Мужское и женское, инь и янь, экстраверт и интроверт... Экранизация романа японской писательницы Азуко Таира 'Один хороший день'. По стилистике фильм скорее японский чем корейский. А ещё ассоциативно ощущается здесь что-то от французской новой волны, преимущественно годаровское, в современном азиатском преломлении.
Замечательный актёрский дуэт Ха Чжон-у и Чон До-ён, которая великолепна и неотразима.
'Я занимаю деньги, но так, чтобы их давали с радостью. Тогда все счастливы.'
Завязка сюжета происходит на ипподроме. Она находит Его, того кто занял у неё год назад деньги под расписку и бесследно исчез. Предыстория отношений остаётся за бортом, мы сразу видим решительную женщину, которая настроена взять быка за рога и не отпускать пока... Никаких 'завтраков', деньги здесь и сейчас. У него простой принцип, чтобы кому-то отдать, нужно у кого-то занять. Так начинается 'коллекторско'-мелодраматическое роуд-муви. Череда встреч с самыми разными женщинами, его знакомыми и подругами. От немолодой главы серьёзной фирмы до студентки, от гламурной содержанки до разведённой матери-одиночки. Все дают ему сколько могут или считают возможным. Вместо того, чтобы просто получить свои деньги она оказывается втянута в самые разные сценарии взаимоотношений, где ей приходится играть непредсказуемые роли, которые порой вызывают бурю эмоций от брезгливости до крайнего возмущения. Но, Он не циничный альфонс и не безжалостный жиголо, он непосредственный как ребёнок. Такая основополагающая вещь азиатской культуры как невозможность потерять лицо кажется вообще ему чужда. Он может совершенно спокойно стать на колени, абсолютно не умеет обижаться и всё переводит в шутку. Его несерьёзность злит её, но редкая серьёзность приводит в бешенство. Она всячески старается отгородиться ледяной стеной, но та постоянно даёт трещины.
В деньгах ли дело? Вот в чём вопрос. Собирают ли бывшие нужную сумму или свои воспоминания.
- Когда нет денег, занимаешь. Когда есть деньги, даешь. Это жизнь...
Дорога. Двое. Он и Она. Он непосредственен и беззаботен как ребенок, она серьезна и холодна. Настоящие инь и янь. Она отгородилась от него глухой стеной, но его юмор и доброта, растопят лед в её сердце, ведь чувства глубоко в душе, похоже у них ещё остались. По ходу сюжета они общаются с разными людьми и это помогает ей взглянуть на него по новому. На этом разительном контрасте, между героями возникает настоящая экранная химия, очень тонко обыгранная Чжон До Ён и Ха Чжон У. Интересно наблюдать как постепенно меняется настроение героини, от нарочито враждебного, до сентиментально дружелюбного. И хотя поначалу персонаж Ха Чжон У, может показаться бессовестным мошенником (как уже было в «Лунном свете Сеула»), в дальнейшем он раскрывается совсем с другой стороны.
Гениальное кино. Неспешное, размеренное. После просмотра которого, ещё долго ощущаешь радость от полученного удовольствия. От актерской игры, режиссуры, сюжета. Это настоящая любовная история, хоть и без постельных сцен и поцелуев. В этом и есть высшее мастерство режиссера и актеров. Для меня оно всегда заключалось в том, чтобы без спецэффектов, бюджетов и звезд, снять такое кино, которое было бы интересно смотреть. И это им удалось. После такого фильма не хочется больше смотреть ничего. Все эти голливудские 'стрелялки', это такая пустышка по сравнению с этим. Ведь главное, это человеческие отношения, это и есть сама жизнь. Такие фильмы как глоток чистого воздуха, среди бесчисленной серой массы одноразового ширпотреба.
В Корее картина вышла под оригинальным названием «Один хороший день». Думаю это название, как нельзя лучше передает саму суть данного фильма. Также, называется и роман японской писательницы Азуко Таира, по которой сняли это кино. Говорят, всё гениальное просто. Этим картина и подкупает, своей кажущейся простотой. Казалось бы, что здесь такого? Женщина, мужчина и автомобиль. Это практически театр двух актеров, в неспешных диалогах которых, раскрывается вся суть главных героев. Вместе с ними, мы проживем один день в дороге. День, способный изменить их отношение друг к другу. Диалоги сопровождаются легкой, приятной мелодией в стиле latin jazz, придающей картине особое очарование. Это кино безумно интересно смотреть. А финал предугадать практически невозможно.
Нельзя не отметить, гениальный перформанс двух талантливых корейских актеров. Чжон До Ён потрясающая актриса (в 2007 она даже получила награду за лучшую женскую роль в Каннах). При внешней сдержанности, так играть одними глазами. Суметь передать все оттенки настроения и скрытые эмоции. Может она и не является идеалом красоты, но она чертовски сексуальна. И для этого ей даже не нужно оголяться, как в «Счастливом конце» или «Служанке». Ну а Ха Чжон У, вообще универсальный актер, способный сыграть всё от драмы до комедии. К тому же, он ещё и режиссер, и художник. Замечу, раньше они уже пересекались в дораме «Любовники в Праге». Кстати, в камео здесь засветились ещё и такие корейские звезды как Чхве Иль Хва и Ги Джу Бон…