К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жизнь архитектора Георга полна всевозможных благ. Ужины с бомондом и спонсорами, шампанское, на первый взгляд успешная семья, дорогая машина- все как полагается в лучших аристократических традициях.

Но однажды ему звонит женщина Ханна и говорит, что умерла его мать. Семья собирается и едет на похороны в маленький заснеженный городок…Развернувшийся далее мир странен и непредсказуем. Он полон нервных срывов и заснеженных полей, как истеричный темперамент сумасшедшего, то приходящего в себя, то снова кидающегося в буйство стихий своей черепной коробки. Вот и Георг оказывается запертым в этом мире вместе с остальными героями. Эта атмосфера, как некий психотерапевт с томом Фрейда в руке начинает поэтапно раскрывать всех, кто там оказался.

Трагедии этих людей хоть и разные, но по воли сюжета переплетены. Сам главный герой в первом же кадре задает темп всему фильму и дает понять зрителю динамику спадов и подъемов состояний героев. Архитектор, который любит каменоломни. Архитектор, который находит утешение в разрушениях и взрывах. Архитектор, чья профессия предназначена для того, чтобы создавать, принадлежит полуразрушенному человеку. Печальные убежища саморазрушения – вот, где живут поврежденные герои этой истории. Где-то я слышала, - чтобы построить, нужно все разрушить.

В ленте нет второстепенных героев. Все они составляют единый альянс, который руководит этой странной трагичной и местами комичной процессией. Как своего рода оркестр на борту тонущего корабля.

Через весь фильм проходит тематика подавленной сексуальности. Сексуальности болезненного характера, будто какой-то катализатор. Когда они оказываются в одном доме, поочередно, как главы книги, давая выход своим скрытым страхам. Необыкновенная Хильде Ван Мигхем в роли жены Георга, находящая успокоение, как астматик респиратор, под кроватью, в маленьком запертом пространстве, - она давно потеряла мужа, но все еще пытается понять, что творится в его душе архитектора.

Дочь, разгуливающая голая перед всей семьей, одержима лишь своей скрипкой, - она играет на инструменте, пытаясь осилить болезненные ее душе пассажи симфонии. Сын же запивает свои депрессии алкоголем. Ханна и ее секрет – как напоминание Георгу о его ошибках и неверно выбранных дорогах.

Эта симфония тихого безумия, воссозданная хрупкой женщиной Иной Вайсе, полна холодных тонов, снега и тишины. Работа режиссера, оператора, звукорежиссера (в особенности) сделали 93 минуты буйства в рамках ваших кресел, нетривиального,- того, чего порой боятся воссоздать режиссеры. Многие попытки «последних диктаторов» вынести то скрытое и страшное, что-то паталогически вложенное в людей, зачастую рушатся, как каменные массивы от взрывов на глазах Георга. Но здесь же искромсанные жизни героев великолепно дополняет целостность режиссуры Инны Вайсе.

21 декабря 2009 | 23:08
  • тип рецензии:

Успешный архитектор Георг Винтер нехотя отправляется в далёкую горную деревушку на похороны своей давно состарившейся матери, испорченные отношения с которой отчего-то остались незамеченными его некрасивой женой.

Долгий путь по заснеженному серпантину, скользкий асфальт и мелкие препирательства недовольных пассажиров. Нервничающий мужчина, раздражённая женщина, шарящая глазами вокруг девушка-дочь и внутренне напряженный юноша-сын, бросив уткнувшуюся в сугроб машину, пешим ходом движутся в родительский дом.

Хмурое небо, белые склоны, туман над взгорком, непрозрачные лица встречных людей. Что будет? Не откладывая, Инна Вейзе берётся за свое, прибегая к обычному: из старых шкафов обветшавшего дома начинают вываливаться привезённые гостями скелеты, раскрывая тайны этой «благополучной» семьи.

Глава семейства торопится, думая избежать встречи со своим прошлым, но оно неизбежно настигает его, одним концом, опрокидывая неспокойное супружество, а другим, ударяя по неустойчивой психике детей, истерзанной собственными страхами и комплексами.

Привычный для темы клочок внутрисемейной паутины, в которой отчуждение родителей порождает опасные отношения с детьми, запутавшимися в выборе и определении правил жизни, уступая опасным связям и дурным вещам.

Ровное и размеренное кино с непритязательными персонажами в типичном сюжете открытий и внезапных встреч. Без особого своеобразия и индивидуальных черт. Муж, всю жизнь занимавшийся не своим делом, жена пожинающая плоды расчетливого брака, ищущая уверенности, слабо веря в свои силы, дочь и сын, нашедший алкогольный рай – все сыграны на уровне общих черт, честно, но бесстрастно, без жара и горьких слёз.

Вмешивающиеся в дело деревенские жители закономерно немногословны, пусть даже их участие и переворачивает чужую жизнь. Всё также скромно и непритязательно, поскольку расчет, очевидно, был сделан на конфликтный сюжет, который увязает в рыхлом сценарии, монотонно передвигающем ползунок внимания от одной сцены к другой, предлагая скучное наблюдение за тем, как осыпается чей-то семейный покой.

Следуя фамилии главных героев, кино, как зима, холодно и отстранено, туманно и безучастно в констатации фактов, нанизывая их на короткий стержень пирамиды жизни. Разноцветные кружочки, следующие один за другим – несложная архитектура. Как не ошибиться и собрать её правильно? Кто-то ошибся, а исправить нельзя.

09 декабря 2009 | 12:02
  • тип рецензии:

Семья, состоящая из самореализованного архитектора, его жены и еще не определившихся с профессией молодых людей, в полном составе едут деревню на похороны матери главного героя, мужа и отца семейства. И, кажется, эта поездка, фрагмент их жизни, к которому каждый относится по-своему, скоро завершится. Но тайна, ставшая явью, все меняет.

В сюжете отсутствуют многочисленные детективные переломы, да ему и не нужны запутанные альмадоваровские предыстории. Актеры играют хорошо, и личность каждого раскрыта в той полной мере, какой и нужно фильму. Такая история. Просто смотрите.

06 декабря 2009 | 23:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: