Фильм крайне красивый и атмосферный. Буквально каждый кадр пропитан любовью и уважением ко всем классическим вестернам, природе Америки и временам Дикого Запада. Декорации сделаны реалистично, погружая в эти времена. Хочется смотреть на задние виды, которые даже в самые затянутые сцены, не дают заснуть.
Не берусь судить за историчность костюмов и окружения, но выглядит всё аутентично.
Кино медитативное, простое, без сложных диалогов, с минимальным количеством экшен-сцен, но при этом затягивающее.
Персонажи харизматичные, но мало кто из них раскрыт. Хейс — типичный хмурый ковбой-герой с золотым сердцем. Он самый простой здесь персонаж без предыстории и внятной мотивацией. Это просто знакомый всем образ героя, но это и хорошо, смотреть за персонажем Кевина Костнера приятно и интересно. Немного странно, что актёра боевиков и фантастики Сэма Уортингтона поставили на роль благородного солдата без единой экшен-сцены.
Но сюжетных линий слишком много. Из-за этого теряешься в сюжете. Только ты проникся одним персонажем и заинтригован дальнейшем развитием его сюжета, так фильм сразу обрывает его и показывает новых героев или забытых старых. Самый нелюбимый мной сценарный ход.
Тут есть несколько экшен-сцен. Одна из их небольшая. Примечательно, что короткая сцена понравилась больше всего, так как была в духе старых атмосферных фильмов, по типу 'Мертвец' с Джонни Деппом. Но на 3-х часовый фильм это слишком мало. Если бы фильм состоял из большего количества небольших перестрелок, смотрелось бы бодрее.
Каких-то глубоких мыслей в фильме я не нашёл. Он про жестокость людей, про бессмысленную месть, аморальную жизнь, беззаконие тех времён, но что даже тогда было место для любви и благородства. Ну ведь классический вестерн.
В целом, видно, что Костнер вложил много сил и любви к этому фильму, но не понятно зачем делить историю на несколько фильмов, при том, что сам сюжет медитативный, медленно набирающий обороты, с затянутостью некоторых сцен. Будто бы сериал пытаются уместить в пару фильмов.
Но всё таки первая часть позволила с душой окунуться в мир и жизнь первых поселенцев Северной Америки и немного коренных жителей. Три часа прошли незаметно. Надеемся, что следующие части наберут обороты и окупятся. Лишь бы долго ждать не пришлось.
Прожжённый ковбой Кевин Костнер снова в седле. 'Уайетт Эрп' и 'Танцующий с волками' (это все про него) вновь оказался на Диком Западе. На этот раз в качестве режиссера и исполнителя главной роли.
Описывать хоть как-то сюжет не имеет смысла. Хватит трех слов: про Дикий Запад.
Всё.
Много героев, много событий, индейцев тоже много, как и ковбоев.
Фильм 'Горизонты' - кинопродукт, который поражает своим размахом и объёмом обработанного материала. Первая часть Саги длится 3 часа, а ведь на очереди еще две части, что превратит 'Горизонты' в действительно эпохальное действо.
19 век, освоение Дикого Запада идет со скрипом (виной всему краснокожие), но все же идет. События всей Саши должны охватить примерно полтора десятка лет, а в первую часть собран непродолжительный временной отрезок.
Создатели неспешно и методично вводят в первой части героев. Кто-то главный, кто-то второстепенный, но каждый из них играет свою важную роль. Поэтому первый фильм можно считать именно вкатывающим/разминочным, в процессе которого зритель узнает тех, вокруг кого будет строиться дальнейший сюжет.
Хронометраж у 'Горизонтов' солидный, однако он идет не в нагрузку. За это время можно погрузиться в тему и, что самое важное, познакомиться с теми самыми героями. Их действительно много и для раскрытия каждого нужно время.
В 'Горизонтах' времени полно, ведь финальные титры маячат далеко на горизонте. И это идеально для того обилия героев, которое здесь имеется.
Костнеру и команде удалось собрать внушительный актерский состав, достаточно эффективно распределив экранное время между многими. Очевидно, что развитие Саги позволит развивать многие сюжетные линии и тех героев который к той или иной линии относятся.
Фильм не скатывается в одно лишь противостояние ковбоев и индейцев. Уже в первой части развивается несколько личностных историй, каждая из которых отлична от другой.
