К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Судьба фильма сложилась непросто: в американском прокате он глухо и сокрушительно провалился, а до отечественного зрителя - и во все не дошел. На 'Rotten tomatoes' фильм имеет четыре разгромные рецензии со средним рейтингом 0,34 - и это при том, что среди актёров были замечены Питер Динклэйдж, Тим Рот, Стив Бушеми и Лена Хиди. Словом, лента оказалась выброшена на свалку истории. Но интернет - помнит.

В Америке вообще часто что-то выбрасывается на свалку кинематографической истории, при этом совершенно независимо от художественной ценности выбрасываемого: взять, к примеру, без сомнения выдающегося режиссера Мела Гибсона, некогда снявшего блестящий х. ф. 'Храброе сердце', а затем - почти что документальный фильм 'Страсти Христовы'. В последнем фильме есть следующий художественный образ: сатана ходит за спинами людей. Но на поверку оказывается, что он ходит только за спинами евреев. С тех пор дело у выдающегося режиссера не заладилось и, если ему и позволяют что-то снимать, то разве откровенный шлак, навроде текущего оскоровского номинанта 'По соображениям совести' (не смотреть ни в коем случае). Вы спросите: а как же художественные принципы? И товарищ Гибсон ответит: у меня 8 детей, я не могу позволить себе такую вещь, как принципы.

Получилось так и с Питом Смоллсом. Другой вопрос - насколько заслужено.

Фильм продолжает заложенную братьями Коэнами и Квентином Тарантино славную традицию деклассированного кино, на этот раз изображая маргиналов от самой киноиндустрии: бывшего сценариста, содержащего прачечную (Динклэйдж), которому не везет буквально во всем, начиная с роста и кончая потерей любимой собаки, взятой в залог добрым взаимодавцем; и высоко ранимого дауншифтера (M. Boone Jr.), очень близкого по всему строю к Уолтеру Собачку (Big Lebowski), рассекающего по Калифорнии на мопеде и пытающегося к тому же воспитывать взрослую дочь. Пит Смоллс (Рот) - их друг молодости, преуспевающий режиссер, неожиданно умирает, а сами они получают тревожные открытки и теперь им нужно не только вернуть собаку, но и распутать змеиный клубок, образовавшийся вокруг фильма покойного. В процессе они столкнутся с талантливыми представителями голливудской богемы, предприимчивыми продюсерами, прекрасными дамозелями и таинственным армянским заговором.

Фильм показался критикам: слишком сложным, слишком плоским, слишком неоригинальным, слишком эклектичным и непоследовательным. Что здесь можно сказать. Фильм часто приближается к чистому сюрреализму, но до работ Бунюэля, конечно, нигде не дотягивает; однако, с общей сатирической задачей справляется отлично. Накал идиотии постоянно повышается, но тонкости Коэнов при этом нет. Лента наполнена кинематографическими аллюзиями и искрометными диалогами, но Джармуш и Тарантино в одной сцене дают больше, чем в данном случае - весь фильм. Режиссер попытался создать концентрат из сатирических работ всех вышеуказанных, не уйдя при этом ни в недоступную широким массам элитарность, ни в откровенную контркультуру, да еще и рассказать при этом захватывающую историю. На выходе получилась добротная и драматически выверенная в каждой сцене комедия, глубоко вторичная во всех отношениях: какой бы отдельный момент мы не взяли, он уже где-то был - и был лучше. Забавно, но не пощадили ее и продюсерские ножницы. При этом единственное по-настоящему смелое решение - выступить с прозрачной сатирой на засилие... армян в Голливуде предопределило провал в общем-то неплохого фильма. Но, хотя, судя по объему съемок, изначально армянская тема была развернута куда подробнее, но в условиях свободы слова от нее осталось лишь несколько экранных минут, так что и здесь не наблюдается особых откровений.

Вместе с тем, актеры - и не только профессиональные юмористы - отжигают с неистовой яростью и грамотно реализуют сценические задачи. То, что Тим Рот - универсальный артист - известно давно, но вот Динклэйдж - особенно порадовал, не единой 'Игрой престолов' славен этот могучий карлик.

Здесь можно вспомнить спектакль театра Моссовета - 'Странная миссис Сэвидж', по сути дела бенефис одной актрисы (есть замечательная запись с Верой Марецкой), также имеющий сугубо вторичную основу.

Подводя итог. Фильм безусловно рекомендуется всем поклонникам главных бенефициаров. Добротная и в меру серьезная комедия, почти незаметная на фоне по-настоящему оригинальных работ, но высока отстоящая от основной массы всевозможной дряни. Если все фильмы Коэнов и Тарантино просмотрены, а для Бунюэля - еще недостаточно сил, то вполне можно сгодится на вечер. Рекомендуется также как наглядное пособие по свободе слова в западных странах.

Неудачные фильмы - особенно хорошие - тоже нужно изредка смотреть.

05 февраля 2018 | 03:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: