всё о любом фильме:

Рики

Ricky
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерКрис Болзли, Клоди Оссар, Вьери Раццини, ...
операторЖанна Лапуари
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажМюриэль Бретон
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  243.4 тыс.,    Италия  24.4 тыс.,    Россия  9.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Когда Кэти, обыкновенная женщина, встречает Пако, обыкновенного мужчину, происходит нечто магическое и чудесное — любовь. Из этого союза рождается необыкновенный ребёнок — Рики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
9 + 6 = 15
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Поко, возможно, будет жить с вами.
    - вы поженитесь?
    - возможно, там посмотрим
    - у нас будет как будто новая семья?
    - ага


    Очередной фильм Француа Озона, который, по всеобщему признания, совершенно не похож на другие, рассказывает историю одной современной семьи.

    Одинокая мать воспитывает свою 7-летнюю дочь, ходить на работу и просто живет. Однажды она встречает испанца Поко, который снова заставляет ее почувствовать себя любимой, желанной, нужной.

    Озон окунает нас в подчеркнуто бытовые подробности, детали. Нет ни романтики, ни страсти — герои словно нуждаются в ком-то рядом. Это уже не та любовь, на грани отвращения, которую мы видели в «Ангеле», ни та запретная страсть, которая просачивалась в «8 женщинах». Теперь нам рассказывают историю типичной семьи обывателей, где есть любовь, но она совсем не заразительна.

    Из союза неприметных героев рождается нечто совершенно удивительное. Вот только это удивительное не может ютиться среди тривиальных декораций, поэтому в определенный момент просто улетает.

    Проблемы современной семьи в фильме исследованы со скрупулезной последовательностью и многогранностью. Тут маленькая Лизи, которая ревнует маму то к новому ухажеру, то к маленькому брату; Пако, который не принимает последствия рождения детей и флиртует с соседками; Кэти, для которой пропажа ребенка становится невыносимым ударом по психике.

    Фильм похож на кальку с реальности, картины лишена отчетливой пропаганды идей или воззрений. Однако становится жалко абсолютно всех — безысходно жалко…

    7 из 10

    23 февраля 2010 | 07:08

    Я в замешательстве после этого фильма. С одной стороны — мне понравился, с другой стороны — как-то не совсем. Понравилась — история жизни этой женщины, странная судьба, больше похожая на российскую, чем на французскую. Стереотип, что Франция — красивая страна, европейская, цивилизованная, с Парижем, С Эйфелевой башней, с самыми лучшим и дорогим парфюмом, с шикарными ресторанами, с красивыми пейзажам и улицами.. и т. д. — развевается сразу же. Да, мы и так знаем, что и во Франции есть рабочие кварталы с серыми многоэтажками, обшарпанными подъездами и жильцами, работающими на заводе. НО — как-то забываем об этом, когда звучит это слово «Франция», мы представляем другое уже на подсознательном уровне.

    С точки зрения — судьбы, мне этот фильм понравился. Одинокая женщина, немного неразборчивая в своих связях — уже осталась с одним ребенком на руках, но на этом не остановилась — и продолжила крутить любовь с приезжим испанцем, особо не стесняясь секса в туалете, в грязном подъезде. Не подумайте, я не ханжа. Но в данном контексте — это не было экзотикой, скорее — реальностью, она к этому привыкла, другого видно — в ее жизни не было. Первые полчаса — она откровенно вызывала у меня отвращение своей бестолковой жизнью. Эдакая непутевая мамаша, чья дочка, не по годам взрослая, вынуждена сама себе готовить завтрак и ждать с опасением, как мама приведет в эту квартирку нового хахаля и будет ночью стонать и охать с ним на пару. Уважение к ней проснется — дальше, после рождения Рикки. Материнский инстинкт.

    С точки зрения реальности — вся та серая жизнь, которую я описала выше — реальность, крылья у человека — бред. Так вот сама реальная жизнь, снятая без прикрас — мне понравилась, а вот идея с окорочком — нет. Хотя последнее — и есть та перчинка, возле которой и крутится весь сюжет. Единственный плюс — этого не было раньше, это- что-то новое. Но новое не значит удачно.

    Однажды в какой-то газете я прочитала статью про рождаемость. Ведь не для кого не секрет, что у нас в России — демографический кризис, что пришло к нам из Европы вместе с повышением уровня жизни. Люди стали гнаться не за количеством, а за качеством. То есть пошла тенденция к повышению уровня жизни, своих жилищных и покупательных способностей, а не к увеличению потомства. «Сначала заработай на жизнь — потом роди». Поэтому рожают либо богатые в большинстве, либо бедные без особых требований к жизни. Последнее — как раз показано в этом фильме. Правильно это или нет, судить не мне. У каждого своя правда, кому — что по душе.

    Последний кадр — мне очень понравился. Голубой диван, на который падает свет и беременность — новая жизнь. Надежда на будущее.

    Озон впервые меня разочаровал своим фильмом «Ангел». Он не был похож на остальные. Но это не было его изюминкой, скорее промахом, уж слишком он был обычен и предсказуем, не зацепил ничем. Будто это был не Озон. Похоже на кризис среднего возраста — когда надоели сюжеты, похожие друг на друга с вечной нетрадиционной ориентацией.. и надо что-то придумать новое, измениться. Ведь талант — он многогранен. «Рикки» не разочаровал, он удивил скорее. И это опять не Озон. Я искренне надеюсь, что этот «кризис среднего возраста» пройдет, и я снова увижу Настоящего Озона. Но, если даже не пройдет — я всего равно буду его обожать за предыдущие картины. Жаль, последние никогда не войдут в список моих любимых..

    7 из 10
    (за надежду в конце и во всем)

    7 сентября 2009 | 10:27

    Если у вас нет детей, то вы вряд ли сможете понять этот фильм не буквально. А именно так, на мой взгляд, его и нужно понимать.

    Может быть и не было никаких крыльев, и на экране мы видим иносказательную драму о неизлечимой болезни новорожденного безгрешного малыша. Во всяком случае, образ крыльев, уносящих Рики от его мамы, прочь от этого мира, который его принял лишь как урода и ошибку природы, это явный символ, а никак не данность. Скорее это искупление чужих грехов и плата за мир в семье. Кто-то может не согласиться, но одно верно: Вряд ли Озон хотел снять научно фантастический фильм. Если повнимательнее оценить поступки героев и их реплики (самой прямолинейной из которых стал вопрос Лизы адресованный матери: «Рики умрет?») становиться понятно, что фильм — социальная драма, а никак не фантастика. Каждый из родителей, который хоть раз испытывал утрату или тяжелую болезнь своего ребенка все эти символы прочувствует без труда. Особенно женщины. Попробуйте поставить себя на место героини, которая должна отпустить собственного сына, попробовать простить судьбу и жить дальше для дочери для мужа и для рождения новой жизни. Героине это удалось.

    Не хочу разрушать интригу фильма, но правильное понимание его думаю куда важнее.

    10 из 10

    22 сентября 2009 | 18:08

    Никогда не была поклонницей Озона и этот фильм не посмотрела бы, но заинтересовал сюжет: посмотреть на ребенка-ангела, не в сказочном и даже не в фантастическом формате, показалось очень любопытным.

    Первые минут двадцать фильма приходилось бороться с большим желанием нажать кнопку ускоренного просмотра, все эти затянутые интерьерные планы (вот здесь у нас туалет, нет-нет присмотритесь хорошенько — да, теперь вы наверняка поняли, что это именно туалет) или нескончаемое погружение в реальный мир героев (типа: чищу зубы, так.. . полоскаю рот, мою руки — с мылом, теперь вы понимаете насколько герой ответственно относится к своей гигиене). При всей моей любви к интеллектуальному кино каждый раз задумываюсь — это такой штамп, как нет хорошего боевика без взрывов, или способ увеличить хронометраж, когда показать больше нечего?

    Но! Борьба моя была вознаграждена, когда автор наконец переходит к собственно сюжету. Вопреки моим опасениям фильм не получился слишком тяжелым, хотя отражает действительно нелегкую жизнь характерной героини, которая не боится взять на себя весь немалый груз ответственности за свою жизнь и жизнь своих детей. Совершает при этом ошибки, за которые ее стыдно винить, ведь все мы, люди, не безгрешны. Но фильм не об этом, не о тяготах одиночества и низких зарплат, он… о любви.

    И вовсе не о любви, в которой зачали маленького ангела. Очень, кстати, удивилась, прочтя в аннотации про магическую любовь, благодаря которой Рики появляется на свет. Вы бы тоже удивились, что встречу двух одиноких людей ради секса назвали любовью с первого взгляда. Ну, у меня на коробке из под диска вообще написано, что это фэнтези.

    Так что фильм, как видите, неоднозначный, но, после всех тягот просмотра первой его части, он завораживает. И уже даже обычные будничные сцены не вызывают раздражения, потому что понимаешь, что и это все тоже о любви, о любви матери к своей дочери, сестры к брату, о любви семейной.

    Кстати, концовка порадовала тоже. Может это только я такая не проницательная, но весь фильм даже не представляла чем это все может закончиться, а если и представляла, то только самое худшее. Но это был тот самый случай, когда неожиданная развязка действительно расставляет все по своим местам.

    А разве вам не интересно как бы могла развиваться жизнь ангела, родись он в реальном мире? Потому что всецело веришь, что быть все могло именно так.

    17 марта 2010 | 01:35

    Кто то из известных людей сказал, что дети напоминают маленьких ангелов, но если ребенок и есть ангел, что вы будете с этим делать и как жить. На такой вопрос пытаются ответить создатели этого фильма. Конкретных рекомендаций они так и не дали, но представили зрителю эмоционально богатый сюжет.

    В заурядной малообеспеченной семье рождается особенный ребенок, после этого события жизнь членов семьи кардинально меняется. Рутинное существование матери наполняется большой любовью и возможностью прощать поступки близких людей. Это эмоциональное возрождение происходит со всеми членами семьи после появление на свет этого необыкновенного малыша. Мне кажется этот фильм служит для настройки далеких струн человеческой души, струн до которых нет времени дотянутся в нашей повседневной суете.

    Советую посмотреть этот замечательный и добрый фильм всей семьей.

    10 из 10

    10 октября 2009 | 21:40

    Перед походом на новый опус Ф. Озона заглянул на кинопоиск и обнаружил крайнюю полярность мнений — немало единиц, но и около трети десяток. Фильм и правда спорный, но самое главное добрый и провоцирующий мысли, поэтому поставленная вами оценка, равно как и мной большого значения играть не будет.

    Это даже не кафкианский бытовой экзистенциальный бредовый ужас, это просто чудо среди ничего. Среди бытовыхи и дерьма в подгузниках, среди химкомбината и трех многоэтажек на фоне озера. Просто чудо. А кругом уже мобильники и журналисты. Чудо. Мы отучились, мы слишком много чего отучились делать, мы видим чудо, и все равно не видим его. Оно улетело, ну, и черт с ним. Но светит солнце, и жизнь продолжается.

    5 июня 2009 | 03:28

    Главная героиня, мать — одиночка, обычная женщина, которая работает на заводе. Ее бросил муж, она не любила свою работу и вообще… Она утратила интерес к жизни… Все было серо…

    Она встречает мужчину и ее жизнь меняется волшебным образом. В их семье появляется Рикки, необычный ребенок.

    Сюжет кажется простым на первый взгляд. Но, по-моему, Франсуа Озон, отличился и в этот раз. Каждая новая картина, представленная режиссером, отражает его творческий рост.

    Он делает большие успехи. Он не пытался что-то доказать в этом фильме, не пытался что-то приукрасить.

    Франсуа Озон, показывает обычную историю, заставляя задуматься о семейных ценностях. На протяжении всего фильма, в воздухе парит надежда…

    Мне понравился фильм, всем советую посмотреть.

    И потом, финал… что о нем сказать? Он в стиле Озона. Непредсказуем.

    9 из 10

    7 октября 2009 | 09:22

    Об идее
    «Рики» — это история чуда в обыкновенной жизни обыкновенных людей. Франсуа Озон смог в очередной раз удивить, придумав этакую фантастическую историю про младенца с крыльями. Возможно, кто-то скажет, что он переборщил с красками, перегнул палку, но лично я воспринял историю совершенно спокойно, но это совсем не значит, что она меня не тронула.

    О претворении в жизнь
    Перед зрителями неполноценная семья: мать, вечно работающая на производстве, и её семилетняя дочка, любящая мать и дорожащая каждой минутой, проведенной с ней.
    Но мать — прежде всего женщина, поэтому ей без тепла и ласки, могучей спины и опоры со стороны мужчины очень тяжело. И когда проскакивает искорка во взглядах с одним из рабочих на этом же заводе, то мимолетная связь в кабинке туалета во время обеденного перерыва просто неизбежна. Но видимо и мужчине без тепла и ласки со стороны противоположного пола тяжело, поэтому через некоторое время эти двое сходятся.

    Озон не стал сильно акцентировать внимания на взаимоотношения между падчерицей и «новым папой», а также делением мамы, а сразу перешел к рождению Рики, с виду совершенно обычного младенца, но таящего в себе тайну. На этом поприще Франсуа хорошенько проехался, заводя речи о великой материнской любви и недалекости осознания большинства мужчинами, что они стали отцами. После чего благополучно развел две половинки видимо не одного целого и превратил обычного младенца в летающего.

    О действительности
    И именно тут Франсуа хлесткими ударами соприкасает нашу современную дейстивтельность: нездоровый интерес толпы, обидные выпады в сторону невинного существа, который лишь крыльями отличается от обычных, а также желание обогатиться, завуалированное под благими намерениями.

    В итоге Озон оставляет только одного положительного героя, мать Рики, которая, залюбовавшись полетом сына, выпустила веревку из рук, спасая не только себе жизнь, но и жизнь мальчика, обреченного на постоянные исследования и косые взгляды толпы. Сначала она переживает и хочет покончить жизнь самоубийством, но к ней прилетает сын и окончательно расставляет все точки в этом несовершенном и злом мире современности.

    8 из 10

    9 июля 2009 | 15:35

    Прошло почти 2 года со дня премьеры этого фильма, но есть люди, которые еще его не смотрели или хотели бы посмотреть его еще раз.

    Признаюсь, что мне не достаточно было одного просмотра для правильного восприятия фильма. Фильм меня потряс до глубины души.

    «Рикки»- фильм необычный, с глубоким смыслом и посмотреть его «в полглаза»- все равно, что не посмотреть совсем. Один жанр переходит в другой, сюжетная линия переламывается, поэтому смотреть нужно очень внимательно до мелочей, особенно в конце.

    Сюжет о том, как у вполне обычной пары Кэти и Пако рождается необычный ребенок. Через некоторое время у малыша появляются крылья.

    Фильм «Рикки» немного напомнил фильм «Лабиринт Фавна» с тем же Сержи Лопесом, в котором так и остается загадкой, то ли все происходящее на экране фантазии девочки, то ли она на самом деле принцесса. Только в «Рикки» фантастическая составляющая выражена не так ярко.

    Фильм заставил о многом задуматься. Крылья в буквальном или переносном смысле — это способ уйти от непонимания окружающих, неготовых воспринимать и понять тех, кто хоть чем-то отличается от остальных

    Рискну заметить, что этот фильм революционный. Конечно, немало фильмов про монстриков, х-менов, ангелов, но тут затронуты совсем другие темы. Режиссер Озон не делает акцента на происхождении феномена. Озон лишь слегка намекает и тут же отрицает на возможные варианты. Зрителю самому приходится догадываться, кто есть Рикки. Первая близость родителей Рикки произошла на химзаводе в туалете во время аварии. Крылышки у малыша появляются не сразу и сначала без перьев, затем покрываются серо-бежевыми перышками, а не белыми. У меня сложилось впечатление, что крылышки и не появились бы вообще, если бы мать не обвинила отца, а тот не ушел бы после таких слов из семьи. Словно выросли в наказание за грехи родителей.

    Хочу отметить такого немаловажного персонажа, как семилетняя Лиза. Девочка ревнует к малышу (если вспомним хотя бы эпизод с ножницами), но она и очень любит братика, просто она знала про Рикки и его тайну гораздо больше, чем взрослые и боялась его потерять, а с другой стороны, когда это случилось, Лиза не переживала.

    Фильм «Рикки» можно сравнить с неким полотном. Франсуа мастерски сделал эскиз, а нам предстоит самим раскрасить картину в тех тонах, каких мы это видим. Каждый человек имеет право на свое мнение и на свое отношение к чуду. Рикки — чудо-ребенок и с этим не поспоришь. Он настолько прекрасен, что наш мир стал отторгать его. Однажды это безгрешное существо покинуло жестокий мир людей, принеся себя в жертву как плату за человеческие грехи. Отношение родных Рикки к малышу противоречивое. Они то любят его, то совершают в той или иной мере предательские поступки по отношению к Рикки.

    Но не стоит осуждать их за это. Все мы не без греха. Режиссеру удалось передать трагедию матери от расставания с ребенком. Кэти, отпустив веревочку, спасает малыша, а Рикки затем сам прилетает на озеро и спасает свою мать. Краткий, но своевременный визит Рикки был очень важен для Кэти. На мой взгляд, эта сцена на озере — самая важная и трогательная в фильме. Она чуть приоткрывает завесу тайны Рикки, и кое-что становится понятно.

    Иногда создавалось впечатление, что Озон жестоко играет на чувствах молодых мамочек (я сама являюсь такой), заставляя лить слезы по малышу. И волнует дальнейшая судьба Рикки. Если бы фильм сняли, например, в Голливуде, то все было бы понятно. Мы точно бы знали, для чего Рикки пришел в этот мир, куда улетел, почему и будет ли прилетать снова. Но «Рикки» — европейское кино и режиссер не собирался показать нам все, а оставил важные элементы за кадром, заставляя зрителя думать. «Рикки» — словно головоломка, которую полностью не разгадать никогда. Озон очень осторожно касался фантастических элементов, словно боялся их преподнести зрителю.

    Что касается поступка Кэти, то она не могла не отпустить малыша, а он не мог остаться. Трудно смирится с потерей. Но порою через потери, страдания, боль мы приобретаем гораздо больше. Кэти страдает от потери малыша. Она много пережила в своей жизни и была вознаграждена за страдания.

    Особо хочу сказать про последние эпизоды. И дело даже не в явных физиологических переменах, произошедших с Кэти и отношениях в семье. Я заметила один краткий фрагмент с Кэти, позволивший поверить в сказку. Все- таки это фильм про чудо-ребенка. Режиссер не разочаровал. Финал получился одновременно грустным и теплым.

    В фильме звучит замечательная музыка — грустная и проникновенная, особенно главная тема.

    После фильма осталась на сердце грусть, ведь возможна другая трактовка…

    Но лучше все-таки верить в сказки.

    9 декабря 2010 | 00:27

    Это всего лишь третий фильм Франсуа Озона для меня, но после «Восьми женщин» и «5х2», малыш Рики, надо сказать, меня совершенно не впечатлил.

    Сюжет фильма показывает зрителю нескольких человек — членов одной семьи: мать-одиночка, ее не по годам мудрая дочь и новый мамин муж, сбежавший почти сразу, как только в семье появляется еще один младенец.

    За младшим братиком чаще следит сестра, чем мама, и именно вот этот полу-детский, полу-взрослый мир становится главным персонажем фильма.

    Угрюмая девочка, растущая без родительского внимания, и маленький розовощекий малыш, у которого вдруг вырастают крылья…

    Фильм на грани двух миров, и похоже, о зрителе несколько подзабыли — что происходит большую часть фильма, и почему — совершенно непонятно просто обывателю.

    Да, явно не для обывателей снимает Франсуа Озон свои совершенно нетрадиционные сюжеты, оставляющие в замешательстве…

    На этот раз я скорее осталась за бортом понимания, что он хотел сказать нам, что передать через лепет летающего младенца Рики.

    5 из 10

    10 сентября 2009 | 15:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>