К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Приходите завтра', 1962 - 63 год, реж. Е. Ташков. Пересматривала этот фильм много раз, и в черно-белом варианте, и в цветном. История стара, как мир. Бесхитростная и наивная девушка из глубинки (Сибирь) Бурлакова Фрося приезжает 'покорять Москву', или, как она сама выражается, 'выступать'. Не имея родных или близких знакомых останавливается у скульптора Николая Васильевича, который когда-то учился в школе Запорожья, где работал их единственный общий знакомый завхоз, переехавший позднее в Сибирь. Вступительные экзамены уже прошли, но благодаря таланту настойчивая девушка добивается зачисления в Гнесинку к самому профессору Соколову. Своей неподдельной искренностью и непосредственностью Фрося заставляет задуматься Николая Васильевича, что он давно погряз в суете, лжи и искусственности, произошло так называемое 'творческое выгорание', кризис, и в жизни что-то необходимо срочно менять. В результате скульптор разрушает все свои творения, оставляя нетронутой лишь одну, потому что она 'действительно была сделана для людей' еще на третьем курсе.

В фильме нет как таковой любовной линии. Молодые люди сами до конца не понимают, дружба это или зарождающиеся чувства. Отношениям Фроси и Кости уделено крайне мало внимания: нет впечатляющих диалогов, встреч, за исключением, пожалуй, одной, когда Фрося бежит к поезду в поисках юноши. Да и то этот порыв не увенчался успехом. Фрося остается наедине с искусством, со своей мечтой, и впереди ее ждет долгая и кропотливая работа.

Так про что этот фильм? Если бы меня спросили, я сказала бы, что о таланте: и Фроси, и Николая Васильевича. Один человек, сам того не подозревая, помогает другому найти себя. Это получается. В последних сценах мы видим, что Николай Васильевич даже наладил отношения со своим другом Борисом.

Не буду углубляться в историю создания фильма, в интернете по этому поводу много информации. Скажу лишь, что картину допустили к показу благодаря стараниям и упорству режиссера Е. Ташкова.

'Приходите завтра' без сомнения нужно смотреть и пересматривать сколько угодно.

10 из 10

13 марта 2022 | 16:27
  • тип рецензии:

Старый, добрый советский кинематограф… Иногда хочется вернуться в те времена, и в этом случае нам в помощь приходят советские фильмы. Пролистывая списки, я наткнулась на картину Евгения Ташкова «Приходите завтра». Незамысловатая история девушки из глубинки Фроси Бурлаковой.

В этой истории поражает то, с какой наивной простотой она приезжает в Москву на пути к своей мечте. А мечтала ли она? Судя по первым кадрам и по тому, как она начинает делать свои первые шаги к зачислению в консерваторию, невозможно поверить в это.

Все в ней говорит: «Я пою, и в этом я вся!» При этом складывается впечатление, что в голове у нее «бум-бум». Одновременно и переживаешь за нее, в то же время ругаешься за ее наивность, дурость и самоуверенность.

Стоило лишь закричать профессору «Вон!», только приходит до нее озарение. И вот, наша героиня преображается на глазах. Только сейчас до нее дошло, в какой мир она попала и чего все это стоит.

Если устали от резни и драм, посмотрите этот фильм. Он вам обязательно понравится. Жаль, что таких Фрось больше нет. Все, кто приезжают покорять Москву, совсем не героини того романа.

19 июня 2021 | 15:07
  • тип рецензии:

В легко-мысленном взгляде обывателя – это фильм об успехе. Фильм, в котором в занимательной форме – с песнями и шутками – рассказывается очередная история о провинциалке, которая приехала покорять столицу – и покорила её… Но фильм конечно же не об этом.

Фильм «Приходите завтра» — фильм о Зове и тяжести Дара, который есть внутри нас — о Даре, который не дает спокойно жить, который выталкивает вон из родного дома, который заставляет отказаться от комфорта, взвалить на себя почти неподъемную ношу и броситься в неизвестное...

Фрося – «нелепое» юное существо, уже познавшая всю горечь жизни – пережившая страшную смерть отца, тянувшая лямку жизни в лесу, где она была в ответе не только за себя, но и за младших братьев и сестер, где единственная опора – собственные силы, где «проблемы» городских жителей – лишь легкое недоразумение в сравнении с неумолимой, фактически первобытной, жизнью, где любая слабина и ошибка наказывается самой природой – наказывается болезнью или гибелью – это существо не смогло пойти наперекор зову своего таланта

Она не может помыслить – как это можно предать свой Дар, как это можно, чтобы уметь, чтобы мочь – и не сделать, как это можно не дарить открывшуюся ей прекрасную вечность музыки…

Она знала, что где-то там, где-то «в большом мире» есть люди, которые творили музыку, которую она слышала и которая была единственная созвучна тому, что она открыла в себе… И она поехала туда к ним, чтобы вырастить свои способности, чтобы они принесли плоды, чтобы все то, что она ощущала в себе оказалось не зря…

И её близкие, её семья, её соседи – тоже принесли посильные жертвы её Дару – они собрали все, чем одаривала их земля и снарядили своего Героя в поход к вершине, туда, где уже услышанная ими от неё музыка должна была зазвучать на весь мир – даря им осознание, что и они через неё причастны всему человечеству…

Она поехала и достигла того места, где у неё появился шанс начать служить своему Дару в полную силу. Все остальное отпало одно из другим – и «нелепость» её как чужака, и неверие окружающих и, даже, манящая простота шага стать как все – создать «свой очаг» с первым попавшимся подходящим кандидатом…

Все это было очень не легко, но будет ей легче дальше? – Конечно нет – «не должно быть легче» – ведь свернуть на легкую дорожку – значит начать делать то, что удобно теперешнему тебе, твоей слабой смертной натуре – а не тому бессмертному Дару, что требует в жертву всё, включая тебя – целиком и полностью

А возможно ли иначе? Возможно. Но тогда ты, подлинный ты – умрешь уже при жизни… и каждый оставшийся день своего призрачного существования будешь выть в точке и горечи упущенного настоящего бытия

(Наглядный пример такого пути в фильме нам показали в виде истории скульптора… Который, по чудесной сценарной сказке, сумел начать возрождаться лишь подпитав свой еле тлеющий огонек жизни от факела главной героини и получив спасительный пинок от друга… Бывает ли так в реальности для таких вот, покатившихся по наклонной, «скульпторов» – не знаю – надеюсь, что да…)

03 декабря 2018 | 01:06
  • тип рецензии:

Еще до того как героини обласканного публикой и кинокритиками фильма Владимира Меньшова 'Москва слезам не верит' выдавали себя за дочерей академика, устраивая 'роскошные' приемы в высотке на Котельнической, в надежде найти принца на белом коне и занять свое место под московским солнцем, и до того как героиня Ирины Муравьевой приехала покорять столицу в 'Карнавале', была Фрося Бурлакова.

Фрося, приехавшая из сибриской глубинки, мечтает стать артистикой, и, надо признать, эта мечта наивной и простоватой девушки имеет все основания. Стоит Фросе запеть, и под окнами тут же собирается куча людей. Голос у девушки сильный и многогранный, ему и оперная ария поддастся и веселая народная песня. В общем, талант недюженный.

Талантом обладает и хозяин квартиры, где останавливается Фрося, скульптур Николай. Только в отличие от начинающей артистки он уже добился немалого успеха, наград и почета. Его случайное знакомство с Фросей как раз выпадает на момент творческого кризиса и перехода из звания одного из лучших скульпторов Советского Союза в разряд 'загнивающих талантов'. Хотя Фрося ему и нравится, он не верит в то, что она, с удивлением обнаружившая, что 'Кремль-то оказывается кирпишный', и одевающая далекое от моды того времени 'мамино выходное' в ресторан, где весело проводит время московская интеллигенция, найдет себя здесь. 'И потом, что такое Фрося? Каменный век', говорит запутавшийся художник, но, по-моему, может того и не осознавая, он немного завидует ее свежему и искреннему взгляду на мир, на искусство, ее простосердечной надежде на то, что если изо дня в день околачивать пороги Гнесенки, хотя вступительные экзамены уже прошли, кто-нибудь да ее заметит.

Я много раз видела этот фильм в детстве, и он мне нравился. Конечно, в силу возраста я больше воспринимала его с комедийной точки зрения. Для меня эта была веселая история о забавной девушке с громким голосом, и я не понимала до конца, что делает Николая таким угрюмым, и почему однажды вернувшись домой, он в порыве отчаяния и гнева на самого себя разбивает все свои работы кроме самой первой. Это сейчас мне очевидны его метания и идея того, что настоящий 'живой' художник должен творить непредвзято, создавать искусство ради искусства.

Сейчас, при всей комедийности, этот фильм больше вызывает у меня восхищение и толику грусти. Восхищает проникновенная игра Папанова и то, что режиссер сумел сделать свой недолгий и, на первый взгляд, простой фильм таким глубоким и берущим за душу. Грустно, потому что не верится, что у Екатерины Савиновой, сыгравшей жизнелюбивую и открытую Фросю, судьба сложилась столь трагично, и после долгих лет борьбы с недугом, ей не осталось ничего, как сдаться. А еще интересно, что же стало с Фросей, и какой ее сделает нелегкий путь к вершинам искусства.

8 из 10

20 марта 2017 | 00:40
  • тип рецензии:

— Я была у Кремля! Оказалось, он кирпичный.

Кто-то из комментаторов посетовал, что данный фильм не показывают, но его я как раз и посмотрел по телевидению, совершенно случайно. И что-то меня в нем подцепило досмотреть до конца.

Моя увлеченность жизнью пришлась на 90-е, а тогда эфир был под завязку забит «Рэмбо», «Командос», Брюс Ли... В общем, такие фильмы прошли мимо меня. Когда смотрел фильм, будто погрузился в какую-то наивную, честную сказку. Интересно же заглянуть в 60-е, как же люди жили в послевоенное время. Обычная фраза 'Фрося, а поехали ко мне?' в наше время подняла бы для девушки кучу вопросов, а тогда... Как же все было просто — приехала в столицу девушка из деревни, запуталась, так возьми и помоги, пусть поживет сколько хочет у тебя! Сейчас такое немыслимо.

Хоть фильм прост и незамысловат, но в нем ставятся очень важные темы, которые актуальны всегда — коммерция в искусстве, поиск себя, муки творчества, настоящее желание добиться цели (а не славы и денег), несмотря ни на что, и ни на кого.



— Странно у нас получается. Бегаем, ищем таланты по всей стране, а когда кто-то приходит сам, настойчиво хочет учиться — мы не можем его взять!


Жаль, что фильм тупо затонировали. Кожа человека имеет различные оттенки, тут же — одноцветное тонирование на всем и вся! Однако, воспринимать фильм мне сильно не мешало.

Что сказать напоследок? Фильм не является каким-то сверкающим брилиантом советского кино, а в концовке остается даже некоторая недосказанность, все же, я не могу понять, почему так часто, спустя уже неделю, я всё вспоминаю этот фильм? Может потому, что фильм несет сильный заряд к работе над собой? Отличный фильм, отличная мотивация.

8 из 10

11 марта 2017 | 17:12
  • тип рецензии:

Ученые утверждают, что не бывает более талантливого поколения или менее. Бывают обстоятельства которые позволяют поколению реализовать свой талант или не позволяют.

Знаете, в России вот вот примут на вооружение первый в мире танк 4 поколения фантастический Т-14 Армата и недавно в новостях показывали встречу Путина с разработчиками этого танка. Удивительное дело, перед президентом России стояли парни и девушки 25-30 лет! Я был одновременно поражен и обрадован, наконец в России талантливой молодежи позволили реализовать свои дарования. Пусть пока не во всех сферах, но я верю что это только начало!

Но не только от правительства России и вообще власть имущих, но и от каждого индивидуума требуется правильное отношение к своему, Богом и родителями данному таланту. Сытость, расслабленность, эгоизм, благодушие убивает талант, а вот острая сопричастность событиям, восприятие чужой боли острее, чем своей собственной, совесть стимулируют талант.

И эта картина, умная, глубокая и одновременно простая картина не только своим сюжетом поднимает вопросы востребовательности, применения таланта и правильное отношение к самому таланту, но эта кинолента актерским и режиссерским участием в ней еще раз заставляет задуматься на тему одаренных людей и поколений. Какие удивительные в ленте Папанов, Савинова, Бибиков! Представители двух поколений. И каких!

А Савинова и Папанов принадлежат к Великому, золотому поколению Шукшина, Тарковского, Высоцкого, Даля, Тихонова, Дворжецкого, Евстегнеева, Леонова, Лебедева, Юрского, Борисова, Кононова, Павлова, Быкова, Брондукова, Ливанова, Соломиных и прочих, прочих, прочих, прочих. А что сейчас, где современные гении актерской и режиссерских профессий? Почему экраны заполонили бездарности? Капитализм в искусстве убивает талантливую молодежь?

Надеюсь сытость и бездарность улетучится с наших экранов и эти экраны вновь заполонит одаренная молодежь!

10 из 10

19 февраля 2017 | 12:11
  • тип рецензии:

Потрясающе добрый советский фильм, один из тех, который греет душу, тем более сейчас, холодной осенью. Фильм настоящий, живой, и сам по себе романтичный, и о таких же людях - романтиках.

Шестидесятые. Самое время для романтичных натур. Одни из Москвы в Сибирь едут 'за туманом, за мечтою и за запахом тайги', другие наоборот из Сибири в Москву, поступать, кто на инженера, кто на артиста.

Так и наша Фрося. Даже не из деревни, с выселок. Можно сказать, живёт в лесу. Народу там раз два и обчёлся, плюс родня. Приехала аж в саму Москву. В этот суетный, невероятно огромный по сравнению с Ельцовкой, шумный город.

Как и многие, покорять Москву приехала. Покорять невероятным талантом, а именно вокалом. Наивная, полная радужных ожиданий, простая, и от этого такая родная, такая своя чуть ли не каждому. Добрая! И по-сибирски сильная и телом и духом.

Да, она наивная! А Москва - такая большая. Её же здесь кто угодно может надурить, облапошить, обокрасть. Но ей встречаются потрясающие люди. Это и Николай Васильевич, скульптор, родственник даже не её а завхоза из их школы. 'Ива-ан Кири-илыч...Ива-ан Кири-илыч...' - еле вспомнил он. Это и профессор Алексан Ксаныч, который всё просил её прийти завтра. Который не отнёсся к юному дарованию формально (мол, у меня таких фрось двести пятьдесят шесть), который всё-таки понял, что за дивный талант он может упустить, что ж, пусть не с первого, не со второго раза. Это и Костя, с которым у них даже что-то закручивалось. Роман, не роман, я так и не понял. Дружба наверное, крепкая, верная. И даже кухарка, сначала показавшаяся злобной и склочной, а она такая же добрая и простая, как Фрося.

И даже шалопаи, представившиеся Станиславским и Немировичем-Данченко, вполне беззлобные.

Как же радостно наблюдать картину, когда по-настоящему талантливый артист пробивается на сцену не благодаря каким-то связям, не ещё каким-то неприличным образом, а именно упорством, настойчивостью, ну и чуть-чуть благодаря везению. Но главное - благодаря наличию этого самого таланта.

Даже не хочется рассуждать на тему 'А что же сейчас?'. Вы сами всё видите.

Тут на день Города в парке выступала какая-то молодёжная группа, ну стандартно, две гитары, ударные, синтезатор-'расчёска' и вокалист. Вроде голос есть у парня, но голос и голос, он ничем таким не запоминающийся, хоть вполне сильный. А слова песен... Даже пацаны-школьники, неподалёку игравшие в настольный теннис, говорили - не хочу это слушать, слова не нравиятся, и поёт так себе.

А вы говорите - 'время лёгких успехов прошло...скоро пройдёт...должно пройти!' Талант, не спорю, есть у многих, и даже у этой группы. Нет главного - школы. Школу надо возрождать. А главное - искать кадры. Тех, кто будет возрождать.

Всё-таки настоящий талант - это тот, кто никогда не будет собой доволен. Фрося - понятно, настоящий талант. Николай Васильевич - безусловно тоже. Он ведь понял, наверно, благодаря Фросе, что его работы бездарны, всё переколотил. Признать это - нужно большое мужество.

Благодаря фильму 'Приходите завтра' даже начинаешь верить в людей. Просто, видишь эти открытые души, благородство поступков, доброту, искренность, думаешь - так хочется жить в то время! Уверен, такие фроси есть и сейчас, только теперь им гораздо сложнее пробиться. Есть и такие, как профессор Александр Александрович, но от них уже мало что зависит.

Об актёрской игре и говорить не приходится. Здесь Фрося - настоящая Екатерина Савинова, фильм - это её история. Ельцовка - её родной посёлок, название которого перекочевало в фильм. Уже во время съёмок актриса узнала о своей страшной болезни, поэтому Фрося получилась такая ранимая, немного грустная. Николай Васильевич сыгран гениально, пусть даже Анатолий Папанов говорил не своим голосом волка из 'Ну погоди!' а голосом Евгения Ташкова. И что домработница Марья Семёновна тоже говорит не своим голосом, тоже не знал. Её, оказывается, озвучивала тоже Екатерина Савинова, делая голос ниже. Нельзя не отметить гардеробщицу Денисову. Такое ощущение, что она сама пыталась поступить в консерваторию, но не смогла, так и работает гардеробщицей, даёт мудрые советы поступающим.

А какой поистине дивный голос у Екатерины Савиновой! 'Вдоль по Питерской', в её исполнении, и другие арии и романсы шедевральны. Особенно этот эпизод прослушиваний, где Фрося сплясала, профессор двигал головой вверх-вниз, а в конце она как даст по крышке рояля так, что пианистка подпрыгнула - это даже не вишенка - это яблоко на торте!

Светлая память Екатерине Савиновой, Анатолию Папанову и другим.

15 октября 2016 | 01:29
  • тип рецензии:

Фильм «Приходите завтра» одна из лучших советских комедий - веселая, гуманная, глубокая.

Первый центр фильма – простая девушка Фрося из сибирского даже не села, а из таежной заимки, где народу-то все-ничего. Но это настоящий самородок, выросший в суровых таежных условиях, крепкий, верный, надежный, стойкий, с талантом сильного голоса. Она проста, с добрым сердцем, с двумя выразительными слезинками на щеке в минуту горести. И эти безмолвные, удивленные, выразительные, широко открытые глаза!

Второй центр – профессор вокала, красивый, высокий, седой, знающий свое дело, любовно строго взращивающий таланты.

Картина первого прослушивания, ее нельзя смотреть без смеха. Исполнительница сама себя объявила и мощным, впрочем чистым, громовым голосом забабахала разудалую «Вдоль по питерской» с машущими руками, с присядками и с заключительным ударом кулака по крышке рояля, удара, от которого подпрыгнул и сам инструмент, и сидящая за ним аккомпаниатор! Ох, смехота! Отсмеявшись, профессор попросил исполнить еще что-нибудь. Фрося выбрала разученную по граммофонным пластинкам арию Розины из Севильского цирюльника, снова объявила сама себя. перепутала название арии, перепутала все, что можно было перепутать, но спела с большим чувством и с большим умением. Опытному профессору все стало ясно… и вот уже опоздавшая к экзаменам Фрося, по решительному настоянию красивого, высокого седого профессора, Фрося - студентка в консерватории… вся в работе... вся в голосе…

Третий центр – принявший ее на постой родственник, средних лет художник-скульптор, переживающий творческий кризис. Это умный и чуткий человек. После нескольких дней знакомства он распознал в ней настоящего человека, подтвердив свое распознание единственной коротко фразой. Нечаянно, бедная Фрося толкнула высокую почти готовую ширпотребную статую молодой спортивной особы. Статуя качнулась, Фрося попыталась ее удержать, но тяжелая особа рухнула и разбилась вдребезги. Вместе с кухаркой женщины попрятали обломки. Кухарка попросила позже скульптора сказать о статуе, а то ненароком эта настырница купит и поставит на место такую же статую взамен. На что скульптор, усмехнувшись, коротко ответил: не купит.

Кухарка колоритна. И как замечательно провожала она Фросю: «Глупая ты. Храни тебя господь».

А два студента-насмешника, я специально не называю знаменитых имен вообще всех актеров, талантливо представившихся простоватой соискательнице звания студентки Станиславским и Немировичем-Данченко, о которых соискательница и слыхом не слыхивала, это настоящая находка автора сценария!

И наконец, четвертый центр, знакомый Фроси, студент технического вуза. При всем несходстве специальностей – певица и инженер, который часами ждет свою подругу, выговаривает ей за опоздания, а она только смотрит на него своими удивленными, верными, широко раскрытыми глазами, которые невозможно не простить! Даже на последнее свидание бедная певица, на этот раз не по своей вине, опоздала, и молодой инженер уехал на практику, без прощального слова!

На этом закончился фильм, но не жизнь наших героев, нелегкая, но все же замечательная, счастливая жизнь!

04 мая 2016 | 18:44
  • тип рецензии:

Мы знаем выражения 'американская мечта', 'человек, который сделал себя сам', и в фильме этот мы тоже видим человека, который сделал себя, но по-советски, а потому не только сам, но и благодаря во многом помощи советского государства, которое в лице, например, профессора Александра Александровича, 'ездит' по стране и 'ищет таланты'. А раз талант во многом обязан государству и его народу, то должен народу и послужить. Вот как раз именно поэтому тема взаимоотношений художника и народа, тема искусства для народа становятся самыми важными в этом фильме.

В центре событий два героя-антипода: уже получивший признание столичный скульптор Николай Васильевич и певица-самородок Фрося, приехавшая из глубинки.

Николай наделён всеми типичными чертами процветающего московского интеллигента той поры: он начитан, уверен в себе, ироничен, импозантен и немного сноб. Фрося же, естественно, человек совсем иного типа. Она показана нам простой до глупости, неотёсанной, но бесконечно открытой жизни, людям и новому опыту. Ну, самородок как он есть, одним словом.

Этих персонажей объединяет одно: они - Таланты.

Антагонизм Фроси и Николая имеет место не на поведенческом, психологическом и т.п. уровне. Всё гораздо глубже. Они противостоят друг другу на уровне идеологии. Николай слишком рассудочен, слишком увлечён своим местом в искусстве, он всё больше уходит в позицию искусства как самовыражения личности художника, что не может не привести к определённому идейно-эстетическому крену в творчестве Николая: его искусство становится 'чистым', а следовательно, оно перестаёт служить народу. Сам же Николай, увлёкшись благами, которые даёт ему его положение, утратил почти всякую связь с народом, а через это и с самим собой. Фрося же как художник в прямом смысле народный, вышедший из народа, чувствующий с ним связь, осознаёт всё подлинно народное в искусстве. Неслучайно один из комментаторов абсолютно гениально заметил, что Фрося-то не так проста, как кажется, далеко не каждый житель маленькой сибирской деревни 'так безошибочно определит лучшее произведение художника' (помните эпизод в мастерской Николая?). И не могла быть Фрося другой, ибо она по рождению своему Художник, не избалованный столичной жизнью.

И заметьте, Фрося, попав в непривычные для неё условия столицы, не теряется, хотя постоянно оказывается в каких-то глупых ситуация. А всё почему? Да потому, что имидж для неё - ничто, а вот высокая цель - всё. У Николая жизнь идёт совсем иначе. И только после встречи с Фросей и ряда провалов в своей карьере Николай начинает осознавать свои ошибки и возвращаться на верный путь.

Вот примерно такую расстановку сил мы можем наблюдать в данной картине.

А что можно сказать по поводу всего этого из сегодняшнего дня?

Мне кажется, что почти ничего возразить не получится. Со многим придётся только согласиться. В этом фильме как раз самое привлекательное, что, будучи очень советским, он, по сути, ничего партийно-идеологического не навязывает. Всё это вечное. Об этом говорил и золотой, и серебряный век нашей культуры и т.д. Художник должен быть свободен от всех материальных цепей, не в том плане, что ах, да буду жить а-ля бомж, не мыться и питаться подножным кормом, нет! Здесь идёт мысль другая. Художник должен быть внутренне независимым от похвал, материальных благ, он должен ощущать гармонию с собой через всё сущее (в данном случае, с народом) и гармонию со всем сущим через гармонию с собой.

В общем, 'Приходите завтра' - это классика кино. Такая же, как и, например, 'Доживём до понедельника'. Художественно благородный фильм с филигранными работами всех актёров до единого, фильм без халтуры. Советский фильм о советских людях, который ещё долго, как мне кажется, останется востребованным.

27 июня 2015 | 22:23
  • тип рецензии:

В кинематографе существует уже довольно давно особенный жанр - советское кино. Раньше мне казалось, что черно-белый формат является как раз тем отличием, который выделяет советские фильмы, однако дело далеко не только в этом. Смотря цветную версию 'Приходите завтра', чувствовал какой-то особенный поток частиц, который передавался через экран. Если разбираться, то можно назвать эти отличия, но я стараюсь этим не заниматься, потому что это совершенно другая атмосфера, ты ныряешь в противоположное время, оставляя свои дела и мысли где-то вдалеке. Конечно, не раз и не два я сталкивался с неудачными представителями этого особого жанра, но сказочная и, к сожалению, потерянная аура ощущалась всегда.

Восхитительный сценарий, созданный Ташковым и Савиновой, поражает своей непредсказуемостью, глубиной и тонкостью. Многие советские комедии и драмы являются предельно ясными и понятными. Не так часто после познания киноединицы советской культуры мне приходилось додумывать и рассуждать, но этот фильм входит в эту отдельную категорию:я до сих пор не могу четко разъяснить и аккуратно завернуть эту мелодраму, еще предстоит работа по осмыслению просмотренной картины.

Мощнейшее впечатление произвела игра Бибикова, который создал в моих знаниях о кино новый пример, новый образ преподавателя, показывающий, каким должен быть каждый наставник. Наверное, поэтому советское образование считалось одним из лучших. Единственным недостатком этого труда мне показался образ главной героини: все-таки очень явно выдавался тот факт, что Екатерине Савиновой на момент создания картины было за 35. Также мне показалось, что некоторые эмоции в разные отрезки фильма сбивали с толку.

9 из 10

26 января 2015 | 01:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: