всё о любом фильме:

Зеркальная маска

Mirrormask
год
страна
слоган«Enter A World Where Dreams Are Real»
режиссерДэйв МакКин
сценарийНил Гейман, Дэйв МакКин
продюсерСаймон Мурхед, Мартин Дж. Бэйкер, Лиза Хенсон, ...
операторЭнтони Шерн
композиторИэн Бэлами
художникДэйв МакКин, Зое Тродден, Роберт Левер
монтажНиколас Гэстер
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  12.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Пятнадцатилетняя Хелена из семьи циркачей частенько мечтает о том, чтобы вырваться из этого окружения и зажить нормальной жизнью. После очередной ссоры с родителями, которые строят насчет ее будущего свои собственные планы, мать Хелены тяжко заболевает, и девочка винит в этом себя.

В канун серьезной операции, которую должны сделать матери, Хелене снится сон о странном мире, в котором обитают две королевы, причудливые создания и жители в масках. Однако не все ладно в этой стране — белая королева тоже серьезно болеет, и спасти ее может лишь Зеркальная Маска, которую и придется найти девушке. Со временем главная героиня начинает сомневаться в том, что на самом деле спит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
49 + 41 = 90
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 160 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жаль, что кинодебют мастера слова Нила Геймана в качестве сценариста вышел столь голливудски «штампованным». Действительно, идея скрестить «зазеркальную» Алису и сюрреализм в духе Дали могла удасться только в случае полного отказа всех тормозов, по-гиллиамовски безупречного. Однако, вышло иначе. Режисёр Дэйв Маккин решил угодить, что называется, и нашим и вашим: то есть и сюжет соблюсти понятный, и непонятностей добавить зрелищных. Только одно с другим сочетается, как оказалось, преотвратно. Ну зачем нужно было главной героине непременно спасать маменьку, а заодно и саму себя? Кэрроловская Алиса разве спасала кого, а? Тут же получилось, что великолепные визуальные эффекты лишь иллюстрируют очередное нравоучение о «вечных семейных ценностях». И удивительный мир «зазеркалья», где все ходят в масках (ибо разве может отвратительно-голое лицо человека рассказать что о его настроении или намерениях? конечно же нет!), где глуповатые сфинксы служат заместо кошек, а словно изваянные Церетели гиганты — заместо орбитальных спутников, где рыбы плавают косяками в воздухе, а готичная Тёмная Королева изрыгает в пространство нечто вроде легуиновской Тьмы, — такой мир оказывается лишь бумажным (а значит двумерным) отражением нашего «реального» мира, тогда как всякому, непредвзято дружащему со своим воображением зрителю ясно как раз обратное. Именно тот, зазеркальный мир, мир безудержной фантазии и невероятных комбинаций самый подлинный и верный, наш же, «трёхмерный» — лишь его мимолётный и туманный двойник.

    Тема маски не раскрыта, о чём, снова скажем, можно лишь сожалеть.

    3 сентября 2009 | 20:31

    На удивление хороший фильм Я являюсь поклонником сюрреализма в целом, и эта вещь, как частное меня сильно обрадовала. Явно заметен недостаток в бюджете — все нарисовано плохо детализировано, но ведь главное идея! А идеи здесь очень хорошие. Сюжет конечно достаточно предсказуем, мораль неразвита, но мне фильм понравился. Если сравнивать с похожей во многом картине «Лабиринт Фавна», то сравнение будет не в пользу последней. И это вдвойне обидно, когда смотришь на бюджеты и сборы.

    В итоге я бы это фильм пересматривать не стал. Но если бы этому режиссеру дали больше средств, и он бы переснял этот фильм, я бы с удовольствием его посмотрел.

    27 апреля 2010 | 19:07

    К сожалению, «Зеркальная маска» — один из тех фильмов, что остаются недооцененными как критиками, так и зрителями.

    Да, при просмотре возникает параллель со сказками Кэрролла: девочка Хелена попадает в зазеркальный мир, где живут фантастические существа и происходят удивительные события. Однако здесь абсурдность происходящего — лишь следствие душевных переживаний новой «Алисы». Поэтому символичен мир, разваливающийся на части; люди, носящие маски, да и сам двойник Хелены — ее «отрицательная» сторона. Вообще дуализм — основной стержень сюжета. Но победителей в битве черного и белого, плохого и хорошего быть не должно: это будет означать гибель мира. Поэтому важно найти артефакт — Зеркальную Маску — который принесет равновесие и примирит главную героиню с самой собой.

    Сюрреалистичность мира впечатляет. Создается ощущение, что попадаешь в одну из картин Сальвадора Дали. За что отдельный респект художникам.

    Однако примерно с середины действие становится затянутым, возникает ощущение непродуманности основных сюжетных ходов. Фильму не хватает динамики.

    Совсем чуть-чуть не дотягивая до шедевра, «Зеркальная маска», тем не менее, остается весьма оригинальным произведением. За что получает твердую восьмерку.

    29 апреля 2007 | 12:01

    Смотреть такие фильмы как «Зеркальная Маска» Дэйва МакКина одно удовольствие — ты понимаешь, что это очень редкий, штучный товар, ручная работа. В наш век коммерческого кино кто-то добрый вложил деньги в этот проект, пусть это и всего 4 миллиона, но мне кажется создатели понимали, что отбить их в прокате не представится возможным, поэтому они просто творили все, что хотели, фантазировали, экспериментировали, не оглядываясь на продюсера.

    В итоге получилась достаточно интересная сказка о девочке Елене из цирка, которую не устраивала ее участь и она хотела жить полной жизнью. Однажды ей предоставился такой шанс, она попала в другую реальность. В общем не буду пересказывать сюжет. Хочу сказать, что эта другая реальность получилась необычной фантазией режиссера и сценариста, там все люди и существа носят маски, а лицо главной героини и эмоции, которые она умеет выражать, вызывают удивление или даже ужас у местных жителей. Здесь великаны висят над землей, по улицам ходят сфинксы с человеческими лицами, любят задавать загадки и есть книжные страницы, к слову эти книги в библиотеке нужно ловить сачком, так как они норовят улететь с полки и зависнуть под потолком, не желая открывать тайны своих страниц чужаку. Идя по улице можно наткнуться на пролетающий мимо косяк рыб или увидеть необычное существо, порожденное чьей-то богатой фантазией.

    Атмосфера всего фильма получилась достаточно мрачной, все таки это Королевство погрузилось во тьму и Елена вызвалась помочь, найдя потерянный когда-то талисман, ту самую Зеркальную Маску. Цветовую палитру можно описать как грязно-желтый или коричневый цвет с темными оттенками плюс при съемке видимо применялся какой-то фильтр, так как картинка получилась намеренно размыта. Возможно это было сделано, чтобы скрыть огрехи компьютерной графики. Ее здесь много, а бюджет маленький, поэтому и качество хромает, но лично для меня это не является минусом фильма — все таки получилось выдержать некоторый общий стиль.

    «Зеркальная Маска» фильм на любителя, далеко не каждому понравится, но если вы как и я цените проявление фантазии и креатива при подходе к делу, то смело смотрите — нечасто появляется такое кино.

    8 из 10.

    22 января 2010 | 23:33

    Фильм заинтересовал меня с первых кадров, но я тогда и подумать не могла, что влюблюсь в него настолько безнадежно!

    Необычайная, безумная, сказочная атмосфера буквально втягивает тебя. Ты погружаешься все глубже и глубже, и вот ты уже движешься вдаль верхом на книге, разгадываешь загадки причудливых сфинксов, летишь по воздуху в немного тусклом, но, вместе с этим, сказочно красивом небе! И неважно, что это всего лишь сон! А ведь действительно, атмосфера фильма напоминает некий мутный сон. Когда заходишь в комнату, хочешь включить свет, но лампочка горит совсем слабо. Протягиваешь руку, а ее очертания слегка размыты… Думаю, многим снились такие сны… Так же думаю, каждый из нас когда-нибудь мечтал запомнить свой сон до мельчайших подробностей: все ощущения, обстановку, цвета, даже звуки! «Зеркальная маска» будто сон, воспроизведенный при помощи киноленты! Это действительно волшебно! Пускай, сюжетная линия немного запутана, но ведь так и бывает во снах — сумбур, но при этом главная мысль остается не тронутой!

    Огромную роль в фильме сыграл композитор. Все эти звуки, мелодии, голоса, настолько правильно вписываются в атмосферу фильма, что даже когда засыпаешь под эту музыку, снится нечто подобное «Зеркальной маске»

    Действительно необычный, поглощающий, добрый и красивый фильм.

    Я в восторге!

    20 мая 2010 | 02:57

    Иногда появляются фильмы, мирам которых остается лишь поаплодировать. Город Света и его зеркальное отражение — Город Теней, из фильма «Зеркальна маска» как раз из таких. Впрочем, не стоит сильно сему удивляться — одно имя Нила Геймана обещает нам завораживающее зрелище, а добавив к нему отличного художника, талантливого оператора и несколько хороших актеров, мы получим фантазию-феерию, кино, заставляющее забыть о дыхании уже с первых кадров.

    Мир Хелены, состоящий из полууродливых-полупрелестных рисунков, из акробатов и жонглеров, из попыток подросткового бунта и нахождения себя самой, вылился на кинополотно прелестным, причудливым узором цвета топленного молока, нежным и мягким, где даже самое чудовищное создание по своему прелестно, где люди — большие уроды, чем непонятные искаженные существа, где мир такой, словно мечта…

    22 июня 2008 | 20:13

    В сказочном мире, где спит королева,
    Не на что не похожие есть города.
    Там дома наклоняются справа-налево,
    Ну а людей не найти и следа.
    В мире волшебном, где спит королева.

