всё о любом фильме:

Зеркальная маска

Mirrormask
год
страна
слоган«Enter A World Where Dreams Are Real»
режиссерДэйв МакКин
сценарийНил Гейман, Дэйв МакКин
продюсерСаймон Мурхед, Мартин Дж. Бэйкер, Лиза Хенсон, ...
операторЭнтони Шерн
композиторИэн Бэлами
художникДэйв МакКин, Зое Тродден, Роберт Левер
монтажНиколас Гэстер
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  12.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Пятнадцатилетняя Хелена из семьи циркачей частенько мечтает о том, чтобы вырваться из этого окружения и зажить нормальной жизнью. После очередной ссоры с родителями, которые строят насчет ее будущего свои собственные планы, мать Хелены тяжко заболевает, и девочка винит в этом себя.

В канун серьезной операции, которую должны сделать матери, Хелене снится сон о странном мире, в котором обитают две королевы, причудливые создания и жители в масках. Однако не все ладно в этой стране — белая королева тоже серьезно болеет, и спасти ее может лишь Зеркальная Маска, которую и придется найти девушке. Со временем главная героиня начинает сомневаться в том, что на самом деле спит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
49 + 41 = 90
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 160 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жаль, что кинодебют мастера слова Нила Геймана в качестве сценариста вышел столь голливудски «штампованным». Действительно, идея скрестить «зазеркальную» Алису и сюрреализм в духе Дали могла удасться только в случае полного отказа всех тормозов, по-гиллиамовски безупречного. Однако, вышло иначе. Режисёр Дэйв Маккин решил угодить, что называется, и нашим и вашим: то есть и сюжет соблюсти понятный, и непонятностей добавить зрелищных. Только одно с другим сочетается, как оказалось, преотвратно. Ну зачем нужно было главной героине непременно спасать маменьку, а заодно и саму себя? Кэрроловская Алиса разве спасала кого, а? Тут же получилось, что великолепные визуальные эффекты лишь иллюстрируют очередное нравоучение о «вечных семейных ценностях». И удивительный мир «зазеркалья», где все ходят в масках (ибо разве может отвратительно-голое лицо человека рассказать что о его настроении или намерениях? конечно же нет!), где глуповатые сфинксы служат заместо кошек, а словно изваянные Церетели гиганты — заместо орбитальных спутников, где рыбы плавают косяками в воздухе, а готичная Тёмная Королева изрыгает в пространство нечто вроде легуиновской Тьмы, — такой мир оказывается лишь бумажным (а значит двумерным) отражением нашего «реального» мира, тогда как всякому, непредвзято дружащему со своим воображением зрителю ясно как раз обратное. Именно тот, зазеркальный мир, мир безудержной фантазии и невероятных комбинаций самый подлинный и верный, наш же, «трёхмерный» — лишь его мимолётный и туманный двойник.

    Тема маски не раскрыта, о чём, снова скажем, можно лишь сожалеть.

    3 сентября 2009 | 20:31

    «Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра»

    Точно не помню, каким образом оказалась эта лента режиссера Дэйва МакКина у меня. Да, собственно говоря, эта информация особой важности и не имеет. Почему? Да потому что я рад тому непонятному стечению обстоятельств, в результате которых у меня оказался этот фильм. Я рад, потому что картина мне понравилась и совершенно точно знаю, что она займет свою ячейку в моей памяти на долгое время. А все благодаря тому, что лента эта очень необычная, добрая, но в то же время злая и ужасная. «Зеркальная маска», это сказка, но сказка не совсем простая, это сказка для взрослых, детям такое я бы показывать не стал, все же. Почему? Из-за того что здесь много-много психоделики, свою психику нужно старательно настраивать, чтобы она смогла должным образом все сие действо воспринять. Еще я бы добавил тот факт, что здесь присутствует доля готического. Ваши мысли идут в правильном русле, здесь много черной, жутковатой, страшной и в то же самое время красивой, зрелищной готики. Готика в полном действии, я бы сказал.

    «Мы всегда путаем то, что есть — с тем, что хотим»

    Вот, скажите, где вы увидите еще котов, у которых человеческие головы, они умеют разговаривать, и упрямы в своих желаниях? Правильно, практически нигде. А тени, которые расплескиваются по всему городу, имея в своих мыслях только одну единственную цель — найти тебя? Что, не можете такого больше нигде вспомнить? Вот и я о том же. И это все не удивительно, ведь к созданию ленты совместного производства Великобритании и США приложил руку сценарист Нил Гейман, у которого свой собственный взгляд на другие миры имеется, на героев, обстановку, события и т. д. 

    Кстати, о мирах. Все события разворачиваются в каком-то параллельном мире, я бы назвал его нейтральной реальностью, нейтральным миром. Этот мир не имеет ничего общего с нашим миром, настоящим существованием человеческим. Но, будем говорить обо всем по порядку. Жила была девочка по имени Елена и были у нее мама и папа. Но не все так просто. Это совсем необычная семья, это цирковая семья. Вы не ослышались, у них есть цирк, который принадлежит отцу Елены. Этот цирк передвигается с места на место. Елене уже наскучили все эти бесконечные выступления, публика, ей надоело помогать родителям. Девочка считает, что все это мешает ей расти и развиваться. Постепенно она выходит из себя и начинает конфликтовать поочередно: то с мамой, то с папой. И вот, после очередного рядового конфликта девочка отправляется в свою комнату, чтобы уединиться и погрузиться в сон. Казалось бы, что тут такого экстраординарного? Дело в том, что она погружается в, так называемый, сон наяву, чего сама не ожидает. То есть, она вроде бы спит, но с ней все это происходит на самом деле. Елена в шоке, еще и оказывается, что это ее собственный мир, который состоит из ее рисунков (девочка неплохо рисует). Все предметы, персонажи здесь можно обозначить как — психически неуравновешенные, и это будет четкое определение. Если цвета, то все они, либо кислотно-яркие, либо устрашающе темные. Если персонажи, то они абсолютно несуразные, есть огромные, а есть карлики. У всех явно что-то с психикой, мышлением, умом. Возникает чувство, что у всех мгновенно, что-то случилось с внутренним миром, а отсюда все вытекающие обстоятельства на лицо. А лица, кстати, у всех разные, точнее маски.

    Так уж случилось, что здешняя реальность разделена на две: светлую и темную. Отсюда следует, что существует белая королева и существует темная королева. Так вот, у темной королевы пропала дочь, а Елена очень на нее похожа. Что из этого следует? Правильно, на нашу Леночку открывается охота.

    Конечно, я не буду раскрывать всех прелестей сюжета, иначе это будет явный спойлер. Хотите узнать, что в «Зеркальной маске» есть еще интересного, тогда идите и смотрите сами. Стоит отметить, что этот фильм напоминает своей необычностью работы Терри Гиллиама, а конкретно «Воображариум доктора Парнаса, еще во время просмотра вспоминаются — «Крупная рыба» Бартона, «Фонтан» Аронофски, «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо. Чем же напоминает? Во-первых, своей неповторимой атмосферой. Во-вторых, уникальностью и оригинальностью. Нет, я не собираюсь сравнивать эти картины. Да и сравнивать их незачем, так как все это самостоятельные работы, которые по-своему сильны и входят в список моих любимых фильмов. Как оказалось, мне очень даже по душе такие кинематографические продукты, вот и «Зеркальная маска» вошла в этот список.

    - Если я тебе скажу нечто странное, ты меня будешь считать странной?

    - Да, конечно

    Что касается актеров, то здесь меня своей игрой удовлетворили все. Наверное, во многом это благодаря сценарию Нила Геймана, который четко разработал характер каждого из персонажей, даже самого незначительного в этой истории. Конечно же, понравилась главная героиня, которую сыграла Стефани Леонидас. Мало того, что девушка красивая, так еще и талантливая.

    Очень понравилась операторская работа Тони Шерна и необычный визуальный ряд, который хорошенько подкрашен компьютерными технологиями. Мелодии, которые использованы в качестве саундтрека такие же волшебные, как и само действо.

    В общем, как вы уже догадались, фильм режиссера Дэйва МакКина мне понравился. Порадовало наличие достаточной дозы юмора, динамики. Если говорить честно, то картина скучать вам не даст. Если вы хотите окунуться во что-то волшебное, необъяснимое, запоминающееся, то милости прошу в мир «Зеркальной маски».

    22 августа 2010 | 00:40

    Рецепт приготовления добротной подростковой сказки с небольшим бюджетом.

    Берём проверенную временем завязку, например, как в «Алисе в стране чудес». Создаём вместо Алисы свою девочку и называем как-нибудь по-другому, например, Еленой. Страна чудес, конечно, тоже должна быть другой, в неё, в свою очередь можно намешать идей и из чего-то другого нетленного вроде «Бесконечной истории» и т. д. Если бюджет мал, можно, конечно, всё снять на «зелёнке» (хромакее), а сказочную страну нарисовать кистью компьютерной графики средней руки. Выглядеть будет, как кукольный театр, конечно, но куда деваться? Безусловно, чтобы это не превратилась в совсем уж детскую сказочку, необходимо наделить главную героиню своей драматической историей, причём желательно, чтобы переживания в нереальном и реальном мире были тесно связаны друг с другом. Ах да, искать новую Натали Портман на главную роль совершенно необязательно. Для этого вполне подойдёт даже опытная 21-летняя актриса. Главное, чтобы личико было более-менее моложавым и по-возможности миловидным. В общем, главное — не снимайте ужас по имени Миа Васиковска. А то вот Тим Бёртон как-то дал маху…

    7 из 10

    6 июня 2011 | 00:04

    … но этот фильм — трата времени.

    Я обожаю сказки. Сказки для взрослых — тем более. Я спокойно просматриваю арт-хаусные фильмы — Линч один из любимых режиссёров. Я, как человек по натуре спокойный, готова ждать развития сюжета в течение продолжительного времени от просмотра фильма. НО этот фильм заставил меня пожалеть о потраченном на него времени.

    Просматривая этот фильм я совершенно не обращала внимания на топорную графику — это не голливудский блокбастер про роботов, чтобы блистать отточенными пикселями. Графика (а она занимает 99% фильма, т. к. действие происходит в воображаемом мире снов) претендует на «режиссёрское видение» действия, ситуации и картинки, поэтому обсуждению не подлежит.

    А вот игра актёров, а точнее главной героини, не подлежит обсуждению в связи с отсутствием таковой (игры). Было ощущение, что я смотрю «Гарри Поттера» с его картонными персонажами. Вы меня простите, конечно, любители оного фильма, но игра «актрисы» заслуживает только одного описания — «кал».

    Нельзя хвалить фильм только за идею — кинематограф — это, всё-таки, графическое выражение мыслей по средствам игры актёров.

    Фильм абсолютно неудачный с точки зрения динамики, «игры» актрисы, диалогов (не надо путать арт-хаус с банальной бессвязной речью).

    КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую тратить на него 2 часа своей жизни.

    1 из 10

    12 января 2011 | 23:33

    На удивление хороший фильм Я являюсь поклонником сюрреализма в целом, и эта вещь, как частное меня сильно обрадовала. Явно заметен недостаток в бюджете — все нарисовано плохо детализировано, но ведь главное идея! А идеи здесь очень хорошие. Сюжет конечно достаточно предсказуем, мораль неразвита, но мне фильм понравился. Если сравнивать с похожей во многом картине «Лабиринт Фавна», то сравнение будет не в пользу последней. И это вдвойне обидно, когда смотришь на бюджеты и сборы.

    В итоге я бы это фильм пересматривать не стал. Но если бы этому режиссеру дали больше средств, и он бы переснял этот фильм, я бы с удовольствием его посмотрел.

    27 апреля 2010 | 19:07

    сценарий Нил Гейман, Дэйв МакКин

    После просмотра фильма «Зеркальная маска» Дейва МакКина остается ощущение, что ты побывал в мире, стилизованном под «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла, и не случайно, об этом говорит сам сюжет: главная героиня попадает в другой мир, пускай даже в мир собственных снов, встречается там с проводником, белой и черной королевами, сфинксом-котом, книгами-бабочками и другими сказочными персонажами. Этот сказочный мир представляет собой тяжелый воздух: тяжесть определяется охровым цветом, а легкость построением домов с огромными окнами и широкими улицами. Интересно то, что попав в новый мир, Хелен (главная героиня) не думает выбираться из него, в ее мыслях спасти королеву и найти зеркальную маску, но в то же самое время ею движет интерес, как и Алисой любопытство.

    Однако сон — это проекция реальных проблем, ожиданий, свершений, Хелен способна увидеть во сне то, что не может заметить наяву -саму себя, взгляд со стороны, почувствовать свое давление на себе же, таким образом сценаристы создают злого двойника главной героини. Здесь себя всецело проявляет Нил Гейман, обычно его персонажи хрестоматийные: или злые или добрые, как в последнем романе «Океан в конце дороги», где главные персонажи — дети, которые умело изгоняют злых взрослых призраков из человеческого мира. Обычно Гейман не старается детально прописать мир героев, но в «Зеркальной маске» некоторые моменты все-таки оказываются прорисованными, к примеру, когда великаны пытаются зацепиться друг за друга руками, то их жест — это прямая отсылка к фрагменту росписи на Сикстинской капелле Микеланджело Буонарроти, а форма великанов и многочисленные лестницы напоминают по очертаниям текучесть и плавность живописи Сельвадора Дали, т. е сюрреализм.

    Казалось бы Хелен может управлять всем происходящем во сне, но так выходит не всегда, к примеру, в библиотеке книги нужно ловить сачками, как бабочек, но увы выбор оказывается не за Хелен, а за книгой, она сама выбирает девочку. Такая же ситуация происходит, когда девушка появляется во дворце темной королевы. Незаменим здесь Валентайн, помощник главной героини, который преодолел в себе корысть и алчность и вызволил Хелен из царства злой королевы. Мир сна похож на неровные весы, чаша зла постепенно перевешивает чашу добра, лишь зеркальная маска может все уравновесить и примирить. Как только Хелен решает все свои проблемы в винтажном мире сна, она сразу переносится в свой реальный мир и здесь у нее все хорошо: мама выздоравливает, сама Хелен знакомится с парнем, прототип которого видит в своем сне.

    Дуализм в фильме выступает основой или стержнем сюжета, мир начинает рушиться тогда, когда две части одного целого начинают бороться друг с другом, противостоять, а не существовать гармонично.

    Что же касается самой Хелен, то она из одного мира масок, мира цирка, в котором она вынуждена находиться, поскольку ее родители циркачи, попадает в другой мир таких же масок. Во сне между Валентайном и Хелен при первой встрече завязывается диалог:

    - У тебя нет маски, и ты такая серая.
    - Здесь все носят маски?
    - Конечно! Как же без маски узнать, что ты счастлива, или грустишь, или злишься, или хочешь десерт.
    - У меня есть лицо.


    Маска показывает лишь одну эмоцию, одно чувство, и способна заморозить единственное состояние, лицо же выражает целый спектр всевозможных эмоциональных состояний, их можно по-разному интерпретировать и понять, поэтому герои вступают в спор:

    - Я хочу жить настоящей жизнью.
    - Настоящая жизнь? Вряд ли ты справишься с ней.


    Чередование эмоций, их изменение, эта та же самая смена масок, в которых можно запутаться и в итоге потерять себя, ведь не случайно в сюрреалистическом мире Хелен нам встречается одна маска, одна книга, одна дорога.

    Режиссер картины ставит перед зрителем и главной героиней фильма одну и ту же задачу. Для того чтобы жить в гармонии, нужно примерять разные маски, владеть разными эмоциями и испытывать разные чувства, а не руководствоваться чем-то одним, безусловно первый вариант сложнее, героиня его выбирает и тем самым находит ключ в свой настоящий мир, а что выберете вы?

    7 из 10

    28 апреля 2014 | 22:12

    Действительно замечательный фильм. Свежие, оригинальные идеи. Фантазия у создателей временами просто зашкаливает. Замечательная игра актеров, особенно девочки, учитывая, что большинство съемок она провела на голубом фоне. Спецэффекты и компьютерная графика на высоте, несмотря на скромный бюджет и то, что все делали недавние выпускники соответствующих заведений.

    Это один из немногочисленных проектов, которые делаются не ради денег, посмотрите обязательно, и вы не будете разочарованы.

    9 из 10

    29 октября 2006 | 08:53

    здесь нет врагов, очевидных, как скарлатина.
    здесь прячутся серые волки нашего детства.
    расслабь ладошку, пожалуйста. навык тира
    теперь бесполезен, поверь мне, и не надейся,

    что их дыханье минует нас. и не бойся -
    бери меня за руку. крепче. еще. до боли.
    так ружья сжимают мальчики-добровольцы,
    идущие в бой воевать с самими собою.

    нам нужно увидеть клыки, улыбнуться, упасть и
    очнуться. не бойся, мои наручники сдюжат,
    мы выйдем из сна, прозрачные от победы. ©


    Елена, рожденная в семье циркачей, всю жизнь мечтает убежать ото всех этих жонглеров, клоунов, мимов и жить как все обычные подростки. Ей кажется, что вокруг — сплошной кошмар, но становится еще хуже — она не успевает помириться после очередной ссоры с матерью, которая теряет сознание и попадает в больницу.

    Тут-то и открывается Елене завораживающий галлюциногенный мир кошмаров и воображения взрослеющего подростка — монохромный мир противостоящих городов — города света и города теней. В этом искаженном мире мама предстает Елене в образе королев двух городов одновременно. Белая королева впала в сон, слуги рассказывают, что Елена должна найти некий талисман, который поможет разбудить королеву и равновесие между светом и тьмой будет восстановлено. Темная королева ищет свою сбежавшую дочь, которая как две капли воды похожа на Елену. На поиски она отправляет армию теней, которые убивают все живое, что попадается им на пути. Итак, Елене предстоит непростой путь в поисках неизвестного талисмана и бегстве от темной королевы в мире, где каждый носит маску, а живые эмоции Елены считаются отвратительными, в мире, где все подчинено логике абсурда.

    Фантазия режиссера Дэйва МакКина и сценариста Нила Геймана наполнила мир снов Елены, мир Зеркальной маски волшебными книгами, цифровыми гриффинами, сфинксами с человеческими лицами, загадывающими бессмысленные загадки и прочими причудливыми существами, похожими на коллажи из разных животных, сделав Зеркальную маску одним из самых визуально интересных фильмов. Но что касается сюжета — он так и остался на уровне упрощенного рассказа о добре и зле, что находятся в каждом из нас и восстановить баланс между ними должны мы сами, собственноручно.

    Бюджет у фильма скромный, графика и персонажи выглядят очень в стиле handmade. Но, на мой взгляд, визуальный ряд от этого становится только вкуснее. Одним словом, нажимая кнопку play, не стоит ожидать от фильма чего-то эпического. Сон он и есть сон, даже после экранизации.

    8 из 10

    12 апреля 2010 | 01:14

    Мне хотелось сказки в стиле «Алисы в Стране Чудес». Любой экранизации — главное, чтобы было слегка психоделично. Любители психоделики будут удовлетворены — присутствует в полном объеме.

    Большой сказке плюс за наличие в фильме доброты и человеческих ценностей — сейчас все чаще поднимается вопрос добра и зла, но редко когда рассматриваются, да еще так подробно, отношения. В данном случае глубокому анализу представлена главная героиня — девочка-подросток Хелена.

    На протяжении всего фильма свое значение имеет каждый кадр, каждое сказанное слово. Конечно, не на все вопросы даются ответы, кое-что остается за кадром, но здесь это и не главное.

    В «Зеркальной маске» нет места социуму, каким-то границам, здесь царит чистый полет мысли, фантазии. Здесь все носят маски, книги подобны бабочкам, здесь живут своей жизнью рисунки… Бессознательный вихрь кружит зрителя в этой сказке для взрослых. Есть только Фантазия. Ваша и Нила Геймана. Насколько он разочаровал меня «Звездной пылью», которую я смотрела раньше, настолько же реабилитировался в моих глазах «Зеркальной маской».

    Замечательный фильм, советую, особенно если у вас соответствующее настроение — побыть наедине с собой, своими мыслями, пофантазировать… Самое оно!

    21 июня 2011 | 04:14

    Причудливая с абстрактной недорогой визуализацией внутреннего мира сна главной героини «Зеркальная Маска» Дэйва МакКина основанная на книге Нила Геймана, вызывает ряд противоречивых эмоций, из-за которых не возможно до конца понять хорошо ли это кино по-настоящему, или нет. Как не возможно определить, для какой аудитории он предназначен, если для подростков, то в нем есть место заумности и лишней затянутости. Если для зрителей постарше, в нем есть место глупости, а если для людей раннего возраста, в нем есть наличие сцен от коих у маленького зрителя будет возможно шок (или просто он скажет после его просмотра, что это какая-то непонятная штука).

    Но как бы это не звучало парадоксально, оно по своей задумке идеи и по своему исполнению из ряда вон выходящее, имеющее что-то оригинальное. А оно там есть, хотя бы для себя я углядел в нем явный, нужный посыл об отношениях в семье, с тем, когда у человека настаёт момент, когда ему надобно снизить градус своего эгоизма, дабы стать полезнее для родного человека и не причинять ему боль. Тогда же в лет тринадцать, когда в моей семье была схожая ситуация и я был в переходном возрасте, тогда я сильно ценил «Зеркальную маску». А вот сейчас, он вызывает у меня недоумение, но всё же что от него остаётся приятное ощущение, хотя бы за его чудаковатость что ли и его направленность к чему-то философскому. Да и к тому же вся его эстетика вместе с привлекательным саундтреком запоминается, как и старания тогда юной симпатичной актрисы, Стефани Леонидас.

    Странное кино, но от этого сильно выигрывающее, и почти что культовое, интерес к коему у публики не пропадает, оно не раз переиздавалось на DVD. И сейчас возможно какая-то мечтательная натура очень любит такого рода сказку, но, а я нет, возможно, из-за того, что я вырос из этого возраста, или что-то другое?

    Как бы то не было, я рекомендую его вам к просмотру, если любите сказочное, сюрреалистическое, а главное красивое кино, а я же просто останусь в неопределенном состоянии по отношению к нему.

    31 августа 2015 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>