Подходящий психологический и фантазийный квест для подростков, особенно если приурочить просмотр в Канун дня всех святых, то бишь Хэллоуин, на Сдвиженье (Воздвиженье), Велесову ночь, начало Времени духов (все перечисленные праздники и вехи года несут в себе отголоски древнейших культов урожая и объединения трёх миров, трёх планов существования - земного, подземного и небесного). Визуальный ряд кинокартины не то что намекает, а кричит об этом в каждой детали: Хелена попадает в особую реальность, обитатели которой ходят в масках и всем своим видом напоминают ряженых, из древних обрядов с участием которых и сформировались традиции шутовских представлений, позднее оформившиеся в клоунаду. Не случайно сама Хелена - дочь циркачей.
Помимо особой колдовской эстетики фильм богат воспитательным смыслом и пожеланиями зрителям любого возраста концентрироваться сознанием на положительных сторонах вещей, событий ивсевозможных жизнерадостных моментах как к опоре для замещения негатива позитивом, для победы добра над злом.
Интересный фильм. Очень оригинальный, сюрреалистичный, со множеством необычных ходов и удивительным миром. Он понравится тем, кто любит что-то необычное, непривычное - и не глубокое.
Почему неглубокое?
Потому что стоит хоть немного вдуматься в историю - и фильм рассыпается, как карточный домик. Банальнейшая история непокорных дочерей, проблем взросления и необдуманости своих желаний и поступков проходит сквозь сюжет весьма однобоко.
История Елены - главная нить повествования. Во всей истории она - главный действующий персонаж, и все события крутятся вокруг нее, но как герой она прописана весьма условно. Что до остальных действующих лиц - их истории лишь наметки. Начинаются с ниоткуда и уходят в никуда. Фильм дает массу вопросов, но ответов ничтожно мало. Морали как таковой нет - она раскрывается едва ли не в первые полчаса фильма, а дальше начинается стандартный квест по исправлению ситуации.
Очень жаль, потому что мир масок, постоянно меняющийся и очень необычный - прекрасная задумка, и если бы не убогий сюжет - кино вышло бы первоклассное. Однако... увы... на выходе мы имеем то, что имеем.
Итог: смотреть только ради творческого вдохновения и необычного мира. Во всем остальном - проигрыш по всем фронтам.
Причудливая с абстрактной недорогой визуализацией внутреннего мира сна главной героини «Зеркальная Маска» Дэйва МакКина основанная на книге Нила Геймана, вызывает ряд противоречивых эмоций, из-за которых не возможно до конца понять хорошо ли это кино по-настоящему, или нет. Как не возможно определить, для какой аудитории он предназначен, если для подростков, то в нем есть место заумности и лишней затянутости. Если для зрителей постарше, в нем есть место глупости, а если для людей раннего возраста, в нем есть наличие сцен от коих у маленького зрителя будет возможно шок (или просто он скажет после его просмотра, что это какая-то непонятная штука).
Но как бы это не звучало парадоксально, оно по своей задумке идеи и по своему исполнению из ряда вон выходящее, имеющее что-то оригинальное. А оно там есть, хотя бы для себя я углядел в нем явный, нужный посыл об отношениях в семье, с тем, когда у человека настаёт момент, когда ему надобно снизить градус своего эгоизма, дабы стать полезнее для родного человека и не причинять ему боль. Тогда же в лет тринадцать, когда в моей семье была схожая ситуация и я был в переходном возрасте, тогда я сильно ценил “Зеркальную маску”. А вот сейчас, он вызывает у меня недоумение, но всё же что от него остаётся приятное ощущение, хотя бы за его чудаковатость что ли и его направленность к чему-то философскому. Да и к тому же вся его эстетика вместе с привлекательным саундтреком запоминается, как и старания тогда юной симпатичной актрисы, Стефани Леонидас.
Странное кино, но от этого сильно выигрывающее, и почти что культовое, интерес к коему у публики не пропадает, оно не раз переиздавалось на DVD. И сейчас возможно какая-то мечтательная натура очень любит такого рода сказку, но, а я нет, возможно, из-за того, что я вырос из этого возраста, или что-то другое?
Как бы то не было, я рекомендую его вам к просмотру, если любите сказочное, сюрреалистическое, а главное красивое кино, а я же просто останусь в неопределенном состоянии по отношению к нему.
Что Нилу Гейману удается, так это разнообразные истории про девочек в зазеркалье. И этим историям присуще не самое логическое, но очень приятное и мистическое содержание. Эта история не исключение.
Хелена обычный подросток, который не всегда ладит с родителями. Ей проще выражать свои мысли и рисунки в собственных рисунках, создавая целый мир и когда происходит трагическое событие она прячется в этом мире, найдя способ пережить происходящее в реальном.
И этот мир действительно красив, атмосферен и интересен. Он живет по своей логике и находит редкие отражение в мире реальном. Мир виртуальный как некое осмысление мира реального.
После просмотра фильма «Зеркальная маска» Дейва МакКина остается ощущение, что ты побывал в мире, стилизованном под «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла, и не случайно, об этом говорит сам сюжет: главная героиня попадает в другой мир, пускай даже в мир собственных снов, встречается там с проводником, белой и черной королевами, сфинксом-котом, книгами-бабочками и другими сказочными персонажами.Этот сказочный мир представляет собой тяжелый воздух: тяжесть определяется охровым цветом, а легкость построением домов с огромными окнами и широкими улицами. Интересно то, что попав в новый мир, Хелен (главная героиня) не думает выбираться из него, в ее мыслях спасти королеву и найти зеркальную маску, но в то же самое время ею движет интерес, как и Алисой любопытство.
Однако сон – это проекция реальных проблем, ожиданий, свершений, Хелен способна увидеть во сне то, что не может заметить наяву –саму себя, взгляд со стороны, почувствовать свое давление на себе же, таким образом сценаристы создают злого двойника главной героини. Здесь себя всецело проявляет Нил Гейман, обычно его персонажи хрестоматийные: или злые или добрые, как в последнем романе «Океан в конце дороги», где главные персонажи – дети, которые умело изгоняют злых взрослых призраков из человеческого мира. Обычно Гейман не старается детально прописать мир героев, но в «Зеркальной маске»некоторые моменты все-таки оказываются прорисованными, к примеру, когда великаны пытаются зацепиться друг за друга руками, то их жест – это прямая отсылка к фрагменту росписи на Сикстинской капелле Микеланджело Буонарроти, а форма великанов и многочисленные лестницы напоминают по очертаниям текучесть и плавность живописи Сельвадора Дали, т. е сюрреализм.
Казалось бы Хелен может управлять всем происходящем во сне, но так выходит не всегда, к примеру, в библиотеке книги нужно ловить сачками, как бабочек, но увы выбор оказывается не за Хелен, а за книгой, она сама выбирает девочку. Такая же ситуация происходит, когда девушка появляется во дворце темной королевы. Незаменим здесьВалентайн, помощник главной героини, который преодолел в себе корысть и алчность и вызволил Хелен из царства злой королевы. Мир сна похож на неровные весы, чаша зла постепенно перевешивает чашу добра, лишь зеркальная маска может все уравновесить и примирить. Как только Хелен решает все свои проблемы в винтажном мире сна, она сразу переносится в свой реальный мир и здесь у нее все хорошо: мама выздоравливает, сама Хелен знакомится с парнем, прототип которого видит в своем сне.
Дуализм в фильме выступает основой или стержнем сюжета, мир начинает рушиться тогда, когда две части одного целого начинают бороться друг с другом, противостоять, а не существовать гармонично.
Что же касается самой Хелен, то она из одного мира масок, мира цирка, в котором она вынуждена находиться, поскольку ее родители циркачи, попадает в другой мир таких же масок. Во сне между Валентайном и Хелен при первой встрече завязывается диалог:
— У тебя нет маски, и ты такая серая.
— Здесь все носят маски?
— Конечно! Как же без маски узнать, что ты счастлива, или грустишь, или злишься, или хочешь десерт.
— У меня есть лицо.
Маска показывает лишь одну эмоцию, одно чувство, и способна заморозить единственное состояние, лицо же выражает целый спектр всевозможных эмоциональных состояний, их можно по-разному интерпретировать и понять, поэтому герои вступают в спор:
– Я хочу жить настоящей жизнью.
– Настоящая жизнь? Вряд ли ты справишься с ней.
Чередование эмоций, их изменение, эта та же самая смена масок, в которых можно запутаться и в итоге потерять себя, ведь не случайно в сюрреалистическом мире Хелен нам встречается одна маска, одна книга, одна дорога.
Режиссер картины ставит перед зрителем и главной героиней фильма одну и ту же задачу. Для того чтобы жить в гармонии, нужно примерять разные маски, владеть разными эмоциями и испытывать разные чувства, а не руководствоваться чем-то одним, безусловно первый вариант сложнее, героиня его выбирает и тем самым находит ключ в свой настоящий мир, а что выберете вы?
Ей было пятнадцать и она ненавидела свою обычную жизнь... (с)
Фэнтези всегда завлекают своими необъятными мирами, странными героями и неожиданной развязкой, которая хоть немного непредсказуема. Наверное, именно по этой причине хочется смотреть фильмы подобного жанра постоянно. Когда начинаешь думать, что уже всё показали, появляются новые создатели и как будто вкладывают душу в свои киноленты. Конечно, такое случается не всегда, но частенько, что не лишает жанр своей изюминки и красоты.
Чем запоминается 'Зеркальная маска' и так ли она неожиданна и нетипична для своего жанра? Можно сразу же сказать, что некоторые моменты с лёгкостью предугадываются. Стоит только решить для себя плохо это ли хорошо. Для меня, которая до дрожи не любит такое, было странно осознавать, что я не против лёгкой наивности. Потому что стоит только предугадать один момент и начинает казаться, что дальше всё пойдёт по наигранному сценарию. Вот тогда и начинается самое интересное. Герои резко меняют свои взгляды на жизнь, из положительных превращаясь в отрицательных, сюжет меняется и перестаёшь понимать, что вообще происходит. И тогда наступает момент, когда с нетерпением ждёшь развязки.
В данном фильме очень приятная атмосфера. Красивые пейзажи и необычные строения, а ещё крайне странные герои. Эти люди, чьи лица скрывают маски, коты, которых не отличить друг от друга и прекрасные загадки. Их действительно тяжело отгадать. Они вполне логичны, если призадуматься, но с первого взгляда и не поймёшь, что имеет в виду говорящий. И когда находишь правильный ответ, он оказывается в корне неверным. Что и случилось с одной такой загадкой, которая заставила меня улыбаться.
Разве сюжет нов хоть немного? Нет. Он до такой степени обычный, что вначале даже отталкивает, но если отбросить всю нервозность по этому поводу начинаешь понимать всю красоту 'Зеркальной маски'. Начало заинтересует зрителя, главная героиня оттолкнёт от себя, но на протяжении всего фильма я всё больше отмечала, что она мне нравится. Хелена поражала и удивляла с каждым новым разом. Я и забыла, что ей всего пятнадцать и до взрослой жизни ой как долго. Она действительно делала странные вещи, которые совершенно не подходили обычные импульсивные поступки главных героев.
Что в итоге? Мы имеем среднестатистический фэнтези-фильм, рассчитанный преимущественно на детскую аудиторию, так как история самая настоящая сказка, в которой отчётливо мелькают проблески чего-то психологического. Но он вызывает только приятные чувства и мне кажется, что смотреть его нужно в любом возрасте. Здесь описывается не только семейные отношения, любовь или дружба, а все проблемы, которые могут возникнуть в жизни обычной девочки, которую не устраивает её жизнь. Думаю, этот фильм занимателен и поучителен.
8 из 10
'Нет в нём ничего необычного, но в то же самое время он захватывает и не даёт возможности подумать, что сюжет давно избит множеством предыдущих кинолент. А ещё в нём просто прекрасные актёры, чьи эмоции так хорошо переданы и красиво построенный магический мир, со своими сумасшедшими героями. Это как 'Алиса в Стране Чудес' – с нелогичными персонажами, интересными главными героями и сумасшедшими загадками, ответ к которым лежит на поверхности, но его всё равно никто не видит'.
Прочитала многие рецензии на данный фильм и согласна с тем, что его лучше смотреть одному. Это все одно, что вы видите свой собственный сон, только вы одни можете его понять и сконцентрироваться на некоторые удивительные вещи, погружаясь в сон все дальше и дальше и хочется увидеть все больше и больше.
Честно говоря, когда начинала смотреть фильм, то особого интереса к нему не возникало, но благодаря моему терпению я не выключила фильм, а продолжала смотреть. И как видимо-не зря… На самом деле, фильм сам по себе прост и оригинален. При просмотре, у меня возникли аналогичные чувства, т. к. я вижу иногда подобные странные и удивительные сны, а фильм напомнил мне и показал как неординарны, причудливы и необычны бывают наши сны.
В сущности, подобный фильм не для всех «подходит»,не каждый поймет его суть и чувства. Возможно, для некоторых покажется, что фильм неудачный, нединамичный и бессмысленный. Все дело в том, что такой фильм индивидуален по своему характеру и не шаблонен другим, поэтому его не каждый понимает. Многие пытаются увидеть в фильме скрытый смысл, углубляются в суть, что-то ищут в нем некое, но… уверяю вас, ничего искать не надо, вся суть и смысл фильма как на ладоне. Позволю себе даже выразится, что фильм следует смотреть «не головой, а душой»,своим подсознанием.
Просматривая фильм не надо думать, от этого многие и остались недовольны им, а просто ощутите, что и вы попали в сон, где свободно наблюдаешь и чувствуешь.
.. Она не закончит его никогда, ибо город стал ее сном, и жить он будет вечно
'Души же моей он не знал; потому что любил ее...' - Л. Н. Толстой
Посмотрев фильм, кому-то необходимо время, чтобы определить для себя: то, что я увидел и понял - это всё, что я могу от него взять на данный момент; если я и смогу увидеть в нем больше – то не скоро, и только если изменюсь. На это требуется примерно от одного до нескольких дней. Большинство фильмов кажутся доступными – их можно упростить, словно по математической формуле, разложить на неизвестные, а то и вовсе решить. Но некоторые так и остаются нерешенными, причем по-разному. Или ты понимаешь, что мог бы его вообще не смотреть, или понимаешь, что он тебя ещё долго не отпустит, как хорошая марихуана. Он будет преследовать, как улыбка Чеширского кота Алису: зачем, почему – не понятно, но иногда это помогает. И иногда промелькнет весь кот целиком.
«Зеркальная маска» в моем калейдоскопе фильмов относится именно к последнему типу, это, видимо, тоже мой Чеширский кот. Она очаровывает, гипнотизирует какой-то нездешней красотой, папирусно-чернильной эстетикой, сложностью, неоднозначностью, совершенной непредсказуемостью и неадекватностью. Рисуя, мне тоже хочется нарисовать мир, чтобы когда-нибудь он мне приснился, и я узнала всё… и о нем, и о себе...
Темы и идеи
Словом, через полторы недели после знакомства, я поняла, что полюбила. А потому и не могу беспристрастно оценить. Кажется, что понимаю в нем очень много, но тут же думаю, что не понимаю ничего. Не знаю его 'души'. Очевидны ни одна и не две параллели: «Алиса в стране чудес/зазеркалье», «Хроники Нарнии», «Левая рука тьмы» Ле Гуин, сюрреалистические художественные миры 20-х годов, не говоря уже о Фильмах, плюс наверняка ещё пара-тройка явлений, о которых я ещё не слышала.
А сколько тут можно разглядеть тем, как многослойных набросков! Отцы и дети (со всеми вытекающими), тема взросления, поиск своего места в жизни, значение сна в реальной жизни, столкновение мировоззрений, тема предательства, проблемы эскапизма и отношения к опасности… Хотя вы и сами видите, что продолжать можно долго.
Очевидные преимущества и некоторый смысл
Из всех достоинств фильма не меньше 40% заключаются в одной лишь Стефани Леонидас, в её больших глазах и улыбке. В манерах её героини говорить и двигаться, в искренней игре. Она сама напомнила мне детство, стала для меня зазеркальем. А этот мир… Он искуственен в каждом своем проявлении (не зря Хелена выступает в цирке в маске, где маска - это способ развлечь зрителя, сыграв другую роль и спрятав истинное лицо). Он искуственен, но правдив в аллегорическом отражении нашего мира - и тут обратная зависимость. Забавно, правда?
Фильм так прекрасно проработан, сон как он есть. Сон, который, может быть, и не сон вовсе? Сюрреалистические персонажи, вгоняющие зрителя то в жар, то в холод, летающие книги, вращающиеся каменные великаны, коты-сфинксы с перепончатыми крыльями, с двумерными лицами маньяка-убийцы с бодуна.
Всё это играет, как ни странно, одну очень важную роль: напоминает нам, как условны наши представления о живом и неживом, как сильно мы зависим от норм, правил и стереотипов. На самом-то деле в мире может быть что угодно! Или в других мирах. Оно может быть совершенно «другим», и это нормально... Нам лучше освободиться от этой «зажатости в рамки». Смысл даже не в том, чтобы ничему не удивляться – это больше похоже на равнодушие. Смысл в готовности принять. Что-то мне подсказывает, что это облегчит жизнь. Возможно, это и называется «детский взгляд на мир», то мировосприятие, которое было так органично и понятно было присуще Главной героине во сне?.. Почему-то эта мысль, объясненная наглядней всех других в «Зеркальной маске», здорово успокаивает и умиротворяет. А кто и знает, может оно и правда есть – это неведомое «другое»?
На мой взгляд, фильм «Зеркальная маска» состоит как бы из двух слоев, которые не очень сочетаются.
Первый слой- это изумительной красоты визуальный ряд. Возможно не такой дорогой, как в других фильмах про параллельные миры, но зато стопроцентно авторский и очень в стиле Геймана.
Мне особенно запомнились сфинксо-кошки с человеческим лицом.
В общем, за «Картинку» я совершенно искренне ставлю этому фильму оценку 9,5.
Но есть ещё и сюжет и вот тут, то всё не так радужно.
Да, это детская сказка, прославляющая семейные ценности, любовь к родителям и примерное поведение, но проблема в том, как топорно это подано. Морализаторство, в принципе редко идёт на пользу чему бы то ни было, и уж тем более оно не может пойти на пользу сказке, тем более такой. Потому что мораль это правила, а где правила там нет места сюрреализму. И вроде бы всё правильно, Елена за время своего путешествия, многое поняла, повзрослела и изгнала тёмную хулиганистую принцессу за пределы сознания, и теперь она будет весёлой доброй девочкой. Но разве поступив, таким образом, она не обманывает саму себя? Разве быть взрослым не значит принимать и свою темную сторону тоже? И так ли уж ужасно вела себя самозваная Елена?.. Наверно я слишком многого требую от детской сказки.
Забавно я минут двадцать гадала, кого мне напоминает, вновь обретённый знакомый Елены, и так и не догадалась. Странно осознавать, что актёры из Титаника, который, кажется, был всегда, не только не обзавелись ещё вставной челюстью, но и играют чуть - ли не тинэйджеров.
Фильм после начала просмотра напомнил мне Лабиринт Фавна и Алису в стране чудес, но мне очень не хотелось проводить параллели между этими работами и я постарался поистине насладиться картиной и убрать сравнивающий и оценивающий взгляд. Мне действительно странно почему этот и многие другие очень изысканные и хорошие работы хоть и для зрителя с хорошим чувством стиля остаются недооценёнными. Мне очень сложно описать или передавать атмосферу данной картины, так как только смотря можно прочувствовать дух и эмоции, когда дело касается таких вещей, то безусловно каждый отмечает и выделяет что-то своё для себя и это чисто индивидуально.
Фильм
Все образы и атмосфера не такие праздничные с буйством красок, как и рисунки главной героини 'Хелены'. То что она видит и кого наблюдает это в своём роде прообразы её реальной жизни перенесённые в сон. В определённом понимании это способ мозговой деятельности и подсознания обработать собственные эмоциональные переживания и через эту экранизацию сна в присутствующих там образов.
Заключение
Очень изящный, с удивительной фантазией, движущаяся картина сюрреализма, с иронией, смыслом, и хорошим настроением. Удачного просмотра, смотрите этот фильм не сравнивая и как свой первый.