К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я нормально отношусь к новым экранизациям Шерлока Холмса, мне нравятся и фильмы Гая Ричи и Британский Шерлок, 'Элементарно' пока не смотрел.

Ну и конечно наша экранизация с Ливановым и Соломиным вне конкуренции.

Когда узнал что готовится новый сериал сразу был настроен скептически из-за подбора актёров, но фотографии со съёмок и репортажи по ТВ всё же вселяли надежду что может получится что то хорошее, но то что я увидел сегодня по ТВ ничего кроме недоумения не вызвало.

Во-первых, игра актёров - кроме Боярского никто не пытается играть, раскрыть своего героя. Видно что Андрей Панин пытается, но создаётся такое впечатление что у него камень на шее висит - минимум движений, минимум слов, а иногда начинаешь думать что Уотсон вот-вот впадёт в кому от тех неимоверных усилий которые уходят не понятно на что.

О Холмсе в исполнении Игоря Петренко сказать можно одно - это кто угодно, но только не Шерлок Холмс. Петренко пытается сделать из своего Холмса смесь Ливанова и Роберта Дауни младшего, получается это ужасно, надо было выбрать одно из двух - либо спокойного Холмса который будет брать зрителя словом или же сделать акцент на герое который берёт зрителя делом - а в итоге Холмс не берёт зрителя ничем, вот вообще ничем - он суетится, бегает, изворачивается, что то очень быстро говорит - видимо у Холмса болезнь Паркинсона, ничем другим такое поведение я объяснить не могу.

Единственное, что в фильме порадовало, это костюмы и иногда декорации.

В целом, это не экранизация Шерлока Холмса, а какой-то студенческий капустник подготовленный за неделю - сюжет развивается крайне вяло, актёрской игры нет, слаженного тандема Холмс-Уотсон тоже нет (хотя в других фильмах и сериалах этот тандем появляется сразу же как они оказываются вместе), а с героями второго плана вообще ужас - такое впечатление что их просто привезли на съёмочную площадку и сказали - 'импровизируйте'

Музыка это конечно нечто - когда она начинает играть, то думаешь, что сейчас все герои вокруг начнут пить пиво бочками и танцевать, кто додумался в детектив вставить ирландскую музыку?!

А так - типичный продукт современного Российского ТВ, на котором главное выпускать огромное количество фильмов и сериалов, а качество - да какое к чёрту качество - давайте быстрее в этом году надо снять ещё 200 сериалов и 600 фильмов.

И это не шутки, благодаря Кинопоиску я узнал что в прошлом году в России снято 233 сериала и 696 фильмов, в этом 223 сериала и 630 фильмов - для кого это всё снимается???

Сколько раз пытался посмотреть сериалы от канала Россия, всегда одно и тоже - пафосные трейлеры, а сами сериалы безумно скучные.

Но вера в российские сериалы остаётся - сценарист Шерлока Холмса Олег Погодин снял 'Крик Совы' который только что закончился по первому каналу - посмотрите лучше его - там и сюжет захватывает и игра актёров хорошая и криков 'Это наш ответ вставить имя фильма/сериала/страны' нет.

Один бал за титанические усилия Панина и неплохую игру Боярского, ещё один за костюмы.

2 из 10

P.S. Да, ещё забыл сказать о том что музыку для трейлера спёрли у Циммера, а постеры - у британского Шерлока и Гая Ричи.

19 ноября 2013 | 04:55
  • тип рецензии:

Насмотревшись тизеров о 'новом' прочтении классики ждал фильм с нетерпением.

Будучи реалистом, прекрасно понимал, что удовольствия, полученного от Холмса в исполнении Ливанова, равно как и Камбербэтча ничто не предвещает.

Зная уклон нового Российского кинематографа в бекмамбетовщину, ожидал что сериал окажется чем-то вроде боевика Гая Ричи с Дауни-мл.

Жизнь оказалась жестче...

До середины второй серии пытался отследить сюжет и найти в нем хоть какую-нибудь изюминку. Увы..

Весьма неплохо костюмированное и декорированное действо оставляет ощущение легкой растерянности.

Сюжетная линия размыта и теряется за пустыми сценами, косноязычие Дапкунайте и невнятное бормотание Панина (да простят меня поклонники артиста) утомляет. Персонажи (за исключением Уотсона) не имеют никакой поведенческой индивидуальности, а реплики наводят на мысль, что сценарий писался студентом - фрилансером, корректор (если и был) проверял написанное выборочно, а режиссер во время съемок плотно висел в фейсбуке.

Как вам, например, такое: 'Я тоже рад тебя видеть очень Майкрофт'. Или 'Где новый его адрес, не знаете?' Как вам стилистика речи?

Абсолютно абсурдно и бессвязно выведена и фигура самого Шерлока Холмса. Сценарист, похоже, даже не задумывался над тем, что человек имеющий четкое структурированное мышление и способность отыскивать логические связи в череде несвязанных событий просто по определению не может робко бормотать под нос, как это делает персонаж в исполнении Игоря Петренко. Да и в межличностном общении, человек, различающий поведенческие мотивы окружающих, будет вести себя гораздо уверенней. Впрочем, чего стоят подобные рассуждения, когда режиссер преследует единственную цель - снять что-нибудь непохожее на предыдущие экранизации.

Мне кажется, что фильм стоит охарактеризовать как 'интеллектуальный детектив для тех, кто попроще'. И уж, абсолютно точно, никакого отношения не имеющий к творчеству Конан Дойла.

21 ноября 2013 | 17:46
  • тип рецензии:

Меня удивили рецензии, в которых пишут, что герои фильма соответствуют именно тем образам, которые придумал Артур Конан Дойл. Остается только развести руками - это видимо какое-то сильно альтернативное прочтение книги.

У автора Холмс, это мощный аналитик, невероятно наблюдательный, создающий логические связки и делающий неожиданные выводы буквально из ничего. При этом все четко выверено, ни одной 'притянутой за уши' мелочи. Все точно до мельчайших деталей. Это все-таки в первую очередь захватывающий детектив, где нет случайностей, где задействовано все.

То что мы видим в исполнении Петренко, это кто угодно, но не логик, не наблюдатель. Он же играет больного нервным расстройством человека, с кучей нервных тиков, который спокойно и двух минут не может постоять. Какие уж тут логические цепочки? Это же типичный гиперактивный ребенок с дефицитом внимания. Он не может контролировать даже свои движения, о какой концентрации и наблюдательности тут может идти речь?

И не надо списывать неудачный образ, воплощенный актером, ссылками на то, что Холмс употреблял наркотики. У Конан Дойла, это скорее способ подчеркнуть эксцентричность персонажа и упоминается мельком. Не забывайте, что в то время отношение к наркотикам было совершенно другое. Холмс в романе абсолютно не показан зависимым и деградирующим от наркоты.

Уотсон. С одной стороны хорошо что из него не сделали идиота, что видно, что за плечами война, которая оставила раны и повлияла на психику. Панин мне здесь понравился бы, если бы не два но:

1. Это не врач. Где профессионал? Он же военный доктор, почему он теряется при виде ран? Почему он не в состоянии сделать укол человеку с истерикой? Почему он не может выдать внятного заключения при виде трупа, какое-то блеянье. Почему он может круто боксировать, но элементарно не может зафиксировать человека, чтоб оказать первую помощь? Ладно бы штатский, но у военного практикующего врача эти навыки на автомате должны быть.

2. Речь. Понятно, что доктор контуженный и периодически заговаривается. Понятно, что хотелось сохранить оригинальную речь актера. Но, ребят, это фильм вообще-то. Зрителю хочется понимать, о чем говорят главные герои. Половина актерского состава с дикой кашей во рту и фефктами фикции. К Панину это в первую очередь относится.

Лестрейд - единственный кто понравился безоговорочно. Боярский вытащил из роли все что мог. Смотрела на него с удовольствием. Конечно Лейстред тоже не канонный, должен быть маленький и юркий типаж. Непонятно почему взяли на эту роль Боярского, но такой вариант тоже правдоподобен. Лейстред в книге далеко не глуп, даже Холмс согласен, что с ним можно иметь дело.

Детектив. Все истории о Холмсе это интрига, напряжение, захватывающий сюжет. Классический детектив, где важна любая мелочь. За что мы все так любим это произведение. Убито напрочь. Преступник ясен с первых кадров, мешанина невнятных событий, интриги нет. С трудом вычленяешь моменты из книг в этой каше.

Если бы этот сериал не прикручивали к Шерлоку Холмсу, это можно было бы посмотреть, как... ну как сериальчик про расследование, наверное, поскольку ни на детектив ни на боевичок это не тянет. А так, это один из самых неудачных фильмов-экранизаций.

26 ноября 2013 | 01:32
  • тип рецензии:

Ну хорошо. Везде снимают про Холмса, а мы что же? Мы не отстанем от планеты всей! Видимо, первоначальная мысль создателей сего сериала была именно такой, потому что более глубокой задумки я здесь не вижу. И главное, не могу понять - зачем? Зачем нужно было 'модернизировать' первоисточник настолько, что персонажи оказались неузнаваемы? Так, Холмс в исполнении Петренко не просто странен, необычен или оригинален (как некоторые другие Холмсы), он откровенно неприятен. Он до крайности нервен и до глупости самонадеян. Он не имеет и половины тех талантов и навыков, которые имеет Холмс в - подчеркиваю - первоисточнике. Ну ладно, Бог с ним, с Холмсом-Петренко. В точку не попал никто - ну вот вообще никто.

При этом удивительна позиция режиссера, который объяснил задумку так: 'Мы знаем о Холмсе только со слов Ватсона, а он мог и приврать'. Чудно, не правда ли? Бойтесь, герои классической литературы! Кто из вас еще привирает? Кого тут еще переписать?

А помимо этого, мы имеем ничем не впечатляющую картинку и еще более не впечатляющий саундтрек (да еще и смахивающий на всем известные мотивы из фильмов Гая Ричи). Что в итоге? А ничего. Только вот за Родину обидно. И за сэра Артура тоже.

20 ноября 2013 | 17:49
  • тип рецензии:

Как истинный ценитель и любитель Конан Дойля могу сказать одно - он вращается в гробу со скоростью, приближающейся к сверхзвуковой. Честно признаюсь, что осилила пока только первые пару серий, но шквал эмоций уже просто не сдержать.

Но не будем забегать вперед и распишем минусы и, что удивительно, плюсы:

Итак, плюсы:

- в сериал вложены деньги, хоть и основная часть костюмов и реквизита явно до этого изрядно потрепалась на съемках пресловутых Петербургских тайн, Сибирского цирюльника и постановках Дяди Вани с Вишневым садом во МХАТе;

- есть своя определенная атмосфера, которая всё равно была дистиллирована из дилогии Гая Ричи (молчать, гусары!)

- Панин - хороший актер более-менее на своем месте.

- периодически попадаются хорошие актеры в эпизодах.

На этом с плюсами покончим.

Минусы:

- полное отсутствие у создателей сериала понимания образа Холмса - это можно было бы выдавать за новую трактовку, НО - смотреть на дерганного, грязного, полуэпилептичного клоуна под веществами - просто противно. Кто ставил ему пластику движений? - почитайте первоисточник - Ватсон всегда отмечал, что Холмс похож на спокойного хищника - пластичного и изящного, с великолепным зрением и скрытой силой. А в данном исполнении - это слабак, двигающийся словно в него вселился гигантский таракан их первых Людей в черном! (не поленитесь - посмотрите первую-вторую серию сериала и следом нужный эпизод из ЛВЧ - вы будете удивлены)) Мимика и жесты товарища Петренко вызывают навязчивое желание потянуться к телефону и вызвать к нему домой крепких людей в белых халатах;

- Ватсон - супергерой. Просто аплодисменты! Пацифист Ватсон, который так хотел отдохнуть после войны, раскидывает бывалых бандюг одной правой - без комментариев.

- и говоря о драках: вторая серия, подпольные бои, на которых собирается драться Холмс - ничего не напоминает? Но чтобы сцена не выглядела совсем уж копипастой, создатели сериала решили сделать ход конем - а давайте драться с огромным бугаем будет инвалид Ватсон, который как по волшебству включает режим Берсерка.

- самое сладенькое - та же сцена с дракой с девятипалым великаном в исполнении столь любимого Голливудом колоритного Игоря Жижикина - мне хотелось вырвать глаза - у него на плечах были татуировки ЗВЕЗДЫ!!! Господа, ну он же моряк, а не магаданский сиделец - отрицала! Ну не было в то время в Англии таких татух!

- сцена с разоблачением коварного жениха Роджера во второй серии - добро пожаловать на чеховскую постановку) любой, кто хоть раз был в театре на Вишневом саду - поймет.

- лакеи в трактире, одетые под половых в Петербургских тайнах...

- наряд миссис Хадсон, появившейся так ВНЕЗАПНО в конце второй серии - господа, так одевались лондонские проститутки среднего пошиба в Уайтчепеле (яркие рюшики несочетающихся цветов)

- Музыка - отдельная тема. Ну раз вы тихонечко смиксовали саунд Ханса Циммера и Дашкевича, то хоть запишите и сведите по-человечески! Дрожащие звуки, записанные на домашней пицотпятой ямахе - это не саундтрек!!!

В общем, выговорилась. Но все же, не смотря на все вышенаписанное, меня снедает парадоксальное желание - не видеть этого никогда с одной стороны и смотреть дальше с другой...

Как свой личный вердикт, я могу сказать одно - это фарс, просто фарс, в который как всегда является результатом мучительных потуг российского кинематографа и сериального бизнеса. Печально, господа.

06 декабря 2013 | 15:47
  • тип рецензии:

Одним темным ноябрьским вечером один центральный российский телеканал вдруг решил явить на суд зрителей некое скорбное зрелище под названием «Шерлок Холмс». Хотя, если быть точным, то отнюдь не «вдруг»: премьере предшествовала обширная и весьма навязчивая рекламная кампания, стартовавшая аж за несколько месяцев до показа. Даже спортивный комментатор во время футбольной трансляции за пару дней до премьеры выразил робкую надежду, что «Дауни-младший и Камбербэтч умоются слезами зависти, глядя на этот сериал». Повод всплакнуть действительно был, правда отнюдь не от зависти. За свою жизнь я видел массу книг и фильмов на тему «шерлокианы». Но, пожалуй, еще никогда я не ждал новой версии приключений Холмса с такой настороженностью. Увы, опасения были оправданными.

Пробегусь вкратце по основным составляющим этого дикого коктейля.

Актерский состав. Хороший по именам кастинг еще не гарантирует успех – этот тезис в очередной раз подтвердился на примере «Холмса». Единственным светлым пятном в сериале оказалась игра Андрея Панина. Его образ наиболее близок к каноническому Уотсону. К тому же он обладает определенным внешним сходством с Виталием Соломиным. А вот Игорь Петренко со своей ролью абсолютно не справился. Честно говоря, я еще ни в одном фильме ни разу не видел такого припадочного и дерганого Шерлока Холмса. Моментами создавалось ощущение, что великий сыщик в исполнении Петренко страдает эпилепсией или каким-то расстройством личности. Помимо странных припадков Холмс-Петренко отчего-то мучается близорукостью (он почти не снимает очков). Можно найти и еще массу «мелочей», которые Петренко сотоварищи, видимо, привнесли в образ от себя – ибо в произведениях Конан Дойля о них нет ни слова. Внешне Петренко-Холмс и вовсе напоминает переучившегося вечного студента, который, опаздывая на урок, нервически роняет учебники по дороге. Иногда, впрочем, он начинает озорно постреливать глазками из-под очков, что в сочетании с кепочкой наводит на сходство с ловким пронырой-мошенником – жаль только, что фоном этому служит красиво нарисованный на компьютере Биг-Бен, а не более уместная для такого типажа Одесса. В истории мирового кинематографа Шерлока Холмса воплощали на экране с разной степенью успешности многие актеры, но у Петренко получился один из наиболее странных и наименее похожих на литературный оригинал образов. Он сыграл здесь кого угодно, но только не персонажа по имени Шерлок Холмс из произведений сэра Артура Конан Дойла.

Загадкой осталось и назначение Михаила Боярского на роль инспектора Лестрейда. На первых же страницах первого же романа Конан Дойла данный персонаж описывается как «щуплый человечек с изжелта-бледной крысьей физиономией и острыми черными глазками». Скажите на милость, где в вышеприведенном описании наблюдается хоть какое-то сходство с Боярским? Даже Эдди Марсан, сыгравший Лестрейда в фильмах Гая Ричи, больше «похож на хорька» (именно такое сравнение употребляет Уотсон для описания инспектора в «Этюде в багровых тонах»), нежели Михаил Боярский. Совместные же сцены Боярского и Петренко больше напоминают спор пожилого учителя и упрямого школьника-переростка.

Лянка Грыу эффектно и неожиданно появилась и также эффектно «завалила» образ. И почему всем режиссерам обязательно хочется сделать Ирэн Адлер чем-то большим, чем она на самом деле была для Холмса и Конан Дойла?

Сценарий. 4 повестей и 56 рассказов, сочиненных сэром Артуром, Кавуну и остальным создателям сериала показалось мало. Поэтому они кинулись сочинять свою «оригинальную» историю. Многие детали и атрибуты классической «шерлокианы» при этом были безбожно исковерканы, а то и вовсе преданы забвению. Казалось бы, что нового можно придумать, например, для хрестоматийного знакомства Холмса и Уотсона? Ан нет, и здесь ухитрились внести «свежий взгляд»… Сериал стартует с места в карьер, нивелировав знакомство героев чуть ли не до уровня приветствий, а дальнейшее действо и вовсе превращается в какой-то цирк. В результате, первая же серия получилась невыносимо запутанной, перегруженной персонажами и с трудом добралась до более-менее стройной развязки. И неудивительно – уже на титрах выяснилось, что у сериала аж 5 сценаристов! Ощущение, что каждый из них сочинял небольшой отрезок сценария, не ориентируясь при этом на то, что писали другие. Потом, как в детской игре, кусочки сюжета склеили в произвольном порядке, и приступили к съемке. 5 сценаристов для 8 фильмов – сравните с английским «Шерлоком», сюжет для 9 серий которого писали лишь 3 человека. С каждой последующей серией происходящее на экране начинает все больше напоминать балаган, в котором от литературного первоисточника остались разве что фамилии отдельных героев. Конечно, мы живем в эпоху, когда с классикой принято обращаться вольно – по сути, можно делать что угодно (например, к «Гордости и предубеждению» добавить «и зомби» – удивляться уже не приходится ничему). Однако некоторые вещи все же стоит оставить неизменными. Первая серия финиширует традиционной сценой «у камина». Вот только Уотсон в ней курит трубку (коих у него, оказывается, целая коллекция!), а Холмс затягивается папироской. Поневоле задумываешься, как это воспринимать: то ли это такая преисполненная некоего скрытого смысла задумка режиссера (в таком случае, что же она символизирует?), то ли создатели ленты не озаботились даже поверхностным знакомством с первоисточником… Получается, что Холмс-Петренко имеет примерно такое же отношение к Шерлоку Холмсу, какое Остин Пауэрс имеет к Джеймсу Бонду. Ибо воспринимать этот передвижной цирк можно только как пародию, а не как серьезную экранизацию классического детектива.

Кого точно не в чем упрекнуть, так это специалистов по реквизиту и декорациям: при воспроизведении исторических реалий люди работали на совесть; одежда, предметы быта, окружающая обстановка воссозданы, по крайней мере, без очевидных ляпов и недоразумений.

Подытоживая, хочется задать авторам сериала вопрос: зачем надо было это снимать? Данный конкретный сериал не привносит в «шерлокиану» ничего нового. Даже если попытаться абстрагироваться от классической советской экранизации (хотя очевидно, что сравнения с фильмами Масленникова не избежать) и рассматривать «Шерлока Холмса» как самостоятельный проект – он все равно не «цепляет», не оставляет после себя какого-то приятного послевкусия и желания пересмотреть. Возможно, если бы героев сериала звали не Холмс и Уотсон, а, например, Смит и Джонс, или еще какие-нибудь условные Чук и Гек, его можно было бы воспринимать как обычный ретро-детектив, а создателям удалось бы избежать параллелей с другими экранизациями и столь пристального критического взгляда. Кавун должен был понимать, что вступает в тяжелое и почти наверняка заведомо проигрышное противостояние со множеством других киновоплощений Холмса. Назвать получившееся творение «переосмыслением», «оригинальной трактовкой» или «перезагрузкой» язык не поворачивается. А уж воспринимать сей веселый балаган как экранизацию классического литературного произведения тем более не получится. В конечном итоге получилось красивое, живое, сделанное с большим желанием и старанием кино. Жаль того, что к Шерлоку Холмсу оно не имеет никакого отношения…

4 из 10

22 ноября 2013 | 13:40
  • тип рецензии:

Я совершенно не понимаю, что мне показали. Петренко ведёт себя идентично Дебилу Джеку (персонажу Tropic Thunder). И вообще, это кино больше похоже на пародию на наших актёров и нашу манеру снимать всякую бездумную заказуху. Почему они ходят в каких-то советских кепарях, схватка Холмса и Мориарти (за исключением спецэффектов) выглядит, как битва двух эпических алкашей со второсортных каналов? Это не кино, а клюквища на тему советских нищих постановок по западной классике? Увольте, там не было пародии, только самоирония, да и та - от нищеты, от замкнутости мира, тут же налицо откровенная халтура, сценарий, на колене писанный и персонажи... Как Петренко вообще взяли? Читал сегодня статью, что он не хотел играть Шерлока, сомневался. И правильно сомневался! Он неплохой актёр, но это вина всецело режиссёрская и сценарная - поведение Шерлока похоже на откровенно дебильное. Что за вжатая физиономия? Что за нервные тики его периодически схватывают? Это они так Дауни себе представляют? В общем, жуть и мракобесие, никому не смотреть, Позор с большой буквы П.

А Шерлока Холмса в фильме нет. Альтернативное название - 'По мотивам британо-голливудской постановки Шерлока Холмса по мотивам комикса, что по мотивам романа Конан-Дойля'.

28 ноября 2013 | 11:53
  • тип рецензии:

Знаменитый Олег Табаков как-то сказал, что нашим актёрам лучше бы играть русских героев на сцене. Ведь в роль надо вживаться, а тут уже много тонкостей чужой культуры, которую до конца не постичь. Смотря сериал, приходилось соглашаться. Ведь, если анализировать его, то вроде бы всё довольно неплохо: сценарий довольно богат и тайнами и интригами и юмором, актёры тоже играли довольно неплохо, если смотреть с этой стороны, то каждому можно поставить зачёт. Что же тогда не так? Причина, думаю, не в том даже, что сравнивал с советским Холмсом. Нет. Причина, для меня лично, в том, что в сериал не вложили душу. Да-да, ту самую, русскую душу, когда актёры не только отрабатывают в кадре, но и становятся друзьями после съёмок. Учитывая то, при каких обстоятельствах погиб Панин, я не так уж и неправ. Одиночество читалось в его глазах во время событий фильма. Или даже не одиночество, а какое-то опустошение, которое лавиной обрушивается на наши головы вместе со всем западным, опустошая нашу душу, давая взамен хлеба и зрелищ, но, в которых так мало мудрости. Ведь именно Панин должен был быть тем, кто бы создал вокруг себя такую вот атмосферу.

И почему-то жаль, что забывают сколько в наших фильмах места, веса занимает музыка. Если бы к сериалу была написана музыка, которая была бы фоном в моменты раздумий, в моменты встреч-расставаний, да и сами такие моменты надо было бы тогда создать, неспешные, но – именно в них роднились бы герои, в них бы прирастал зритель к доктору или сыщику. И дело даже не в том, что сами персонажи написаны ново, с пристрастием к алкоголю, с психозностью. Всё ведь можно и показать по разному, раскрыть именно самих героев, пусть даже они бы были нашими, родными по сути. А так, написана довольно неплохая музыка, а понимаешь, что нет, нет в нём души.

Хотя, если не придираться, если помнить время, в котором мы живём то… нет, всё равно жаль, что взято за исходное вроде бы всё отличного качества, а в итоге, всё же получилось как-то ненатурально.

01 января 2014 | 22:07
  • тип рецензии:

Сегодня мы с мужем закончили смотреть сериал 'Шерлок Холмс', который с первой же серии переименовали в 'Приключения Дерганого и Контуженного'. И это тот случай, когда я, что называется, не могу молчать настолько, что пишу свою вторую в жизни рецензию на Кинопоиске. Дальше я буду говорить много, но для тех, у кого нет времени или желания читать, вынесу основные выводы в начало.

Люди, которые собираются посмотреть этот фильм ради детективной линии, не тратьте время, полноценного детектива здесь нет!

Те, кому дорог персонаж Холмса, как воплощение логичности и наблюдательности - такого Холмса здесь тоже нет!

Те, кому интересно это кино, как новое прочтение Конан Дойла, новая концепция - здесь нет никакой концепции! Претензия на концепцию есть, но она лопается, как мыльный пузырь, уже в первой серии фильма.

Те, кого привлек великолепный актерский состав - сюжет настолько плох, что они, увы, не вытянули!


В первую очередь я хочу передать привет сценаристам. Даже в самых дешевых и низкопробных отечественных сериалах я еще не встречала такого явного и вопиющего неуважения к зрителю. Сценарий делался по принципу 'пипл схавает'. Никто не утруждал себя ни заботой о связности и последовательности истории, ни поддержкой и завершением логических линий, ни цельностью персонажей. Нечто полусырое и полупрожеванное выплескивалось из-под пера этих пяти(!) людей без малейшей претензии на последовательный и завершенный сюжет, и ни один из этих людей не остановился и не сказал, 'Господа, не кажется ли вам, что мы пишем какую-то невероятную и дешевую ахинею?'

Это пятый из Холмсов, которого я видела. В каждом из предыдущих вариантов персонажи похожи на оригинал Конан Дойла с той или иной степенью приблизительности, иногда не похожи вообще. Но главное, что это вполне цельные и продуманные персонажи, обладающие определенным набором качеств и всегда действующие в рамках своей личности. Но только не в этот раз.

Поначалу я не могла понять, кого мне напоминает своими дерганьями и ужимками Холмс в исполнении Игоря Петренко? А потом, когда он в очередной раз снял и надел свои очки, я вдруг поняла - это же Шурик из комедий Гайдая! И если бы фильм задумывался и позиционировался, как пародия, я бы еще поняла. Но ведь нет же!

В начале каждой серии под веселенькую музыку Уотсон проговаривает цитаты из Конан Дойла про дедуктивный метод Холмса, его исключительную наблюдательность и острый ум. В контексте того, что после этого происходит на экране, эти слова звучат, как откровенное издевательство. Потому что ничего, хотя бы отдаленно напоминающего расследование, я здесь не увидела. Периодически (1-2 раза за серию) у Холмса происходят озарения, в духе конан дойловских, которые, чаще всего, не имеют никакой пользы и никак не продвигают расследование. В остальном Холмс барахтается, как слепой котенок. Он не в состоянии хоть что-либо предвидеть, его постоянно бьют и не обводит его вокруг пальца только ленивый.

Уотсон в исполнении Панина относительно цельный персонаж. В первых двух сериях его периодически начинает не вовремя колбасить - дает о себе знать давняя контузия. Потом об этой его особенности сценаристы забывают и вспоминают аж в последней серии.

Я возлагала большие надежды на Мориарти в исполнении моего любимого Юрия Горбунова, но и здесь, опять-таки, постарались сценаристы. Гений английского преступного мира лично занимается самой грязной работой - он сам ездит по Лондону кэбменом, своими руками два месяца копает под землей тоннель для осуществления 'ограбления века', сам щипает украшения на балах и чуть ли не пенсию у старушек ворует. О цельности персонажа тут, опять же, речи не идет. Горбунов выкрутил из этой роли все, что мог, но этого было недостаточно, чтобы хоть как-то сгладить откровенно бездарную работу сценаристов. Та же история и с Лестрейдом в исполнении Боярского.

И вот, наконец, когда повествование подходит к концу и все точки над 'И' должны быть расставлены, сценаристы делают последний, решающий плевок в лицо зрителям. На Бейкер стрит приходит сама королева английская, приносит Холмсу тонюсенькую папочку с надписью 'Мориарти'. Холмс смотрит на нее ровно десять секунд, закрывает, говорит 'Это многое объясняет' и отдает обратно. На все вопросы Ватсона отвечать отказывается - 'Это тайна королевы'.

И все. Зритель, который, с трудом продираясь сквозь этот нелепый, несуразный, наспех сварганенный из кусочков сюжет, надеялся на то, что в конце получит хоть какое-то объяснение, понимает, что его просто поимели. Забрав 12 часов(!) нашей жизни, которые мы могли потратить с гораздо большей пользой, сценаристы не утруждают себя тем, чтобы потратить хотя бы три минуты на разъяснения. Потому что им наплевать. Пипл схавает.

Все время, пока мы с мужем смотрели этот сериал, нас мучил один вопрос: 'Зачем?!' Еще одна 'вариация на тему', колоссальный бюджет, хорошие актеры, костюмы, декорации, компьютерная графика - и все это для того, чтобы в итоге получился такой пустой и бессмысленный винегрет ни о чем? Я не нашла ответов на этот вопрос. После просмотра осталось только чувство недоумения, разочарования и бездарно потраченного времени.

Если вы хоть немного цените свое время - не смотрите. Этому творению много даже одного раза.

17 декабря 2013 | 05:27
  • тип рецензии:

Несмотря на изначальный внутренний протест, все-таки решил посмотреть этот сериал. Неожиданно даже понравились первые две серии и я решил, что все-таки такая трактовка имеет место быть. Но потом (и это было ошибкой) решил посмотреть и остальные серии. Резюме: ну зачем же было так глумиться над любимыми литературными героями?

Начнем с положительного: пять с плюсом хочется поставить художникам по декорациям и костюмам - стилистику того периода удалось передать великолепно. Каждая деталь продумана, все сбалансировано. Не обошлось без небольших косяков (типа родинки, которая у Мориарти около Рейхенбаха то на левой, то на правой щеке; или поезда, у которого отъезжает 5 вагонов, а приезжает 3), но это не настолько страшно.

Второй положительный момент - кастинг. Актеры подобраны отлично. Поначалу почти каждый вызывает шок - как это Боярский Лестрейт, как это Панин Уотсон? Но потом понимаешь, что такая неожиданная трактовка вполне уместна и очень интересна.

Но все положительные перечеркиваются одним жирным минусом - сценарий просто отвратительный! И это не связано с переписыванием классических историй - в конце концов, после 'Шерлока' с Кимбербатчем этот подход уже не является новаторским. Проблема в другом - в новой версии полностью отсутствует логика, без которой не может существовать классический детектив, а тем более история Холмса.

Мориарти сам копает подкоп в банк? Ну, конечно, 'гений преступного мира' просто решил сэкономить на зарплате подручным. Мориарти похищает Ирэн, чтобы заставить Холмса украсть шубу у французского посла? Ну, разве кто-то из профессиональных воров может украсть шубу лучше, чем дилетант Холмс? 'На полу конфетти, а значит здесь была Ирэн' - это просто за гранью добра и зла. И такие ляпы - штук по пятнадцать на серию.

Но даже и это не страшно - просто не понятно, чего именно добиваются и чего хотят герои. Судя по всему, этого не понимали и сценаристы. Иначе как объяснить ту кашу, которую мы видим на экране? Что-то все время происходит, но что именно, не понять, даже если внимательно следить за происходящим.

Простой пример - встреча у Рейхенбахского водопада. Как в книге, так и во всех экранизациях логика Мориарти объясняется - он доведен до отчаяния тем, что Холмс разрушил его преступную империю и хочет отомстить лично. Какого Мориарти решил выйти на поединок с Холмсом в последней версии, судя по всему, не понимают ни Холмс, ни Мориарти, ни зрители, ни сценаристы. Просто такая сцена должна быть, потому что как же Холмс без этого...

В общем, данный сериал - отличный пример того, что без хорошего сценария фильм обречен на провал вне зависимости от того, насколько качественно снято, какие актеры принимали участие и т.д.

03 декабря 2013 | 17:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: