Судьба, музыка и античные статуи: история о бессмертном монстре и смертельно больном художнике
Один из них - бессмертный Коннект Ха Дон Су (Чон Хэ Ин) обладает феноменальными регенеративными способностями, трудится на тяжелой физической работе, сводит концы с концами и пишет музыку, желая стать знаменитым музыкантом и мечтая поработать с кем-то из звезд музыкальной индустрии бок о бок; многие называют его монстром и сторонятся. Второй же О Джин Соп (Ко Гён Пхё) - неизлечимо болен, является образцовым работником крупной фирмы, шикует на заработанные деньги, притягивает к себе людей, как магнит, аккуратист и педант, рисует картины и очень любит античные статуи из... (узнаете о материале в ходе дорамы).
Однажды они оба оказываются на соседних операционных столах и их привычная жизнь уже никогда не станет прежней. Теперь у них одно зрение на двоих, триггером для их связи служит песня, а часть тела Дон Су теперь принадлежит Джин Сопу. Коннект намеревается вернуть часть своего тела, попутно он узнает все самое сокровенное о жизни Джин Сопа, а также о его невероятно пугающем и прекрасном увлечении. На нелегком пути До Су будет помогать загадочная и бесстрашная Чхве И Ран (Ким Хе Джун).
Дорама основана на одноименном вебтуне и по своей специфике напоминает аниме 'Паразиты' и 'Токийский гуль', поэтому однозначно приглянется любителям подобного жанра. В какой-то момент рассуждения о страшных событиях в дораме натолкнут на мысли о фильме 'Парфюмер' (ужасающее искусство) и дораме 'Меморист' (статуи). А рассуждения И Ран о невозможном совместном будущем людей и коннектов напомнят позицию Магнето из 'Людей X'. Но все очень атмосферно, футуристично, эстетично об искусстве, грязно об убийствах и страшно о человеческой душе.
Дорама закончится в классическом для триллеров сценарии: финал открытый, зазывающий к ожиданию продолжения, кажется, ужасные события первой части - это лишь преамбула к основному действу.
Актеры хорошо справились со своими ролями, поистине мерзкие гримасы искажали их лица. Атмосфера дорамы темная и даже вязкая и холодная, тьма поглощает и наталкивается на вопрос: 'Кто же здесь настоящий монстр?'
Случайная жертва подпольного синдиката, промышляющего продажей человеческих органов, оказывается представителем новой ступени эволюции — человека неубиваемого. О таких монстрах ходят городские легенды, о них шепчут в тёмных переулках Сеула: любая нанесённая им рана моментально затягивается, сломанные кости срастаются, а даже оторванные конечности стремятся вернуться на свои законные места. И теперь Ха Дон-су (Чон Хэ-ин), одному из таких сверхлюдей и донору поневоле, предстоит найти свой глаз, который успели пересадить маньяку-убийце...
На бумаге это звучало как однозначный хит. Японский мастер хоррора на деньги Диснея экранизирует весьма успешный вебтун из категории 18+: раззудись, плечо! размахнись, рука! да побольше крови разольём повсюду. Но что-то пошло не по плану.
Постаревший и растерявший былое вдохновение Такаши Миике окончательно сдал и начал промышлять откровенной халтурой. Если первые пара серий смотрятся ещё довольно легко и вызывают интерес, то на месте третьей и последующих зияет огромная сюжетная дыра — как пустая глазница главного героя-Коннекта. Неадекватность выступающих в качестве comic-relief детективов-полицейских кажется всего лишь лёгким недоразумением на фоне непроходимой тупости местных гангстеров и неправдоподобности всей сюжетной линии, посвящённой серийному убийце-'творцу' (его весьма бездарно и совсем без задоринки играет Ко Гён-пхё — напарник главного героя из изысканно-меланхоличного прошлогоднего шедевра Пак Чан-вука 'Решение уйти').
И всё же главная претензия — к центральной задумке сериала, идее Коннекта. Вместо поднимающего этические вопросы философского концепта или на худой конец интригующего фантастического элемента зрителю подсовывается пустышка. Какова предыстория возникновения этих мутантов? Закинем в один из диалогов одну-две фразы про злые опыты злой фармацевтической компании. Каковы возможности нового сверхчеловека? Каковы 'правила игры'? А как будет удобно в конкретный момент в конкретных обстоятельствах — то малейший порез будет нарочито заживать пару минут (гангстерам-шестёркам на задних рядах тоже ведь надо всё успеть рассмотреть!), то наш герой, сверзившись с крыши высотки на припаркованный автомобиль, тут же встанет и пойдёт по своим делам. В кульминационный момент глаз вернётся в 'родную' глазницу, преодолев добрые пару метров, и неважно, что 20 минут назад (буквально в той же серии) в разы меньшее расстояние между этими частями тела героя не возымело никакого эффекта — это ведь ещё была не кульминация! В какой-то степени тела-Коннекты — всего-навсего макгаффин в своей сырейшей реинкарнации; схематичная сюжетообразующая 'перделка', объект желания одних персонажей и удобное оружие в руках (в жилах?) других.
В итоге зритель получает неправдоподобное повествование, весьма унылый и 'непропечённый' сюжет, быстро надоедающий спецэффект Коннекта и песенку-earworm. Не самый равноценный обмен за 4 с лишним часа вашей жизни.