    В сказочном мире, где спит королева,
    Очень чудесные есть чудеса.
    Там башни качаются справа-налево,
    Ну а людей не слыхать голоса.
    В мире волшебном, где спит королева.
    М.


    Фильм не оправдал моих ожиданий. Я вовсе не ругаю картину, просто констатирую факт. Это определенно не «Лабиринт» и не «Запределье», хотя нечто общее проследить можно.

    Бывают фильмы как толчок, как заряд энергии, а бывают как сон — глубокий, тяжелый, наркотичекий и одновременно успокаивающий, от которого и хочется и не хочется просыпаться. И «Зеркальная маска» как раз входит в разряд таких фильмов-снов.

    Это совсем не тот фильм, который можно было бы порекомендовать к семейному просмотру — для этого он слишком необычен, тяжеловесен и мрачен.

    Такие произведения принято смотреть в гордом одиночестве, ну, по крайней мере так показалось мне.

    Особо глубоких идей за странными декорациями «Зеркальной маски» не скрывается. Перед нами все та же извечная поблема отцов и детей и уход в мир фантазий как способ уйти от проблем реальных. Вот, собственно, и весь идейный багаж, который фильм преподносит зрителям.

    А актеров здесь вообще минимальное количество, так что и посмотреть особо не на кого. Радует разве что Стефани Леонидас, между прочим вылитая Хелена Бонем-Картер.

    Одним словом очень и очень на любителя. И даже если вам картина понравилась, много раз пересматривать ее желания не будет — слишком уж все мрачно.

    P.S. «Никогда не откладывай на завтра то, чего можно вообще не делать» — Mabgat.

    21 июля 2009 | 10:00

    В начале она очутилась в пустом и новом пространстве, и все было белым, хотя края немного облезлыми и ковер слегка потертым, но это было хорошее пространство. И она села посередине и увидела чистый, белый лист пустоты. Она прижала к лицу талисман — и в талисмане отразился город бескрайних горизонтов и высоких домов — небоскребов, и то что отразилось в талисмане — отразилось в пустоте. И когда не осталось больше места она повернула пространство и продолжила с другой стороны. И пустота заполнилась от края до края… И стал город спереди и сзади. Город света и тени. Затем она прилегла на кровать и увидела сон о своем творении, о тех кто населял его. И во все следующие дни были новые пустоты и новый свет и новые тени. Талисман она расположила под знаком королевы, дабы показать городу, что она не закончит его никогда, ибо город стал ее сном, и жить он будет вечно.

    Пусть я не видел «Звездной пыли»," а до выхода «The Graveyard Book» еще довольно долго, после этого фильма Нил Гейман обрёк себя на уважение в моих глазах, как один из лучших сценаристов жанра фэнтези. Также я считаю, что это один из таких фильмов, в которых главные достоинства заключаются не в режиссуре(что тоже не маловажно), а в великолепном сценарии и потрясающей актерской игре, в данном случае представленная в лице Джейсона Барри и Стефани Леонидас.

    В итоге получилась красивая сказка, в которой хватит места всему: летающим рыбам и кошкам с лицами людей, цыплятам — лжеталисманам и никудышным официантам. Где книги летают по комнате и их нужно ловить сачком, где в общем то так и недосказано — что это за мир, город света и тени — другая реальность или лишь сон?!

    9,5 из 10

    19 ноября 2008 | 12:23

    Remove Silent Hill

    Многие рецензии начинаются со слов «Я долго не решался посмотреть этот фильм…»

    Эта рецензия начнется так же.

    Я долго не решался посмотреть этот фильм, потому что мир сказок, тайников подсознания, детских переживаний и взрослых страхов мне очень хорошо знаком в кинематографе. Я очень боялся, что идея будет испорчена, показана не с лучшей стороны, и в итоге фильм превратится в пошлость, которая лишь загубила последние хорошие впечатления о сказках и прикончила светлые воспоминания о детстве. Но получилось нечто другое — фильм рассказал мне совершенно другую, неожиданную историю. И это хорошее слово «история» — как нельзя лучше подходит к этому фильму.

    Спустя несколько минут серого (как в прямо, так и в переносном смысле) начала фильм преображается: героиня попадает в необычный мир со своими особенностями, свойствами и законами. Казалось бы сейчас начнется что-то очень до боли знакомое… И действительно, но как! Образы невероятны, от некоторых бросает в дрожь и ступор, а некоторые поражают своей величественностью или мудростью. Безусловно, квестовая составляющая в этом фильме достаточно ожидаема, но ее подача непревзойдена.

    Такой фильм можно смело советовать для семейного просмотра, но все же больше в нем отдается предпочтение максимализму, поэтому стоит быть готовым к тому, что в какой-то момент фильма хочется возразить и сказать «Ну нет! Не так я бы сделал!», топнуть ножкой и обидеться…

    Этот фильм просто отрывает сознание. Британцы не подвели, очень хорошая идея и очень стилистически здорово изложена (при, чего уж скрывать, весьма скромном бюджете). Это фильм не просто сказка, в нем сочетаются приключения и драма, юмор и трагедия и все вот эти прочие бла-бла-бла про великолепие тоже сюда. Что можно оценить из фишек фильма — в картине есть настроение! Причем после просмотра оно остается не пугающим (как после «Бесконечная история»), не меланхоличное (как после просмотра «Silent Hill»), не тоскливое (как «Мио, мой Мио»), и не унылое ("Там где чудища живут»). А альтернативное.

    Это погружение в альтернативу. Добро пожаловать в черную страну чудес.

    7 из 10

    24 июня 2010 | 19:03

    Зеркало души

    Словно зеркало сердце моё:
    Отражается в зеркале всё.
    Но смотри, сколько хочешь, в него,
    В нем найдешь лишь себя самого!
    ___ ___ ___ ___ ___ 

    Когда тебя 13, тебе ничего не запрещено. Можно все: хамить, ругаться с родителями, цапать окружающий воздух, предполагая, что это что — то изменит. Разрешается все, потому что в этом возрасте все не подходит человеку. Остается только бороться, причем любыми методами. Это потом придет мудрость, осознание, что ничего не изменить — только подстроиться под действительность. А в такие молодые годы все раскрыто и дозволено.

    Хелена была не исключением. Талантливая циркачка, любимая дочка, человек, растящий внутри себя обширный мир воображения и ярко с малейшими подробностями изливающий его на бумаги. Короче говоря, талантливая, красивая, любимая, смышленая девочка, но несчастная. Свои горести, страдания она вырастила на плодородной почве детского непонимания и непризнания. И как любой творческий человек, она себя не контролировала в минуты гнева. Вот и получилось в подобную минуту несчастье с матерью. И как любой неглупый и честный человек, она признается, что здесь явно прорисовывается её вина. И во сне, в мире её воображение, она начинает странное путешествие, знакомится с необычными существами, на лицах которых надеты маски. И она, словно урод на маскараде — выделяется на фоне безликих. Потом на горизонте вырисовывается некая зеркальная маска и злая Королева, а рядом шагает престранный жонглер. «Сон, сон, — твердит Хелена, — всего лишь сон!» Вокруг черно-белое представление её мира, странные персонажи и окна в наш мир, где разгораются очередные скандалы, которые с каждым разом все труднее потушить, совсем скоро они своими языками ненависти уничтожат все прекрасное на своем пути. Безумие, но делать нечего — придется продолжить это путешествие, награда за которое — зеркальная маска, являющаяся спасением.

    Нил Гейман — удивительный человек, щедро делящийся своими фантазиями с миллионами. Вместе с ним мы отправлялись за звездой, упавшей с неба, следовали за храброй синеволосой девочкой. А теперь это: иллюзия, сон, который породило богатое воображение ребенка. Все сказочно — прекрасно, пугающе страшно, действительно. Что ни говори, но Нил — волшебник наших дней. Он в литературе как утка в воде, гений в мире фантазий. И замысел, что человек, дабы распознать свои ошибки, должен погрузиться в другой мир, хоть и построенный на почве своего богатого воображения, — я уверена, покорит ни одно человеческое сердце.

    Сейчас я немного отступлю от темы и затрону другую историю этого автора. Прочитав «Звездную пыль», я была немного разочарована в экранизации. Не спорю, фильм получился хороший, но создатели, далеко шагнув от книги, сделали, на мой взгляд, большую ошибку. С «Зеркальной маской» совсем другая история. Я не читала этого произведения, но особое видение и талантливое перенесение его на экран меня очень обрадовало. Дэвид МакКин достойно выполнил свою работу.

    Пару слов посвящу и исполнительнице главной роли. Изящная Стефани Леонидас с плавной походкой и с большими искренними глазами с первых минут подталкивает на верное утверждение, что лучшей актрисы нельзя было найти для этой непростой роли. Несмотря на явно прорисовывающие ошибки этой девчушки Элен, все равно переживаешь и разделяешь её горе и в награду за это погружаешь в мир, опасный и безумно прекрасный.

    Словом, приглашаю всех и каждого отправиться в это путешествие и ощутить магию черного и белого оттенков этого мира.

    10 из 10

    7 августа 2011 | 09:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>