А еще 'Горизонты' - это проект, которому стоит сказать Спасибо за то, что в современном кино появился глоток 'свежего воздуха'. Кевин Костнер обратил внимание на жанр вестерна, который сейчас не так популярен. Все же на волне 80-90 годы были богаты на картины этого направления.
'Танцующий с волками', 'Уайетт Эрп', 'Тумстоун. Легенда Дикого Запада', дилогия 'Молодых стрелков', 'Мэверик' - это те фильмы, которые всплывают в памяти первыми, если говорить о вестернах.
Костнер выбрал правильное направление, ибо данный жанр может быть 'плодоносным' для зрителя в плане чего-то нового, отличного от того, что сейчас предлагает рынок.
Немного утомили то и дело всплывающие одержимые демонами, которые ничем друг от друга не отличаются. Супергероика тоже как-то затопталась на месте. А если выходит боевик, то каждый брутальный герой норовит быть похожим на Джона Уика. Вот только УИКовской сноровки и мастерства таким персонажам частенько не хватает.
Так вот, 'Горизонты' - это большое кино с точки зрения размаха. И в плане местности, где развиваться события, и в плане объёма охваченной темы (с учетом временного промежутка, который затрагивает сюжет), и в плане обилия человечки историй.
Это действительно эпичный фильм, который позволяет почувствовать атмосферу Дикого Запада с его нравами и законами.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Кевин Костнер всё пытается вернуть былую славу, поэтому снял шестичасовую сагу об основании Западных земель американцами. Так сказать, исторический вклад в кино. Но прокат слишком длинный, поэтому «Горизонты» разделили на две части, чтобы сначала познакомиться с героями, показать конфликт, проблемы, а во второй части дать (наверно) эпичный третий акт и кульминацию. Вот только полотно у Костнера слишком затянуто.
Перед нами историческое освоение земель в Сан-Педро А что делать с предыдущими хозяевами этих территорий? Правильно – сокращать численность. Лента разделена на три сюжетные линии. Причём переходы с одной на другую наступают довольно резко, но благо локации Костнер подписывает. Общая тема едина: индейцы апачи против того, что их земли захватывают, поэтому дают отпор.
Неспешное повествование позволяет нам ближе познакомиться с людьми. Одни в палаточном лагере устраивают танцы-пляски, другие следуют караваном через пустошь, третьи вообще помещают нас в зимние локации на территории Монтаны, где влиятельная семья ставит свои условия окружающим и является неким оплотом насильственной власти. Таким образом, мы следим за происходящим на три сюжетных направления.
Батальный экшен со всей жестокостью сопровождается ночным рейдом индейцев, что подстёгивает азарт от картины и вводит драму. У Костнера нет любимчиков, он демонстрирует действительность, поэтому сюжет не щадит никого. В то же время антагонисты в Монтане в исполнении Джейми Кэмпбелла Бауэра и Люка Уилсона решают пуститься во все кровавые, тем самым являя зрителю иных противников. На втором часу ленты в картину добавляется сам постановщик, представляющий собой странника, путешественника. Кевин Костнер является оплотом морали, справедливости, а местные обычаи ему неведомы.
Что на счёт каравана, то общая нить предельно ясна. Поэтому за какой-то сюжетной линией приятно наблюдать, а какая-то утомляет. Горизонтом же в картине выступает город, который американцы должны построить на диких землях Запада. Нам об этом сообщают в каждой линии повествования, причём, как прямолинейно, так и косвенно.
Вроде бы обширная история развивается, но переключаться от одной сюжетной линии к другой утомительно. Да, актёры тут все знакомы, тебе приятно видеть богатый каст, который Костнер собрал. Но если я переживаю за драму вдовы Сиены Миллер, интересуюсь судьбой куртизанки Эбби Ли, интригует меня своим присутствием персонаж Костнера, то женатая пара Элла Хант и Тим Гини не вызывают особого интереса.
Вроде бы насыщенно всё, острые моменты с охотой на индейцев обоснованы, месть за первый акт повествования, но фильм медленно двигает сюжет. Караван всё идёт и идёт, Сиена Миллер приживается с дочерью в городке. Нам показывают и гарнизоны солдат, и инициативных военных, которые осознают опасность от индейцев. Тут нам и флюиды приписывают в повествование, постепенно раскрывая солдата Сэма Уортингтона, и планы по стройке города от полковника Дэнни Хьюстона.
В целом, многогранный проект, который в начале показал динамику и опасность, весь основной хронометраж только раскрывал героев, постоянно их куда-то ведя: то спасение ребёнка, то месть, то выслеживание индейцев; а в кульминации показал новый экшен с перестрелками, жестокостью и местью. Режиссёр также уделяет внимание обратной стороне этой войны за локацию, демонстрируя обычаи индейцев, их разрушенные планы и проблемы из-за захвата территории, их бытовой уклад, чтобы показать, что именно они являются жертвами в истории Америки.
Данный вестерн можно было выпустить в качестве сериала. Только не лепить очередной «Йеллоустоун» или «1923», а действительно направить развитие по всем сюжетным линиям, растянув хронометраж на 8-10 серий. Проект «Горизонты» Костнер хотел поставить давно, когда ещё жанр вестерна переживал упадок. Необходимо было спасать эти истории, но вышедший в 2024 году фильм слился с многогранным контентом, который и занимают полнометражные проекты, сериалы, игры, то есть зрителя таким не удивишь, а хронометраж ещё и «вставляет палки в колёса».
История интересная, но не в рамках полного метра. Тем более, зрителя в кульминации только немного побаловали, чтобы оставить весь экшен на вторую часть. Что же, подождём завершения этой истории, потому что перед титрами «Горизонтов» Костнер нас встречает нарезкой кадров, дразня зрителя ожиданием.
Я не могу назвать себя великим знатоком жанра вестерн, хотя безусловно перечитал достаточно книг и просмотрел изрядно фильмов в данном жанре.
Когда речь заходит про вестерны в том же ключе, что 'Горизонты', то на ум сразу приходят картины: 'Как был покорен запад' и 'Путь на запад', 'Маленький Большой Человек'. Из книг с ходу я могу вспомнить 'Ганфайтер' и 'Ошибка Мортона Харпера'. Из нового можно вспомнить сериал 1883 за авторством Тейлора Шеридана. Все перечисленные произведения, рассказывают о тяжелой доле переселенцев, столкновениях с индейцами, лишениях и как результат победе белого цивилизованного человека над суровой природой Северной Америки и её обитателями. Такой же должен был быть и фильм 'Горизонты'.
И должен признаться, я ожидал от Кевина Костнера, после его 'Танцующего с волками', куда большего. Первая мысль при виде хронометража и заставки Нью Лайн Синема: 'А они вообще умеют снимать фильмы короче трёх часов?'. Но в целом, меня, натренированного на просмотре сериалов по сезону в день, нельзя напугать хронометражом. И вот фильм отсмотрен и как результат, внутри нарастает непонимание: 'А что это вообще было?'.
Да, Костнеру удаётся передать атмосферность и колорит той эпохи. Он очень любит жанр вестерна и потому подходит к материальной части ответственно. Индейцы апачи, переселенцы, армия США, наёмники, проститутки и прочее - всё выглядит очень аутентично. Природа в фильме представлена сразу несколькими регионами. Начало действия происходит то ли в Аризоне, то ли в Нью-Мексико, потом скачет до Монтаны и Вайоминга, оттуда переносится в Канзас. Ну то есть вы понимаете, да? Костнер скромно решил в первом же фильме уместить невпихуемое, историю освоения чуть ли не всего запада от Рио-Гранде до Миссури.
Вот именно это и сыграло с ним злую шутку. Увлекшись с масштабом он потерял целостность картины.
Сюжетно лента больше всего походит на 'Как был покорен запад' и 'Путь на запад'. Но она проигрывает им в целостности и динамике повествования. Структурно лента больше всего напоминает 'Балладу Бастера Скраггса'. Такой же лоскутный набор слабо связанных друг с другом историй. Вот только 'Баллада' - это ироничный стёб над жанром вестернов. А Костнер попытался снять эпичный эпос на серьёзных щах. И из-за того, что сюжет мечется туда сюда по всему континенту, не давая даже возможности как-то привязаться к героям, ты им не сопереживаешь. Перемудрил автор, там где можно было снять достойную ленту про судьбу одной группы переселенцев, он взял сразу несколько групп параллельно и попытался сделать масштабное полотно. При этом разделил на несколько частей. И теперь провалившаяся в прокате первая часть потянет за собой и вторую, которая, скорее всего, не увидит свет. Вот ну не получилось, о чём можно только пожалеть. Впрочем, Костнеру не впервой снимать провальные фильмы которые через время становятся культовыми. Возможно он за свои средства выпустит-таки продолжение/завершение истории. И картина обретёт целостность.
За Кевина Костнера, аутентичность, колоритность и бесподобное качество визуала:
За масштаб задумки хочется похвалить Костнера. Да, идея кинополотна с размахом про Америку времён гражданской войны звучит как минимум амбициозно. Потенциал однозначно был. Но проблема в том, что по ощущению задумка для творческих умений Кевина оказалась... слишком масштабной, и неподъёмная история уже на стадии первой части разваливается на отдельные лоскуты.
Героев слишком много и не одному из них не удаётся раскрыться лучше, чем на уровне простого стереотипа о Диком Западе. И да, странно критиковать фильм за переизбыток персонажей, учитывая уровень размаха, но тут всё получилось как-то совсем не сбалансировано. Герой может появится, а потом пропасть едва ли не на час. Клянусь, вы можете даже забыть, что тот или иной человек был в фильме вообще, пока он внезапно не появляется на экране.
Прибавьте к этому монотонность происходящего и держите в уме тот факт, что это лишь первая часть так называемой 'Американской Саги', и вы получаете кино, которое ооочень тяжело досмотреть до конца, учитывая увесистый трёхчасовой хронометраж.
Можно ли было избежать такого расклада? Ну да, и очень просто. Сделать из этого сериал, а не фильм. Костнер же запланировал четыре картины длительностью по три часа? Ну вот, два сезона по 6-8 серий. Учитывая то, какие деньги стриминги вкладывают в современные сериалы, в форме бы Горизонты никак не потеряли, может даже и улучшились бы. С творческой точки зрения удалось бы обойтись без того бардака с сюжетными линиями, а с финансовой избежать провала на первом же фильме, так как трёхчасовой вестерн с рейтингом R трудно окупить с нынешним избирательным зрителем. А вот Paramount+, прокативший Йеллоустоун, смог бы такое окупить. Всё, готов телесериал в духе Дедвуда, но с размахом.
Почему Костнер решил поступить иначе, загадка. Возможно ему пришло в голову, что после того же Йеллоустоуна он вернул себе славу начала 90-ых и теперь даже старомодный трёхчасовой вестерн с его участием легко окупится. Но видно это не так. Из-за сценарного сумбура и крайне забывающихся героев Горизонты: Часть 1 не складываются в цельное произведение, а, скорее, в хаотичный обрубок. Фанатам Костнера, хлопавшим на Каннском фестивале, может быть этого и достаточно, но массовому зрителю совсем нет.
Да даже если опустить этот момент и сосредоточиться на смысловой составляющей. Какой посыл это кино несёт? Что Америка построена на крови? Пардон за каламбур, но 'тоже мне, Америку открыли'. Или фильм как-то меняет представление о вестерне? Да в том-то и дело, что нет. Это традиционное кино в своём жанре, которое как будто проспало последние 60 лет и не видело даже долларовой трилогии Серджио Леоне.
Может только попытка изображения индейцев отрицательными героями вышла необычной по меркам современного политкорректного мира, но и тут всё ограничивается лишь самим фактом того, что коренные американцы грабили и убивали, хотя белые пришельцы делали то же самое, но десятикратно больше. Да и потом, а не Кевин ли Костнер известен тем, что является почётным членом народа сиу за популяризацию мезоамериканской культуры в Танцующем с волками? Как-то немного неловко выходит.
По итогу, Горизонты не выстреливают в той степени, в какой могли бы. А ведь именно ради них Костнер ушёл из Йеллоустоуна, не дождавшись окончания (что, к слову, является очень подлым поступком по отношению к коллегам). И ради чего? Ради 'проекта мечты', который может и никогда полностью не дойдёт до экранов? По иронии у плагиата Танцующего с волками от Кэмерона значительно больше шансов прожить четыре трёхчасовых фильма. А вот картины Костнера из-за самомнения режиссёра рискуют уйти далеко за горизонт, так и не дождавшись полноценной реализации.
Кевин Костнер - это человек, который абсолютно не учится на своих ошибках. Его новый амбициозный проект из четырех фильмов 'Горизонты' явное тому подтверждение. И если в случае в финансово провальным 'Водным миром' зрителям хотя бы в итоге достался интересный фильм, то сейчас нам досталось только задокументированное свидетельство непомерного нарциссизма Костнера в декорациях Дикого Запада.
Премьера 'Горизонты: Часть 1' состоялась в мае 2024 г. на Каннском кинофестивале. Ему там рукоплескали 11 минут, а Кевин Костнер даже расплакался. Эдакое сладостное чудесное возвращение и признание мэтра, не снимавшего кино уже 20 лет.
Успехи Кевина Костнера всегда были крайне нестабильны. То он блистает в сенсационных суперхитах 'Танцующий с волками' и 'Телохранитель', то разоряется из-за сенсационных провалов 'Водного мира' и 'Почтальона'. А так как он не ограничивается актерством, но постоянно лезет в режиссуру, сценарии и продюсирование, эти качели болезненно влияли на всю его жизнь.
В 2018 г. Кевин Костнер стал звездой очень успешного вестерн сериала 'Йеллоустоун' и актер очень быстро окрылился. Он достал из пыльного сундука свой нереализованный проект эпичной истории заселения Дикого Запада и противостояния белых с индейцами. Доминирующая в последнее десятилетие культура ностальгии позволила ему получить финансирование и Кевин Костнер взялся за свой очередной нарциссистский проект.
Трехчасовая первая часть 'Горизонты' буквально кричит о том, что создатель этого творения решил, что все существовавшие до сего момента вестерны плохи и неполноценны. А вот он сейчас такой умный и талантливый возьмет и снимет шедевр щедевров, к которому ни прибавить, ни убавить нечего будет. Величайший вестерн всех времен и народов. Распластанный на четыре трехчасовые части! Да черт побери, это будет круче, чем 'Звездные войны' и 'Властелин колец'!
Правда получилось не очень. Причем буквально все - не очень.
История вертится вокруг банальных штампов жанра вестерн. Плохие индейцы убивают плохих белых поселенцев. Но по факту и те, и другие - хорошие. Просто жизнь такая...
Декорации, костюмы, прически и пр. - не то чтобы дешево. Но какое-то все в стиле раздражающих российских фильмов про ВОВ, когда новенькие костюмчики, свежесобранные избушки и лица героев всем своим видом кричат о том, что это современный фильм. Ухоженная Сиенна Миллер в новехоньком платьице с укладкой на голове тут изображает мать подростков, живущую в прериях...
Ритм повествования давит на зрителя своей малоподвижной монументальностью. Шедевр ведь смотрите. Спешить некуда и незачем. Какие-то разрозненные герои по пол часа перестреливаются, скачут или беседуют. Три фильма еще впереди!
И ладно бы было это все снято, как услада для эстетов. Но и этого нет. В 1991 г. Кевин Костнер справедливо завоевал Оскар как лучший режиссер за 'Танцующий с волками'. За 'Горизонты' ему такие почести явно не светят - многолетний перерыв в работе не пошел ему на пользу. Фильм выглядит, как на скорую руку слепленный эпизод сериала, а вовсе не как годами продумывавшийся проект всей жизни.
А рассчитывать на то, что следующие три части придадут 'Горизонтам' больше ценности и смысла совсем не приходится.
Думаю, те, кто дали Кевину Костнеру деньги на четыре фильма 'Горизонты', уже пожалели об этом. Зато когда-нибудь на экранах появится биографический фильм про Кевина Костнера и он будет по-настоящему эпичным... Встреча с суперзвездой кино подталкивает юношу к актерству, но много-много лет он не имеет успеха и даже снимается в порно. Затем наступает белая полоса и он сам превращается в суперзвезду. Оказавшись на вершине, он уверовал в себя настолько, что сам разрушил своё финансовое благополучие и даже семью. Спустя десятилетия забвения он вновь оказывается на вершине. И вновь окрыленный нарцисс разрушает достигнутое - со скандалом уходит из возвеличившего его проекта, разводится и самоуверенно снимает обреченный на провал проект.
Представьте себе самое скучное занятие, которое только можно вообразить. Теперь увеличьте его продолжительность до трех часов и добавьте туда лошадей, пыль и море однообразия. Да, вы угадали! Это «Горизонты», фильм, который с успехом можно использовать вместо снотворного. Очередной «шедевр» от режиссёра Кевина Костнера, который, кажется, искренне верит, что затянутые сцены езды на лошадях и пыльные панорамы пустыни способны удерживать зрителя у экранов, и если вы считали, что видели все возможные клише, готовьтесь к приятному (или не очень) сюрпризу.
Начнем с сюжета, который кажется взятым из устаревшего учебника истории. В долину Сан-Педро прибывают американские поселенцы, чтобы построить город «Горизонт». Однако группа особо агрессивных индейцев апачей, проживающих на данной территории, не желают отдавать свою землю бледнолицым. Они постоянно убивают всех незваных гостей, включая женщин и детей, и сжигают поселения. Постойте, это же описание фильма на Кинопоиске?! Увы, как не печально это осознавать, именно вокруг этой заурядной сюжетной линии, пляшут с бубнами главные герои, оригинально, не правда ли?! Группа поселенцев отправляется на Запад в поисках лучшей жизни. Их путь усеян скучными препятствиями, среди которых поломка колеса телеги, скучные диалоги у костра и, конечно же, перестрелки с «кровожадными» индейцами, которые изображены здесь по всем канонам стереотипов.
Актёрская игра заслуживает особого упоминания. Кажется, что каждый из них тренировался целыми годами, чтобы добиться идеального выражения скуки на лице. Папаша ковбой Элисон (это фамилия, а не женское имя), которого играет сам режиссёр Костнер, видимо, решил, что лучшая стратегия для его персонажа — это бесконечные молчаливые взгляды вдаль. А его напарница натужно изображает романтический интерес, ища у него защиты от злых антагонистов. Есть еще лейтенант «древолюб» из «Аватара» Уортингтон и Сиенна Миллер - скучный дуэт с претензией на химию, которой нет.
Композитор Джон Дебни, видимо, вдохновлялся монотонным гулом пылесоса, решив, что такой саундтрек идеально подчеркнёт монотонность и бессмысленность происходящего на экране. Саундтрек совершенно не способствует увеличению драматизма или хоть какому-то эмоциональному подъёму.
Настоящим успехом этого фильма являются, конечно же, пейзажи. Если вы хотите увидеть бесконечные кадры пустыни, гор и ещё раз пустыни, то этот фильм — просто кладезь подобных материалов. Картинка действительно - шикарная! Неудивительно, что оператор, кажется, пытался выжать максимум из каждого камня и каждого кактуса, показывая их со всех возможных ракурсов.
Подводя итог, можно сказать, что «Горизонты» — это фильм для тех, кто испытывает бессонницу и ищет надёжное средство для её лечения. Если вы не боитесь заснуть в середине эпической сцены сражения или вам просто хочется посмотреть на красивые, но бесконечно однообразные пейзажи, этот фильм — ваш идеальный выбор. В противном случае, лучше потратьте своё время на что-то более увлекательное, например, пересчитайте количество узоров на обоях в своей комнате.
Радостно, что старина Кевин Костнер на любимой теме вновь не подвёл. «Горизонт» (именно в единственном числе т. к. это название города) это классическое большое кино старого Голливуда 80-х - 90-х, которое почти утеряно, и снято оно будто бы в том времени, словно фильм десятилетиями лежал на полке и теперь его выпустили в прокат, и подзаголовок «Американская сага» здесь оправдан в полной мере. Историй о том, как (закалялась сталь) был завоёван Запад снято великое множество, но не все могут похвастаться крепким уровнем постановки.
Жёсткость того времени и витающий в воздухе дух романтики, шикарные съёмки на природе, сцены с огнём, разговоры индейцев на своём языке (субтитры прилагаются), несколько сюжетных линий и множество персонажей, которые постепенно складываются в общий сюжет, целый цветник актёров на все буквы алфавита, хороший ритм. Первый час развёртывается экспозиция и он посвящён нападениям индейцев на первых белых поселенцев, и тут лента даёт мощного драйва и напряжения, что не оторваться. Сам же Кевин появляется как раз в начале второго часа и начинает развиваться его сюжетная линия, и тут картина уже становится более спокойной, но отнюдь не скучной ибо событий и напряжения хватает с избытком.
Кино, безусловно, не даёт ничего нового в плане сюжета, но в рамках жанра здесь этого и не нужно. Главное, что подано всё с должным размахом, крепкой рукой, со знанием дела и с душой — вот это здесь чувствуется как нельзя остро, ибо для Костнера это важный и личный проект, в который он вложил собственные силы и средства, и который ожидаемо утонул в прокате, но скорее всего хорошо пройдет «в цифре» и на стримингах.
То самое, старое-доброе кино 90-х от крепкого жанрового консерватора — с удовольствием посмотрел. С нетерпением жду вторую главу, релиз которой, увы, из-за низких кассовых показателей, убрали пока с августовской даты на неопределённый срок, чтобы после релиза в сети «больше людей узнали и прониклись началом истории». Что ж, подождём, ибо история ещё не закончена.
Ожидал немного большего. Прежде всего отличная картинка - долина монументов как нигде больше в своей красе. А ведь я там был лично когда-то. Очень атмосферно. Но динамика изложения повествования иногда медленная, как в затянутом сериале 1883. А местами ничего нормально. Война с апачами ранее показана в очень многих вестернах, начиная с 40х годов, как в фильме форт апачи и потом в десятках и даже сотнях вестернов. Сделать что-то принципиально новое уже невозможно. Нужна идея, если не новая, то хотя бы хороший ремейк. Но в первой части этого я не увидел от слова совсем. Напрашивается сравнение с Джеронимо 1993 года выпуска. Но тот явно посильнее. Нет узнаваемых индейских актеров, типа Стьюди. Тот наверно уже слишком стар. Но и остальных тоже не видать. Без харизматичного индейца эта штука не работает. Из того что понравилось - много батальных сцен, каковы сделаны вполне прилично, хотя и без финтов. В общем, хорошая попытка, будем ждать вторую часть.
Отличный актёр (и хороший режиссёр) Кевин Костнер замахнулся на создание просто эпичнейшего полотна. Это должен быть фильм в четырёх частях. История Америки, которая всё-таки когда-то была великой. И вот первая часть. Три часа экранного времени. И сразу же приходит понимание, какой титанический шедевр дерзнул сотворить Костнер. Ибо это не просто картина, снятая в лучших традициях классического вестерна «золотой поры» Голливуда. Это показ истории страны через жизнь населяющих её людей. То есть – именно что классика.
Ближе всего к «Горизонтам» будут эпичнейший тоже классический вестерн с Джоном Уэйном – «Как был завоёван Запад» и, пожалуй, самый недооценённый шедевр Сэма Пекинпы – военный вестерн «майор Данди».
Перед нами развёртывается многоплановая картина бытия американского фронтира времён начала Гражданской войны. Слава Богу, Костнер не поддался «прогрессивной пробуждённости». Негров мало и они строго по делу, есть сильные и мужественные мужчины и красивые (и осознающие это) и сильные женщины. Аборигены зверски вырезают поселенцев (которые демонстрируют то потрясающее мужество, то полное непонимание суровой жизни здешних прерий). Мы видим, как создавалась та самая Америка, которая ещё недавно была чуть ли не лидером мира. Создавалась белыми поселенцами, караваны которых шли и шли по дороге на Санта-Фе.
Что из плюсов. Актёрские роли. Уортингтон, Костнер, Миллер… Звёзды былого кино мелькают и в небольших ролях, тот же М.Рукер, например.
Данный фильм тянет не только на развлечение, но и на попытку осмысления своей истории. И осознания своей национальной идентификации, что актуально для вошедшего в системный кризис Западного мира. Американская мечта мертва – но было время, когда она вела бесчисленные караваны.
А ещё можно вспомнить «Банды Нью-Йорка» Скорсезе. Ибо у Костнера тоже показан генезис американской преступности.
Фильм идёт три часа – но это практически незаметно. Единственное, что в самом финале словно некий срыв случился. Но эти 5 финальных минут скорее напоминают интро вестернов былых времён и являются своеобразным оммажем им. Скажем, вспоминая самое начало одного из лучших вестерном с Джоном Уэйном – «Самый меткий».
В общем, этот фильм – настоящий праздник для всех любителей вестернов. И просто хорошая историческая драма. Настоятельно рекомендую к просмотру на большом экране!