика, по которая создается сюжет, но у ужасов все немного сложнее, так как помимо основной формулы, они часто имитируют свойства других направлений, чтобы после ошарашить зрителя внезапным переходом к непосредственно страшному развитию сюжета.
Обращаясь к фильмам ужасов, мы обнаруживаем, что тот же полицейский может стать главным героем, маньяком или демоном. По мнению кинокритиков, хорроры часто преобразовывают, искажают привычные образы, тем самым заставляя зрителя смотреть на персонажей под другим углом.
Еще одна из черт, свойственных этому направлению - определенный перечень стилистических приемов, набор клише, который используется уже не первый год. Эти методы созданы для того, чтобы гарантированно напугать зрителя, воздействуя на те или иные триггеры. Как и любые тропы, они работают, только попадая в умелые руки создателя, в противном случае они могут выглядеть нелепо и надуманно.
Существует очень важное понятие для хоррор фильмов - технология страха. Это совокупность огромного количества всевозможных приемов, подразумевающих под собой постоянную смену языка повествования и психологию восприятия. Убийство может произойти и в комедии, и в мелодраме. Но только в хорроре такие сцены представлены, как что-то самостоятельное: часто уделяется внимание деталям, но не для создания драмы или помощи в раскрытии преступления, а для большего погружения в картину.
Это заставляет зрителей не только почувствовать страх, но и удивиться тому, насколько красочно или хитроумно совершается убийство. Следовательно, суть настоящих фильмов ужасов не в том, что показывается, а в том, как именно показывается. Как говорится, пугать красиво - целое искусство.
С точки зрения восприятия, сценаристы фильма удачно использовали умело работают с цветовой палитрой. Благодаря пониманию всех аспектов влияния колорист, может легко подбирать цветовые палитры, которые будут подчеркивать изменения настроения на экране.
Например, в “Игре” до прихода дьявольских сил сцены на улице изображены в ярких, светло-синих тонах, дома в теплых и приятно желтых оттенках, что вызывает при просмотре ложное чувство комфорта и уюта, заставляет расслабиться.
Уже после первого убийства все становится темнее, взгляд как будто затуманивается: чем таинственнее происходящее на экране, тем гуще тени и мрачнее краски.
Звуковые эффекты тоже были профессионально подобраны. Они играют важную роль в психологическом восприятии, поскольку могут влиять на настроение, эмоции и общее впечатление от просмотра. Они помогают создать реалистичное окружение и усилить эмоциональное воздействие контента. Например, неожиданные звуки привлекают внимание и удерживают интерес зрителя. Они стимулируют эмоции и вызывают желание смотреть дальше.
В фильме “Игра в прятки” присутствовали такие аудио эффекты, как неразборчивый шепот, резкие крики, завывания и неприятные всхлипывания - все это пугало и держало в напряжении.
Однако вся смотрибельность картины обрывается почти в самом начале. Создатели фильма решили отойти от матеровитого подхода к использованию инструментов и не к месту, практически наугад использовать самые известные и массовые методы “испуга”. Резкая смена кадра и звука, внезапное появление персонажей, стук в дверь, пробегающие тени, пронзительный оглушающий смех - приемы так быстро и невпопад сменяют друг друга, что ты не успеваешь насладиться ощущением от одного, как тебя сразу пытаются напугать следующим, в результате чего эффект ужаса сходит на нет.
К сожалению, такое использование клише доказывает то, что этот фильм является очередным проходным проектом, который оказался провальным.
Главная проблема картины в том, что все вышеперечисленное создает впечатление полного сумбура. Возможно, создатели решили внедрить эти сцены, чтобы намеренно усилить ощущение страха, но увы, это вызывает лишь отторжение и непринятие картины. К тому же, из-за непроработанных образов, недостаточного раскрытия персонажей им сложно сопереживать, при этом все происходящее на экране перестает волновать и тревожить.
Почему же режиссеры не решились создать нечто более искусное? Это объясняется прошлым опытом создателей. Скорее всего, Эрен Селебоглу захотел создать нечто масштабное, как и сериал “Клиника”, но уже только в своем любимом жанре - хоррор. Эри Коста решил продемонстрировать свои навыки, приобретенные на съемочных площадках братьев Руссо. Оба режиссера взяли примитивные приемы, не потрудившись раскрыть их в полной мере или придумать что-то новое. Получив в итоге относительно поверхностный фильм, они собрали более 170 000 долларов кассового сбора и остались довольны. А зрители оценили картину в 4.6 балла, по данным Кинопоиска, и назвали кино “откровенной подделкой”, намекая на плагиат “Правда или действие” 2018 года.
«Игра в прятки» режиссеров Эрен Селебоглу и Эри Коста рассказывает историю группы подростков, которые находят проклятый нож и освобождают из него демона. Вскоре демон вселяется в одного из них и одержимый заставляет играть всех их в смертельные версии детских игр, проигравшие в которых попросту умирают.
Можно смело заявить, что ничего откровенно нового в плане сценария данный фильм не представляет. Нечто подобное уже демонстрировалось в фильме «Правда или действие». Не говоря уже об откровенных заимствованиях у таких фильмов как «Клаустрафобы» и многочисленных фильмах об одержимости демонами. Фактически строя историю на многочисленных клише и штампах, которые авторы данной ленты даже не попытались более ли менее связано объединить воедино. Отсюда и не удивительно, что даже при абсолютно скромном хронометраже в чуть более 70 минут экранного времени история кажется предельно затянутой.
Немаловажную роль в этом сыграла и посредственная режиссура Эрена Селебоглу и Эри Коста. Мы имеем уйму примеров, когда даже посредственный сценарий более ли менее интересно обыгрывается за счет режиссуры. Однако это не тот случай и наличие постановщиков последних двух «Мстителей» Энтони и Джо Руссо в качестве исполнительных продюсеров нисколько не помогло картине. Атмосфера картины выдержана откровенно скудно, сцены насилия и убийств сняты попросту скучно, а сам фильм получился предельно посредственным.
Не впечатлили к сожалению и актеры. Единственным, кто хоть как-то старается на экране является лишь Эйса Баттерфилд, который весьма не плохо смотрелся в образе одержимого демоном подростка и одним лишь взглядом передавал безумство своего персонажа.
2 из 10
Игра в прятки – это откровенная подделка, которую никак нельзя назвать фильмом ужасов в традиционном понимании. Фильм строится на многочисленных клише и штампах далеко не лучшего пошива, режиссура фильма лишена глубины и откровенно дилетантная, сцены насилия и убийств попросту скучны, а актеры даже не стараются.
Весьма забавно, что моя первая рецензия на КиноПоиске будет отрицательной, хотя, наверное, так и становятся писателями для народа.
Был самый обычный вечер, я листал график премьер в надежде найти что-нибудь стоящее и вдруг наткнулся на знакомые лица актеров. Более того, даже описание сумело меня заинтриговать и вот уже спустя час я сидел в зале. Спойлер: лучше бы дальше сидел дома и пил чай.
Сюжет фильма здесь не то, чтобы поверхностный, он и есть сама поверхность. Много вопросов к завязке (хотя бы например почему демонический нож и саму блин хижину они нашли только сейчас, ведь в этом городе они живут с самого рождения); каждое действие актеров предсказуемо; клише на клише и так можно перечислять до бесконечности. В какой-то момент просто ловишь себя на мысли, что ребята на съемочной площадке просто развлекались под сценарий 7-классника. Весь фильм это буквально скитания главных героев туда сюда по дому/полю с небольшими порциями 'кровавых' сцен, которые также сняты откровенно говоря скучно, а также 'очень нетривиальная' история о ведьме и ее сыне где-то там на втором плане. Одним словом - пустышка, выезжающая на использовании детских игр.
После просмотра мне даже стало как-то грустно от того, что в схожей картине под названием 'Я иду искать' 2019 года вообще есть отрицательные рецензии. Весь мир будто бы упрощается и после таких вот работ хочется только вернуться в прошлое, стереть себе память и провести вечер как-нибудь более продуктивно, что ли.
1 из 10
P.S: Я правда не думал, что можно показать в кино что-то более бессмысленное, чем джиперс криперс: возрожденный, но они смогли.