К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После бескомпромиссного и остросоциального «Делай как надо!» (1989), сразу же сделавшего Спайка Ли главным афроамериканским режиссёром, в своей следующей ленте он перемещает расовые проблемы на второй план, а центральное место отдаёт лирической истории о трубаче-виртуозе Блике Гиллиаме, которому музыка и его инструмент были дороже любви сразу двух женщин. Две его любовницы – певичка джаза и школьная учительница – открыто ревнуют Блика к его трубе, которую он обнимает куда как нежней и страстней, нежели каждую из них.

Ещё в детстве Блик сделал свой главный выбор - взял в руки этот инструмент и вот теперь он - известный джазмен, руководитель собственного ансамбля. Но слава не особенно помогает ему определиться с выбором супруги, и поэтому пока Блику приходится поступаться принципами и бесконечно лгать обеим возлюбленным. И если бы не трагический случай, когда Гиллиам решает помочь другу детства, то кто, знает, смог ли бы он вообще когда-либо сделать выбор, навсегда изменивший его жизнь...

В отличие от своего героя, Спайк Ли всё же не изменяет себе и не пренебрегает соблазном продемонстрировать классовый конфликт, заявленный на этот раз в противостоянии Блика двум своим работодателям – белым эксплуататорам-евреям, владельцам ночного клуба, в котором Гиллиам выступает со своим джаз-бандом. Эта деталь вполне соответствует правде жизни: большинство хозяев джазовых клубов в Нью-Йорке – евреи, выжимающие из своих заведений всё, что только можно. По мере роста своей популярности Блик пытается добиться заметно большей оплаты для своих ребят, однако это создаёт только дополнительное напряжение в его отношениях с хозяевами и музыкантами.

С одной стороны, эта лента развивает традиции таких значимых джазовых картин 1980-х как «Вокруг полуночи» (1986) Бертрана Тавернье и, в особенности, «Берд» (1988) Клинта Иствуда. Но, прежде всего, это фильм о самоутверждении и «позитивном позиционировании» темнокожего в мире, где всё ещё доминируют белые. Кроме того, в нём можно обнаружить весьма любопытные (если не сказать смелые для мейнстрим-кино, выпущенного под маркой студии Universal) эксперименты в области формы, в частности - внутрикадрового монтажа.

Помимо солирующего в главной роли Дензела Вашингтона обращает на себя внимание образ саксофониста Хендерсона, ставший первой по-настоящему заметной работой для Уэсли Снайпса, которому через год Ли отдаст уже главную роль в «Лихорадке джунглей». И хотя этот фильм не принёс особых материальных дивидендов, ни весомых регалий, он всё же укрепил репутацию одного из самых маленьких режиссёров мира (рост – 153 см, вес около 50 кг), если не как голливудского «тяжеловеса», то, по меньшей мере, как человека, с которым надо всерьёз считаться.

06 ноября 2014 | 14:07
  • тип рецензии:

Всем мы знаем, какой может быть жизнь. Иногда мы радуемся каждому новому дню, а иногда, жить становится просто невыносимо.

В любом случае, она всегда становится хуже, перед тем как наладиться.

Так и с нашим главным героем, Бликом, в исполнении — Дензела Вашингтона.

Будучи ещё ребёнком, которому хочется побегать вместе с друзьями на улице и погонять мяч во дворе, родители прививали ему любовь к музыке, а именно игре на трубе. Поэтому всё свободное время уделялось изучению гамм.

Они не хотели, чтобы их сын в будущем стал неудачником, развлекаясь сейчас с друзьями. И в этом они были правы, прошло время и вот уже Блик, создаёт свою собственную группу — квинтет 'Блика Джильяма'.

С которым, он успешно выступает уже долгое время, зарабатывая 'губами' свой хлеб.

Но со временем, его начинают одолевать сомнения, которые постепенно перерастуют в реальные проблемы. С кем из двух его девушек, связать свою дальнейшую жизнь? справится ли с работой его менеджер и друг Верзила, у которого постоянные проблемы с 'азартом'?

В конце концов, не распадётся ли его квинтет, из-за всех этих неприятностей? все эти вопросы, требуют взвешенных решений.

Я хочу подчеркнуть, что на протяжении всего фильма, играют действительно красивые, грустные и одновременно воодушевляющие мелодии блюза.

Под которые, мы наблюдаем настоящую дружбу, ссоры, интриги и любовь.

Советую к просмотру всем, кому хочется увидеть стоящую, яркую и музыкальную историю.

8 из 10

16 февраля 2013 | 23:58
  • тип рецензии:

Для кого этот фильм? Скорее для поклонников Branford Marsalis Quartet, киноманов, поклонников таланта Дензела Вашингтона, чем, для обычного зрителя.

Я бы сказала так, этот фильм ни то, ни се — ни о джазе, ни о любви...

Блик Гиллиам — главный герой в исполнении Дензела Вашингтона, музыкант, трубач. Мы видим, что он вроде как любит музыку — посвящает ей время, он даже говорит «Я знаю, чего я хочу — играть, все остальное второстепенно»...

Но не почувствовала я этого!

Фильм снял Спайк Ли — режиссер... своеобразный, скажем так.

Я почувствовала талант Дензела, его харизму — красивый мужчина, эффектный... смотря на Блика в его исполнении, я подумала, какой мог бы получиться классный фильм! Но не получился... Дело явно не в Дензеле — дело в Истории, и в режиссуре откровенно слабой для ТАКОЙ темы как ДЖАЗ.

Что-то проскальзывает временами, атмосфера — впечатлил Дензел с трубой, верила я этому парню – верила, в то, что он джазмен, и... все. Фильм пуст. Есть мысли, но их мало.

Хороший саундтрек BMQ — скачала, слушаю, прекрасная тема «Again never»...

Тухло — одним словом. Фильм ни для любителей джаза, ни для мелодрам – я осталась голодной! Не могу сказать, что фильм плох, ни то, ни се. Не пожалела о потраченном времени — такие фильмы стоит смотреть просто из любви к Музыке...

P.S

Конец фильма... Выбор Блика — то, что с ним произошло... Тут идет правильная мысль — мы можем потерять то, что у нас было и нам придется жить с этим...

23 декабря 2011 | 18:44
  • тип рецензии:

В этой картине 1990 года, с еще не столь широко известным обществу Дензелем Вашингтонов, Спайк Ли снял довольно драматический, музыкальный фильм о джазмене Блике. Кассовый успеха конечно не было, но зато как я думаю именно последующая работа со Спайком Ли начала поднимать карьеру Дензела Вашингтона в Голливуде, а здесь он конечно не подвел.

Я не буду вдаваться в детали сюжета, картина нам просто показывает как от наших решений в жизни может зависеть последующая наша судьба, как можно высоко взлететь и очень больно упасть. Вот так и происходит с героем нашего фильма, на протяжении всей картины он стоит перед выбором, сделал ли он в конечном итоге правильный выбор? Я думаю все-таки да.

Греть музыкой фильм будут довольно грустные, а иногда и волнительные мелодии джаза, блюза, отчего просмотр фильма становится только лучше. А мелодии здесь есть действительно прекрасные, даже не поклонники данного стиля музыки, как мне кажется, оценят.

О игре актеров, конечно, хочется сразу выделить Вашингтона, его игра как и всегда притягивает у экрана и не отпускает до самого финала. А персонаж у него еще тот эгоист, между прочим, даже немного самодовольный. Здесь же снялся и сам режиссер Спайк Ли, но не знаю, мне кажется, ему лучше снимать фильмы чем играть, не понравился мне он на экране, или просто персонаж у него был такой, слишком взбалмошный и глуповатый. Ну и Уэсли Снайпс (будущий Блэйд), персонаж которого завидует главному герою, протестующий и вечно перетягивающий одеяло на себя. Его роль здесь не велика, но и за это отведенное время его персонаж умудряется много чего совершить, как хорошего, так и плохого.

Подводя итоги хочется сказать, что этот фильм понравится не всем, как мне кажется, сама тема данного фильма-блюз/джаз, не многих привлечет, ведь у нас в России у этой музыки не так много поклонников. Однозначно советую фильм поклонникам работ Дензела Вашингтона, мне кажется, вы останетесь довольны. Хоть конец и немного скомканный, но главную мысль режиссер зрителю все-таки передал.

7 из 10

10 декабря 2011 | 21:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: