всё о любом фильме:

Рики

Ricky
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерКрис Болзли, Клоди Оссар, Вьери Раццини, ...
операторЖанна Лапуари
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажМюриэль Бретон
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  243.4 тыс.,    Италия  24.4 тыс.,    Россия  9.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Когда Кэти, обыкновенная женщина, встречает Пако, обыкновенного мужчину, происходит нечто магическое и чудесное — любовь. Из этого союза рождается необыкновенный ребёнок — Рики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
9 + 6 = 15
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм положительный, и на мой взгляд Рики это всего лишь образ тех чувств которые появляются в семье без отца, когда появляется его замена.

    Недоверие к своей половине, любовь на грани не любви старшей сестры к младшему брату, чувство переживания потери ребёнка, — многие эпизоды мне показались просто вырванными из жизни. В частности — девочка с ножницами. Я думаю именно так и происходит. Какие-то проявления не любви и зависти наверно присутствуют у всех старших сестёр и братьев при появлении младших.

    Для чего всё это надо было, весь этот фильм, рождение Рики? Лишь для одного (мой мнение) чтобы в финальном эпизоде девочка прижалась к своему новому отцу и приняла его в семью.

    23 октября 2009 | 11:55

    Молодая мамаша (Александра Лэми) одна воспитывает дочь, работает на заводе и однажды, когда ей становится скучно, понимает, что ее ребенок не должен расти без отца. Подойдя к этому вопросу со всей ответственностью, она знакомится с мужчиной (Сержи Лопес) — за этим следует быстрый секс в грязном туалете, затем ужин, затем снова секс, только на этот раз в по-домашнему милой обстановке. Через некоторое время на свет появляется Рики, и своим криком доводит мамашу до исступления, а когда на спине ребенка появляются синяки, она выгоняет бедного отца из дома, снова вернувшись к тому, с чего начала.

    Если коротко, последний фильм Франсуа Озона — о превращении человека-курицы в человека-сову, который потом превращается в маленького x-mena.

    Любимые темы Озона, которые есть почти в каждом его раннем фильме, это — убийство, гомосексуализм и тонкий черный юмор. Три лучших фильма молодого француза — короткометражные «Летнее платье», «Посмотри на море» и, наконец, вершина творчества — рвущий мозг на полосы первый его полнометражный «Крысятник», в котором собран весь набор из извращений, попраний морали и прочих прелестей. Причем ясно, что иногда это всего лишь эпатаж ради эпатажа, легкомысленное кино без претензий на значимость. Все, что делал Озон после «8 женщин» (исключая, пожалуй, только «Бассейн») это уже не издевательства над киноштампами и обществом, это не буйный Озон, а Озон, который с этими штампами согласился и использует их на всю катушку. Сам режиссер говорит, что его поздние фильмы это более глубокий протест, выраженный в классической форме. Проще говоря, Озон постарел, заматерел и перестал быть интересным.

    «Рики» напоминает недавний его фильм «5x2» — та же пустота, бессмысленность повествования и сухость. Та же любовь, названная необыкновенной, вызывающая только тошноту и жалость к обоим. По Озону любовь — это секс в туалете, уход в трудную для семьи минуту и возвращение, когда все снова наладилось. Причем, желание выразить через фантазийные крылья метафору разбивается о слишком реальное все остальное. Протеста не получается; если раньше Озон смеялся над инцестом, над легкомысленностью молодости и над трупами в подвале, то теперь роняет ребенка на пол и несколько раз показывает фекалии (брр). Образ матери как минимум странен — то она души в ребенке не чает, то с отвращением говорит «он виноват», отпускает веревочку, а потом снова любит его всей душой. Самое большое, наверное, разочарование заключается в диссонансе между мысленным «убей их всех» и банальным хэппи-эндом на экране. Так и ждешь, когда прилетит какая-нибудь большая птица (по примеру крысы в Крясятнике) и больно клюнет каждого героя в лоб.

    3 октября 2009 | 21:25

    Я в замешательстве после этого фильма. С одной стороны — мне понравился, с другой стороны — как-то не совсем. Понравилась — история жизни этой женщины, странная судьба, больше похожая на российскую, чем на французскую. Стереотип, что Франция — красивая страна, европейская, цивилизованная, с Парижем, С Эйфелевой башней, с самыми лучшим и дорогим парфюмом, с шикарными ресторанами, с красивыми пейзажам и улицами.. и т. д. — развевается сразу же. Да, мы и так знаем, что и во Франции есть рабочие кварталы с серыми многоэтажками, обшарпанными подъездами и жильцами, работающими на заводе. НО — как-то забываем об этом, когда звучит это слово «Франция», мы представляем другое уже на подсознательном уровне.

    С точки зрения — судьбы, мне этот фильм понравился. Одинокая женщина, немного неразборчивая в своих связях — уже осталась с одним ребенком на руках, но на этом не остановилась — и продолжила крутить любовь с приезжим испанцем, особо не стесняясь секса в туалете, в грязном подъезде. Не подумайте, я не ханжа. Но в данном контексте — это не было экзотикой, скорее — реальностью, она к этому привыкла, другого видно — в ее жизни не было. Первые полчаса — она откровенно вызывала у меня отвращение своей бестолковой жизнью. Эдакая непутевая мамаша, чья дочка, не по годам взрослая, вынуждена сама себе готовить завтрак и ждать с опасением, как мама приведет в эту квартирку нового хахаля и будет ночью стонать и охать с ним на пару. Уважение к ней проснется — дальше, после рождения Рикки. Материнский инстинкт.

    С точки зрения реальности — вся та серая жизнь, которую я описала выше — реальность, крылья у человека — бред. Так вот сама реальная жизнь, снятая без прикрас — мне понравилась, а вот идея с окорочком — нет. Хотя последнее — и есть та перчинка, возле которой и крутится весь сюжет. Единственный плюс — этого не было раньше, это- что-то новое. Но новое не значит удачно.

    Однажды в какой-то газете я прочитала статью про рождаемость. Ведь не для кого не секрет, что у нас в России — демографический кризис, что пришло к нам из Европы вместе с повышением уровня жизни. Люди стали гнаться не за количеством, а за качеством. То есть пошла тенденция к повышению уровня жизни, своих жилищных и покупательных способностей, а не к увеличению потомства. «Сначала заработай на жизнь — потом роди». Поэтому рожают либо богатые в большинстве, либо бедные без особых требований к жизни. Последнее — как раз показано в этом фильме. Правильно это или нет, судить не мне. У каждого своя правда, кому — что по душе.

    Последний кадр — мне очень понравился. Голубой диван, на который падает свет и беременность — новая жизнь. Надежда на будущее.

    Озон впервые меня разочаровал своим фильмом «Ангел». Он не был похож на остальные. Но это не было его изюминкой, скорее промахом, уж слишком он был обычен и предсказуем, не зацепил ничем. Будто это был не Озон. Похоже на кризис среднего возраста — когда надоели сюжеты, похожие друг на друга с вечной нетрадиционной ориентацией.. и надо что-то придумать новое, измениться. Ведь талант — он многогранен. «Рикки» не разочаровал, он удивил скорее. И это опять не Озон. Я искренне надеюсь, что этот «кризис среднего возраста» пройдет, и я снова увижу Настоящего Озона. Но, если даже не пройдет — я всего равно буду его обожать за предыдущие картины. Жаль, последние никогда не войдут в список моих любимых..

    7 из 10
    (за надежду в конце и во всем)

    7 сентября 2009 | 10:27

    Каждому из нас даются крылья, а у Рики, родившемся в совершенно обычной французской семье, они особенно заметны.

    Фильм про каждого из нас, про то, что все мы рано или поздно вылетаем из родительского гнезда. Про то, что каждый родитель не хочет расставаться со своим чадом, но приходится это делать, либо ребенок никогда не научится летать по-настоящему, а останется жить в клетке… Ну и, наверное, немного про нетрадиционность, куда же Франсуа без этого!

    Браво, Озон!

    10 из 10

    8 сентября 2009 | 01:05

    Франсуа Озон из тех режиссеров, которые каждый раз удивляют зрителей. Только знающая публика привыкнет к одному Озону, как тот выдает что-то новое, необычное, изысканное.

    В основе ленты — рассказ «Мотылек» англичанки Роуз Тремейн. Эта история очень понравилась Озону, и он решил перенести ее на экран. Единственное, что пугало режиссера, по его же собственному признанию, это элемент фантастики. «Раньше я был революционером, более агрессивным, и это на прямую отражалось в моих фильмах. Сейчас я повзрослел, и Вы можете это заметить. Сейчас я снимаю совсем другое кино», — заверяет он.

    Эта история про серую жизнь матери-одиночки, которая работает на заводе. Но день, когда она говорит дочери: «Так не хочу на работу», меняет всё. Истосковавшаяся по мужской поддержке Кэти встречает Пако. Их случайная связь перерастает в полноценные отношения, в результате которых рождается… ангел!
    Этот ангел (Рики) даёт ей силы, когда уходит Пако. Фактически спасает от самоубийства. И благодаря ему, она действительно обретает семью и спокойствие любящей женщины.

    Начало у фильма тоскливое. Меня сразу охватила печаль. Но по мере развития фильма, подобно тому, как постепенно вылезают крылышки у этого мальчика, внутрь пробиралось тепло, ощущение чего-то светлого, образ надежды. Фильм о том, как тонко чувствуют друг друга мать и ребенок, о смелом мужчине, о сильной женщине.

    Никогда не перестану восхищаться Франсуа Озоном.

    10 из 10

    16 августа 2009 | 18:42

    Если душа родилась крылатой
    Что ей хоромы — и что ей хаты!


    Особо бурным эстетам-агрессорам всегда по душе сколько-нибудь неформатная картинка. А если к картинке ещё и подобрать грамотное описание, то аудитория и вовсе входит в раж, отыскивая несуществующие красоты тропических лесов в примитивнейшей пустыне кинематографа. Самый наглядный пример такому поведению обывателя — «Рики». Фильм, который рассказывает о великой, чистой, божественной и непорочной любви двух испанцев и ребенке-ангеле, рожденным от этого божественного, чистого, непорочного союза. Ну, все так, если верить синопсису и восторженным отзывам. На деле имеем примитивную реальность, от которой даже малость подташнивает ввиду её непростительной серости: женщина уже не молодая, но и ещё и не старая, Кэти, работает на заводе за сущие копейки, не без труда одна воспитывает дочку, а потом решает, что всё ей надоело и пора бы уже дать волю чувствам и гормонам, после чего отдается коллеге по цеху в местном туалете. Такая вот любовь. С одной стороны, все вроде бы логично: будучи измученной, безмерно уставшей женщиной, Кэти попросту ищет некоторого удовлетворения и источник денег, который помог бы прокормить дочь. Все понятно, кроме того, где здесь божественность и чистота. Любовная история двух голубков разворачивается исключительно в горизонтальной плоскости посредством нескольких нелепых, торопливых совокуплений, одно из которых мешает спать многострадальному, слишком рано повзрослевшему ребенку. А кончается все, нет, вовсе не Чудом, коего все ждали, а самым обыкновенным залетом, с которым остается только смириться.

    Дальше начинаются и вовсе кошмарные сцены быта: новорожденный Рики не очень-то и тепло воспринимается в своей семейке, превращаясь скорее в плачущую без начала и конца куклу, которую просто передают друг другу из рук в руки все члены семейства, сжав зубы и про себя мечтая лишь о тишине и спокойствии. Снова не очень-то божественно. Но, по крайней мере, до этого самого момента лента напоминает некоторую исповедь о жизни второсортных людей, обреченных существовать на минимум денег, обреченных реализовывать себя и свои чувства лишь частично. По крайней мере, эта часть картины раскрывает все трудности быта и все возможные неприятности семейной жизни вроде подвыпившего мужа или беспочвенных скандалов с криками и пощечинами. Но то самое событие, переворачивающее историю с ног на голову, говорит лишь о том, что лента без тени стеснения признается: не было никакой идеи, была погоня за оригинальностью. Режиссеру хотелось извернуться и завоевать сердца аудитории, которая смачно капает слюнями на словечко «арт-хаус». У мальчика на спине появляются два внушительных синяка, которые мамаша принимает за последствия побоев, в связи с чем и выставляет нерадивого отца за дверь. Тот не особо расстроен, напротив, ему теперь удастся пожить в тишине и уюте. Однако выясняется, что разводы темного цвета на спинке — это вовсе не синяки, а зачатки крыльев. Ребенок стремительно становится похожим на окорочок.

    И вот здесь главный обман: не было никакого ангела. Можно трактовать произошедшее как угодно: мутация, воля Божья, очередная биологическая загадка… Но нет, это не результат большой и чистой любви. Нет, это не символ. Рики испытывает некоторые очевидные неудобства в связи с крылышками, ибо слишком легко ранит себя при неумелых полетах, а толком прогуляться по улице с ребенком родительница опасается, зная, каким интересом будет пользоваться её дитятко, если тайное окажется явным. Сплошные проблемы, свалившиеся, словно снег, на голову и без того несчастной семье, продолжают накапливаться и процветать, пока отведенное фильму время не подходит к концу и не случается финальное «ничего». Ведь действительно, лента напрочь лишена морализаторства, она просто подкидывает вам «эдакую ситуацию», а потом приводит вас к развязке. После подобного приключения можно всласть позевать и через пару секунд напрочь забыть об увиденном. Был ли Рики ангелом? Если вам это угодно, то да, был. Не нравится подобная версия? Да пожалуйста, не был.

    Не возникает сомнения, что Озон просто экспериментировал в попытке отличиться или переосмыслить прошлое творчество. Единственная внятная мысль, которую он пытается высказать устами своих персонажей, — подобное чудо-юдо не приживется в современном обществе и окажется либо экзотическим зверьком, в которого все будут тыкать пальцем, либо изгоем, не похожим на представителей человеческого вида. При желании историю, наверное, можно было подать совсем по-другому, придав ей куда более глубокий смысл, но «Рики» превратился в незначительно бытовое кино с вкраплением фантастики, причем последняя оказалась явно лишней и не сумела гармонично вписаться в мир Озона.

    Минималистская, светлая картинка, простейшие диалоги и примитивно прописанные характеры — казалось бы, так даже ближе к реальности. Но сюжет, даже рассматриваемый в фантастической плоскости, видится высосанным из пальца. И если бы Озону захотелось сделать картину еще особеннее и моднее, то он отрастил бы отцу рога, а матери копыта, после чего сослал бы животную семейку в далекие леса. Однозначный провал в своей тотальной бессмысленности и попытке выдать желаемое за действительное.

    27 октября 2012 | 10:36

    Кто то из известных людей сказал, что дети напоминают маленьких ангелов, но если ребенок и есть ангел, что вы будете с этим делать и как жить. На такой вопрос пытаются ответить создатели этого фильма. Конкретных рекомендаций они так и не дали, но представили зрителю эмоционально богатый сюжет.

    В заурядной малообеспеченной семье рождается особенный ребенок, после этого события жизнь членов семьи кардинально меняется. Рутинное существование матери наполняется большой любовью и возможностью прощать поступки близких людей. Это эмоциональное возрождение происходит со всеми членами семьи после появление на свет этого необыкновенного малыша. Мне кажется этот фильм служит для настройки далеких струн человеческой души, струн до которых нет времени дотянутся в нашей повседневной суете.

    Советую посмотреть этот замечательный и добрый фильм всей семьей.

    10 из 10

    10 октября 2009 | 21:40

    Отрадно знать, что купидоны производятся на свет естественным путем, а не, скажем, отпочкованием от каких-нибудь цапель, но не обязательно посвящать этому целый фильм. Тем более везти его в Канны.

    В некой франзузской семье, да и не в семье вовсе, появился ребеночек. Да и не ребеночек вовсе. Но появился, факт. Очень скоро у него над лопатками проросли крылышки, похожие вначале на крылья индейки из магазинных запаек, а затем на крылья индейки же, но не потрошенной. Когда место будущих крыльев еще выглядело как обычные ничем не примечательные синяки, мама сего чада обнаружила склонность к предрассудкам и довольно слабое воображение, поскольку посчитала, что это следы побоев, чем сильно обидела вероятного биологического папу. Малыш, тем временем, стал интенсивно наедать щеки и тяготеть к левитации. Мама, чуть-чуть стесняясь его конституции, брала его с собой на выгул тщательно упакованным, но, как того и требовала фабула, купидончик наш выпорхнул, понудив обывателей доставать мобильные телефоны. Его полет промеж продуктовых рядов супермаркета перетек в увлекательнейший променад, и необычным было не столько умение держаться в воздухе явно непропорционального летуна, сколько то, что никто не сшиб его ботинком.

    В общем, в конце-концов там собралась куча народу поглазеть на сие чудо природы, журналисты и прочая братия, но пока они приводили мысли в порядок, розовый крепыш произнес дежурные «агу-агу» и был таков. Улетел в теплые края. А жаль, между тем, форточник бы вышел отменный.

    Можно сколько угодно откапывать там скрытые смыслы, я сам могу за полчаса их надергать с ведро, но замечательным фильм оттого не станет, особенно если будет выкопано, то, что, как в том советском мультфильме, ранее не положено, не покладено и не зарыто.

    Озон умудрился сделать его и странным, и постным одновременно. Лучше бы ему вернуться к тому, что у него получается лучше всего — снимать одухотворенное кино про гомосексуалистов.

    6 из 10

    19 октября 2009 | 08:47

    После дерзких экспериментов молодости Озон впал в творческое замешательство, нынче он явно не знает куда податься. Его предыдущий опус «Ангел», сентиментальную до тошноты мелодраму, можно было проглотить только по признанию за ним большой художественной уловки, эдакой издевки над жанром, да и то, честно говоря, с натяжкой. Невольно в таком же ключе хочется воспринимать и новою работу режиссера — историю о крылатом малыше с лаконичным названием «Рики»,- но тщетно, фильм по большой части старательно и честно хмурит брови, иронизирует лишь по случаю, а за занавеской, где раньше сидел втихаря посмеивающийся автор, теперь совсем пусто. Искать в кинематографической основе фильма второе дно это все равно, что попытаться отметить пересечение параллельных прямых, невозможно, да и глупо.

    Поначалу кажется, что Озон попросту пытается уловить модные фестивальные течение, в былые времена им игнорированные, а на счет принятые лишь после последних творческих неудач. Однако «Рики» совладает лишь с требуемой эстетикой, а вот добиться должного уровня реализма, чего уж там, даже психологической точности не в состоянии. Фильм сражает наповал своей неестественностью и надуманностью, натянутостью художественных ходов и неоправданного никакой драматургической логикой поведения героев. Так вот, например, мать в появлении на спине малыша непонятных синяков с ослиным упрямством обвиняет отца, на что тот реагирует еще более недостойно — с грохотом захлопывает дверь и покидает семейство. Видно, за время совместной жизни доверия между полами не возникло нисколько! Ко всем прочему добавляется еще и то, что сюжет развивается прямо как писано в нашей народной сказке — «по щучьему велению, по моему хотению», — в данном случае по хотению Озона-сценариста, совершенно не желающего выстроить логичное в данных обстоятельствах повествование. Вот и выходит так, что при всех резких сюжетных поворотах (чаще всего это неожиданные полеты малыша) возникает непреодолимое ощущение, будто кто-то сверху невпопад дергает за ниточки, то и дело вмешивает в созданную в рамках художественного произведения среду. То есть по сути, «Рики» — это такой театр марионеток, а не модный фестивальный фильм, хоть им старательно и притворяется.

    Но как бы то ни было и это творение Озона не лишено ума. За раздражающим плачем младенца, на который, к слову, в совокупности из общего хронометража приходится минут десять, не меньше, скрываются как никогда актуальные проблемы индустриального общества. Мы действительно разучились видеть чудо! Само понятие Озон возводит в мощный гротеск, добавляет нужных красок контрастом с эстетикой реализма (правда, порой переходящего в чудовищное несоответствие формы и содержания) и наглядно демонстрирует, что нынче-то им могут наречь разве что человека с прорастающими крыльями индейки, да и то, скорее всего, с научным пафосом обзовут «феноменом» и потребуют на исследования или эксперименты. А ведь на самом-то деле чудеса каждый день с громким ревом врываются в нашу серую действительность, комочки жизни, образованные слиянием двух гамет, рождение ребенка — не чудо ли? Впрочем, и этот посыл с легкостью разбивается о тот факт, что родители необычного малыша работали на химзаводе… Тогда вопросы тут поднимаются скорее экологические, нежели духовно-социальные. Давно известно, химикаты крайне негативно сказываются на строении ДНК и могут побудить нежелательные мутации. Или же просто вдыхаемые вещества породили целый ряд немыслимых галлюцинаций у родителей, что, кстати, в какой-то мере как раз и оправдывает нарушение в сценарии причинно-следственных связей.

    Так или иначе, фильм у Озона, какие бы смелые интерпретации не получил, вышел довольно скучным, лишенным прежней страстности, да и вообще свежих идей. А обаятельное дитя Рики так и останется в умах многих зрителей «не мышонком, не лягушкой, а неведомой зверюшкой».

    30 ноября 2009 | 11:16

    … если они вообще есть.

    Любовь с первого взгляда/просто захотелось секса — а что выберешь ты??? Какая разница, что!

    Главное — это каков результат — это ребёнок, и это ангел.

    Но в Рики ангела я не увидел. Да и вообще, каков был плод этих заводских отношений, если вообще отталкиваться от реальности. По-хорошему, так это полтора часа нездоровой фантазии матери и снисхождение к ней окружающих её, не скажу что близких, людей.

    Женское одиночество и отсутствие ласки довело одинокую мать до перепихона в сортире. Не мне судить о моральной стороне поступка — но, всё же, там грязно. От семейных скандалов отмирают нервные клетки. А здесь умерла семья. Гастарбайтер из Испании нашёл брюнеточку и свалил; и на этом фоне у Кати развился психоз: теперь её сын Рики — нелепая смесь человека с индейкой.(?$?) А ведь Лиза так любит куриные крылья и маленького братишку.

    Под конец немного тихой грусти — «А был ли мальчик». И Кати, словно Анна Михалкова выбирается из озера в исподнем, прекрасно облипающем все её прелести (самый удачный отрывок в фильме).

    Но итог один — неполная семья.

    Не хочу линейкой мерить крылья своим детям!

    24 марта 2010 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>