К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Никогда не была поклонницей Озона и этот фильм не посмотрела бы, но заинтересовал сюжет: посмотреть на ребенка-ангела, не в сказочном и даже не в фантастическом формате, показалось очень любопытным.

Первые минут двадцать фильма приходилось бороться с большим желанием нажать кнопку ускоренного просмотра, все эти затянутые интерьерные планы (вот здесь у нас туалет, нет-нет присмотритесь хорошенько - да, теперь вы наверняка поняли, что это именно туалет) или нескончаемое погружение в реальный мир героев (типа: чищу зубы, так. .. полоскаю рот, мою руки - с мылом, теперь вы понимаете насколько герой ответственно относится к своей гигиене). При всей моей любви к интеллектуальному кино каждый раз задумываюсь - это такой штамп, как нет хорошего боевика без взрывов, или способ увеличить хронометраж, когда показать больше нечего?

Но! Борьба моя была вознаграждена, когда автор наконец переходит к собственно сюжету. Вопреки моим опасениям фильм не получился слишком тяжелым, хотя отражает действительно нелегкую жизнь характерной героини, которая не боится взять на себя весь немалый груз ответственности за свою жизнь и жизнь своих детей. Совершает при этом ошибки, за которые ее стыдно винить, ведь все мы, люди, не безгрешны. Но фильм не об этом, не о тяготах одиночества и низких зарплат, он... о любви.

И вовсе не о любви, в которой зачали маленького ангела. Очень, кстати, удивилась, прочтя в аннотации про магическую любовь, благодаря которой Рики появляется на свет. Вы бы тоже удивились, что встречу двух одиноких людей ради секса назвали любовью с первого взгляда. Ну, у меня на коробке из под диска вообще написано, что это фэнтези.

Так что фильм, как видите, неоднозначный, но, после всех тягот просмотра первой его части, он завораживает. И уже даже обычные будничные сцены не вызывают раздражения, потому что понимаешь, что и это все тоже о любви, о любви матери к своей дочери, сестры к брату, о любви семейной.

Кстати, концовка порадовала тоже. Может это только я такая не проницательная, но весь фильм даже не представляла чем это все может закончиться, а если и представляла, то только самое худшее. Но это был тот самый случай, когда неожиданная развязка действительно расставляет все по своим местам.

А разве вам не интересно как бы могла развиваться жизнь ангела, родись он в реальном мире? Потому что всецело веришь, что быть все могло именно так.

17 марта 2010 | 01:35
  • тип рецензии:

Иногда кажется, что Франсуа Озон нас просто всех дурачит, не оставляя зрителю единого, категорического мнения о своем фильме и его персонажах.

Малыш Рикки заявлен в описании к фильму как ребенок любви. Но любовь у Озона уж больно странная. С одной стороны такой легкости и простоте событий можно даже позавидовать: любовь с первого взгляда, секс в туалете в этот же день, «Пако будет жить с нами». Все завязалось легко и непринужденно, да и разве нужны сомнения для настоящих чувств? Простотой и сухостью повествования Озон как будто исключает из фильма все «лишнее». Мы практически не видим здесь эмоций, криков, не знаем, о чем наверняка думает тот или иной герой. Когда Пако с легкостью уходит из семьи, в глазах Кэти отчетливо читается осознание того, что она вновь уже смирилась с одиночеством. Все кажется настолько безболезненным, что Пако с такой же легкость возвращается, а Кэти так же просто и с радостью его принимает. Нет, эта безэмоциональность совсем не плохая игра актеров или непродуманный сценарий. Фильм, как каркас, который строит события, а эмоции и переживания мы сами прекрасно понимаем. Очевидно, что Кэти очень тяжело, потому что она снова остается без мужа, теперь с двумя детьми, очевидно, что и Пако не так просто дается решение уйти, скорее это его гордость, усталость и, действительно, обида. Герои вызывают сожаление, но, вместе с тем, мы видим их и плохие стороны. Озон изображает семью не однобоко, не делит людей на хороших и плохих, а в полную меру дает нам ощутить образы персонажей, которые не позволяют их только любить или только ненавидеть. Кэти себя очень странно ведет по отношению к дочери. Моментами даже наплевательски: забывает забрать ее из школы, «мама, а когда мы будем есть?». На дочь возлагается часть взрослых забот, которые она достойно выполняет. Кроме того, очень смущает фраза Кэти по отношению к Рикки «он сам виноват», да и отпустить веревочку кажется уж больно нереалистичным. Но в этом вся «соль» - простое и сухое повествование.

Что касается самого Рикки, то этот «птенец» вызывает невероятное умиление. Он постоянно плачет, временами задорно смеется, но больше всего восторгает его первый полет. Отличная идея. Эта маленькая надежда еще и летает. С рождения мальчик был слишком самобытным, возможно поэтому он не попытался вернуться к маме, лишь показался у озера и снова упорхнул. Меня немного огорчил такой финал. Да и новую беременность Кэти тоже можно рассудить по-разному. С одной стороны – новая надежда, с другой – успокоение Кэти в ожидании нового малыша, как будто лишь маленькие детки вызывают у Кэти такой восторг, а когда они вырастают их можно забывать забрать из школы. Все очень двойственно и странно, но за воплощение такой идеи – спасибо.

6 из 10

10 декабря 2009 | 23:15
  • тип рецензии:

После дерзких экспериментов молодости Озон впал в творческое замешательство, нынче он явно не знает куда податься. Его предыдущий опус «Ангел», сентиментальную до тошноты мелодраму, можно было проглотить только по признанию за ним большой художественной уловки, эдакой издевки над жанром, да и то, честно говоря, с натяжкой. Невольно в таком же ключе хочется воспринимать и новою работу режиссера – историю о крылатом малыше с лаконичным названием «Рики»,- но тщетно, фильм по большой части старательно и честно хмурит брови, иронизирует лишь по случаю, а за занавеской, где раньше сидел втихаря посмеивающийся автор, теперь совсем пусто. Искать в кинематографической основе фильма второе дно это все равно, что попытаться отметить пересечение параллельных прямых, невозможно, да и глупо.

Поначалу кажется, что Озон попросту пытается уловить модные фестивальные течение, в былые времена им игнорированные, а на счет принятые лишь после последних творческих неудач. Однако «Рики» совладает лишь с требуемой эстетикой, а вот добиться должного уровня реализма, чего уж там, даже психологической точности не в состоянии. Фильм сражает наповал своей неестественностью и надуманностью, натянутостью художественных ходов и неоправданного никакой драматургической логикой поведения героев. Так вот, например, мать в появлении на спине малыша непонятных синяков с ослиным упрямством обвиняет отца, на что тот реагирует еще более недостойно – с грохотом захлопывает дверь и покидает семейство. Видно, за время совместной жизни доверия между полами не возникло нисколько! Ко всем прочему добавляется еще и то, что сюжет развивается прямо как писано в нашей народной сказке – «по щучьему велению, по моему хотению», - в данном случае по хотению Озона-сценариста, совершенно не желающего выстроить логичное в данных обстоятельствах повествование. Вот и выходит так, что при всех резких сюжетных поворотах (чаще всего это неожиданные полеты малыша) возникает непреодолимое ощущение, будто кто-то сверху невпопад дергает за ниточки, то и дело вмешивает в созданную в рамках художественного произведения среду. То есть по сути, «Рики» - это такой театр марионеток, а не модный фестивальный фильм, хоть им старательно и притворяется.

Но как бы то ни было и это творение Озона не лишено ума. За раздражающим плачем младенца, на который, к слову, в совокупности из общего хронометража приходится минут десять, не меньше, скрываются как никогда актуальные проблемы индустриального общества. Мы действительно разучились видеть чудо! Само понятие Озон возводит в мощный гротеск, добавляет нужных красок контрастом с эстетикой реализма (правда, порой переходящего в чудовищное несоответствие формы и содержания) и наглядно демонстрирует, что нынче-то им могут наречь разве что человека с прорастающими крыльями индейки, да и то, скорее всего, с научным пафосом обзовут «феноменом» и потребуют на исследования или эксперименты. А ведь на самом-то деле чудеса каждый день с громким ревом врываются в нашу серую действительность, комочки жизни, образованные слиянием двух гамет, рождение ребенка – не чудо ли? Впрочем, и этот посыл с легкостью разбивается о тот факт, что родители необычного малыша работали на химзаводе… Тогда вопросы тут поднимаются скорее экологические, нежели духовно-социальные. Давно известно, химикаты крайне негативно сказываются на строении ДНК и могут побудить нежелательные мутации. Или же просто вдыхаемые вещества породили целый ряд немыслимых галлюцинаций у родителей, что, кстати, в какой-то мере как раз и оправдывает нарушение в сценарии причинно-следственных связей.

Так или иначе, фильм у Озона, какие бы смелые интерпретации не получил, вышел довольно скучным, лишенным прежней страстности, да и вообще свежих идей. А обаятельное дитя Рики так и останется в умах многих зрителей «не мышонком, не лягушкой, а неведомой зверюшкой».

