- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Осенний ветер колышет голые ветви осиротевших деревьев. В промозглом городе загораются звёзды и окна, но люди, спешащие в вечной суете, не видят ни тех, ни других. Одинокие женщины меланхолично листают томик Акунина, одинокие мужчины ищут глубинные смыслы в четверостишиях Агнии Барто. Тряпичный мотылёк улетает от алюминиевого спутника, гламурные парни с биллбордов предлагают телефоны и автомобили другим гламурным парням. Вечер сменяется утром, день сменяется ночью. Планета пошла на новый виток.
Евгений Гришковец удачно нашёл свою нишу в искусстве. Пока концерны и монополии захлебываются в безудержной гонке спецэффектов, сценаристы расплескиваются в поисках новых экстрактов старых сюжетов, а артисты разбиваются о лёд и жёлтые страницы, бывший кемеровский моряк задушевно ведет монолог со сцены. Берется какое-нибудь неприметное предложение, например, про задернутую занавеску, и не успевает зритель опомниться, как Гришковец приплетает сюда и моряка, бороздящего просторы океана, и горькую слезу солдата перед рукопашной, и все остальные тайны мироздания в концентрированном виде. Конечно, всё бы это вряд ли удержало в кресле господ и товарищей, если бы не многочисленные крючочки, которые постоянно цепляют россыпью «дежа вю». Ведь, несмотря на всю свою индивидуальность и неповторимость, мы думаем похожие мысли в похожих ситуациях, страдаем одинаковыми страхами и запускаем в астрал идентичные грёзы. Даже если в этом не признаемся никакому психотерапевту и собутыльнику.
Спектакль «Планета» Гришковец отработал дуэтом с Анной Дубровской. И, если аудиочасть всем грузом легла на мужские плечи, то визуалистика, скорее, была с женским лицом. Безукоризненные образы нужного по тексту персонажа – заслуга «вампиршы Ларисы» (всё-таки припомнил, где я её видел). Ведь суетящийся с прутиками небритый мужик притягивает взор куда менее, нежели мечтающая о своих алых парусах среднестатистическая жительница мегаполиса. Кроме как на артистах, взгляду трудно и остановиться было на чём другом. Хотя, надо отдать должное, минимальный реквизит использовали на всю катушку. От книжечки «Азазель» (чтобы помнили, кто в одноименном фильме брутальное заглавие выговаг’ивает) до дворников на оконном стекле. Любое ружьё на стене выстреливало, и не единожды.
И какой же Евгений без песни о любви, кажется, только руку протяни в указанном направлении и сыграй на показанной струне. И неважно, про дредноуты рассказывает артист или правила русского языка, все равно мотылёк все возвращается и возвращается у извечному фонарю. И так будет до той поры, пока жанр не повытопчут почуявшие интерес конкуренты. Квартет И, к примеру, пятки Гришковцу уже прилично оттаптывает.
Женщина по телефону ссорится с ничего не понявшим любимым. Голые ветви устало лежат под отыгравшим своё окном. Автор сказал всё и не сказал ничего. Заглотившие наживку зрители будут просматривать анонсы афиш в ожидании новых спектаклей. Огни игрушечного самолётика затухают на фоне чёрного задника. Два часа задушевности подошли к завершению. Всем спасибо!
|
прямая ссылка
07 октября 2013 | 21:22
Маис
Повернул голову и увидел океан.
Пересмотрел трилогию «Как я съел собаку», «Одновременно», «Планета», как одно незавершенное, но подытоженное измышление в виде самых простых интересующих вопросов, на которые нет ответов, но есть желание тела понять жизнь, и привязать со смыслом себя в ней. Было интересно, и сново только положительное настроение, оно улучшилось. Сперва это случайные и прерывающиеся мысли, годы форсирования юности, ими положено начало вынужденного обострения разбирать причины настоящего. А детские воспоминания очень точны. Некоторые места хочется промотать, но потом, потом, их пересматриваешь, его слушаешь, и всё серьезно и нерадостно, но верно. Он передает то, о чём я иногда хотел, но забывал подумать, и это честный, редкий взгляд.
Продолжаю, и вновь знакомые слова и переживания. Почувствовать и понять, как устроен мир. И чем больше узнаю, тем меньше он нравится, и никуда не деться от этого. Примеры из жизни, опять простые, меткие и забавные, с попыткой организма не только кое-что объяснить про устройство мира, но и чтобы стало понятно, и так-таки тонко всё подтесать топором. Его выговоренные потребности, это и мои тоже, где важно, важно чтобы просто любили и уважали. И еще, может возникнуть желание стать путешественником, или хоть раз в жизни, кого-то удивить и порадовать, или выступить, как талантливый певец. Простая, добрая, знакомая ситуация. Это как раз то, что начинаешь забывать, и приятно было услышать вновь, и даже если это рассуждение не нравится, то он хорошо сказал.
Кажется, что нет уже такого набора слов, которые могли бы удивить... Что, надежда в прошлом на черно-белых фотографиях; про отсутствие одиночества, там, где нет людей; или, что есть, есть чувство, которого-то нет (и прокашляться обязательно)... Порой сгримасничает – забавно, а что-нибудь скажет, и у самого ком в горле... Итожит весь этот один рассказ понимание сложности всей жизни, возможностью страшного слова – никогда... то есть, что-то может пройти мимо. Но есть хорошая песня, и так не хочется успокаиваться, и не страшно, взрослые же люди, разберемся. Он нашел эти простые слова, нужную интонацию, дал это почувствовать, когда и смешно и грустно. И стало ясно. А от этого еще больнее. И достаточно. Спасибо.
|
прямая ссылка
25 мая 2011 | 22:06
uppi_
Продолжаешь о чем-то мечтать, кого-то ждать..
Маленький шедевр.
Казалось бы всего два человека, но в них заключена вся планета. Все то, что происходит с каждым из нас.
И вдруг однажды в твоей жизни появляется человек. Мужчина.
И вот с приходом любви, все, абсолютно все меняется. Ты перестаешь есть, спать, но взамен ты начинаешь замечать то, на что раньше не обращал никакого внимания. Начиная от детских стихов, которые оказываются про тебя и кончая бесконечными звездами на небе.
И вот как только ты подумала о том, что ты о нем подумала, ты начинаешь думать о нем все чаще и чаще.
Все теряет особое значение, ничего не нужно, лишь бы в данную минуту находиться и разговаривать с предметом своих воздыханий. Но это прекрасное состояние влюбленности длится недолго. Наступает переломный момент, чувство неудовлетворенности, вроде бы и вот оно счастье, он рядом и уже никуда не денется, но что-то не так. Все как-то слишком гладко и ровно. Нет того ощущения, которое было в начале, нет того адреналина в крови, нет уже и бабочек в низу живота. И мы сами начинаем провоцировать эти ссоры и скандалы, чтобы хоть на миг испытать то чувство. Уходим, хлопаем дверью, но лишь для того, чтобы нас вернули. Но ничего не вечно, и в какой-то момент история любви подходит к концу. Все. Все кончено, больше никаких звонков и смс, свиданий и прочих соплей. Остаешься наедине с собой, со своим я. Появляется много разных вопросов в голове.
А может и не было никакой любви, так, мимолетная увлеченность, страсть? Как бы там не было, но это все было прекрасно. Ты смиряешься, успокаиваешься и начинаешь просто жить дальше. Для себя. Но продолжаешь мечтать и кого-то ждать. И вот с приходом следующей любви, которая будет обязательно сильнее предыдущей, уже начинает возникать вопрос: А зачем опять? Все же вроде только улеглось. И снова...
Гришковец же не раскрывает, что происходит дальше, подразумевая то, что мы сами должны пройти и познать силу любви.
Хоть и не верю в любовь.
10 из 10
|
прямая ссылка
13 марта 2011 | 22:57
'Планета' не самый мой любимый спектакль Е. Гришковца, но тем не менее он заслуживает огромного внимания. В отличие от большинства его спектаклей, на сцене он не один. И кроме своих мыслей и переживаний раскрывает перед нами мысли, чувства и переживания некоей девушки. Анна Дубровская - молодец, у неё прекрасно получилось сыграть эту роль обычной девушки за окном. И как обычно в произведениях Гришковца, размышления о женщинах и о любви в их жизни лишь центральная идея, обрамленная всевозможными дополнениями. На первый взгляд их много и они лишние, но это вовсе не так. Всё у Гришковца имеет значение. Именно в этих дополнительных сюжетах скрыт его добрый смех над самим собой и над людьми. В этом спектакле мне были интересны зарисовки про человека, едущего по Америке на 'большой машине', про ковбоя, про фотографии девушки с солдатом, песня, под которую должен был быть танец героев.
Просматривая спектакли Евгения Гришковца отдыхаешь, они нравятся, заставляют немного попереживать, но в итоге оставляют надежду на лучшее...
И именно в этот самый момент ты начинаешь ощущать, что сидишь на поверхности Планеты...
|
прямая ссылка
23 февраля 2011 | 13:54
С творчеством Евгения Гришковца, я познакомился случайно. Я много слышал о нем, но все никак не удавалось поближе познакомиться. Многие знакомые, некоторое время, разговаривали цитатами из «Как я съел собаку», добавляли в разговор какие то гримасы, и всячески подражали интонациями. Получалось надо признать паршивенько, но они не расслаблялись и тренировались. После одной такой тренировки, когда я почувствовал себя потерянным в кругу близких, но тем не менее непонятных мне людей, я попросил запись Гришковца. Просто так, знакомства ради. От такой радости, что в их тесном кругу появится еще один фанат, мне сразу дали три спектакля «Как я съел собаку», «Дредноуты» и «Планета».
Я не знаю почему именно «Планету» я посмотрел первым. Не «Собаку», ни «Дредноуты». Ведь по сути, те два отложенных мною спектакля – дали известность Гришковцу. Но я выбрал «Планету». И влюбился в нее. Влюбился в этот спектакль с первых минут, и до последней секунды.
Это не моноспектакль, как «Собака», «Дредноуты» или «ОдноврЕменНо». Тут есть вторая роль – женская – в исполнении Анны Дубровской. Анна – сказочно справляется с ролью, очень хорошо вписывается в произведение Евгения. Так хорошо, что трудно объяснить, кто из них исполняет главную роль. Сам же Гришковец, как и ранее, автор - рассказчик. С долей юмора и драмы в голосе, объясняет об окружающем нас городе, стране, планете. Любви (*кашляет*) и Надежде. Объясняет все такими словами, которые все знают, но не всегда с легкостью произносят.
В «Планете» для меня есть два момента, каждый раз пересматривая которые – мурашки бегут по телу. Не из-за страха и ужаса, а из-за того, что тебя раскрыли. Раскрыли все твои тайны, секреты, мысли. Трудно объяснить словами, но я тоже люблю заглядывать в окна к незнакомым людям, когда иду по темной улице.
«Планета» - шедевр. Шедевр – созданный двумя актерами. Гениальное произведение, рассказывающее в менее чем двух часах, об окружающих нас реалиях и желаниях, словами автора.
Если вы еще не знакомы с Евгением Гришковцом, можете начать свое знакомство с «Планеты». А если вы уже виделись и не раз, то вы не разочаруетесь, посмотрев «Планету»
10 из 10
|
прямая ссылка
04 декабря 2009 | 16:37
Шедевр.
На мой взгляд, лучший спектакль Евгения Гришковеца. Пересматривал его не раз, впечатление не пропадало. Этот спектакль вызывает огромную бурю эмоций: заставляет пронзительно заливаться смехом, а затем, неуловимо, опускает в раздумия и грусть. Планета похожа на волны - из горя в радость, из радости в горе - планета похожа на жизнь.
Евгений Гришковец затрагивает очевидные вещи, обыденные для каждого человека, но с такой стороны, с которой не каждый посмотрит на них. В этом спектакле любой человек найдет знакомые ему ситуации, мысли, чувства, может, найдет и себя. Спектакль про людей, про любовь, про нас. Про нашу планету, на который мы живем.
Игра героев (пусть их всего 2) достойна восхищения. Евгений Гришковец и Анна Дубровская - мастера. Их игра доказывает, что не одни спецэффекты, декорации и экшн делают произведение искусства шедевром, а герои и их талант. Евгений Гришковец способен не просто быть талантливым актером, а сделать из своих зрителей - актеров сцены: настолько он хорошо играет свою роль, что каждый зритель вживается в нее, сопереживает и сочувствует.
Планета почти не имеет декораций, нет там, на первый взгляд, и четкого сюжета. Но это только на первый взгляд. После нескольких минут просмотра эти истории завлекают тебя в свое плавное течение, в четкое выстраивание логических цепочек и сюжетных поворотов. Ты проникаешься чувствами и образами, которые старается передать автор. В Планете и не нужны декорации - их заменяют актеры. Те образы, что создаются ими, переносятся в воображение зрителя. Этот ход очень удачен, что может быть ближе человеку, чем его собственное воображение?
Планета - это скрытая игра актеров и зрителей. Игра на уровне чувств и эмоций.
|
прямая ссылка
29 сентября 2008 | 00:16
|
|