Как в жизни страны один период перетекает в другой, так и на киноэкране это отображается в виде смешения смыслов, тем, направлений и приёмов.
Итак - начало 70х: закончился романтический неореализм 60х, продолжается прагматический соц. реализм. И в фильме есть 'остатки' предыдущего периода: дождь, человек босиком по лужам, невнятность чувств в отношениях. Есть и отличительные черты нового: рациональный прагматизм части героев, ищущих собственную выгоду, но пока ещё отстаивая-опробируя свою точку зрения на окружающих ещё не зараженных этим тленом. Им ещё надо самооправдание и одобрение окружающих, во всяком случае на экране, впоследствии этот тип характера станет исследуемой данностью в сюжетных линиях кинофильмов. Ещё одна из отличительных черт это ростки производственной драмы - где план, экономичность, эргономика - и другая проблематика (экология) 70х. Что характерно, если в начале этой эстетики индивид ещё борется за общественные выгоды - как герой Евгения Чудакова, а уже в 'Встретимся у фонтана' 1976 г. - не конфликтует, просто строит фонтаны. Далее этот тип героев побеждает и уже, собственно, персонаж стремящийся изменить не находит поддержки у 'болота' - большинства. Как закономерное развитие - современное отображение общества в ТВ мыле: где нет каких-то общих целей, только размытые порядочность, честь и т.д. -индивидуальные качества, которые тоже весьма подстраиваемы под видение авторов.
Лев Цуцульковский как и далее в своих фильмах, вольно или невольно разнопланово отображает весь 'срез' общества, под углом сюжета. Оттого и прослеживаются у него разные 'веяния' в показе действительности. От себя он добавляет взаимоотношения в среде 'простых' людей - достоверные реакции, диалоги, действия.
и конечно же тот 'изюм', что заявлен в заголовке - все персонажи-роли исполненные актрисами. Здесь отдельно можно восхититься и назвать каждую из трёх: Ирина Черезова вполне в романтическо-подростковом амплуа искренне передано увлечённае исследованием чувств и их влияние на себя, Тамара Лебедева - это открытие для меня, все её небольшие появления на экране это воплощённая женственность и какая-то внутренняя эстетичность, жаль что она так исключительно мало снималась - смотрел бы и смотрел! И уж совсем эпизоды у Валентины Кособуцкой - но как не обратить внимание на живость представленного характера с тонкой внешностью и блестящими глазами - взор не оторвать!
6 из 10