К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм очень добрый, без нервов и истерик современного кинематографа (особенно турецкого и американского). Никаких тебе проституток, психопатов, насильников, черных, голубых, травмированных в детстве и прочей чуши, которой мы сыты с 1991 года.

Фильм о настоящих мужчинах, стойких, целеустремленных, добросердечных. Ода настоящей дружбе и взаимовыручке. Фильм о преодолении настоящих трудностей и выживании в суровых условиях несмотря ни на что. Фильм, где женщины - это женщины, а мужчины- это мужчины, где нет места нытикам и феминисткам. На такие фильмы надо водить школьников, отрывая их от запрещенной сети и ее недоделанных персонажей, чтобы из них не выросли, те что ищут себя всю жизнь (выращенные мамами и бабушками) ломая попутно жизни женщинам.

Очень приятно увидеть Иркутск, к тому же Иркутск исторический. Не часто наш город балует кинематограф. Повествование ведется последовательно, без прерывания сюжета, что непривычно сейчас, но полезно для мозга. В общем, одни плюсы. Рекомендую к просмотру.

26 февраля 2023 | 07:35
  • тип рецензии:

Время действия этого фильма снятого известным японским режиссером Дзюнъя Сато, по роману японского писателя XX века Иноуэ Ясуси, - конец 18 века. Все начинается в 1782 году. В России это - время правления императрицы Екатерины Второй. В Японии - период феодализма, когда страна была закрытой.

Группа японских моряков во главе с капитаном корабля Дайкокуя Кодаю (Кэн Огата) из-за бури теряется в открытом море, начинает свое долгое странствие, свою Одиссею. Сначала они попадают на Алеутские острова, где пребывают бок о бок с русскими людьми. Странствия продолжаются, ведь японские моряки добираются до материка. Оказываются в Охотске, затем добираются до Иркутска. Удивительно, но цель заблудившихся странников - вернуться домой, на Родину, в Японию. Но именно желание вернуться на Родину отводит странников от нее все дальше. Парадокс. Потому что в этих местах им не могут помочь.

Моряки сталкиваются с культурой другой страны - России. Им нужно выучить русский язык на таком уровне, чтобы можно было разговаривать, понимать смысл слов. И конечно, они узнают много о культуре России. А культура России показана в фильме широко, столь разнообразно, как масштабен оказывается маршрут путешествия моряков: от промысла пушнины на Алеутских островах к Иркутску с красотой его архитектуры, суровой природы, а также обычаями, деятельностью, бытом жителей города в то далекое время. А затем показан и Санкт-Петербург (маршрут столь обширен). Величие и красота Санкт-Петербурга. Архитектура. Нева.

И то, как живут люди в этом великом и прекрасном городе тоже показано. Месте, которое одно из центральных в развитии науки, промышленности, культуры России.

И случай уникальный, что все это воспринимается глазами японских путешественников. Величие России, которое показано японским режиссером по роману японского писателя! И прочувствовать это и передать у них получилось.

Главным путешественником, прошедшим весь этот необычный путь становится капитан Д. Кодаю. И актер Кэн Огата в этом образе моряка передал палитру чувств от тревоги перед неизвестностью в путешествии по России и своеобразного осмысления, понимания красоты России. Но главным чувством для него, как и для остальных моряков была тоска по Родине, родной земле. Любовь к Родине, которая живет в каждом человеке. И которая будет оставаться.

В фильме сыграли и российские актеры: Олег Янковский, Евгений Евстигнеев, братья Юрий и Виталий Соломины, Марина Влади.

Олег Янковский в роли академика Кирилла Лаксмана передал величие, обаяние человека науки, который готов без устали объяснять ясно и доступно о местоположении стран на глобусе, о том, что любая страна может дружески взаимодействовать с другими в торговых отношениях, диалоге культур. По его задумке помощь России в возвращении японских моряков домой может послужить началом взаимодействия между Россией и Японией, что значимо и полезно для каждой из стран. И в этом его духовная, созидательная мощь как человека.

Марина Влади в высоком образе Екатерины Второй передала царственное величие, красоту этой личности. Личности, аудиенции которой столь сложно добиться, но не невозможно.

Важно, что в основе - реальные исторические персонажи, реальные события. Что важно в развитии дипломатических русско-японских отношений.

Фильм прекрасен, что он передает значимость диалога культур, его созидательную мощь, пользу.

При этом фильм передает и любовь каждого человека к своей Родине, своей культуре, традициям.

10 из 10

01 августа 2020 | 17:31
  • тип рецензии:

Помню 'Учителя фехтования' от Александра Дюма. Автор так подробно и внятно описал быт Петербурга 19 столетия, что прямо захотелось побывать в той реальности. Помню с какой тщательностью были проведены там сравнения между Францией и Россией, нередко завершавшиеся неожиданными выводами о преимуществах России. Это касалось даже положения обычных жителей, оттого и парадоксальность - Дюма нарушал сложившиеся стереотипы. Неудивительно, что книгу все еще не экранизовали.

Фильм Сато в сущности о том же. Это рассказ о жизни нескольких японцев оказавшихся волею случая на земле Российской и вынужденных проходить все возможные барьеры местной элиты, чтобы добиться аудиенции с Екатериной Второй и просить у нее возможности вернуться. Таким образом, сталкиваются две реальности, формируются характеры, шлифуются судьбы. Милая Марина Влади в роли Императрицы, мужественный Кен Огата исполнит заунывную народную песню на родном языке, понимающий все реалии герой Янковского. Все они, как и многие другие персонажи ленты получились очень выразительными и точными.

При этом, фильм снят осторожно. Авторы явно не стремятся быть резкими в оценках опасаясь обидеть чувства тех или иных неравнодушных. Они стараются сводить все к вопросам гуманности превосходящей все возможные обстоятельства. В том и ценность.

Нужно сказать несколько слов и о судьбе фильма. Неудивительно, что в суете 1992 года он затерялся и должной аудитории и фестивальной протекции у него не сложилось. Но жаль, что современные зрители его практически не замечают. При этом, все еще помнят посредственный во всех отношениях и скучный 'Тегеран - 43' лишь благодаря небольшому участию Делона. А тут тоже зрелая копродукция, да еще и с состоятельным и известным актером с мировой известностью в главной роли. Кен Огата - это ведь тот самый человек, который исполнил Мисиму у Пола Шредера. Да и продюсеры не спешат снимать новые версии. В наши дни формат сериала ему бы вполне подошел.

7 из 10

11 июня 2015 | 12:55
  • тип рецензии:

Ах как жаль, что страна развалилась в 1992, и мы тогда не смогли насладиться таким талантливо снятым фильмом.

Наши актеры, конечно, на высоте, Янковский, Евстигнеев и тд...

А какие же японские актеры умницы!

Трагично играют, конечно... но и роль позволяет и сама ситуация, в которую были поставлены герои картины...

Прекрасно снятая историческая картина!

Создателям фильма удалось так показать безысходность японцев на чужбине, что чувуствуешь это кожей и телом...

И в то же время, несмотря на все политические игры, и бюрократические проволочки, увидеть, как в России относились к потерпевшим кораблекрушение иностранцам, заслуживает уважения...

Жаль, что сегодня люди в бывшем СССР забыли те традиции, которые существовали испокон веков. Россия всегда была многонациональна и всегда была богата и в достатке именно из-за такой миролюбивой политики. Да, в отличии от завоевателей Америки, перебивших все местное население-индейцев, русские, завоевывая новые земли, пытались ладить с местным населением и растворяться в нем, заводя семьи и родство с аборигенами... вот так!

Хороший фильм! Рекомендую к просмотру!

10 из 10

28 сентября 2013 | 13:21
  • тип рецензии:

Каждый в жизни хоть раз испытал радость возвращения на родину, после отпуска, работы или даже вопреки своей воле..Даже если вы побывали почти в раю- родина есть родина..Как правило, эти мгновения всегда оживают как пережитое счастье. Мы готовы многое простить и смотрим другими глазами на родные лица..

Семнадцать отважных японцев моряков после бури остались в России вопреки своей воле. Большинство не сумело дожить до того великого дня -возвращения на родину.

Оставшиеся сумели приспособится, но их капитан все девять лет ждал только одного- вида родного берега. Его окружали интереснейшие люди своего времени- он удостоился общению с придворными императрицы и у него был настоящий друг в тех кругах- великолепная роль Олега Янковского..Но в душе он остался ещё большим японцем чем был..Он мог бы прекрасно существовать - ведь его ум удивлял придворных - а в далекой Японии он был просто моряком..

Понимая безвыходность положения, он смиряется с единственной ролью- быть живым товаром в обмен на новые отношения с закрытым островом. Но японец, проживший на чужбине - уже не тот японец..

Как можно догадаться -затронута историческая тема- в то время мы воевали с турками, которых разгромил молодой Кутузов, Россия после Петра 1 была могучей державой в первую очередь благодаря флоту, правила Екатерина, двор роскошествовал и мысль устремится на восток - конечно не могла быть не будоражить. Только какие мы разные, если ищем только своей выгоды- фильм и об этом тоже.

Операторская работа на мастерской высоте-, работа художников и гримёров также.

8 из 10

15 октября 2010 | 22:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: