Напролом - малобюджетный боевик с участием Дольфа Лундгрена режиссера Сидни Дж. Фьюри. Для меня это постановка явилась данью уважения крутым боевикам восьмидесятых и начала девяностых, когда все решал один супер герой, шедший напролом всем и добивающейся поставленной цели несмотря на самые казалось бы сложные ситуации.
Вот и в этом фильме герой Дольфа полицейский Фрэнк сокрушает на своем пути все и всех. Он узнает что его друзья по работе с кем он прослужил много лет являются самыми настоящими оборотнями в погонах. Фрэнк узнает что они занимаются грязными делишками, убийствами, продажей наркотиков и много чем еще. Фрэнк заявляет коррумпированным друзьям о своих намерениях доложить все властям. Дальше зрителя ждет динамичный сюжет о ток кто кого положит так сказать на лопатки. Сомневаться в крутом шведе не приходится ни на минуту. На пути к справедливости он будет убирать со своей дороги всех нарушителей закона. Картина прямолинейна и шаблонна по своей структуре.
В этом фильме Дольф, возраст которого на тот момент приближался к пятидесяти годам, демонстрирует своим фанам отличную спортивную форму и боевую подготовку. Сойтись в рукопашной схватке, нет проблем, забег на длинную дистанцию и динамичная перестрелка, легко. Получил удовольствие глядя на моего одного из любимых актеров. Ностальгию по старых боевичкам с его участием испытал смотря эту картину. Для меня лично эта картина что касается боевых сцен с Лундгреном выигрывает перед картиной Защитник, того же года с его участием, все потому что он здесь более ярко себя проявил в главной роли. В Защитнике он как бы растворился и поровну распределил роли, так как Дольф в ней еще и режиссер, он дал проявить себя всем актерам. В этой же картине так сказать бенефис одного актера, неподражаемого Дольфа. Но вот что касается технической стороны картины и ее сценарной проработки то эта картина проигрывает все тому же Защитнику. В этом фильме не так ярки и убедительны актеры и их образы. По ходу всей картины чувствуется ограничение в бюджете. Техническая обработка фильма связанная с экшен сценами оставляет желать лучшего.
Этим фильмом легендарный швед в очередной раз порадовал своих поклонников. Все как в старые добрые времена. Хороший боевик, но не без технических огрехов, маленького бюджета. Поклонники Дольфа Лундгрена должны быть довольны.
«Отряд специального назначения является специальным подразделением главного полицейского управления. Он специализируется на борьбе с бандитскими группировками, наркоманией и проституцией. В него входят профессиональные полицейские со стажем работы не менее десяти лет. Все они считаются неприкасаемыми. Но однажды это прекратилось».
Американская киностудия «NU IMAGE» всегда прославляется своими необычными художественными проектами. Практически с первого дня своего создания она работает над различными кинокартинами совершенно разных режиссеров. Под её покровительство частенько попадают и отнюдь неплохие фильмы, которые зритель затирает до дыр, и, откровенно говоря, провальные труды, желающие надеяться человека на лучшее в дальнейшем времени. Данная компания абсолютно не выбирает жанровой прослойки. Под её руководительством выходят в свет многие, ничем не связанные друг с другом картины. Чего же здесь удивительного? Впрочем, ничего такого особенного нет. Хотя, стоит заметить, что есть определенные индустрии, работающие только над боевиками, или только над комедиями. В нашем же случае никаких ограничений. В ход идут любые планы кинематографа. Будь то action-movie, ужасы, мистика и другие многочисленные разнообразия. Кстати, столь укоренившаяся студия принципиально вкладывает все свои силы на развитие кино с низким бюджетом и небольшими возможностями у начинающих или не особо талантливых режиссеров. Во множестве случаев, все новички берут начало из-под её распростертого крыла. Дебюты в режиссерском кресле или за столом – честно корпя над сценариями, люди выкладываются по полной программе. Итоги? Их старания таковы. Точнее одного из них.
С. Дж. Фьюри – постановщик малоизвестный. За его спиною имеется множество творческих начинаний – леденящих кровь триллеров, комических карикатур и взрывных боевиков, но от их неисчислимого количества его сложившаяся ситуация в оптимизме не прибавляет значительного весу. Этот созидатель не срывает лавровых венков и внушительных наград не получает. Почему? Все камни преткновения заключаются в том, что суть работы этого человека - труды исключительно для видео и ТВ. А неутешительные прогнозы некоторого количества зрителей насчет сих ответвлений от мирового кинематографа дают о себе знать. И правда – кому захочется смотреть очередное однотипное творение на экране? Вот и приходится таким индивидуумам, как вышеуказанный режиссер, изворачиваться и придумывать новые ходы для того, как бы их чудачества подать еще неискушенному киноману, либо критику. И подобная практика весьма изобретательна. Иногда она срабатывает.
Боевик «Напролом» - очевидное доказательство той явной и неутешительной теории, которая поедает не только многие хорошие идеи, но и отнюдь неплохих исполнителей ролей. Она – как паразит, убирает все положительные тенденции в качестве роста и благополучия для последних упомянутых артистов. И Сидни Дж. Фьюри вкупе со своею съемочной командою – тоже не исключение. Да. Он снимает, разрабатывает и выдает на всеобщее обозрение вроде бы «круто сваренный» фильм про коррумпированных полицейских и противостоящего им одного бесстрашного героя. Надо подумать, что просмотр будет отличным, но вот тут и начинаются проблемы. В чем они выражаются? В тех же шаблонных и насмерть заученных приемах постановки. В той же обыденности и черствости. Ничего оригинального. Ничего. Если начать сравнивать данную киноленту с предыдущей картинкой – с «Уроком выживания» (2003-го года выпуска) того же постановщика, то появляется обидное разочарование. Наверное, здесь потеряна некая часть динамики и тонко проведенной гранью между чем-то реальным и никогда не возможным. Заводить речь о всяких ляпах или о приевшемся начале не нужно – пуста трата времени. Но вот абсурд неких сцен возмущает. И это даже не восприятие самого зрителя, это оплошность мастеров по технической обработке фильма. Ну как может главный герой постоянно бегать и стрелять во врагов, почти не меняя магазинов? Или почему все противники совершают одни и те же промахи? Они что в тире? Не понятно. Необъяснимо. Извечная пальба пиротехническими патронами или ненатуральные взрывы с драками начинают надоедать. Хочется открытий. Честное слово.
Возможно, что автор сюжета – режиссер для данного фильма сам пишет одноименную повесть – четко осознает трудность того, что некоторым может не приглянуться его новшество. И поэтому он зовет в проект на главные роли именитых актеров из бывших хитов или популярных сериалов. Сбор фанатов этого ансамбля знаменитостей обязательно должен принести хоть какой-то успех. Увы. Даже частица поклонников уважаемого и некогда именитого Дольфа Лундгрена уходит ни с чем. Конечно, этот прославленный герой боевиков имеет талант и эффектные физические данные, но этого для вытаскивания со дна кино столь скучного фильма не хватает. Известный швед и его сотоварищи решаются спасать сюжет – и все-таки после просмотра он практически выветривается из памяти.
«Напролом» режиссера Сидни Дж. Фьюри отчетливо демонстрирует миру все недостатки или лишения такого отслоения, как кино с маловатыми денежными вложениями. Творчески, или же как-нибудь по-другому подходить к нему уже не следует. «Напролом» символизирует кино с малыми бюджетами, как умирающего или умершего динозавра, которого постоянно находят и кладут обратно на место. Потому как невелика находка.
Фильм «Напролом», с Дольфом Лундгреном в главной роли, как то доселе был выпущен из моего внимания. Хотя практически всё выпущенное с ним я отсмотрел, однако в период 2000-05 гг снимался он в таком треше, что посмотрев пару картин и вплоть до выхода отличного для своей категории Механика, смотреть что либо с ним тех годов, избегал. Как оказалось, зря, была у него тогда как минимум одна жемчужина.
Конечно, «жемчужинка» та ещё – шаблонный низкобюджетный боевик про отряд плохих копов, которых в течение всей картины методично крушит один хороший, в исполнении фактурного шведа, как нетрудно догадаться. Фильм кстати хорош для ностальгирующих по кинобоевикам 80-х начала 90-х. Более поздняя копия со звездой тех лет в главной роли передает всё их великолепие и мракобесие на ура.
Есть тут и упоенная стрельба из всех видов автоматического оружия по окраинам города, а где и по центру, а Гед и вообще на стоянке суда. И фирменные Лундгреновские рукопашные схватки, где он демонстрирует в свои 47 такую форму, что и файтерам лет на 10-15 моложе вполне позавидовать можно. Там же есть и принявшие в лоб и в бока по паре обойм автомата неуязвимые машины, весело искрящие пиропатронами, но в виду минимальности бюджета оказывающиеся несокрушимей иного танка.
Все это вместе в бодром темпе, гранича с лёгким маразмом, уверенно мчится напролом (каламбурчик с названием) к закономерному финалу, где плохие и злые лягут парой штабелей под пулями и кулаками хороших и добрых, а по экрану потекут финальные титры. После которых в голове не будут роиться мысли о судьбах мира, навеянные картиной, не станет рябить в глазах от серии завораживающих спецэффектов.
Но вот частичка духа безбашенных 80-90-х с их видеосалонами и видеопрокатами, фактурными героями твердого кулака и большого пистолета, с вами побудет. Правда, ненадолго. Повторение пройденного всё же чем то неумолимо но уступает оригиналам тех лет. Однако для фэнов актера фильм станет хоть и не подарком, но достойным украшением коллекции.
В 2004 году вышло несколько фильмов с участием Дольфа Лундгрена. Один из них - 'Напролом'. Что же мы в нем увидели?
Фрэнк Гэннон - блюститель порядка. Его временным напарником становится девушка Билли Росс - начинающий полицейский. Но в первые же дни службы с ней открывается страшная правда: друзья и напарники Фрэнка, с которыми он много лет прослужил, работают на преступную организацию, которая занимается убийством неугодных людей, ограблениями и хранением наркотиков с целью продажи. Теперь Фрэнк намерен выдать их властям.
Главный плюс фильма - это непредсказуемость сюжета! Никогда бы человек не смог бы додуматься, что его лучшие друзья, служившие закону, оказываются опасными преступниками. Этим фильм очень похож на боевик 'Стрелок' в карьере Дольфа. Второй плюс - в фильме такие же зрелищные перестрелки и поединки, как и в фильме 'Защитник', вышедшим в этом же году. Но в отличие от 'Защитника', Дольф в боевике 'Напролом' в гораздо лучшей боевой форме. И это еще не все. У фильма отличная режиссура и подборка актеров. Особенно меня удивила роль малоизвестной актрисы Полли Шеннон. Она очень хорошо исполнила роль напарника Фрэнка. Видно, она умеет играть. И конечно же, сам Дольф в очередной раз порадовал своей игрой.
Это один из мало бюджетных фильмов с Дольфом за последнее время, которые все равно притягивают зрителя к экрану, так как у этого актера самые разнообразные роли и интересно взглянуть, как он проявит себя в той или иной роли. 'Напролом' получился очень захватывающим и интересным. Фанаты и поклонники должны увидеть этот фильм обязательно.