Посмотрел я первую часть этой серии и ужаснулся её абсолютной бездарности и странности. Казалось бы, зачем смотреть вторую?
Любопытство. Да, именно оно. Подогреваемое в первую очередь тем, что это лагерное нечто разрослось в целую серию из пяти фильмов. Как? Почему? Вот именно это я и захотел выяснить, усаживаясь за вторую картину.
С первых же минут просмотра мне стало казаться, что этот фильм является с одной стороны некой работой над ошибками, а с другой - своеобразным извинением перед зрителями, которым пришлось претерпеть предыдущее нечто. Будто автор, или в данном случае авторы осознали свою вину и встали на путь исправления. Иначе как ещё можно объяснить тот факт, что буквальное самое начало основного действия знаменует собой щедро дефилирующая топлес и весьма симпатичная Валери Хартман, а следом к ней на несколько мгновений присоединяется и Сьюзан Снайдер?
Да и реалии нового летнего лагеря несколько изменились. Детишек тут всего пара штук, и те развлекаются тем, что подглядывают в окна девчачьей хижины в надежде заснять на свой палароид что-нибудь пикантное. К слову, это у них вполне себе получается.
Ну и - да, других детей в кадре не появляется - все остальные действующие лица, это очень даже половозрелая молодёжь, что, как бы, тоже отсылает нас к самому что ни на есть классическому слэшеру со всеми вытекающими.
И, казалось бы - отлично! Чего ещё-то хотеть? То там, то тут одного за другим будут потрошить всю эту юную поросль, Валери Хартман будет с завидным постоянством обнажаться всю первую половину фильма; смотри себе и радуйся.
Да вот только не работает это всё так, как должно. Да, Валери хороша, но одной ложкой мёда чан каши не подсластишь. Впрочем, заметьте, чан всё-таки с кашей, а не с другой известной всем субстанцией, что уже неплохо.
Но, таки, почему же всё это не работает, как должно?
Во-первых, антагонист - всё та же, хоть и повзрослевшая, но Энжела Бэйкер. Не вот чтобы хороший выбор. Во-первых, сама по себе она никакая. Во-вторых, полностью теряется интрига. Злодей подобных фильмов должен быть ярким, интригующим, страшным или прикольным, потусторонним или неясным, но всё же не предъявленным зрителю с первых же мгновений. И уж, коль скоро авторы решили поиграть в игру 'Убийца среди нас', стоило бы хоть немного его завуалировать - не вываливать зрителю все карты сразу. К слову - в первом фильм это правило соблюдалось.
Здесь же далее по списку следует бестолковость – бестолковость постановки буквально во всём. Фильм не заставляет сопереживать персонажам, не пытается раскрывать если не их, то хотя бы маньячку, не пытается даже внятно срежиссировать сами сцены убийства. Да, авторы пытались изобрести что-то оригинальное в этом плане, но одно дело что-то придумать, а другое - воплотить на экране. И вот тут незадача. Буквально всё насилие в 'Летнем Лагере 2' выглядят халтурно. Местные, с позволения сказать, актёры даже не пытаются изобразить хоть какой-то реализм. Их потуги выглядят чертовски наиграно и излишне театрально (в плохом смысле этого слова).
Следующим по списку идёт сюжет, хотя, казалось бы, мы ведь про слэшер говорим, какой тут, к чёртовой матери, сюжет? Такие изыски вообще не свойственны данному жанру... и всё же... Всё же для качественного слэшера авторам нужно создать пусть и куцый, условный, но всё же имеющий параллели с реальностью мир, логика которого будет понятна зрителю. Здесь же последовательность событий не выдерживает вообще никакой критики. И, повторюсь, основная проблема в том, что главная злыдня, буквально, заявлена с самого начала, но при этом под её выкрутасы не подведено никаких внятных оправданий, как внутренних, так и для всех окружающих. Вернее оправдание это строго одно 'Я отправила того-то и того-то домой'. Ну - класс.
Что же по итогу? Второй фильм смотрится не в пример бодрее и любопытнее первого. И, к слову, он напрочь разбивает все рассуждения некоторых 'ценителей' первого блина о том, что, дескать, это была попытка высмеять или деконструировать жанр. Нет, не была, ведь второй фильм наглядно показывает, что идейный вдохновитель обеих картин - Роберт Хилтзик именно что хотел соорудить собственный слэшер, даже всунув своеобразное алаверды источникам своего вдохновения, заставив актёров в какой-то момент в прямом смысле слова косплеить Фредди Крюгера, Джейсона Вурхеса и Буббу Сойера.
Да, смена режиссёра и добавление второго сценариста относительно пошла на пользу, но не смогла решить фундаментальных проблем всей задумки. По итогу перед нами самый что ни на есть классический проходной слэшер без претензий на оригинальность или продуманность, без толкового антагониста и хоть какой-то осмысленности всего происходящего. И даже без попытки изобразить свою собственную квазивселенную, как это было в тех же 'Кошмарах на Улице Вязов', 'Пятнице 13', 'Техасской Резне Бензопилой' или, например, более позднем 'Повороте не Туда'.
Ну и - да, если первая половина фильма обильно заигрывает с обнажёнкой, чем заслуживает плюсик в копилку, то вторая, лишённая этого бонуса, смотрится уже не так бодро. Всё-таки сам жанр требователен к чему-то, что привлекало бы внимание зрителя. И если не делать это голыми девицами, тогда нужно предлагать антагониста, отвечающего уже описанным выше характеристикам.
По итогу - да, 'Летний Лагерь: Несчастные Лагерники (уж не знаю, как это перевести толковее, так как в русском нет одного подходящего слова)' безусловно, лучше своего предтечи, что не делает данную картину хоть сколько-то заметной или примечательной. Если вам нравится жанр, этот фильм можно разок посмотреть. Правда проблема в том, что он достаточно сильно завязан на первую ленту, а вот её смотреть однозначно не стоит. Ну а если всё это безобразие вам не особо интересно, то можно смело проходить мимо - ничего особо не потеряете.
После успеха первой части и обретения ею многих поклонников, режиссёр оригинала продал права на фильм, и в конце 80х вышло 2 сиквела, был задуман и ещё один фильм, но он так и не увидел свет. Ничего не могу сказать про 3 часть, но 2 получилось великолепным слэшером как и для своего времени, так и в наше время.
Сюжет достаточно прост, обычный летний лагерь, в который приезжает Анджела, по вине которой в первой части умерло несколько человек, с событиями первой части нас ознакомят в прологовой сцене в качестве страшилки у костра. Игра актёров вполне неплохо, что достаточно редко для слэшеров конца 80х, которые принято недолюбливать, якобы к концу десятилетия жанр стал сливаться, но лично ятак не считаю, многие поздние слэшеры намного лучше ранних благодаря юмору, как здесь, или более изобретательным убийствам, как опять же здесь. По части обнажёнки сиквел превзошёл оригинал во много раз, не знаю плюс это или нет, но раздеваемые актрисы красивы, а сцены добавляют в фильм веселья и огонька. Саспенс, бывший в первой части покинул создателей, но сказать что фильм стал из-за этого хуже точно нельзя. Убийств много, они поставлены хорошо, придраться не к чему, а также здесь прекрасные цитаты:
-Что ты там ищешь, пистолет?
-Нет, дрель
На протяжении всего хронометража фильм пестрит чёрным юмором и также красивыми пейзажами леса, что также плюс. И к слову, замен актрисы на главную роль пошёл фильму на пользу, Анджела становится более живой и интересной как персонаж, в отличие от первой части.
Итог: отличное продолжение прекрасного слэшера из 80х. Можно сказать, классика жанра, по сути, слэшер в наше время и должен выглядеть так: кроваво, зрелищно и местами смешно. Что ещё надо для хорошего вечера? И к слову, это единственный фильм снятый на волне успеха Пятницы 13-е, получивший продолжение, причём даже не одно
Неловко признаться, но этот фильм - один из моих любимых слэшеров 80х. Я прекрасно осознаю все слабости данной картины: отсутствие оригинальности сюжета (эксплуатация темы «Пятницы»), неправдоподобная фигура харизматичного и не в меру разговорчивого убийцы (о, Анжела), скучные персонажи, существующие лишь для того, чтобы быть убитыми. Но почему-то мне нравится атмосфера картины: нет тяготящей мрачности, красивые лесные пейзажи, дети в лагере, тематическая песенка, симпатичные девушки. И Анжела, избавившаяся от трансгендерности и вставшая на защиту морального кодекса, одни её чёрные шуточки вроде рейгановского «скажи нет наркотикам» чего стоят.
В целом, забавное развлечение для тех, кто хочет бездумно повеселиться, поностальгировать и немного отдохнуть от повседневной суеты. Поклонники слэшера, не проходите мимо, здесь есть все составляющие работающей слэшерной формулы.
P.S. Прислушайтесь к высказываниям Анжелы, она неплохой жизненный советчик, без шуток. Особенно актуально для молодых девушек - just remember, ladies, nice girls don’t have to show it off.
Первая часть этого фильма произвела на меня неизгладимое впечатление. Несмотря на то, что в нём и были какие-то неточности и ляпы, он оставил приятный отпечаток в памяти как один из лучших старых фильмов ужасов про лагеря. Но вот во второй части явно слишком много проблем. Во-первых, зрителю сразу же становится известна личность убийцы, а следовательно пропадает главное: интрига. Всех без исключения подростков почему-то выставляют исключительно недисциплинированными и озабоченными противоположным полом остолопами, которые по непонятной причине легко ведутся на уловки убийцы и не способны постоять за себя (учитывая, что в лагере отдыхают крепкие и здоровые молодые люди). Создаётся впечатление, что внимание зрителя пытаются удержать только лишь с помощью постоянной демонстрации обнажённой груди девушек-подростков. Хижина убийцы с его 'трофеями' находится в непосредственной близости от лагеря и почему-то никто никогда даже случайно не заглядывает туда. В большинстве случаев какая-либо мотивация у персонажей отсутствует. Причём это относится как к убийце, так и к его жертвам. Все импульсивные действия подростков кажутся неправдоподобными, как будто перед ними стоит задача постоянно шуметь, хулиганить, блудить и включать громкую музыку (тем самым привлекая к себе внимание).
Очень сильно расстроил тот факт, что убийца тоже не руководствуется своими же собственными принципами и под его горячую руку то и дело попадают ни в чём не виноватые послушные подростки и даже сотрудники лагеря. Актёрская игра довольно неплохая для подобного рода фильмов, даже не смотря на то, что в некоторых сценах трупы внезапно начинают дышать (напрягается грудная клетка). Операторская работа так же заслуживает похвалы. Тем не менее на протяжении всего фильма постоянно возникают вопросы 'что?', 'как?', 'почему?' и 'зачем?'. Именно этот конфуз во многом и повлиял на мою оценку фильма. Стоит отметить, что данная картина всё же не провальная и неплохо смотрится как самостоятельная, не имеющая отношения к первой части фильма.
Новая часть - новый лагерь, новые убийства. Общество ещё помнит кошмарные события в детском лагере, но никто не догадывается о том, что сбежавшая маньячка (или маньяк) бродит на свободе и находится среди них? Сумасшедшая Анжела берёт кровавое правосудие в свои руки, яростно и цинично убивая тех, кто по её мнению, плохо и недостойно себя ведёт. Но долго ли будет проливаться эта кровь?
Вторая часть весьма сомнительного слэшера наконец то полностью определилась со своим жанром - слэшером с примесью чёрного юмора, и вместе с этим с этим избавилась от бесконечной драмы, присущей первой части. Этот фильм - пародия, причём пародия не только на жанр как таковой, а на сами фильмы в жанре слэшера. Открытым текстом это говорится, когда маньячка убивает своих жертв орудием известных маньяков - перчаткой с лезвиями, мачете, бензопила. Узнаетё, откуда они?
Главная беда продолжения - её сюжет, который к сожалению не двигается ни в каком направлении. Практически, весь фильм о том, что 'правильная' вожатая делает неправильные вещи, причём никакой интриги между этим не наблюдается, и вместе с этим получается, что кино напоминает скорее документальное кино с 'одной жизнью маньячки Анджелы'. Мёртвая точка перестаёт быть такой ближе к финалу, когда начинаются признания в убийствах, погони, и в итоге доходит до весьма иронирующего финала.
Впрочем, заскучать это кино не даст, потому что в отличие от первой части убийств здесь гораздо больше, причём маньяка убивает провинившихся подростков весьма оригинально, цинично, жестоко, но со вкусом. То живьём на протвине поджарит, то в туалете с фекалиями утопит (самое оригинальное убийство, как по мне), то просто палкой забьёт. Причём сама маньячка не оставляет не единого шанса на спасение. А после с улыбкой она подходит к старшему и говорит, что она 'отправила их домой'.
Собственно, Анджела во второй части здесь координально отличается от оной в первом фильме, и, собственно говоря, является её частичной противоположностью. На место молчаливой и застенчивой девочки, здесь авторы ставят болтливую, высокомерную, строгую и улыбающуюся женщину, которая готова на всё, чтобы избавить мир от зла. Да и здесь видно, что авторы как бы намеренно пускают её на первый план, заставляя нас проявлять к этой героине интерес, как мы проявляли интерес к Джейсону Вурхизу и другим маньякам.
'Спящий лагерь 2' - большой шаг вперёд по сравнению с первым фильмом. Это кино как бы воплощает мечты любого фаната фильмов-слэшеров, где есть всё, что для этого нужно, но уже в более открытом типе. Обидно, что вместе с этим, авторы забыли про сюжет и динамику.
А вот это кино я люблю. Тут столько всего (и того, и этого...), что я просто не мог не полюбить его. В прологе рассказывается о том, что Анжела подлечилась (после первой части), отрезала писюн, подправила грудь и приготовилась к тому, чтобы порубить очередную порцию студентов в капусту. И все это со смаком, и все это для тебя, зритель! Возлюби же... Кино у Симпсона получилось отменное не как слэшер, а как чернейшая полупародия (типа 'Влюбленных психопатов'). Это абсолютно термоядерная смесь: Анжела шутит, рубит (почти всех убьет), учит (что немаловажно) и шлет ко всем чертям хэппи-энд, ловко подбрасывая в воздух твой мозг и рассекая его на лету джейсоновским мачете. Памела Спрингстин - гениальная актриса, абсолютно задвинувшая образ из первой части и предоставившая вместо него настоящую Анжелу, которая выросла и в состоянии просверлить тебе селезенку дрелью/окунуть с головой в толчок с пиявками.
О том, что 'Спящий лагерь 2' - несерьезное кино говорят буквально выпотрошенные фишки слэшеров, нанизанные на шампур, съеденные и выведенные из организма естественным путем. Поэтому (если что) не пугайтесь - 'Спящий лагерь' почти как Full Moon’овская продукция (трэшевая киностудия) - фильм со стебом. Анжела - великий маньяк. Знаете почему? Потому что она устроила свой 'Фредди против Джейсона' в пределах одного лагеря, и поубивала столько народа, сколько, пожалуй, не убивали Майерс/Кожаное Лицо/Крюгер/Вурхис вместе взятые в отдельных частях своих франшиз. Мисс, мля, Спрингстин как настоящая обезбашенная сука будет пилить, резать и кромсать когтями Крюгера бедных студентов. А в качестве 'final girl' выступила актриса из 'Незваного гостя' (1989), но справиться с Анжелой ей не удалось (не бойтесь), поэтому после появилась и третья, и даже четвертая (которую я смотреть не буду) часть.
Спросите, зачем было растягивать этот трэшевый «сериал»? А почему бы и нет, если есть деньги... Майкл Симпсон немножко изменил контекст истории - укрепил ее трэшевое начало и залил всю эту вкуснятину юмором. Получился фильм странный. [Как говаривали в одном м/ф] на другие слэшеры совсем не похожий, но в то же время все в нем как в са-а-а-а-мом обычном слэшере. Почему Симпсон снял это чудо? Наверное, потому что первая часть окупилась в прокате. А еще для фанатов.
Сиквел, который, как и ожидалось, поставил крест на, возможно, очень перспективном сериале. Он получился гораздо хуже. Во-первых Анджелу играет совсем другая актриса, которая, в отличии от Фелиссы Роуз не внушает никакого страха, а вызывает лишь раздражение, потому-что весь фильм сует свой нос не в свои дела. Она много разговаривает, ее показывают почти весь фильм во всей красе, и тем самым она теряет ореол загадочности, которым она была богата в первой части. Так же в данной ленте отсутствуют атмосфера, интрига, загадка и вообще все, чем завораживал оригинал. Здесь появился натужный черный юмор, который совсем не смешной, и ненужный. Если в первой части некоторых подросткам я действительно желал смерти, то здесь их убивают просто так, без причин, стоит только заняться чисто подростковыми пакостями. Бред. Единственное, чем может похвастаться данное кино, это качественным насилием, которое вышло на порядок лучше чем в первой части, и парой сцен с женской обнаженкой. Но этого мало, потому-что по прошествии первых 40-ка минут, фильм уже смотришь в полглаза и не боишься ничего пропустить. Потому-что Симпсон вдобавок ко всему и актеров никудышних набрал сюда. Плохо.
Анжела возвращается. Теперь это уже девушка, прошедшая через все круги психиатрического излечения. Да ещё и получившая всевозможные рекомендации для работы с людьми. Куда же она направится? В лагерь по соседству. Далее объяснять некоторым людям, что они нехорошо поступают.
Замечательный однако образ создали сценаристы. Перед нами маньяк с психотравмой из детства, да с психушкой за плечами. Маньяк, который убивает абсолютно всёвозможными способами – будь то нож, струна от гитары или да…Дрель. И, что важно, маньяк не лишённый цинизма. А заодно и бесконечного желания убивать. Собраны едва ли не всевозможные образы известных и самых популярных классических убийц из столь же классических слэшеров. И это прекрасно. Ведь это сочетается. И это хорошо отыгрывается.
Минус только лишь в том, что фильм лишился саспенса. Нам сразу ясно, кто убийца. Всё происходит довольно открыто. Для зрителя, разумеется. Но фильм всё равно вышел крепче, чем его предшественник.
Несмотря на то, что вторую часть спящего лагеря так несправедливо критикуют все кому не лень, фильм получился довольно неплохим. Я видел немало фильмов ужасов как 20 века, так и 21-ого. И этот фильм далеко не самый худший.
На мой взгляд, данный фильм имеет даже некоторые преимущества над первым спящим лагерем, который так полюбился поклонникам слэшеров.
В отличие от первой части, здесь все герои (отдыхающие в лагере) уже не дети, а сформировавшиеся девушки и парни. Всё-таки, привычней, когда в слэшерах убийца мочит тинейджеров, а не детей.
Так же, в отличие от первой части, в фильме присутствует обнаженка в разумных количествах. А обнаженка в слэшере всегда кстати.
Ещё одно преимущество над первой частью это наличие чёрного юмора.
Характер убийства здесь тоже другой. В первой части Анжела, неуверенный в себе ребёнок, убивала всех из мести и ненависти. Здесь же Анжела уверенная в себе, циничная и безжалостная маньячка, со своими взглядами и убеждениями.
Есть конечно и небольшой минус, но это фильм не портит. Убийств хоть и много, но они не утомляют. Кроме того, все убийства достаточно зрелищные, и совершаются разными способами, что не даёт зрителю скучать.
Итог: довольно удачный, среднестатистический слэшер, с обилием жестоких сцен, наличием хорошей обнаженки и нескучным сюжетом.
Первая часть 'Спящего лагеря' лично у меня абсолютно никаких эмоций не вызвала. Наверное, всё дело в том, что я слишком многого от неё ожидал, уж очень сильно её многие нахваливали. На деле же получил простой, как две копейки, дешёвенький слэшер где и оригинального-то практически ничего не было. Даже расхваленная всеми концовка не оставила ничего, кроме пустоты. Но тем не менее, тот фильм не был плохим, ему, скорее, куда больше подходил термин 'никакой'. Сиквел я смотрел уже из чистого любопытства, без каких-либо завышенных на него ожиданий. И слава Богу, что ничего хорошего я от этой ленты не ждал изначально, ведь хорошего в ней нет совершенно ничего.
Что прежде всего очень сильно бросается в глаза ещё с самых первых минут фильма - это его просто катастрофическая дешевизна. Уже перед титрами нам показывают самого убийцу и подробно разъясняют его мотивацию. То есть, о какой-либо интриге можно забыть изначально. Далее, всё, что следует за начальными титрами - это достаточно скучное и неизобретательное мочилово со стороны девушки-маньячки, которая безжалостно уничтожает всех, кто ей не нравится. Причём сам процесс смертоубийств просто неимоверно уныл и неоригинален. Смертей много, и они достаточно жестоки, но совершенно никакого впечатления они не производят.
Взять, допустим, какую-нибудь 'Пятницу-13, часть 6', где по сюжету происходит фактически всё то же самое, но зато КАК там поставлены смерти! Как эффектно смотрятся нападение убийцы на жертв! Здесь же, всё поставлено очень вяло и тривиально. Ещё один серьёзный минус - почти все события фильма происходят исключительно в дневное время, что совсем уж никак не вяжется с канонами фильма ужасов. Да к тому же, ещё и заимствованно ото всюду. Режиссёр Майкл А. Симпсон не просто цитирует классику, вроде 'Кошмара на улице Вязов' или той же 'Пятницы-13', он просто в наглую и напрямую плагиатит оттуда целые эпизоды. Да и не только культовую классику плагиатит Симпсон. Досталось даже малобюджетке Хесуса Франко - 'Оазис Зомби' - посмотрите одну из сцен в сарае, и вы поймёте о чём я. И такая вот вторичность сквозит совершенно из каждого кадра. Режиссёр за весь фильм не использовал ни одного своего приёма, ни одной собственной фишки, ни одной оригинально снятой сцены. Всё украдено, заимствованно и сплагиачено. О такой 'ерунде', как актёрская игра, я лучше даже и упоминать не буду, поскольку вышеперечисленной здесь нет даже и отдалённо.
В общем, 'Спящий лагерь-2' - снятое исключительно ради денег, бездарное, скучное и вторичное неинтересное кино, которое способно понравиться разве что ценителям нетленок, регулярно демонстрирующихся на канале ТВ-3.