Не читал здешние негативные отзывы, да и считаю ненужным.
Посмотрел треллер и сразу захотелось посмотреть. Что ожидал. Ожидал жёсткий беспощадный кроваво-мясной боевик. Сразу пониал, что никакой реальности здесь не будет. И собственно, что хотел - то и получил.
Я сразу понимал, что никакие законы физики, биологии и любого вида выносливости, однозначно будут нарушены. А при такой кровопотери и антисанитарии, главный герой должен был умереть раз 10 за фильм и это сразу нужно понимать.
Но в отличии от Болливуда, здесь весь фильм держит в таком тяжёлом напряжении. И даже сцены, которые задумывались как шутливая пародия, всё-равно выглядят жёстко и кроваво.
Зато художественная составляющая просто на 10 баллов. Сценаристы, гримёры, декораторы просто молодцы.
Я такие 'животные' чувства испытывал лишь при просмотре фильмов Геймер (с Баттлером) и Никто (с Бобом Оденкёрком).
Если вам 'зашли' эти фильмы, то и этот однозначно вам понравится.
p.s.
Одно конечно омрачает фильм. История главного героя (собственно почему он таким стал) в фильме показана, будто виноваты в этом русские. Не буду раскрывать всех подробностей, смотрите фильм, но если понимаешь, что весь фильм придумка, то и эта ветка сценария тоже притянута за уши. Я прекрасно понимаю, что история советско-финской войны 1939 года была. Но вот, чтобы 'советы' косили гражданское население, я такого что-то не припомню. А истина где-то рядом.
- Кузъмич, ты что, финский усвоил?
- Какой финский?
- Ну, он же по-фински говорит?
- Кто, по-фински говорит?
- Он же финн.
- Кто финн?
\'Особенности национальной охоты\', 1995, реж. А. Рогожкин
Знаешь финский, не знаешь ли его вовсе, не важно. Здесь и без привязки к языку всё ясно и предельно понятно. Добро и зло встретились на дороге. И разойтись им, даже краями - ну, просто никак. Совсем никак. Кто-то лишний в этом мире. КРОВАВЫЙ ТРЭШ в полуторачасовом представлении. ПОТРЯСАЮЩИЙ, ВКУСНЫЙ, «ОБОЛДЕННЫЙ»! И потеха, и зрелище на самого взыскательного киногурмана.
Драма - продукт международный, водевиль, комедия - тоже. И не они одни. А вот вестерн? С ним как? Вестерн - это ведь всегда сугубо американский продукт. Так? Верно? Ну, в том смысле, что \'фундаментальная основа творения\' - Дикий Запад. И орды бесшабашной голытьбы шайками бомбящие поезда, банки, наводящие ужас на поселения, держащие в страхе фермеров. Кони, люди, кольты, винчестеры, сапоги, шляпы, пыльные дороги, вонь тел немытых неделями, жар, песок, грязь. Брезгливые ухмылки, высокомерие во взгляде (оружие ведь на поясе сбруи, чего бояться?), а жизнь на чём только держится? Не сегодня, завтра - удавка петли на шею за дела расплатой или пуля более сноровистого, более острого на глаз джентльмена удачи... Сколько их выкошено по Техасам, да по Дакотам с Колорадо...
Были и одиночки. Всё сами да сами. Зачем им компания. Лишь на себя уповали.
Годы идут, и вестерн претерпевает изменения. Сегодня тема \'человек на лошади\', человек противостоящий злу, в барханах ли происходят события - \'Белое солнце пустыне\'(1970), в заснеженных ли снегом русских выселках - \'Красный призрак\'(2020) или в финской каменистой пустоши - \'Бессмерный\'(2022) разбавляют и одновременно дополняют колористику привычного пространства.
\'Бессмертный\'(2022) в финско-британском замесе, продукт сугубо Леоне - Морриконе. Лекала одного с наложением музыки другого. Пародия? Да. Под \'Серджо Леоне\'. Да. Под \'Эннио Морриконе\'. Узнали? Уловили? И сюжетная пестрота всё теми же багряными красками крови окрашена. Смерть, месть, правота в торжестве. Финского солдата-викинга, немцы-союзники в 1944-ом году по дурости своей зацепили. Шёл себе (на коне, между прочим «шёл»), да и шёл он золото намыв по случаю в два солдатских подсумка. Никого не трогал. А они... прицепились. Ну и, понятно, \'завёлся\' горячий финский парень на полную мощь... И в духе \'Рэмбо\'(1982) нашинковал гитлеровцев словно капусту. Кого ножом, кого руками голыми, кого подручными средствами уважил на тот свет спровадив. И кайлом орудовал, просто будь здоров. Ничем, одним словом, не брезговал. Раны же, как тот парень, Сталлоне Сильвестр, шил прямо на себе. И лечил, и прижигал, и выжигал. И даже пули с осколками выковыривал...
От этого кино невозможно оторваться. Вестерн \'чистой воды\' перед нами. Кровавый, откровенный, далёкий от чопорности в угоду слезливым барышням. И всё это через \'ха-ха\', под смех гомерический.
Любой фильм, который ты садишься смотреть, ты априори воспринимаешь позитивно. С одной стороны, ты сам выбрал этот фильм, ты почему-то захотел его посмотреть. С другой стороны, люди делали, старались.
С фильмом «Бессмертный» было так же. Но почему-то уже начиная с первых минут позитив начинает улетучиваться, уступая место нервному смеху. При этом визуально фильм снят красиво, и эта красота (хотя местами и мрачная) остается до самого конца.
В чем дело? Почему все чаще в ходе просмотра вспоминается название «Тупой и еще тупее»?
Видимо, все дело в том, что сценарист (он же режиссер) понял свою миссию очень незатейливо: объяснить нам всеми доступными способами (письменно и устно) смысл понятия «Sisu» (вижу цель, не вижу препятствий, и т.д.) А то, что сценарий при этом ну совсем не дружит с какой-то минимальной логикой – это вообще не проблема.
Герой с мешком золота едет через боевые порядки отступающих нацистов и предсказуемо нарывается на проблемы, которые потом весь фильм и решает? Нормально. Нацисты, завладев золотом и имея приказ отступить в Норвегию, плюют на него и гоняются за героем по всей Лапландии, чтобы вот из принципа с ним разделаться? Так и должно быть. Героя ни берут ни пуля, ни огонь, ни виселица, ни упавший самолет.
Про самолет и прочую технику разговор отдельный. Немецкое командование присылает за нацистами эксклюзивный советский Ли-2 («юнкерсы», видимо, кончились). Маркировка бомбы в салоне (транспортника, на минуту) – это отдельный анекдот. Нацисты, рассекающие по Лапландии на советском Т-55 с пулеметом ДШКМ на башне, выглядят… как-то не очень достоверно. Видимо, ничего более аутентичного в загашниках финской армии не нашлось.
В целом, закос под Тарантино с финским колоритом вышел… ну как-то пародийно. А то, что сделан фильм на серьезных щщах, делает его еще смешнее.
Увидев трейлер этого фильма, заинтересовался - нечасто нынешний киноэкран радует нас кровищей, льющейся с голубых некогда экранов. И вот дошли руки, решил вспомнить молодость.
Начало было многообещающее, сцена схватки с нацистами, ремонтировавших грузовик, выше всяких похвал, Джон Уик аплодирует стоя. А вот всё то, что последовало после, можно назвать только чушью, лютой дичью и бредом, вызванным грибами, которые употребляли авторы сего 'шедевра'.
Противотанковые мины, срабатывающие он ноги наступившего на них человека? Пожалуйста. Главгерой, скачущий зайчиком сразу после попадания в ногу винтовочной пули? Извольте. Поджечь себя, облитого бензином, бежать после этого метров 20, плюхнуться в воду - и даже не то что ожогов - одёжка не обгорела? Нате, получите. И это я ещё молчу про сцену повешения, финальное падение в чреве самолёта в болото и про многое другое.
Джон Рэмбо, Дуглас Куэйд, Джон Мэтрикс, Борис Бритва и даже Т-800 с Робокопом забились в уголок и плачут от зависти и тоски, настолько главгерой живуч и брутален.
Я прекрасно понимаю, что этот фильм не про реализм. Но даже самые нереалистичные боевики 80х выглядят документальными фильмами по сравнению виновником обзора. Хотели снять трэш? Но трэш тоже надо снимать с чувством меры, а тут с этим явно перебор.
В общем, кроме упомянутой выше сцены и шикарных видов Лапландии смотреть в этой бредятине абсолютно не на что. Скучная затянутая чушь.
Стиль абсурдного кино со своеобразным черным юмором последние полтора десятилетия – это что-то с чем-то. Тайка Вайтити и Томми Виркола умудрились создать такой безумно трешевый жанр, что всегда ждешь от них чего-то необычного. И, если убрать т.н. «блокбастеры» Вайтити типа «Тора», то ожидания оправдываются. Недалеко от них ушел и Хеландер, чей «Санта на продажу» было сложно назвать ординарным фильмом. Правда, снимает фильмы он гораздо реже, чем его коллеги по данному стилю и поэтому новое произведение явно вызвало у меня интерес. И я не разочаровался.
Сюжет: крепкий финский дедуган всеми способами пытается «отжать» у нацистов золото, которое те у него забрали.
Сразу скажу – ни о какой реалистичности здесь речи не идет. Беспрерывное кровавое месиво без логики, но с отличным очень черным юмором. Дикая смесь из «Бесславных ублюдков» Тарантино, «Крепких орешков» и «Джонов Уиков». Пленный немец, висящий на стволе танка, кирка в крыле самолета, убийство миной, подсчет трупов при езде на мотоцикле и т.д. и т.п. И шикарная концовка в стиле Молчаливого Боба.
Можно спокойно ставить в один ряд с тем же «Мертвым снегом 1, 2» и «Жестокая ночь» Виркола – никакой реалистичности, но масса черного юмора..
А никто на реалистичность в «Бессмертном» и не претендует.
Финляндия, 1944 год. Нацисты отступают, но свирепствуют, уничтожая всё на своём пути. В том числе, им попадается казалось бы лёгкая мишень - молчаливый дед-старатель (Йорма Томмила) с сумками, набитыми золотом. Но если взглянуть на шрамы, опоясывающие его тело, становится ясно, что дед с золотишком так просто не расстанется.
Мнение
Абсолютно нереалистичный, но дико изобретательный эксплуатэйш из Финляндии начинается как «Нефть», продолжается как «Рэмбо», а к финалу уже мчит на всех парах что твоя «Дорога ярости». Режиссёр сердитого рождественского фильма «Санта на продажу» взял финал «Бесславных ублюдков» и растянул его на полтора часа, сочно смакуя то, как нацистов расстреливают, закалывают, потрошат, взрывают и расплющивают в весьма жёсткой и кровавой манере.
Правда, тон и ритм фильма могут наскучить. «Бессмертный» посылает к чёрту драматургию и весь его сюжет сводится к карикатурному ультранасилию, так что кровавая мясорубка очень быстро заменяет собой и форму, и содержание - интерес к происходящему подпитывается желанием увидеть какие ещё креативные способы придумал режиссёр\сценарист Хеландер, чтобы уничтожить нацистских дегенератов.
Видна попытка придать всему этому мероприятию веса за счёт различной мишуры: закадрового голоса в начале, деления на главы и анимированных титров в финале. Но всё это фильму совершенно ненужно. Это забористый трэш, который Ялмари Хеландер, будто желая, чтобы его заметили в Голливуде, намеренно закрутил в обёртку блокбастера. Трюк сработал: «Бессмертному» уже устроили широкий прокат в США, так что один из следующих своих проектов финский режиссёр, скорее всего, будет снимать для крупной американской студии. Остаётся надеяться, что это будет не какой-нибудь «Форсаж 12» и Ялмари сможет сохранить свою фирменную брутальность с чёрным юмором и снова возьмёт с собой своего актёра-талисман - Йорму Томмилу.
Финский военный экшн 'Бессмертный' ('SISU') - это американский 'Джон Уик' и русский 'Красный призрак' в одном флаконе, где одинокий солдат по прозвищу Кощей Бессмертный вместе с маленькой собачкой сначала полфильма бегает от нацистов, чтобы спасти найденное золото, а потом, лишившись его, вторую половину фильма уже бегает за нацистами, чтобы забрать золото обратно.
По структуре картина выполнена в ярких красках классического вестерна с акцентом на молчаливые взгляды героев и нагнетающую атмосферу всепоглощающей жестокости. В фильме мало диалогов, а главный герой и вовсе молчит 99% от всей истории. Сюжет максимально прост, но весь смак далеко не в этом, так как зритель с головой погружается в увлекательное путешествие со множеством забористого и в то же время качественно снятого экшена. Свое прозвище герой оправдывает сполна, так как в него стреляют, его взрывают и вешают, а ему всё ни по чем, потому что есть цель, которую необходимо достичь любой ценой. В общем, если вы любите грязь и кровь, а точнее бессмысленное и беспощадное мочилово с брутальными до невозможности героями, то этот фильм точно для вас.
Этот фильм создан исключительно для повышения либидо горячих финских парней, а также для других европейских народов с навязчивым комплексом неполноценности.
Фильм разбит на главы, хотя такая конструкция сюжета ничем не оправдана — не меняется ни основной персонаж повествования, ни угол зрения, ни подача. Так что, если убрать это разбиение на главы, совершенно ничего не изменится.
Действие фильма происходит на закате 2-й мировой войны, когда немцы, отступая с земель Финляндии, оставляют после себя выжженную пустыню.
Герой фильма — старый финский викинг, решивший отойти от дел, занимается поиском золота. И в какой-то момент он, естественно, встречает колонну отступающих фашистов. На этом вестерн заканчивается и начинается лютый треш, где финский Рэмбо крошит нацистов различными хитроумными способами, периодически попадая в ситуации, из которых выйти живым невозможно, но только не для этого героя. Учитывая абсолютную фантастичность того, что творится в фильме, можно спокойно закрыть глаза на различные исторические и бытовые недостоверности происходящего.
Но если вы думаете, что основные плохиши в этом фильме — немцы, вы глубоко заблуждаетесь. Самые ужасное зло в этом фильме — русские. По сюжету, фашисты все же цивилизованные ребята, поэтому им никогда не дотянуть до той дичи, что творили русские.
И далее, до самого конца фильма, финский коммандос будет творить такие чудеса, что всем божественным пророкам останется только завидовать. В общем, все европейские девочки должны пищать от восторга — будет все, как они любят. Главный герой будет очень мужественным, стойким и даже, наверное, в меру романтичным, если это так можно назвать.
А в самом конце, назло всем, воплотит настоящую американскую мечту!
Начинать описание- бессмысленно- у фильма нет сюжета, деление на главы - жалкая пародия на Тарантино.
Не покидает ощущение, что задумывалось как ответ на Джона Уика, даже кастинг проведен неплохо, но качество и бессмысленная беспощадность примитивнейших спецэффектов, начиная от советского танка т-55, замаскированного очень плохо под немецкий танк конца второй мировой войны, заканчивая полное отсутствие понимания баллистики выстрела 9мм пистолетного патрона из Пистолета-пулемета MP-40, который по замыслу авторов стреляет, как 12 мм пулемет и пробивает насквозь человека. Полный бред во всем.
Единственный плюс- красота северной природы и качество картинки, но тем бредовее смотрится экономия на декорациях и полное невнимание к техническим деталям военных действий. Специалисты, знающие о войне, в Европе закончились.
Брутальный герой, золото и нацисты — казалось бы, вот он идеальный рецепт для треш-боевика без тормозов, тем более у руля скандинавы. Но, увы, у режиссёра и сценариста Ялмари Хеландера дальше нескольких абзацев даже на бумаге дело не пошло. По сути всё самое классное в ленте происходит в первые полчаса (две первых стычки), а затем начинается... унылость и скука. Фильм и так неспешный, но поначалу хоть есть много красивых пафосных крупных планов (актёры все фактурные — один другого краше) и съемок на натуре, явные оммажи «Однажды на Диком Западе» Леоне, слоу-мо, разлетающиеся конечности и «кровь-кишки...». А вот потом действие обрастает такими сценарными тупостями и идиотизмами (сцены с лодкой, с виселицей), что даже для для такого жанра уже перебор. Вместо «треша и угара» — типовой банальный Голливуд со всеми вытекающими. Никакой выдумки и фантазии, всё очень пресно и стандартно, что становится реально грустно за профуканный потенциал. В итоге, всё самое классное (ну почти) показано в эффектном и ярком трейлере, который с такими конечным результатом явно экранизировать не стоило.