30 ноября 2009 | 11:16
  • тип рецензии:

Пожалуй, впервые я начинаю писать отзыв на фильм, о котором мало что можно сказать. Не в том смысле, что он безоговорочно плох или безоговорочно хорош. Просто при всей блистательной профессиональности (Озон, как никак), «Рики» абсолютно не располагает к долгим анализам и препарированию. Препарировать-то ведь, по большому счету, и нечего. Сказка, рассказанная бывшим киноэкстремистом Озоном, укладывается – как любая сказка - в пару предложений: жили-были французская женщина с испанским рабочим, и родился у них мальчик. С крыльями. Сюжет про человекоподобных ангелов/ангелоподобных людей, казалось бы, подразумевает высокие обобщения и пафосные метафоры, и большинство книг и фильмов на эту тему (привет Виму Вендерсу с его легендарным «Небом над Берлином») именно на этом и построены. Озон же снимает подчеркнуто бытовую, житейскую историю, где, кроме крыльев маленького Рики, нет ничего потустороннего: рабочие кварталы, заводские сортиры (где, возможно, будущего ангела и зачали), кухни с недоеденной курицей… И среди всего этого – маленький ангелочек. Ребенка на роль Рики, кстати, подобрали очень точно: он и без крыльев вполне ангелоподобен, со своими голубыми глазками и пухлыми щечками. Однако, как пишут на форумах, тема не раскрыта. Есть подозрение, что Озон и не собирался подниматься на уровень метафизики - а иначе с чего вся эта бытовуха и, например, назойливое, чуть карикатурное педалирование темы той самой курицы (то в жареном, то в замороженном виде), периодически присутствующей в семье крылатого младенца (чьи крыла в начальный период и правда очень напоминают куриные).

Где-то к середине фильма, когда полеты Рики уже перестают вызывать культурный шок и у зрителя, и у его домашних, встает философский вопрос: «И че?» В том плане - а к чему тогда вообще городили весь этот огород. По большому счету, Озон не устраняет этого зрительского недоумения до самого финала. И лишь в конце, когда Рики, предсказуемо поменявший свою тесную кроватку на бескрайние небеса, на пару минут возвращается повидаться с мамой, а она потом приходит с первыми за весь фильм искренними словами любви к своим близким – появляется такое светлое послевкусие, знакомое по ранним рассказам Бунина. Пусть смысл и сверхзадача авторского высказывания остались до конца не расшифрованными – да и не факт, что они вообще имелись, - но легкое дыхание беспричинной радости жизни становится важнее общей невнятности.

7 из 10

01 ноября 2009 | 22:37
  • тип рецензии:

Отрадно знать, что купидоны производятся на свет естественным путем, а не, скажем, отпочкованием от каких-нибудь цапель, но не обязательно посвящать этому целый фильм. Тем более везти его в Канны.

В некой франзузской семье, да и не в семье вовсе, появился ребеночек. Да и не ребеночек вовсе. Но появился, факт. Очень скоро у него над лопатками проросли крылышки, похожие вначале на крылья индейки из магазинных запаек, а затем на крылья индейки же, но не потрошенной. Когда место будущих крыльев еще выглядело как обычные ничем не примечательные синяки, мама сего чада обнаружила склонность к предрассудкам и довольно слабое воображение, поскольку посчитала, что это следы побоев, чем сильно обидела вероятного биологического папу. Малыш, тем временем, стал интенсивно наедать щеки и тяготеть к левитации. Мама, чуть-чуть стесняясь его конституции, брала его с собой на выгул тщательно упакованным, но, как того и требовала фабула, купидончик наш выпорхнул, понудив обывателей доставать мобильные телефоны. Его полет промеж продуктовых рядов супермаркета перетек в увлекательнейший променад, и необычным было не столько умение держаться в воздухе явно непропорционального летуна, сколько то, что никто не сшиб его ботинком.

В общем, в конце-концов там собралась куча народу поглазеть на сие чудо природы, журналисты и прочая братия, но пока они приводили мысли в порядок, розовый крепыш произнес дежурные «агу-агу» и был таков. Улетел в теплые края. А жаль, между тем, форточник бы вышел отменный.

Можно сколько угодно откапывать там скрытые смыслы, я сам могу за полчаса их надергать с ведро, но замечательным фильм оттого не станет, особенно если будет выкопано, то, что, как в том советском мультфильме, ранее не положено, не покладено и не зарыто.

Озон умудрился сделать его и странным, и постным одновременно. Лучше бы ему вернуться к тому, что у него получается лучше всего – снимать одухотворенное кино про гомосексуалистов.

6 из 10

19 октября 2009 | 08:47
  • тип рецензии:

Это всего лишь третий фильм Франсуа Озона для меня, но после 'Восьми женщин' и '5х2', малыш Рики, надо сказать, меня совершенно не впечатлил.

Сюжет фильма показывает зрителю нескольких человек - членов одной семьи: мать-одиночка, ее не по годам мудрая дочь и новый мамин муж, сбежавший почти сразу, как только в семье появляется еще один младенец.

За младшим братиком чаще следит сестра, чем мама, и именно вот этот полу-детский, полу-взрослый мир становится главным персонажем фильма.

Угрюмая девочка, растущая без родительского внимания, и маленький розовощекий малыш, у которого вдруг вырастают крылья...

Фильм на грани двух миров, и похоже, о зрителе несколько подзабыли - что происходит большую часть фильма, и почему - совершенно непонятно просто обывателю.

Да, явно не для обывателей снимает Франсуа Озон свои совершенно нетрадиционные сюжеты, оставляющие в замешательстве...

На этот раз я скорее осталась за бортом понимания, что он хотел сказать нам, что передать через лепет летающего младенца Рики.

5 из 10

10 сентября 2009 | 15:36
  • тип рецензии:

Я в замешательстве после этого фильма. С одной стороны - мне понравился, с другой стороны - как-то не совсем. Понравилась - история жизни этой женщины, странная судьба, больше похожая на российскую, чем на французскую. Стереотип, что Франция - красивая страна, европейская, цивилизованная, с Парижем, С Эйфелевой башней, с самыми лучшим и дорогим парфюмом, с шикарными ресторанами, с красивыми пейзажам и улицами..и т.д. - развевается сразу же. Да, мы и так знаем, что и во Франции есть рабочие кварталы с серыми многоэтажками, обшарпанными подъездами и жильцами, работающими на заводе. НО - как-то забываем об этом, когда звучит это слово 'Франция', мы представляем другое уже на подсознательном уровне.

С точки зрения - судьбы, мне этот фильм понравился. Одинокая женщина, немного неразборчивая в своих связях - уже осталась с одним ребенком на руках, но на этом не остановилась - и продолжила крутить любовь с приезжим испанцем, особо не стесняясь секса в туалете, в грязном подъезде. Не подумайте, я не ханжа. Но в данном контексте - это не было экзотикой, скорее - реальностью, она к этому привыкла, другого видно - в ее жизни не было. Первые полчаса - она откровенно вызывала у меня отвращение своей бестолковой жизнью. Эдакая непутевая мамаша, чья дочка, не по годам взрослая, вынуждена сама себе готовить завтрак и ждать с опасением, как мама приведет в эту квартирку нового хахаля и будет ночью стонать и охать с ним на пару. Уважение к ней проснется - дальше, после рождения Рикки. Материнский инстинкт.

С точки зрения реальности - вся та серая жизнь, которую я описала выше - реальность, крылья у человека - бред. Так вот сама реальная жизнь, снятая без прикрас - мне понравилась, а вот идея с окорочком - нет. Хотя последнее - и есть та перчинка, возле которой и крутится весь сюжет. Единственный плюс - этого не было раньше, это- что-то новое. Но новое не значит удачно.

Однажды в какой-то газете я прочитала статью про рождаемость. Ведь не для кого не секрет, что у нас в России - демографический кризис, что пришло к нам из Европы вместе с повышением уровня жизни. Люди стали гнаться не за количеством, а за качеством. То есть пошла тенденция к повышению уровня жизни, своих жилищных и покупательных способностей, а не к увеличению потомства. 'Сначала заработай на жизнь - потом роди'. Поэтому рожают либо богатые в большинстве, либо бедные без особых требований к жизни. Последнее - как раз показано в этом фильме. Правильно это или нет, судить не мне. У каждого своя правда, кому - что по душе.

Последний кадр - мне очень понравился. Голубой диван, на который падает свет и беременность - новая жизнь. Надежда на будущее.

Озон впервые меня разочаровал своим фильмом 'Ангел'. Он не был похож на остальные. Но это не было его изюминкой, скорее промахом, уж слишком он был обычен и предсказуем, не зацепил ничем. Будто это был не Озон. Похоже на кризис среднего возраста - когда надоели сюжеты, похожие друг на друга с вечной нетрадиционной ориентацией..и надо что-то придумать новое, измениться. Ведь талант - он многогранен. 'Рикки' не разочаровал, он удивил скорее. И это опять не Озон. Я искренне надеюсь, что этот 'кризис среднего возраста' пройдет, и я снова увижу Настоящего Озона. Но, если даже не пройдет - я всего равно буду его обожать за предыдущие картины. Жаль, последние никогда не войдут в список моих любимых..

7 из 10
(за надежду в конце и во всем)

07 сентября 2009 | 10:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: