К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Реальный папа' возрождает, казалось, навсегда исчезнувший жанр советского кино – детские фильмы, создаваемые специально для зрителей старшего дошкольного и младшего школьного возраста так же качественно и с таким же вниманием к подробностям, как и ленты для более взрослой аудитории. В данном жанре снято немало великолепных картин – от 'Подкидыша' до 'Усатого няня', но за последние двадцать лет ничего подобного на отечественные экраны, увы, не выходило. 'Реальный папа' исправляет досадное упущение, что не может не радовать. На этот фильм смело можно вести детей старше пяти-шести лет – юные зрители придут в полный восторг и не увидят на экране ничего, что не предназначено для глаз малышей. Понравится ли новая российская лента более взрослой аудитории – сказать сложно, но все достоинства и недостатки 'Реального папы' обусловлены жанром, в котором он снят.

Итак, по порядку. Как и должно быть в хороших комедиях для юных зрителей, взрослые герои картины думают и ведут себя как дети. Самое важное для актеров в подобной ситуации – не скатиться в пошлость и примитивизм, и исполнителям, снимавшимся в 'Реальном папе', это удается. Михаил Пореченков играет великовозрастного хулигана-балбеса, а Светлана Ходченкова – застенчивую девочку-подростка, и актеры делают это с большим вкусом и тактом. Актеры, исполняющие роли коллег персонажа Пореченкова, тоже кажутся скорее малолетними правонарушителями, чем взрослыми преступниками, и только Евгения Добровольская, сыгравшая маму, выглядит абсолютно взрослой, что неудивительно: мамы не имеют права впадать в детство.

Благодаря точной режиссуре и прекрасной игре всех актеров – и взрослых, и юных – 'Реальный папа' получился почти полностью лишенным пошлости. Конечно, шуток о ночных горшках и подгузниках здесь побольше, чем в советских детских фильмах, но все остается в рамках хорошего вкуса. Кроме того, создателям новой российской ленты удалось добиться главного - шутки, которых здесь немало, не затмевают того факта, что одинокому холостяку нелегко заботиться о трех малышах, а детям, выросшим без отца, трудно принять и простить его. И вот эта манера смешно рассказывать о серьезных вещах очень украшает 'Реального папу'.

Безусловно, проблемы, с которыми сталкивается новоиспеченный многодетный отец, решаются в картине с невообразимой быстротой, а детишки без малейших усилий перевоспитывают отбившегося от рук папу, но это вполне нормально для комедии. В конце концов, и в реальной жизни любовь и упорство помогают справиться с любыми трудностями! Вот только родителям все же лучше объяснить детям, что удар тяжелым молотком по голове способен мгновенно избавить от застенчивости только такого крутого человека, как персонаж Пореченкова, а всем остальным скорее повредит, чем поможет.

Возможно, кому-то не понравится, что создатели нового российского фильма пытаются уверить маленьких зрителей, что среди бандитов тоже попадаются неплохие люди. Но, увы, реальность такова, что в России немало детей слушают радио 'Шансон' и смотрят такие ленты, как 'Бригада', поэтому полностью защитить малышей от воздействия криминального мира сейчас невозможно. Так уж лучше пусть они захотят быть похожими на героя 'Реального папы', который робеет перед любимой девушкой, трогательно заботится о родной дочери и двух чужих детях и обсуждает с крышуемыми торговцами способы лечения диатеза, чем на крутых пацанов, убивающих всех, кто им не нравится.

Ради достижения этой же цели кинематографисты показали злобных коллег главного героя излишне примитивными. И подобный подход вполне оправдан: в детских книгах и фильмах отрицательные персонажи обычно лишены положительных черт, потому что понимание сложности и неоднозначности мира приходит лишь с возрастом. И уж лучше смеяться над криминальными авторитетами, выражающимися на невообразимо блатном (но не матерном!) языке, чем бояться их и восхищаться ими.

Как и полагается хорошей детской картине, 'Реальный папа' полностью лишен жестоких сцен. Более того, все эпизоды ударов заменены мультипликацией! Юным зрителям это наверняка понравится, а вот любителей экшна, безусловно, разочарует.

Специально для взрослых, пришедших на сеанс вместе со своими отпрысками, в новой российской ленте имеются не слишком заметные, но очень приятные моменты. Крутые пацаны, сильно смахивающие на персонажей 'Матрицы'; лицей, где учатся фрезеровщики; измученная детьми тихая учительница, горюющая, что не поступила в юридическую академию, выпускникам которой приходится работать не с людьми, а с бумагами, - эти и прочие мелочи милы и душевны.

В целом, новая российская картина получилась очень качественной. Она не имеет ничего общего с авторским кинематографом, но полностью соответствует своему жанру и наверняка порадует детей от шести до двенадцати лет. А вот взрослым 'Реальный папа' понравится, только если они на время просмотра забудут о прожитых годах и вновь почувствуют себя детьми. Впрочем, в обычной жизни такая возможность выпадает редко, и многие зрители наверняка ею воспользуются.

24 ноября 2010 | 20:46
  • тип рецензии:

-Ну, он хороший, мама.
-Он хороший? А я не могу быть хорошей, потому что должна быть матерью. Смотреть, чтобы вы не простужались, чтобы вы не попали в дурные компании, чтобы..
-Мам, а ты сейчас о себе говоришь, или о роли матери вообще?
-Молчи..!


Режиссер Сергей Бобров, из под 'пера' которого вышел сериал 'Улицы разбитых фонарей', затронул тему Отцов и Детей. Получилось ли у него это? Ну конечно мастера русской классики переплюнуть не удалось, но... для малобюджетного русского кино вполне неплохо.

Бандит Рома неджанно-негаданно становиться папой троих (!) детей. Как наладить отношения? Он ли воспитывает детей, или это они пытаются поставить его на путь истинный? Тема (которая, по моему скромному мнению, раскрыта вполне хорошо) отцов и детей выражена довольна ярко. Об этом, конечно же говорят сцены 'насилия', которые здесь представлены в виде детских зарисовок. А вот что ни на есть драма создается прямо на съемочной площадке. Не стоит, само собой, ждать от такого режиссера какую-то сногсшибенную драму, но все же... Как говорят в определенных кругах, респект! Сценарий не блещет новизной, а операторская работа так похожа на те же 'Улицы'. Но мы, собственно, ни на что и не надеялись особенное...

По поводу актеров. Не сказать, что Пореченков так уж преобразился, скорее почувствовал, как сложно это - играть лирическую роль. Хотелось бы, с вашего позволения, отметить госпожу Карелину, которая здесь неплохо играет (сразу возникает некая ассоциация с Эллен Пейдж), невольно наводя на мысль о том, почему же она не вышла на роли в передовых российских фильмах? Здесь, конечно, дело в папиках (несомненно 'реальных'), но это уже другой разговор.

Итак, про сценарий и качество съемки я уже сказал, осталось про санудтрек. Эх, зря я об этом начал, ведь он напрочь отсутствует... А жаль... Итак, суммируя все вышесказанное, не в обиду режиссеру, но выше 6 я этой фильме поставить не могу. Соответственно...

6 из 10

21 января 2009 | 23:37
  • тип рецензии:

В очередной раз убедились, насколько важно, когда режиссер подбирает хороших актеров. Пореченков смотрелся в роли очень органично, ему - '10 '.

Анжелина Карелина заставила задуматься. Но не над проблематикой картины, а над вопросом: почему именно она играет девочку-подростка. И речь вовсе не о возрасте. Так бездарно не играют даже в любительских театрах. Показные жесты, неестественные интонации, театральные реплики - как со сцены. Но извините, Анжела, вы не Ермолова.

И как бы в противовес - мальчик так естественно был просто мальчиком, а там, где над его словами, поведением полагалось смеяться - мы от души именно так и поступали.

В целом получили большое удовольствие от просмотра. Как не хватает нашему кинематографу картин такого жанра! В итоге фильм оценили на '7', и хочется сказать создателям: 'СПАСИБО!'

01 июля 2008 | 16:02
  • тип рецензии:

Как не странно на мне фильм понравился. Прежде всего, этот фильм нужно рассматривать как семейную комедию, рассчитанную на просмотр всей семьей или детьми. И если отталкиваться от этого, то фильм явно неплох. Снят по всем канонам данного жанра, этакий «Лысый нянька» по-русски. А еще это довольно редкий жанр для российского современного кино.

Незамысловатый сюжет, несложный, но вполне удачный юмор, неплохая игра актеров (особенно детей, что сейчас крайне редко бывает), что еще нужно для семейной комедии.

Главное в ней нет голливудских штампов, туалетного юмора. Фильм начинаться как комедия и заканчивается как комедия, а не как мелодрама с поучающим концом. Все это просто не может не радовать.

Режиссер определенно справился со своей задачей. Не могу сказать, что буду пересматривать этот фильм, но потраченных полтора часа - уж точно не жалко.

Да, режиссер фильма явно является поклонником фильма «Лицо со шрамом» т. к. в начали фильма есть эпизод в котором явно просматривается сходство, что, кстати, тоже заставляет улыбнуться.

7 из 10.

26 мая 2008 | 15:41
  • тип рецензии:

Фильм в целом произвел благоприятное впечатление. Сергей Бобров учел, что снимает комедию, причем с участием детей - поэтому все сцены где мог присутствовать классический экшен, режиссер замечательно обыграл - как, рассказывать не буду, пусть те, кто еще не смотрел фильм, посмотрят и оценят эту находку режиссера - лично мне это понравилось!

Нельзя не отметить хорошую актерскую игру - Михаил Пореченков, перевоплотившийся из 'Агента национальной безопасности' в Романа Шило, на чью голову неожиданно сваливаются трое детей его экс-супруги, роль которой сыграла Евгения Добровольская. Украсил фильм своим, пусть и небольшим учасием, замечательный актер Алексей Горбунов.

Такое ощущение, что Пореченков сыграл себя самого на момент съемок в 'Агенте национальной безопасности' - Михаил сам является отцом троих детей и, по его словам, на съемках ему легко удалось найти общий язык со своими юными партнерами по съемочной площадке.

'Реальный папа' получился доброй комедией для всей семьи с хорошими актерами, хорошими диалогами и хорошей, тщательно продуманной режиссурой!

25 мая 2008 | 22:53
  • тип рецензии:

Фильм интересный, добрый и новый для российского кино. Некая схожесть на первый взгляд с американскими фильмами про трудных подростков ('Трудный ребёнок ', 'один дома ', 'мистер няня ', 'лысый нянь ') сглаживается русским характером героев в современной нам российской реальности, поэтому смотрится не как подражание, а как фильм в новом для русского кинематографа жанре. Рекомендую сходить всей семьёй - очень хорошее времяпрепровождение и для детей и для родителей.

05 мая 2008 | 11:45
  • тип рецензии:

Как ни странно фильм не плох. С учётом того, что в нём нет ни одного выстрела, ни одной погони и не капли крови. Кинолента хоть и о представителях так называемой «братвы», но по хорошему добрая.

М. Пореченков вообще от фильма к фильму доводит до совершенства своё актёрское мастерство. Наверное, самый обаятельный актёр нашего современного кинематографа может своим талантом привлечь внимание зрителя к любой картине, даже со скромным по нынешним меркам бюджетом.

Нельзя обойти вниманием и режиссёра, который так интересно и даже изыскано, обошёл эпизоды мордобоя и членовредительства. Смешливые мультики и детский голос за кадром превращают в семейное кино суровые разборки реальных парней.

Особенно хотелось отметить персонаж матёрого мастодонта уголовного мира, речь которого по «фене» с трудом переводил даже его «придворный» переводчик. Вообще персонаж очень колоритный и запоминающийся. Что добавляет очередной плюс в копилку режиссёрской работы. Будет ли эта копилка пополняться в денежном эквиваленте судить зрителям, но, на мой взгляд, фильм достоин внимания, зря полтора часа не потратите.

7 из 10

29 апреля 2008 | 10:19
  • тип рецензии:

Чего боятся бандиты?

Думаете, ножа в спину, бензопилы или разборки с миномётами? Или, может быть, милицию (глупость сказал – сам понял)? Ничего подобного! Больше всего бандит испугается, если вылить ему на голову ведро воды, подставить под удар боксёрской груши и выполнить ещё пару-тройку подлянок в стиле «Один дома», после чего тот запутается в верёвочном лабиринте и будет смиренно просить мира у сопляков, оккупировавших его мирное холостяцкое жилище.

По крайней мере, в этом нас пытаются убедить создатели «Реального папы». Роман (Михаил Пореченков) очень убедительно набивает физиономии и изобретательно ломает пальцы и другие бандитские конечности, однако в общении с детьми проявляет непонятную слабость. Хотя есть у него ещё две слабости – модели самолётов, над которыми здоровый мужик прямо трясётся (ну да, мужчины всю жизнь остаются детьми, только игрушки с годами становятся дороже), и завуч из соседнего подъезда (Светлана Ходченкова), при виде которой Рома теряет дар речи. В общем, обычная киношная история про крутого мужика, которого дети учат, как их надо воспитывать, попутно устраивая его личную жизнь.

Честно сказать, временами «пушистость» реального папы напрягает – и это, похоже, единственное, что вообще может напрячь в этом фильме. Всё остальное на уровне: игра актёров, качественный динамичный саундтрек, и – что особенно порадовало – изобретательный монтаж, который позволил обойти провальные места отечественного кинематографа. Действительно, зачем грузить зрителя некачественными сценами разборок с убогими трюками, когда можно рассказать о победном шествии «папы» по трупам врагов детским языком (за кадром) с помощью анимационных вставок? Получилось очень весело!

Не менее весело наблюдать за трепыханиями героев: папы – в попытках установить контакт с детьми (причём двое из трёх вообще не его!), мамы (Евгения Добровольская) – в поисках очередного мужа. Добровольская, как всегда, неотразима, хотя и провела половину фильма загипсованной и в коме. Зато в это время, передавая её чувства и эмоции, металась её кардиограмма – очень удачный гэг сценаристов.

Ну и в очередной раз довелось убедиться, что маленьких ролей не бывает. Троица юнцов, возомнившая себя крутыми, потому что «папа» доверил им покупку памперсов, вызывала истерический смех одним своим появлением в кадре (Ах, эти малиновые пиджаки! А цепуры какие!). А Алексей Горбунов в роли авторитета-эстета, появившись в кадре всего три раза, просто порвал зал. Ещё бы! Его изысканную феню местами не понимает даже штатный переводчик с фени на русский.

Впрочем, пересказывать шутки – дело неблагодарное. Их надо видеть и слышать, и хорошее настроение вам обеспечено. Омрачает его только одно: жалко семью Дедюшко, снявшуюся в этом фильме…

28 апреля 2008 | 12:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: