Прекрасная, умная и бесконечно грустная картина о кризисе среднего возраста, сделанная с присущими французскому кино глубиной и изяществом. С первого до последнего кадра зрителя не оставляет ощущение несбыточности счастья, которое так поздно начинают искать главные герои. Честно говоря, попытки Матье и Майи найти выход из тупика, в который они себя загнали, изначально обречены. Страсть, которая ими движет, не дает счастья, а вот боли приносит предостаточно. Да и приходит это желание быть друг с другом не потому, что была неземная любовь, а потому что в семьях героев нет тепла и понимания. Только поэтому так неистовы их встречи. Чувство героев разрушает их изнутри, поэтому больше всего смахивает на сумасшествие. Невозможно поверить, что наполненные страданием глаза Матье в великолепном исполнении Ивана Атталя, - это глаза любящего человека. Измученная борьбой с собой Майя ( Валерия Бруни-Тедески) тоже не выглядит счастливой. Поэтому так контрастирует со всей лентой финал, когда Матье смотрит на свою бывшую возлюбленную спокойно и отстраненно: он нашел свое счастье, которое не делает его сумасшедшим, но дает ощущение устойчивости и надежности. С какой нежностью и любовью он смотрит на малышку, которая изменила его жизнь. Поэтому и признание Майи не зажигает в нем искру: страсть ушла, а любви просто не было. Так что, несмотря на открытый финал, исход предсказуем.
Актеры играют превосходно. Причем не только исполнители главных ролей, но и второстепенных. Очень хороша Арли Жовер в роли Лизы, жены главного героя. Она видит, как рушится семья, пытается собрать, склеить то, что осталось, не понимая за что, почему он так с ней.
Можно сказать, что это одна из самых глубоких и правдивых лент о человеческих отношениях, без счастливого финала, как нередко бывает в жизни. Она заставляет думать, заново оценивать свои поступки, беречь то, что есть. Одним словом, очень хорошее кино. Смотрите.
Все мы привыкли, когда после мелодрамы (а тем более французской) остается легкая ностальгия, тоска, щемление сердца или просто привязанность к героям. В общем, какой-то сантимент. Так уж повелось. Но после 'Давних любовников' ничего из вышеперечисленного не осталось. Одно название говорит само за себя. Вроде, если идешь на арт-хаусное кино (а именно в качестве такового оно и было показано в нашем городе), то уже в названии ожидаешь нестандарта. А тут - 'Давние любовники', ну да, так и есть - давние любовники. Обещание, как заявлено в названии, исполнено - 'кино про них самых'. Пришлось поверить режиссеру, что любовь была у них когда-то.
Но почему бы нас, зрителей, было хотя бы не попробовать в этом убедить? (даже курящего в прошлом отца показали, а чем не заслуживают того герои в их воспоминаниях молодости?
Интересно и то, что самым верным признаком сильной любви является, по мнению режиссера, постоянное таскание своего предмета любви за волосы - в буквальном смысле. Этот жест 'доброй воли', совершаемый героем раз за разом в порыве страсти, как-то обесценивается при многократности использования и не несет в себе любовного смыла.
В очередной раз позабавило, что после бокала вина и приличного количества пива французы предпочитают не остаться в гостях, а сесть за руль, потому что 'им надо рано вставать' и ночевать надо именно дома. Завидное благоразумие.
Сухой остаток: Хорошая игра актеров, которые вытянули на себе весь фильм, фактически, без сюжета, неплохой финал, приятная музыка, много страстных, коротких и неназойливых постельных сцен. Смотреть как легкий французский флер, периодически отвлекаясь на свои дела: пропустить очередную встречу героев нестрашно. Финал посмотреть, хотя бы из-за пронзительного взгляда Атталя, вот что он выражает? Для меня-единственная загадка в фильме.
Очень жизненное кино. Мне нравится, когда в фильме снимаются простые люди, не красавцы, не красавицы, не наигранные дилетанты, а просто обычные люди...
Матье и Майа - давние любовники, любовь в их сердцах живет постоянно. Ведь полюбив однажды они не могут забыть это прекрасное чувство, и при каждой встрече оно вспыхивает с новой силой, как фитиль от лёгкого прикосновения огонька.
Фильм живет своей собственной жизнью, он реален, реален как наша жизнь. С первых минут я понял, что не потеряю ни минуты зря. Я окунулся в мир переплетения людских судеб, взаимоотношений, ревности, жажде 'быть', безудержной страсти...
Любой человек задаёт себе этот вопрос 'А не остался ли кто-то там далеко-далеко, давным-давно в его жизни?' Все мы помним тех людей, кто западал в наши души в прошлом, кого-то мы отпускаем, а кого-то нет. И спустя время мы этих людей встречаем, и хватает одного взгляда, чтобы понят отпустил ты этого человека или нет.
Безусловно хороши Иван Аталь и Валерия Бруни-Тедески, не обладающие красивыми стандартными формами, но определенно обладающие некой обворожительной красотой, так манящей и завораживающей. Это прекрасные актеры глубоко вливающиеся в роль, на сто процентов проживая жизнь своих персонажей.
Ни в коей мере словом 'сериал' не хочу обидеть этот фильм. Именно этой 'сериальностью' он мне и приглянулся. Здесь люди такие, какие есть, со своими сомнениями, метаниями и эмоциями через край.
У кого не было таких трудных моментов в принятии решения, как у Майи, кто не возвращался и не уходил по десять раз от него или от нее, кто выдержал этот сумбурный поток в голове и нашел в себе силы понять себя и другого, после чего расставив все по местам?
Есть он - решительный, склонный к сумасшествию... когда рядом она. Есть она - потерянная, ищущая, в страхе перед самой собой... но все-таки любящая его без памяти.
Не мешайте двум влюбленным. Они должны, наконец, разобраться в себе и быть вместе. А может, именно в этом процессе постоянного напряжения в расставании и нахождении друг друга вновь им так и суждено остаться. Что, скорее всего, и является решением.
Сводящая с ума Валерия Бруни и страстный сумасшедший Иван Атталь во французской мелодраме 'Les regrets'...
Мне очень нравится эта «неправильная» французская актриса, не стремящаяся к фотогеничности или правильной фигуре. Для меня Валерия Бруни-Тедески стоит обособленно в ряду ее коллег. Она настолько индивидуальна, насколько «неправильно» красива. Она узнаваема и одновременно неизвестна. Каждый раз она не играет роль, а живет жизнью какой то реальной женщины. И этим она мне близка.
Фильм « Давние любовники « - настоящее французское кино: монотонное, изначально чуть скучноватое, нелогичное, неправильное. Но именно это отличает французские истории о любви от американских правильных нравоучительных рассказов с обязательным хеппи-эндом. Каждый раз у меня создается впечатление, что французы не утруждают себя придумыванием историй, они их берут из жизни, « списывают» из чьих-то дневников, переснимая чужие реальные рассказы. В каждом из героев можно узнать себя.
Фильм не создан с целью рассказать что, зачем и почему: как рождается и куда уходит любовь, и зачем это спустя 15 лет снова возвращаться к бывшему или бывшей. Фильм рассказывает историю, которая может случиться с каждым из нас. Индивидуальность ситуации, ее развитие, продолжение, окончание будут обусловлены индивидуальностью души, биением сердца, чувственностью, а не правилами поведения.
«А я бы не простила и не вернулась» - как часто можно услышать такой комментарий в ответ на чью-то откровенную историю о любви. В такой момент хочется просто промолчать. Потому, что на чужом месте быть легче, свободнее. Знаешь как правильно не простить, как правильно забыть и не вернуться, или не принять.
А в жизни- даже спустя 15 лет хочется знать почему кто-то ушел из твоей жизни; почему, случайно увидев на улице когда-то любимого человека, понимаешь что ничего не закончилось с его уходом. Всего несколько шагов отделяют от неправильного и нелогичного- когда двое, еще не разобравшись со старыми ошибками, не ответив на ранее заданные вопросы, вдруг оказываются вместе в страстном танце любви, понимая что страсть скоротечна, но так трудно отказаться от внезапного нахлынувшего чувства. Где-то в подсознании каждого из героев живет желание исправить былые ошибки, изменить развитие сюжета собственной жизни, чтобы на новом витке позволить друг-другу такое призрачное и недостижимое счастье. И только осознание возможной боли и страданий, заставляет оставить героиню фильма все как есть, сбежать в который раз. Но ведь от себя не убежишь. Даже на краю света, даже в параллельном мире в твоем сердце будет любовь, которую не смогли убить поступки бывшего любовника. Что опять нелогично и неправильно. А главному герою, привыкшему к монотонной счастливой жизни, комфорту и респектабельной работе, на самом деле так не хватает той, которая делала его сумасшедшим. Потому, что только благодаря этому сумасшествию он чувствовал себя живым, желанным, любимым и любящим.
Финал фильма остается открытым. Мне совершенно не нужно знать останутся ли герои вместе или все таки разум восторжествует, и давние любовники наконец-то сделают правильный, логичный «выбор». Для меня важно другое- любовь не умерла, иначе бы Он не приехал на встречу, а Она не призналась бы в том, что убежать от своей любви невозможно.
Можно только сожалеть о тех из нас, кто всегда прав и знает как правильно и логично поступать в таких ситуациях. Сожалеть- потому, что любви свойственно безрассудство, сумасшествие. Но любви- если она настоящая и безусловная по своей природе, свойственно( не смотря ни на какие события, ошибки, предательства) быть благодарной, помнящей радость обретения, а не горечь утраты; способной простить не столько бывшего любовника, сколько себя для того, чтобы даже простившись дать возможность жить дальше и себе, и кому то другому.
И все больше времени тянется за нами,
И все больше время морочит нам голову,
Но худшая западня для любовников,
Это жить в спокойствии, не так ли?
Конечно, теперь ты плачешь не так скоро, как раньше,
А я взрываюсь немного позже, чем было когда-то.
Мы меньше оберегаем наши тайны,
Мы меньше доверяемся случаю,
Мы остерегаемся плыть по течению,
Но между нами по-прежнему продолжается наша нежная война
Нужно сказать, что идя на этот фильм я был изначально негативно настроен. Образ богини французского кино никак не уживается в моем сознании с фигурой Бруни-Тодески. Потому доставшаяся ей главная роль в этой картине меня не только не волновала, но и некоторым образом отталкивала.
Так или иначе билеты были куплены.
Когда ты садишься смотреть фильм о тяжелой судьбе настоящих романтиков, ты должен быть готов к затянутым сценам, далеким и туманным аллегориям, и морю слез на экране.
Когда ты садишься смотреть фильм о тяжелой судьбе настоящих французских романтиков, ты должен быть готов к титанически затянутым сценам, не менее туманным аллегориями и океану слез на экране.
Картина соответствует каждому из этих пунктов.
И не поймите меня неправильно, фильм смотреть не тяжело. По крайней мере если вы уже имеете опыт французских фильмов, отличных от комедий с Пьером Ришаром и кинополотен от Люка Бессона.
С другой стороны здесь недостает какой-то тонкости. Той самой изюминки.
Герои любят друг друга? - да, любят
Герои не могут найти окончательного счастья друг в друге? - нет, не могут
Герои готовы на все ради друг друга? - да, на все
Герои по очереди терзают друг друга? - да, терзают
Эти четыре вопроса пронизывают весь фильм. Ошибка режиссера на мой взгляд в том, что пронизывают его они настолько, что внутри просто не осталось места для загадки, для тайны, для чего-то маленького, недоступного и желаемого зрителем.
И в какой-то момент вам даже становится все равно, будут они вместе или нет. Вы просто смотрите на экран и ждете хоть какой-то развязки.
Очень обидно, что кроме двоих главных персонажей ни один характер не проработан. Проблема смерти матери и отношений в семье надкусана и брошена, как черствый батон, который главный герой пытается разрезать в начале фильма.
И все ожидания вскоре ломаются так же, как и столешница в старом семейном доме.
Тем не менее, фильм наполнен совсем другим, что притягивает по крайней мере меня. Он пропитан тем самым едва уловимым обаянием загородной Франции: небольшими домиками, сырными тарелками, бутылками вина, сценами еды и секса, очень по-французски снятого. Это наверное единственное, что не отпускало меня весь фильм.
Как итог можно сказать следующее: если вы ищете оригинальную романтическую драму - этот фильм не вызовет у вас восторга. Если вам, как и мне, дорога каждая капля французского духа - вы будете смотреть этот фильм с большим удовольствием, которое, впрочем, не сильно связано с сюжетом фильма.
Перед фильмом зритель подсознательно чего-то ждёт. Точно так мои ожидания во многом оправдались в отношении этой картины.
Не раз режиссёр заставляет ловить тебя на мысли, что такое уже было, что так теперь снимают; это кино - бытие современного французского кино.
Пожалуй, я остался разочарован - всегда ведь ждёшь нового: эмоций, кадров, всего. Здесь другой случай. Сценарий - самый обыкновенный, любовный многоугольник с акцентом на двух персонажей. Препарирование любви - что это такое, почему она возникает и исчезает - проходит красной нитью через всё повествование. Которое, к слову, показалось несколько затянутым.
Плюсы несомненно есть: актёрская игра почти безупречна, финальная сцена хороша. Также поймал себя на том, что некоторые из недавних фильмов влияют на моё восприятие совершенно отчуждёнными вещами: 'Мечта по-итальянски' - красотой Жасмин Тринка, 'Крутой поворот' - улыбкой Рэйчел. Здесь же - великолепная сопутствующая музыка Гласса - создаёт неповторимую атмосферу; без неё картина стала бы либо ничем, либо всем. Также присутствует отличная песня Нины Саймон - однако, по-моему, сначала не совсем к месту; зато в конце - в точку.
В целом - типичная, но совсем не гнилая современная французская мелодрама-драма, препарирующая любовь не без помощи Человека-Стекла.