К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Какбэ тетрадь

Довольно популярное и регулярно выпадающее в рекомендациях аниме с 'серьезными' вопросами морали и законности. Так что в нем есть, а что придумала фанбаза, которая умеет годами тянуть на себе давно нежизнеспособные тайтлы?

Сужет: некий японский старшеклассник находит волшебный артефакт- тетрадь, в которую можно записать имя кого угодно и он умрет. Так же нужно знать и лицо жертвы. И гг решает... построить справедливый мир, в которым всем, кто не скроет свои лицо и имя, придет конец. Крайне сомнительная идея, но кто из нас в молодости не верил во всякую религиозную чушь? Ваш покорный слуга в 16 лет был коммунистом и на серьезных щах слушал Гоплита (Пучкова), в 18 лет перекатился в соцдемократы и социальную справедливость, пока к 24 не окунулся в реальную жизнь и понял, что любая идеология это чушь для контроля над наивными массами. Все мы по молодости болели идеализмом и думали, что меняем мир (на самом деле - нет). Ещё в сериале есть демон-хозяин тетради, который тусит с гг чисто по фану, ибо жизнь людей и их проблемы его откровенно забавляют. Рюк является критерием годности происходящего, как только он из сюжета пропадает- зрителю приносят покушать)

У сериала три очень разных части, это особо заметно при повторном (критическом) просмотре:

1)Динамичное и напряжённое повествование, герой ходит по краю, проявляет недюжий интеллект, безжалостен и принципиален. Хватаешься за каждую серию, смотришь запоем, сопереживаешь вроде как злодею. Да, гг быстро выдает себя, но доказательств на него нет благодаря серии хитрых комбо. Качество на высоком уровне, музыка, постановка сцен, рисовка.

2) Довольно вялый процедурал, вывозящий на крутых шпионских гаджетах, позволяющих все увидеть и всех подслушать. Герой придумывает одно хитрое комбо и почему-то остаётся в живых.

3) Нудное, растянутое непойми что. Все интересные персонажи выпилены, оставшиеся страдают непойми чем или вообще не имеют экранного времени. Гг больше не сумрачный японский гений, он лажает на каждом шагу. Он уже не хищник, он добыча и весьма пассивная. Сюжетные ходы в стиле 'мы проследили за ним до банковской ячейки, а затем вскрыли ее и вот твое оружие у нас' и 'мы забыли поставить видеокамеры' присутствуют. Эта часть не плохая, она просто никакая. Вам потребуется прокачка терпения, чтобы осилить происходящее после 25 серии.

Как я уже говорил, японцы не могут 'вдолгую'. Всё их проекты (99 %) имеют очень короткую 'базу' и не прописываются на перспективу. Причина проста- автор манги никогда не знает, пойдёт ли его проект в продажу и будет ли на него спрос. Будет спрос-будет и экранизация. Поэтому прописывается короткая, пафосная и понятная история, типа классических игр God of War, которые проходились часов за 10. Концепция финала у автора (может быть) есть, но вот как ему доползти до этого, он не знает. А когда нужно продолжать, в ход идут любые приёмы. Тут и вседозволенность, и морализаторство через слово, каждое событие растягивают в разы- но всё это просто набивка для непомерно раздувшегося чучела. И вот, перед нами уже другой жанр, но персонажи те же и название не менялось. Фанаты называют это 'развитием сюжета', хотя на лицо обычный реткон.

Причина популярности данного тайтла мне понятна- это мощное начало и рабочая формула первой трети сериала. Ну и генерация мемов по примеру памятной MGR, когда вроде бы клише-боевичок, но максимально пафосный и остающийся в памяти. А потом- талант уже и не нужен, зритель с набором ассоциаций и образов в голове сам оправдает происходящее и не возмутится тем, что сначала ему дали крупнолистовой Дянь Хун или Шу Пуэр, затем крупнолистовой ассам, который вместо ферментации часик полежал на солнышке, а на десерт- пластиковую кружку с пакетиком 'Липтона'. И аргументируют тем, что все это проехало полмира до тебя и вообще просто сушеные листья, нечего тут жаловаться.

Проект несмотря на все озвученные ранее минусы все же лучше большинства 'серьезных' аниме. Ибо просто не успевает скатиться.

6 из 10

29 августа 2023 | 12:04
  • тип рецензии:

Долго думала, какой же тип рецензии тут поставить: отрицательный или нейтральный. Решила остановиться на нейтральном, так как, во-первых, всё же были 'штуки' которые мне в этом аниме понравились, а, во-вторых, я не смогла досмотреть его до конца, так что было бы нечестно с моей стороны совсем топить 'Тетрадь смерти'.

Это аниме - культовое, и мне, как человеку, который считает себя анимешником, было немного совестно, что я до сих пор не смотрела его. И вот недавно я выделила время для просмотра.

Так как тайтл известный, и я среди аниме-культуры нахожусь не первый день, я знала, о чём будет 'Тетрадь смерти'. Однако каково было моё удивление, когда все мои знания о сюжете улеглись в первые две серии. 'Ого, какой темп первые серии задали произведению, очень интересно, что же будет дальше!'- подумала я.

И действительно, первые серий 10-11 мне очень понравились. Сюжет интересно развивался, было так захватывающе наблюдать за борьбой двух врагов, двух умов, двух по сути гениев. Хочется написать ещё что-то хорошее, но как-то не идёт, потому что ощущения от остальных серий, на которые меня хватило, перекрыли все 'плюсы' данного аниме.

По моему мнению, всё пошло наперекосяк примерно в серии 12 (когда Лайт и Эл поступили в университет). И тут пойду прям по отрицательным пунктам:

1) Сам сюжет. Если до этого он интересно развивался, то тут будто 'забуксовал'. Эл за одну серию мог пять раз поменять своё мнение о том, считает ли он Лайта Кирой или нет. Говорит: 'Нет, он точно не Кира', и в этой же сцене: 'Я ещё больше стал думать, что он Кира'. Возможно, я утрирую, но ощущения у меня в голове остались именно такие. А Лайт как будто поглупел... В первых сериях он казался мне просто гением, у которого просчитано всё до мелочей. Но после того самого 'поступления в университет' он стал таким уязвимым, его решения перестали быть для меня неожиданными.

2) Миса. Я ждала, когда эта девушка появится в сюжете, так как была наслышана о ней. И я действительно радовалась, когда она появилась. Но потом... Эта её нездоровая, даже безумная, любовь к Лайту, который так жесток и холоден с ней. Я вообще-то терпимо отношусь к токсичным отношениям в аниме/сериалах/фильмах и пр., но тут они вышли на какой-то новый уровень для меня. Выше моих сил было смотреть на то, как Миса унижается, а Лайт пользуется ей.

3) Визуал. Вообще-то он хорош, но стал для меня минусом по совсем уж субъективной причине, тем не менее я выделила это как 'минус'. Поначалу мне даже понравилось, что в аниме нет ярких красок, всё такое приглушённое и выцветшее, даже когда сцены того не требовали. Это придаёт особый шарм. Однако после просмотра некоторого количества серий я поняла, что такая цветовая гамма меня утомляет. Хочется чего-то весёлого, а не депрессивного. Возможно, такой визуал просто попался мне 'не под настроение'. Тем не менее, вот.

Что могу сказать в итоге. Первые серий 10-11 я смотрела с большим удовольствием, дальше терпела до серии 16-17 и бросила. Может быть зря, может быть дальше сюжет опять стал бы таким же динамичным, Лайт бы снова 'поумнел' и всё такое... Но дождаться я не смогла.

Не буду ставить оценку, так как тайтл не был просмотрен мной полностью.

10 октября 2022 | 22:41
  • тип рецензии:

Настоящий микс из не просто хороших, а отличных идей и решений, и неожиданно бестолковых придумок, которые сильно смазали мощнейшею историю. Всё время удивляюсь, как так получается? Ну, ведь замечательно же было, а тут на тебе, отличного персонажа заменяют на каких-то нелепых детей…

Боги Смерти существуют. Они особо ничем не занимаются, а лишь сидят там у себя наверху и режутся в карты. Ну и изредка записывают в свои волшебные тетрадки имена каких-нибудь людей, после чего эти люди умирают, а их оставшаяся часть жизни переходит к Богам Смерти. Вот так они живут. Очень много вопросов к этой специфике, но благо сюжет на этом долго не останавливается и концентрирует внимание на другом.

Ради смены развлечения Бог Смерти по имени Рюк оставляет одну из своих жутких тетрадей в нашем мире. Тетрадь находит старшеклассник - вундеркинд Лайт. К счастью для Рюка, Лайт оказывается больным ублюдком и включает в себе Адольфа Гитлера, для того, чтобы изменить мир в лучшую сторону, начав записывать в неё преступников. Очень странное решение, потому что для такой операции нужен не один больной на голову Лайт, а сотни таких Лайтов, так как это очень большой объём работы. Нужно наладить настоящее производство в виде людей записывающих туда преступников. Этот момент тоже можно списать на условность. Куда важнее другое…

Лично мне очень хотелось понять, почему главный герой, во-первых, бездушная тварь, а, во-вторых, почему он является таковым? Как он им стал? Ну серьёзно, нельзя делать главного персонажа отрицательным от начала и до конца. Вот если бы он вначале был плохим, а потом стал хорошим, то это нормально или наоборот. А так, создатели уделяют Лайту очень много внимания, настолько много, что он становится невыносимым. В процессе всего этого многочасового фильма я всё ждал, что мне поведают, почему главный герой – злодей? Как он им стал? Почему нельзя было уделить время на это? Из того, что я увидел, могу сделать вывод, что Лайт Ягами стал юным Гитлером, потому что всю жизнь, в силу природного гения и красоты, ему говорили «как же он хорош». Как-то слабенько для геноцида. Покажите мне, как произошёл настоящий надлом, а не это…

Ладно, главный злодей, он же герой начинает выкашивать по его мнению плохих людей и тем самым привлекает к себе внимание лучшего детектива всех времён и народов «L». И вот этот парень - это лучшее, что есть в этой картине. Он настолько яркий и крутой персонаж, что я не стал обращать внимание на его юный возраст. И вот начинается очень увлекательная борьба умов, которая скатывается к неожиданному и правильному, в плане драматургии, «финалу». Однако, были опасения, что дальнейшее решение, после «финала» может оказать отрицательный эффект для всего фильма, так оно и оказалось. Ввели каких-то ещё более мелких персонажей с такими же умственными способностями. Нет никакой пользы от твоего гения, если у тебя нет жизненного опыта. Почему дети? Потому что аниме смотрят дети, как маленькие, так и взрослые? Им же нужно героев с собой ассоциировать, да? Так это работает?

Ещё момент, который меня очень смущал, это наличие глупых персонажей. Из них всех выделяется Миса – она крайне тупая баба. Зачем наделять персонажа подобными качествами для меня загадка. Для комичности? Хорошо, изредка было смешно, а дальше что? Дальше она только раздражала, и было ещё больше от этого непонятно, как она вообще дожила до этих событий? А самое идиотское, это то, что её полюбили целых два Бога Смерти.

Боги Смерти это тоже большая проблема для сериала. Они же БОГИ, но почему то ими запросто манипулируют жалкие людишки. Один за яблоки продастся, другой взгляда подросткового испугается, двое других вообще не понятно за что пожертвуют своими жизнями.

Короче, это малая часть моих претензий к фильму, которые крайне сложно сообщить серьёзно незаспойлерив сюжет. Повторюсь, задумка классная, реализация изначально очень даже неплохая, но потом происходит бестолковая замена персонажей, и, не скажу, что всё рушится, но все косяки начинают напоминать о себе и портят общее впечатление. Если бы не персонаж «L», то данное творение не стало бы таким популярным.

7 из 10

06 ноября 2021 | 18:02
  • тип рецензии:

Главный герой – необычный... Но ему не приходится преодолевать себя, изменяться в лучшую сторону, он гениальный со старта до финиша, и поэтому он сокрушительно скучен. При этом его «гениальность» абсолютно ничем не обоснована, а звание лучшего школьника Японии – простая констатация, которую зритель должен воспринять, как данность. Тут достаточно будет уточнения, что лучший школьник Японии вряд ли мог бы быть таким одержимым параноиком, – вынашивать свою нелепую идею о возможности победы над злом таким странным способом. Клинический идиот, короче, но по фильму он – гений, перед умом и проницательностью которого склоняются целые государства и пасуют лучшие интеллекты планеты.

К слову о «лучших интеллектах». Эти тоже сплошь необычные, каждый со своим набором странностей, и с непременной зависимостью от чего-нибудь: первый – от всевозможных сладостей, второй – только от шоколада, третий – от детских игрушек. Все непременно молодые или даже дети. А при неизменно гиподинамическом образе жизни совершенно непонятно, откуда у них такие развитые спортивные способности. В общем, серые лошадки со множеством тузов в рукавах, талантам которых поклоняется весь мир.

Как это характерно для аниме-героев, главный герой ещё и красавчик, по которому сходят с ума девочки, а при этом он к ним – равнодушен. Т.е. совершенно равнодушен к девочкам, несмотря на возраст и отсутствие перверсий! И это тоже необычно (впрочем, абсолютно обычно для аниме-героев). Здесь обратимся на минуточку к японской повседневной реальности, где мужчины гиперинфантильны и избегают отношений с женщинами. Зато в рамках национальной мультипликации они холодные надменные повелители женских сердец, выдержанные самураи без страха и упрёка. Японские женщины рядом с такими мульт-персонажами всегда робкие и патологически влюбчивые, готовые ради своей безумной страсти буквально на всё, несмотря на личные выдающиеся данные, способные любого мужчину свести с ума. Любого, но только не этого!.. Короче, женщин опускают до уровня половой тряпки, полностью зависимой от своего господина.

Сюжет по большей части детективный. Лично меня затянула именно детективная составляющая, т. к. именно она здесь наиболее интересная. До определённого времени идея держалась в приличных рамках с небольшими условными допущениями, объяснения которым могли бы открыться по ходу развития истории. Однако, чем дальше, тем большие пробуксовки и нестыковки появлялись по части детектива, а вслед за этим автор сценария начал в постоянно нарастающем темпе доставать кроликов из шляпы, и детектив неминуемо скатился в дичайший треш. А кроме детектива здесь смотреть вообще не на что.

Вся история с так называемыми богами смерти – феерический бред. Бессмысленно комментировать. Внутренний мир сюжета просто живёт в этой заданной парадигме, поэтому приходится воспринимать, как есть. Одна лишь страсть к яблокам вплоть до ломки – это что-то!

Прорисовка анимации очень странная, очевидно, что сильно сэкономили на художниках. Все герои постоянно меняют внешний вид, не сильно, но всё же очень заметно; местами прорисовка настолько корявая, что натурально невозможно понять, кто сейчас на экране, если бы не общий контекст.

Сериал неоправданно затянут, чисто ради удержания аудитории. Многие эпизоды и серии ужасно утомляют своей волокитой.

Вывод. Детский сад с претензией на заумь. Начало за здравие, кончина за упокой. Причём кончина – так себе, типично слюняво-анимешная. Лично я был бы полностью удовлетворён, если бы финал обыграли жёстко и по справедливости, но создатели фильма слишком сильно полюбили своего безумного «питомца», чтобы подчиниться требованию разума.

22 февраля 2021 | 18:03
  • тип рецензии:

Сразу скажу отзыв будет не со стороны человека, который является фанатом, читает мангу и пр. Данный отзыв будет полезен для простых обывателей, которые не особо разбираются в анимешной тематике.

Я люблю кино и к аниме никогда не питал интереса. Но наверняка у каждого есть такие лютые фанаты этого жанра, которые говорят: 'Да ты просто не смотрел, попробуй там вообще сюжет и персонажи похлеще чем в фильмах'. Мотивом написать данный отзыв послужило мое доказательство того, что не надо сильно верить своим друзьям.

В самом начале я просто увидел в других соц. сетях момент из Тетради Смерти про грифель и бумажку в двери, думаю ну ладно мне тысячу раз уже говорили посмотреть это аниме мол 10/10. Так вот - нет.

Сюжет: завязка конечно была если честно интригующая. Думал будет некий тандем человека и бога из потустороннего мира. После середины, а точнее где-то после 15-17 эпизода забудьте, уже ничего не будет такого. Рюк только в конце появиться сказать фразу и поставить точку. Сам главный герой изначально показывает как вроде идеальный образцовый ученик может примерить маску лицемера и лжеца во имя своих целей. Первую половину можно заметить трансформацию, как меняется характер Лайта, но во второй половине сериала это просто какой-то сюр, клише на клише. Финал просто убийственен в плане идеи, так как после финального эпизода приходит осознание: 'а зачем тогда я это смотрел?'

Про персонажей. В противопоставлении нашему 'Антигерою' (наверно так должно быть в аниме) ставят каких то зашуганных детишек со странностями, похожих на девочек. Хикканы, которые будут смотреть это аниме наверно в восторге останутся. Я лично ловил испанский стыд, когда вроде как ВЗРОСЛЫЕ офицеры полиции, агенты ФБР и другие личности слушали приказы какого пацаненка кушающего сладости и во втором сезоне в штабе расследования играющего в игрушечки...

Жанр 'детектив', ага. Ну возможно это можно назвать детективом (если никогда не смотрел триллеров и детективов), но давайте с холодной головой подумаем, без спойлеров, в построении сюжета авторы как будто писали его с конца, заполняя середину притянутыми за уши аргументами. Иными словами: '-У нас в конце должно произойти событие Б. -Но оно же никак не вяжется логически с нынешними событиями. -Ничего страшного, по ходу придумаем'. Я молчу про удачное стечение обстоятельств и 'Игры разумов' происходящие между главными героями на теннисном корте, по телефону и сказанного в адрес друг друга.

По поводу рисовки не знаю что сказать. Мне в целом понравилась графика и некоторые анимации. Классно прорисованы детали, транспорт, дома, частицы, персонажи. В конце опять же начал замечать что на крупных планах начали пропадать глаза и нос, походу финансирование подошло к концу.

Пожалуй на этом просмотр аниме можно и закончить. Это занимает слишком много времени и чтобы также в конце сидеть с осознанием того, что ты потратил время в пустую, нет спасибо.

5 из 10

(За прикольную, интересную, интригующую завязку и хорошую графику)

16 февраля 2021 | 00:25
  • тип рецензии:

Прочитав аннотацию, я подумал 'Вау, нужно обязательно посмотреть, это же такая крутая ситуация и дело пахнет жареным!' и по началу, действительно не обманулся. Далее серия за серией растет ощущение излишней растянутости, о том что создатели в некоторых вопросах зашли в тупик и решили просто 'сгладить углы', отвести внимание и так далее. Обо всем постараюсь по порядку.

Начало бомбическое: два существа из разных миров устали от однообразия, от собственной малой значимости, несмотря на свои возможности (один целый Бог Смерти, а другой успешный учащийся с пытливым умом). Собственно, при знакомстве и совместной 'работе' они понимают, что обоим недоставало друг друга. За этим тандемом интересно наблюдать: Лайта меняет неожиданно обретенная власть, Рюук привлекает своей харизмой.

Что ж, поступки не остаются не замеченными и в дело включается таинственный детектив, раскрывающий самые запутанные дела. С этого момента на корабле повествования появляется пробоина, которая дальше будет лишь увеличиваться. Но об этом чуть позже.

Начинается противостояние: один постепенно теряет здравый смысл и погружается все больше во тьму, оправдывая свои действия все новыми ухищрениями; другой входит в азарт, ведь перед ним очередная шахматная партия, проигрыш в которой означает смерть для одного из участников. И оба прикрываются своим понятием о Справедливости. Что ж, звучит тоже неплохо и было бы интересно понаблюдать, но опять ожидания не оправдываются, нам показывают долгими крупными планами их лица, пичкают одними и теми же пролетами камеры, одна похожая сцена сменяет другую похожую сцену. Нам твердят о каких-то цифрах погибших но я вообще не чувствую масштабности происходящего, потому что бОльшую часть экранного времени я вижу только этих двоих 'сражающихся' - Лайта и L. Но это, как оказалось, еще не все, вводят каких-то штампованных персонажей (Миса, Мера и полицейская пятерка, имена которых я даже особо не запомнил) и теперь вот терпеть приходится еще и их. Они списаны по лекалу, шаблонны, а Миса так вообще как картонка на заправке со стрелкой 'заезжайте к нам!': она концентрирует на себя внимание и вроде бы работает на повествование, но всех раздражает.

И вот, если вы дотерпели до развязки, появляется мысль: 'вот, может сейчас, будет что-то стоящее?..'. Но нет, нам подсовывают то же самое блюдо, которое еще и чуть испортиться успело.

Завершение чуть-чуть вытягивает из трясины, которая засасывала на протяжении более половины сериала, но оно не стоит того потраченного времени.

О плюсах и минусах.

Что же положительного в сериале?

- завязка (она уникальна и заманчива, интересная и даже захватывающая, ведь трудно быть Богом, да еще и Богом смерти, а еще интереснее наблюдать как человека меняет Сила и связанная с нею власть);

- в первой половине сериала вас ждет интересная отрисовка, работа камеры и стилистика

- заложены интересные идеи: моральное падение человека, извращение его властью, что может родиться в мозге человека, если направить его энергию не в то русло; поднимаются проблемы современного общества.

Почему не стоит тратить на него свое время?

- события якобы происходят в реально мире, именно поэтому 'иллюзия кино' из-за сценарных дыр и временами лишнего абсурда разрушается и погружение в происходящее обрывается;

- излишне растянутые серии с одними и теми же ходами, планами и кадрами, хочется просто лишний раз не смотреть, а просто перемотать это все;

- повествование концентрируется на самом факте противостояния, но герои оказываются без харизмы и за ними тяжело наблюдать из серии к серии;

- не ощущается необходимая масштабность происходящего, ощущение как будто подростки долго между собой цапаются на стадионе и иногда их выводит на большой экран камера, все ахают, потом снова принимаются следить за матчем.

Итогом будет следующее: я бы не рекомендовал к просмотру данное произведение, время уйдет впустую. Как говорится, 'что-то в нем есть', но оно того не стоит.

05 января 2021 | 17:59
  • тип рецензии:

Первый сезон - великолепен, и это никто не сможет оспорить. В некоторых моментах аниме могло бы быть более смелым и глубоким, но, учитывая основной путь, по которому идёт сюжет (противостояние двух мальчишек), это было удивительно качественное развлекательное зрелище, и самое реалистичное аниме, которое я пока что видел. Заслуживает очень крепкие 8, или даже 9/10 баллов. Конец первого сезона мог бы стать ИДЕАЛЬНЫМ завершением этой истории, но создатели решили продлить жизнь сериала, и это было ужасно.

Второй сезон - худшая отвратительная мерзость, которую только можно было представить. Невероятно сильная мрачная и реалистичная атмосфера, выстроенная первым сезоном, полностью разрушена никому не нужными никчёмными нововведениями (специальные агенты, взрывы, нелепые паркур-прыжки и так далее). Сюжет высосан из пальца и стал язвительным издевательством над всеми предыдущими событиями. Ребенок с белыми волосами - вероятно, самая отторгающая вещь, которую я когда-либо видел в моей жизни. Очень интересный и важный для сюжета персонаж по имени Миса буквально на глазах перевоплотился в нечто, которое по своим характеристикам будет хуже, чем чёртов Джа Джа Бинкс. И это, поверьте, далеко не полный список всех ужасов второго сезона. Если у вас есть такая возможность, просто не смотрите его. Я вас предупредил.

Я очень хотел бы думать, что второго сезона попросту никогда не существовало, но, к сожалению, это не так.

5 из 10

17 июля 2019 | 16:35
  • тип рецензии:

Современный кинематографе - это кризис жанра. Постоянные ремейки хитов старых времен и фильмы про супергероев, которые спасают человечество от очередной угрозы полного истребления. Американский кинематограф новыми сюжетами не балует. Зато корейские дорамы и японские аниме делают уникальные находки.

«Тетрадь смерти» как раз относится к числу сериалов, которые цепляют идеей, атмосферой, прорисовкой. Создатели «Тетради» определенно нашли алмаз, но не смогли применить правильную огранку, чтобы он засверкал бриллиантом.

«Тетрадь смерти» насчитывает 37 эпизодов, но сам сериал явно делится на три части: «противостояние», «корпорация» и «новый порядок». Первая часть — самая интересная.

Противостояние Лайта и Эла ежеминутно держит в напряжении. Гроссмейстерскую партию разыгрывают подростки, которые даже не окончили школу. Они закатывают такие ходы, которые поставили бы в тупик лейтенанта Коломбо и Шерлока Холмса. Таков стиль аниме. Всегда главные герои — подростки.

А местный «шерлок» умнее опытных полицейских и богаче русских олигархов. Он строит (арендует) целый небоскреб лично для себя в центре города. Но это не раздражает, поскольку остается только фоном противостояния.

Промашки начинаются с появлением в сюжете Мисы. Никогда боги не давали смертным дневников, а тут сразу два. И если Рюк дал дневник Лайту, чтобы развлечься, не совсем понятно, что послужило причиной, чтобы аналогичный дневник оказался у Мисы.

Если мотивы и поступки Лайта и Эла укладывались в их характеры и модель поведения, с Мисой все пошло не так. Она не вписывалась в мрачную атмосферу повествования. Слишком задорная и яркая для «Тетради» с ее темным тонами. Сначала она маскируется как настоящий шпион, а затем вдруг ломает всю конспирацию и выдает себя, встречаясь с Лайтом при свете дня. Это же две совершенно разные модели поведения. Миса выглядела единственным инородным телом во всем сериале.

Вторая часть, «Корпорация», сразу сбавила обороты, потому что вдруг оказалось, что специфические правила «тетради» словно созданы для того, чтобы Лайт и Миса вышли сухими из воды. Боги, могут вписать в «техническую часть» тетради абракадабру, а герои вовремя теряют память. Но Рюк и Рэм почему-то продолжают им помогать. Почему бы Рюку для веселья, наоборот, не подставить Лайта? Это как раз в стиле бога — пошутить над смертным, испытать и предать его. Что могло стать идеальным окончанием истории.

Непонятно, почему Рюк и Рэм становятся видимыми для людей, которые касаются тетрадей, ведь обе тетради не принадлежали им. Одна была украдена у Сидо, а вторая принадлежала погибшему богу Джелоусу. Почему же героям видны Рюк и Рэм, а не настоящие владельцы — Сидо и Джелоус?

Удивляет и поведение главного антагониста второй части Хигути. Почему он не воспользовался теми же слабостями тетради? Он мог забыть о ней, как это сделали предыдущие владельцы.

Третья часть сериала получилась еще слабее, потому что стала почти полным повтором первой части. Сериал вновь пошел по протоптанной дороге. И эти постоянные диалоги с именами «Лайт, Кира, Эл» уже стали раздражать. Новой пищи для размышлений заключительная часть не дала.

Когда преступника можно застрелить, шеф полиции угрожает записать его имя в дневник. Это быстрее и проще? И странная реакция Лайта на смерть отца. Сначала он притворно сопереживает ему, пытаясь в последние минуты жизни заставить написать имя преступника. Затем реально скорбит по его смерти. Как? Он использовал отца как инструмент и он сам был готов ради сохранения тайны убить сестру. Из-за чего слезы?

К тому же создатели «Тетради» так и не поняли, что делать с персонажем Мисы. Она фактически превратилась в предмет мебели, который не сыграл никакой роли. Ее судьба неясна после окончания всех событий сериала. Продолжила карьеру, села в тюрьму? Впрочем, она и так продала большую часть своей жизни, и идеальный конец для нее — самоубийство.

И если Лайт изначально «играл в шахматы» со своим ровесником Элом, который совершенно случайно учился в той же школе (вот так совпадение), на этот раз ему пришлось соревноваться с «ребенком из начальных классов». Как зритель должен реагировать на то, что взрослые мужики беспрекословно подчиняются приказам десятилетки? Что это за организация, которая смогла скрыть всех юных гениев от глаз всего мира, предусмотрительно стерев их имена и личности? Кто-то предвидел появление «тетрадей»?

Сюжет оказался неоправданно растянут, ненужные воспоминания (напоминания) занимали по пять минут в 20-минутной серии, что убивало динамизм повествования. Итоговая судьба Лайта читалась с самого начала, но развязку в битве между смертными я бы не развал банальной и очевидной. Только ее нужно было подать в другой форме.

Отменной в «Тетради» получилась визуальная часть. Графика идеальна, если учесть, что аниме никогда не стремился к 3D-технологиям, делая акценты на эмоциях героев, выражении глаз, лица, мимике. Хитрость, спокойствие, злость, все было передано в лучшей форме. Музыку можно было бы называть блестящей, но мелодий оказалось не так много. Они повторялись в каждой серии и приелись.

Похожую ошибку допустил и Эннио Морриконе в «Профессионале». Композитор написал шикарную заглавную тему (Chi Mai), но повторял ее на протяжении всего фильма. За почти два часа времени она успела приесться, но не настолько, насколько готические и погребальные мотивы «Тетради».

В итоге мы имеем крепкое аниме, претендующее на философский подтекст. Обязательной к просмотру является только его первая часть сериала. Чем дальше «Тетрадь» уходит в дебри, тем глубже тонет в неточностях. За внушительный хронометраж сериал не успевает задаться всеми вопросами. Например, было бы интересно узнать реакцию Лайта на убийство совершенно невинного человека. Допустим, в СМИ показали фото полного тезки преступника и Лайт убил бы его. Кого бы в итоге винил в такой промашке главный герой? Посчитал ли бы он себя преступником? Хоть немножко?

Или боги. Почему Рюк выполняет роль надоедливого питомца? Неужели ему так интересно каждый день следить за делами школьника? Куда он пропал в последних сериях? Как получилось, что Миса влюбила в себя двух богов и те пожертвовали жизнями ради нее, но при этом личной симпатии никто из людей к ней не испытывал? Богов впечатлил внутренний мир Мисы или фотографии в журналах?

Если начало сериала цепляло своим противостоянием, в дальнейшем напряжение ушло, и сюжетные дыры становились все более объемными. «Тетрадь смерти» — это не лучшее и не самое легендарное аниме в истории, но ознакомиться с ним все равно стоит.

09 февраля 2019 | 03:13
  • тип рецензии:

Легкий, вовлекающий, интригующий аниме-сериал! Водоворот событий захватывает, а персонажи и их сложная тактическая игра, непростые отношения - влюбляют в себя с первого взгляда. Невозможно оторваться, как вдруг... обухом по голове... вторая часть... и хочется, простите, руки переломать за это. С одной стороны, в разделении на части и есть 'главная интрига' и 'оригинальность'. Но. Сериал тут же теряет главное сочное ядро-противостояние. И смотреть на это уже невозможно. Я очень рассчитывала на netflix, но они совсем все угробили. Я все еще надеюсь, что найдется студия, которая не пожалеет бюджета и переснимет этот сюжет круто и ярко для западного зрителя, без жуткого косяка с чехардой, которая начинается во второй части. Ведь сюжет этого точно заслуживает.

И все же, несмотря на мое разочарование, я однозначно рекомендую сериал смотреть, хотя бы первую часть. Возможно, мысленная энергия людей объединится и кто-то возьмется за качественный ремейк.

28 апреля 2018 | 22:33
  • тип рецензии:

«Тетрадь смерти» – один из ярких примеров того, как анимационный фильм становится в один ряд с фильмами 'живыми', а посему совместное творение Цугуми Обоя и Тэцуро Араки несомненно стало культовым для любителей не только качественного аниме, но и кинематографа в целом.

Ягами Лайт — лучший ученик Японии, сын полицейского, который с детства хотел пойти по стопам отца, чтобы искоренить преступность не только в Японии, но и во всём мире. Однажды, когда одному из богов смерти – Рюку – стало скучно, он подкинул Тетрадь смерти — совершенное орудие убийства — на Землю. Лайту, нашедшему тетрадь, выпал случай изменить мир быстро и безнаказанно. Он взял псевдоним 'Кира' и начал вершить своё правосудие: убивать преступников. Но на пути к 'новому миру', придуманному Лайтом, появляется лучший детектив мира, не раскрывающий своего настоящего имени – некий Эл, – готовый всеми силами предотвратить загадочные убийства, происходящие на улицах его страны. С этого и начинается битва интеллектов и нравов между молодыми гениями – Ягами и Элом.

Очень важно отметить, что все персонажи – главные и второстепенные – идеально проработаны, так что повода 'не верить' происходящему на экране не находится. На протяжении всего сериала мы наблюдаем изменение внутреннего мира Лайта и то, как из прилежного ученика с благими намерениями он превращается в параноидального убийцу, готового убрать всех, кто встанет у него на пути. Следя за этим, у зрителя в голове складывается закономерный вопрос: 'А чью сторону я бы предпочёл? Лайта или Эла?' С каждой серией напряжение происходящего незаметно нарастает, не отпуская от себя ни на секунду и уже к концу давая осознать разницу настроений между первым и заключительным эпизодами – весь этот психологический триллер безупречно дополняет идеально подобранное музыкальное сопровождение.

'Тетрадь смерти' насыщена метафорами и способна раскрыть такой философский вопрос, как 'Можно ли добиться блага для одних людей путём убийств других?' Досмотрев аниме до конца, каждый зритель найдёт свою точку зрения касательно этого вопроса.

10 из 10

03 октября 2015 | 21:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: