К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вытащенный энтузиастами из небытия «Овен» Юрия Кандеева 1992 года – любопытная и единственная экранизация «тогучинского Сименона» Михаила Черненка (повесть «Кухтеринские бриллианты»). Этот плодовитый автор написал немало детективов, но известности сейчас у них гораздо меньше, нежели у книг братьев Вайнеров, хотя произведения Черненка свое время были популярны даже за рубежом. Дело в том, что творчество сибиряка плотно укоренено в советской и постперестроечной реальности, потеряв актуальность.

Однако при этом «Овен» сделан очень необычно, даже на фоне крайне разнообразных фильмов первой половины 90-х. Кандеев играет интересную партию, стилизуя детективную историю о расследовании загадочного убийства купцов и поисках их бриллиантов под «Деревенского детектива» или «Хозяина тайги» - классических советских детективов 60-70 годов. Фильм намеренно изымается из неспокойного времени, погружая зрителя в бережную кинореставрацию и иллюзию прошедшей эпохи. Злой ветер реальности врывается в кадр редко и неспособен всерьез растревожить.

Но Кандеев проводит не только удачный эксперимент по стилизации, но и добавляет в «Овен» нотки сюрреализма, которые придают картине яркую огранку. История о неслучайных встречах через много лет, последствиях давних поступков и прямом влиянии прошлого на будущее выдает в режиссере (кстати, после этого ничего не снявшем) человека, склонного рассуждать о карме, мистике совпадений и веренице судеб.

Одна из последних сцен как раз повествует о том, что бренность бытия уступит место бесконечному водовороту душ, которые на небольшое мгновение смогут слиться в единое, освободившись от добра и зла. И быстрее отринув мирское, пройдешь ты через все жизненные испытания. С учетом 90-х, только набиравших свою злую силу, мысль актуальная.

12 марта 2024 | 03:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: