Про этот великолепный сериал можно говорить бесконечно! В целом творение весьма гармонично - это актёрская игра, сценарий, режиссёрская работа. Сериал смотрится на одном дыхании, здесь и драма и комедия и детектив. Не хочется выделять конкретно кого-то из главных героев, но вижу необходимость подчеркнуть красоту игры и проникновенность в атмосферу сюжета: чудаковатость и экспрессия Холмса, чопорность, женственность и чуткость миссис Хадсон, хрупкость, переменчивость и нежность Ирэн Адлер, непроходимая тупость и комичность инспектора Лестрейда, жестокость и перевоплощения профессора Мориарти, бесподобие Адабашьяна и Ярмольника, и просто неподражаемая, на грани фола игра доктора Ватсона. Отдельно хочется подчеркнуть, хоть и не большую, но очень запомнившуюся роль Андрея Мерзликина. Непременно хочется выразить благодарность всем остальным актёрам снявшимся в этом сериале.
Очень приятно то, что режиссёру удалось собрать такой великолепный, звёздный актёрский состав, просто безумно приятно видеть их всех в одном сериале.
Особенно завораживает атмосферная музыкальная тема сериала.
Периодически пересматриваю этот ламповый и душевный сериал, чтобы вновь погрузиться в атмосферу беззаботности и умиротворённости.
Я под большим впечатлением, не буду скрывать. Конан Дойл в детстве зачитан до дыр, советский сериал пересмотрен сотни раз, зарубежные аналоги мне, кстати не зашли, и вот - через 10 лет после выхода на экраны наткнулась на это чудо.
Сначала поверила Панину. Игра Петренко в Холмса-невротика сначала жутко напрягала, а вот то, что военный врач, вернувшийся с войны, должен быть таким, поверила сразу. Спасибо Андрею Панину за это чудесный образ.
Петренко раскрылся для меня не сразу, но сейчас для меня их дуэт настолько органичен, что закостеневшая советская классика будет мной уже восприниматься как гротеск.
Немножко смущали киноляпы, очень считывался Питер (я не читала перед просмотром, где снимали), кое-где был виден современный асфальт на дорогах, размытие фонов на берегу Невы тоже умиляло, но самое главное для меня, что хоть и это своеобразный сценарный и режиссерский проект, он оставляет свое послевкусие Англии конца 19го века, и ему я верю больше чем Масленниковскому. Так же обошелся с Алисой Бертон, не повторив буквально Кэролла, создал атмосферу, максимально похожую на ощущения от книги.
Спасибо всем, кто вложил свои знания и таланты в эту постановку, очень жаль, что всего 8 серий.
Я могу понять разрыв шаблона у ливанофилов(при этом я сам очень люблю ТОТ сериал)... Действительно, фильм вышел своеобразным отражением, переосмыслением сериала Масленникова, но!
Для просмотра особо упертым ливанофилам нужно просто смотреть этот сериал, как отдельное произведение, ведь в нём все рассказывается иначе: события фильма выглядели так на самом деле, а в литературной обработке доктора и редактора приобретали знакомый по Конан-Дойлу сюжет. Могу отметить работу сценаристов, создавших этот шедевр, реквизитеров и дизайнеров, которые более близко, чем у Масленникова воссоздали атмосферу и быт доброй старой Англии и особенно - исполнителей всех ролей! Актерский состав просто живёт в своих ролях! Все просто потрясающи - неврастеничный, но гениальный умный Холмс Петренко, законопослушный, но мощный Уотсон Панина, профессиональный полицейский, и при этом радеющий за правопорядок Лестрейд Боярского, все злодеи, все... Смотрю этот сериал уже который раз, и вам советую!
Более честное и подходящее название, которое почему-то мелькнуло только в последней серии, а лучше бы было основным. По-своему прекрасный, живой и душевный фанфик о том, как писатель создает на кончике пера литературного персонажа и чего это стоит реальным прототипам его буйной фантазии.
Да, на примере Шерлока Холмса, поэтому нет тут никакого английского джентльмена из богемной среды. И любви к трубке или хорошей игры на скрипке вы у этого молодого человека поначалу не увидите. А знакомых историй из книг Конан Дойла в этих лихо закрученных сюжетах не найдете почти совсем. Но как скучно было бы опять увидеть детективы, интриги которых большинству сто лет как известны. И не беспокойтесь, на самом деле тут будет как целый набор разных трубок, так и завораживающая игра на скрипке.
Сначала пройдусь по паре мелких частностей, которые за первые полтора часа просмотра сдвинули меня от крайнего скептицизма к радостной заинтересованности. Трейлера я не видела, но постера с главными героями и принадлежности к современному русскому кино для недоверия более чем хватало.
И вторым после замечательных начальных титров приятным удивлением стал Лондон. С внушительным количеством конных экипажей, толпой разнообразно одетых людей и лошадиным навозом на улицах. Неожиданно убедительное, с уклоном в мрачноватый реализм, изображение Лондона XIX века показалось мне, как обычному зрителю, ничуть не хуже, чем в английским сериале с Джереми Бреттом. То есть уже огромное уважение создателям за декорации, костюмы, реквизит и выбор локаций.
Позже я также обратила внимание на то, что слышу несколько противоречащую нашей традиции вещь: произношение фамилии доктора как Уотсон, а не Ватсон. К сожалению, не знаю, из каких соображений на самом деле действовал режиссер, но меня эта мелочь тронула. Можно сказать, убила разом двух зайцев: приблизила звучание к оригинальному и дистанцировала этого персонажа от его известного советского аналога.
А сам образ доктора подкупил окончательно. Мало того, что именно он является главным героем этой истории, так еще и великолепно сыгран. Лично я поверила ему безоговорочно. В Уотсоне Панина действительно виден хирург и бывший военный, повидавший многое. Это жесткий, принципиальный, но не утративший любовь к жизни человек, еще вполне способный на некоторые авантюры, хотя их осуществлению порой и мешают внезапные и непредсказуемые приступы от старых ран. Он немногословен, иногда даже робок, но всегда неизменно корректен и вежлив, даже если собирается вас побить. Несмотря на то, что часто с трудом выносит Холмса и теряется от его мыслительных зигзагов, Уотсон готов отдать последние деньги, чтобы выпутать того из неприятностей.
Что касается собственно Холмса, сыгранного Петренко, то могу сказать, что это весьма необычная попытка на свой лад 'разбить' созданный каноничный образ и представить на его месте живого человека со своими тараканами. Холмс Петренко действительно получился порой отталкивающим и странным. Этакий откровенный фрик, ботан-очкарик с вовсе не безукоризненными манерами. Но вот вопрос: что именно входит в основу образа Шерлока и без чего он перестает быть собой? Не думаю, что тут есть один четкий ответ. Тем более с учетом того, что здешний Холмс является прототипом своего литературного тезки, а значит и не должен быть похож на него во всем. Кто-то не примет отсутствие орлиного носа или вечную легкую небритость, кто-то - нервное и неуклюжее поведение.
Лично мне хватило продемонстрированной дедукции, доходящей до полной отстраненности увлеченности разгадыванием загадок, нетерпеливой порывистости, страсти к театральным эффектам и химическим опытам, изобретательности в общении со свидетелями, наличия творчески заваленной самым разнообразным хламом комнаты, а также фразы 'Пойдемте, я расскажу вам эту историю во всех подробностях'. Последняя была обращена к Уотсону после окончания очередной безумной истории так по-доброму и с участием, что у меня прямо на душе потеплело. Сразу без труда представилась спокойная беседа двух друзей в уютных креслах у камина и всё в таком же духе.
На личном опыте постепенного приобщения к просмотру всей семьи я убедилась, что этот сериал может быть вполне интересен разным возрастам. С папой и младшей сестренкой дружно, душевно и без тени скуки проглотили две серии подряд, после чего к последней присоединилась и мама.
Недостатки у него, конечно, тоже есть. Неравномерная озвучка, создающая о дикции некоторых актеров не самое лучшее впечатление. Даже вслушавшись в некоторые фразы в наушниках, я так до конца и не разобралась. С героем Панина это хотя бы имеет свое печальное объяснение, но невнятен бывал не только он. Неизменный зеленоватый тон картинки, с моей точки зрения, ее не очень украсил. Как и слишком очевидно 'компьютерные' виды вроде Рейхенбахского водопада или поезда в снежном лесу. А иногда короткие, резко сменяющиеся кадры и вовсе не давали толком понять, что происходит. Например, моменты с Уотсоном в реке или с Артуром в аквариуме мелькают так быстро и мутно, что с первого раза понять соль ситуации откровенно сложно. Неслабо запутанными получились и сами сюжеты, в которых к тому же на всем протяжении загадочно менял ипостаси профессор Мориарти.
При этом несомненными достоинствами для меня стал чудесный юмор и ряд сцен, за которые хочется махнуть рукой на недостатки. Причем, пожалуй, в каждой серии нашелся кусочек, который мне хочется пересматривать снова и снова, сопереживая героям как родным. Увы, не могу подробно описать, но мои любимые - ситуация с миссис Хадсон в седьмой серии и с нетрезвым Шерлоком в восьмой. Чистое умиление до слез (во втором случае - от смеха).
Кроме того, моя искренняя благодарность актерам, игравшим разных второстепенных персонажей. Влюбленный в работу циничный паталогоанатом, сварливая вдова адмирала, уморительный французский посол, запуганный Чарли, хладнокровная художница, наивный рыжий Уилсон, очаровательная мисс Уэстбери, критический редактор и т.д. Каждый запоминается, и все по-своему прекрасны.
Вообще интересных мелочей много. Реверансы в сторону советской экранизации вроде бокса, буквы 'М', каминного экрана. И не только советской - когда Шерлок в первой серии Бэзилом Рэтбоуном представился, я долго хихикала. Намеки на то, что Уотсон тут как бы одновременно и сам Конан Дойл, тоже хороши. ('И вы выбрали дурацкий, пижонский псевдоним!') Это, конечно, для особо внимательных, зато, по-моему, характеризует создателей далеко не с худшей стороны. Просто не было у них цели снять буквальную экранизацию. Книжные сюжеты здесь в разной степени смешаны с новыми: где-то более явно, где-то менее, а кое-где над зрителем и вовсе откровенно подшучивают.
Это же игра. Фантазия на тему. 'Тот самый, но совсем другой'. Просто своя атмосферная история, рассказанная в рамках идеи об известном сыщике с дедуктивным методом и его бессменном биографе.
Просмотр фильма провел меня от полного непринятия главных героев, сначала, до удовольствия, и в конце, восхищения как от игры актеров, так и от канвы изложения материала. После фразы: 'Если уж вы пишете обо мне, изобразите меня таким вот джентльменом...' я поняла, что задумал режиссер (ну и сценарист, конечно)... ведь нет на свете автора, который, создавая своё нетленное произведение, не приукрасил, не видоизменил героев своего сочинения... Великий классик Артур КонанДойл, создавая своего Холмса, либо имел прототип, либо полностью его придумав, создал некий оригинал, к которому мы все привыкли с детства... а сегодняшний фильм показал нам Холмса со всеми недостатками живого человека: это и его невоспитанность, граничащая с полоумностью, его неуравновешенность, гениальность, пороки, страстность, как и у всех живых людей, его ошибки и слабости... т.е. доктор, который осмелился писать с такого человека рассказы, просто должен был наградить главного героя какими-то суперположительными чертами, исключительностью, непогрешимостью, чтобы понравиться публике 19 века! Ведь доктор хотел, чтобы его рассказы напечатали, он хотел заработать!
Поэтому сериал восхитил меня своей неповторимостью, гениальной (не побоюсь этого слова) игрой актеров, причем всех! Много прочитала критики в отношении Лянки Грыу (Ирэна Адлер), с чем не соглашусь. Если отрешиться от раскрытия сущности данного персонажа как в книге, так и традиционной киноверсии, то характер И.Адлер передан довольно верно, она мошенница, но с 'человеческим лицом'. Именно такую маргинальную женщину автор должен был переделать в 'леди'... Отсюда вердикт: актриса справилась с ролью, как бы её ни ругали зрители. Отдельно хочу сказать об актере А.Панине. Считаю, роль Ватсона (остановлюсь на привычном для всех произношении)) самой удачной из всех виденных его ролей в кино. Панин всегда был талантливым и очень скрупулезным актером, прорабатывающим свои даже довольно скромные роли до последнего штриха... но эта..! Жаль, что так рано ушел от нас... и не будет продолжения фильма, которое наверняка бы состоялось, не случись этого несчастья.
Игорь Петренко - отдельное спасибо за совершенный образ, непривычный для такой внешности и амплуа. И вообще, весь фильм - букет известных и харизматичных актеров, можно сказать, звезд, которые в целом внесли в фильм свой вклад и оставили незабываемое впечатление от просмотра. Спасибо также за воссоздание картинки старой Англии, костюмы, манеры. В целом, могу сказать, что этот фильм может потягаться с фильмом Масленникова, который отметила сама королева Великобритании.
Читаю критику и просто не могу поверить глазам! Это превосходный сериал по своей глубине, правде, динамике, от которого просто не оторваться! Очень жаль, что такой умный сериал, оценили так поверхностно казалось бы, неглупые люди. Да, конечно, если зритель хотел увидеть повторение уже имеющихся постановок - то этот фильм не к ним. Но если зритель хочет зреть губже и узнать не сказку о Холмсе и Ватсоне, а реальную историю, на основе которой Ватсон писал свои выдумки - то этот сериал очень сильно впечатлит. Редкая постановка! Я не любитель новшеств в интерпретации известных и, тем более, полюбившихся историй, но этот сериал, в первую очередь, потрясает своей внутренней логикой. Все нововведения как пазлы, которые встают на свои места и имеют абсолютно логическое объяснение. Почитайте книгу внимательней - Шерлок Холмс - это аутист в лучшем смысле слова - ему чужды эмоции, он неконтактен, у него нет близких людей, интереса к женщинам, и при этом он живет в работе о которой его мозг-компьютер знает абсолютно все - и если в рассказах конан дойла (ака Ватсона) это все перекрашивается в супер-героя без страха и упрека, то в реальности за таким человеком мог стоять только и только Шерлок Петренко - классический аутист с гениальным умом без социальнх амбиций, стабильных доходов, с неприглядной внешностью, манерами и странным характером. Да, такого 'непривлекательного' героя вряд ли могла бы полюбить публика, ищущая дешевых развлечений в колонках газет 19 века. И это поймет новоиспеченный писатель Ватсон, пишущий свои истории ради (!) хлеба насущного.
А какой интересный в этой истории сам Ватсон! Он не обладает логикой и догадкой Шерлока, но какая в нем глубина - морально и физически изодранный войной вояка, научившийся себя защищать кулаками и насмотревшийся на войне такого, от чего волосы встают дыбом. Мог ли он на самом деле быть таким безликим, слабым и безобидным, каким мы его видели в других постановках? Гениальная интерпретация Панина! Как можно было сказать, что главные герои плохо играли - ума не приложу.
И да, что плохого в том, что миссис Хадсон на самом деле оказалась молодая женщина-вдова, а не старушка? Она - дама строгих правил и, в отличие от критики написанной кем-то выше, вовсе НЕ занимается соблазнением Ватсона. То, что в реальной жизни дама средних лет смогла оценить порядочность, скромность, вежливость своего жильца - что в этом нелогично? С какой точки зрения это не правильно? Странное неприятие внутренне абсолютно правдивых установок и следствий. Сцена объяснения Ватсона с миссис Хадсон - просто гениальна!
Наконец, как я упоминала выше, в сериале великолепно объясняется почему Ватсон начал приукрашать свои истории - почему он не писал своих героев такими какие они были на самом деле, почему он придумывал того, чего не было.
Конечно, были, также, моменты которые мне лично не понравились - чувства Шерлока к некой Ирен Адлер - шарлотанки, авантюристки, играющей всеми и вся ради достижения своих целей - мне как зрителю был совсем не привлекателен. Да и не нужна Шерлоку никакая любовная линия - внутренне не соответствует его ранее заявленному характеру - такое чувство, что в конце сериала кто-то стал мешать уже разложенные карты.
Убрав эту линию с Ирен Адлер - все остальное - абсолютно великолепно. Очень жаль что зрители смотрели на сериал сквозь призму штампов, и закоренелых установок. Они многим себя обделили.
Вообще никогда не писал рецензий на фильмы и сериалы, но этот недооценен настолько незаслуженно что не смог удержатся.
Прежде чем начать смотреть сериал надо задаться ровно одним вопросом: 'Готовы ли вы расстаться с образом Ливанова?', если нет, можете даже не пытаться смотреть, сериал вам не зайдет.
Местный Холмс это не Ливанов, не Камбербетч, и даже не Ли Миллер из Элементарно, это другой Холмс, но в первые я могу сказать что он ЖИВОЙ. У него есть недостатки, есть слабости, есть и безусловно сильные стороны, он наконец-то стал человеком а не мифическим героем, которому, и в которого веришь. И именно этот образ Игорь Петренко играл превосходно. Да, к этому надо привыкнуть, но если рассмотреть сериал без призмы советской экранизации, то можно увидеть действительно хороший сюжет, который развивается от серии к серии, блестящую работу костюмеров, историков, дизайнеров, которые, наверное, месяцами сидели в библиотеке, что бы так вылизать Лондон на экране.
Неожиданным открытием стал и Андрей Панин, которого к сожалению уже нет с нами, актер действительно хорошо вписавшийся в образ молчаливого солдата прошедшего войну.
Сериал дарит также много приятных сюжетных открытий которых вы просто не увидите за возгласами 'В книге было не так!'. Не так, и это хорошо. Смотреть очередную экранизацию 'Собаки Баскервили' не хочу, увольте, только я штук 15 видел.
Есть еще много приятного, тот же Боярский, отлично сыгравший Лейстрейда, но гораздо лучше посмотреть этот сериал самому.
Повторю только один тезис - Сможете абстрагироваться от канона - смотрите, в сериале много плюсов, и интересных сюжетных решений, которые вы непременно найдете если не будете держатся за оригинал. Если вы за каноны, жесткие боевики аля Гай Ричи, и признаете только супергероев в роли Холмса, проходите мимо, и не теряйте время.
Часто думаешь - 'Меня уже нечем удивить'. И тем приятнее удивляться, увидев такое.
Казалось, на Приключениях Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, с Ливановым и Соломиным - история прекратилась, идеал достигнут и стал каноном.
И при таких обстоятельствах эти смелые люди - создатели сериала - играют новый фильм! Заранее зная, каким нападкам он подвергнется. Зная, что сравнение будет неоднозначно, не в их пользу, просмотр начнется с критики и отторжения.
А потом, после первого неприятия, смотришь, и видишь - 'А оно - ничего!'. И продолжаешь смотреть, уже вникая в игру на экране. Они все - другие!
Шерлок Холмс - Игорь Петренко. Заметная роль в фильме Водитель для Веры, затем - Герой нашего времени. И сейчас - очень серьезная, фундаментальная роль. Сыграть - вне зависимости от образа, созданного Ливановым, не оглядываясь на другие экранизации. Этот Холмс - вообще не от мира сего, он, как говорят, 'с другой планеты', что свойственно многим гениальным людям. Потому и такое поведение, такие движения, такой облик. Петренко играет гения.
Доктор Уотсон - Андрей Панин. Он вытягивает весь фильм, натягивает ту струну, по которой движется вся картина. Талантище. Его видно, но почти не слышно - из-за трагической гибели не успел озвучить свою роль. Озвучание - аппликация из сохранившихся записей.
Инспектор Лестрейд - Михаил Боярский. Гениальный актёр. Как он - от фильма к фильму уходит от Трех мушкетеров. Роли в фильмах Выше Радуги, Идиот - те, где он совсем не мушкетер. И в Шерлоке Холмсе - звучит в полную силу талант артиста, очищенный от прилипшего образа мушкетера. Насколько сложно было Елене Яковлевой уйти от Интердевочки и стать великой Каменской, так и здесь, наконец-то, образ - перекрыт. И - не 'тянет одеяло на себя' от двух главных героев, хотя легко мог бы их переиграть. Очень верно выбрана мера показа своего персонажа.
Какой незаурядной долей самоиронии надо обладать Ингеборге Дапкунайте, чтобы выступить в роли Миссис Хадсон. Красивая, блестящая, искрящаяся, молодая, манкая, и вдруг - сменить Рину Зеленую в роли. И сыграть - совсем не так! Свою Миссис Хадсон. Не себя изменить под образ, а показать - Миссис Хадсон - такая, как Я! Представляю, как, наверное, она хохотала, когда ей предложили эту роль.
Изменения в другую сторону - Ирэн Адлер. Против леди Ларисы Соловьевой - простолюдинка Лянки Грыу.
Что сказать - молодцы, артисты! Показали, что истории о Шерлоке Холмсе могут выглядеть и по-другому. Самостоятельно гениальными.
Не хватает лейтмотива саундтрека, как в фильме с Ливановым и Соломиным. То, что звучит, напоминает даже музыку из Титаника, мелодии народных английских танцев. В кадре больше людей, они больше суетятся, они разнородно одеты, быстрее говорят. Но мы же не ждем копии с того фильма, правда?
4 из 10 поставил было сгоряча, но теперь жалею. Вполне 6 баллов. Да, недостатки есть, и это в первую очередь неудача И. Петренко, на мой взгляд, совсем и никак не 'попавшего' в Холмса. Понятно, авторы фильма всеми силами старались найти новые краски для всем известных сюжетов и прямо-таки до ужаса боялись, что их, не дай Бог, заподозрят в еще одной, банальной инсценировке Конан-Дойла. С самого начала действия вплоть до настойчиво, много раз скандированного УОтсон вместо привычного ВАтсон. Но с образом Холмса явно перемудрили.
В противовес, во-первых, внимание постановщика ко всякого рода бытовым деталям прямо-таки заставляет смотреть сериал дальше. Наверное, Лондон и жизнь в нем в конце XIX века были совсем другие, но, черт побери, здесь это просто-напросто интересно.
Ну и, во-вторых или даже во-первых, виртуозное мастерство покойного А. Панина в роли отставника Уотсона. Громадного таланта перевоплощения был актер, воистину потеря для российского кинематографа. В пару к доктору на редкость привлекательная и обаятельная миссис И. Дапкунайте-Хадсон.
Так что советую, любопытно и в чем-то даже познавательно.
1) В команде сценаристов неравномерно смешались таланты и бездари;
2) Режиссер совершенно не понимает, что он делает и зачем;
3) Сценарий надо было выдержать лет пять, чтобы утихли страсти по Шерлоку BBC.
Ощущение того, что сериал был снят по мотивам фильма Гая Ричи, отпустило примерно в середине первой серии. Ненавижу Ричевского Холмса, потому ждала, что и этот сериал вызовет такие же неприятные позывы. Но нет.
Петренко - очень талантливый актер. Его невротичный Шерлок - это что-то новое. Но до образов я ещё дойду.
Этот сериал - преемник именно нашего, советского сериала про Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Как в Шерлоке BBC взяли интерьеры и образы классического британского сериала, так в этом взяли за образец отечественную версию. Панин и Петренко в некоторых ракурсах оказываются просто в зеркальных позах Ливанову и Соломину. И это не столько копирование сколько символ. Это радует.
Первое что отличает эту версию, от всех просмотренных ранее: Ватсон как центральная фигура. Он - тёмная и мрачная личность, и поначалу кажется плохой комбинацией Мартина Фримана и Джуда Лоу. Во всех экранизациях до этого Ватсон - это совесть Шерлока. Он несколько наивен со своими ценностями (даже если застреливает маньяка), добродушен (даже когда приводит Холмса в чувство от очередного дурмана), полон надежд.
Ватсон Панина - категоричен в своих суждениях, негативен и циничен. Холмс становится его совестью. Убегая от себя, Ватсон начинает в текстах передавать свои качества светлому и наивному Шерлоку, и тот в записках меняется. Ватсон сам превращает себя в Холмса из Конан-Дойлевских рассказов.
Панин в этом сериале - полная противоположность Соломина. И это его главная изюминка.
Теперь о Холмсе. Это НЕ Дауни мл. Он не острословен, не хитер, не циничен. У них из общего только отношение к Ирен Адлер. Хотя, кто-то из сценаристов явно начал с того, что стал описывать свои фантазии после просмотра «Игры теней». Хорошо, что в команде были люди, которые знают своё дело.
Холмс Петренко - классический советский ученый. Он влюблен в свое дело и не может от него отвлечься ни на минуту. Шерлок не страдает праздно при отсутствии дел, не курит опиум, он в вечном научном поиске. Его мозг не простаивает, а работает.
Боярский играл Лестрейда первые два или три эпизода. А потом он снова стал Д'Артаньяном.
Мориарти перепутал сериалы. Эпизода с пятого он превратился в главного злодея из мульфильма про капитана Врунгеля. У него даже свой Фунт есть.
Про остальных персонажей рассказывать нечего. Воспринялись нормально. Хочется выделить рассказы Дапкунайте-Хадсон про гороскопы. Прям хрюкала от восторга на каждый пассаж.
Одной из бед сериала можно выделить операторскую работу в помещениях и некоторые планы «вне Лондона». Ленинградская заснеженная область никак не тянет на Швейцарию. Можно было и на Кавказ слетать ради видов, или хотя бы в Карелию заглянуть.
Про сюжетные повороты и проработку персонажей тоже хочется задать несколько вопросов. К примеру, если Лестрейд в 50-ом служил, То в 90-ые ему минимум65 лет. С теми качествами, что он проявляет в сериале, он давно не инспектором должен быть.
Таких нюансов встречается много.
В целом я не могу сказать, что актеры не старались. Они делали ровно то, что говорил им делать режиссёр. Кто-то даже в силу таланта и опыта сам догадывался, как вытягивать сцены.
Костюмеры поработали на славу.
Некоторые представители из команды сценаристов - гении.
При монтаже же и озвучке начались провалы. Петренко (и не он один) то говорит одно, то другое. И это не его вина, кто-то просто не следил за теми сценами, которые собирали из разных дублей. Оператор забывает, что надо искать удачные ракурсы, а не вести себя как дама в туалете с телефоном, которая пытается захватить всех и руку подружки. Сценаристы, которые то заставляют персонажей вести себя соответственно эпохе, то делают дубовые вбивки из современности. (Пассаж про индусов, зарезающих на улицах викторианского Лондона баранов - это нечто)
Во главе этого процесса вроде бы должен был стоять режиссёр. И ему было не очень интересно работать со всем этим. Даже с графикой господам удалось напортачить. Очень рекомендую создателям поиграть в Assasins creed Syndicate, или посмотреть ролики на ютубе. Они увидят, как может выглядеть качественная иллюстрация викторианского Лондона и его окрестностей.
В целом, мне сериал понравился. Заслуга в этом в первую очередь у тех сценаристов, которые вытащили сценарий.
Но всё-таки надо было подождать с постпродакшеном пару лет...
ПС: вообще, у кого-то в команде был отменное чувство юмора. В сцене, где Холмс рассматривает монету времен Карла 1 из чистого золота, отчетливо узнаётся герб страны, которой на тот момент ещё не существовало. Очень смешная отсылка.