Мое лето со Спилбергом. Часть 1. You`re gonna need a bigger boat
Следуя списку фильмов для просмотрела в 2015 году я посмотрела пять фильмов Стивена Спилберга, которые ранее не видела. Все они только подтвердили мое убеждение, что Спилберг является одним из главных визионеров Голливуда ХХ века. Начала я с Челюстей - фильма, который изобрел жанр летнего блокбастера.
В самый разгар летнего сезона в маленьком курортной городке на острове Эмити происходят тревожные события: на морском берегу начинают находить трупы людей и животных, чьи ужасающие раны указывают на то, что они стали жертвами огромной белой акулы-людоеда. Однако мэр городка не хочет терять прибыль от потока туристов, приезжающих на грядущей праздник Дня независимости. И очень немногие - шериф, океанолог и бывший военный - верят в опасность, в которой находятся отдыхающие, и решают отправиться на поиски этой страшной акулы.
В чем секрет того, что почти 50 лет назад Челюсти стали таким популярным фильмом и до сих пор считается эталоном зрелищного триллера? Можно выделить несколько деталей: для начала, это довольно простой и элементарный сюжет - противостояние человека и сил природы. В качестве представителя царства зверей выступает кровожадная, неумолимая и устрашающая акула, которая охотится на людей и которую кажется невозможно остановить. Это еще и выглядит метафоричной борьбой добра и зла, а такие истории всегда будут вызывать интерес у зрителей. Во-вторых, это невероятно умелое использования жанра триллер. Тут можно заменить и влияние великого Хичкока, главного голливудского мастера саспенса. Когда мы большую часть фильма не видим эту акулу, но все равно ощущаем ее присутствие, и это ощущение навевает неподдельный страх. Грамотный монтаж (кстати, получивший Оскар) только усиливает осознание, что акула может атаковать в любую минуту... Это еще и очень сильно подчеркивает саундтрек Джона Уильямса (одна из его лучших коллабораций со Спилбергом): это постепенное увеличение громкости по мере приближения акулы производит неизгладимое впечатление. Неудивительно, что он получил премию Оскар, неоднократно появлялся во многочисленных фильмах, сериалах и мультфильмах и занимает первые места в списках самых легендарных музыкальных сопровождениях.
Ну и конечно, немаловажную роль играют и персонажи фильма: шериф Мартин Броуди (Рой Шайдер), океанолог Мэтт Хупер (один из постоянных спилберговских актеров Ричард Дрейфус) и охотник на акул Квинт (Роберт Шоу). Эти герои, каждый со своими проблемами, заморочками и фобиями, но именно им предстоит практически в одиночку противостоять коварному хищнику. Поскольку представители власти больше обеспокоены получением прибыли, чем закрытием пляжей в разгар туристического сезона. Поэтому Броуди, Хуперу и Квинту придется одним выступить против акулы-людоеда... Но в них ты будешь верить и переживать - ведь они кажутся обычными людьми. Не суперспасателями или супергероями, а теми, кому предстоит опасное дело, но они его выполнят, несмотря ни на что. Но и лодка им действительно нужна побольше...
Челюсти - фильм, который и через 50 лет после премьеры приковывает к экрану, заставляя с волнением наблюдать поединок человека и акулы. Фильм, который можно сказать открыл миру великолепного постановщика Стивена Спилберга, который впоследствии станет одним из главных кудесников Голливуда ХХ века (да и ХХI тоже). Фильм, чья музыка до сих пор вызывает мурашки. Фильм, который действительно является легендой.
В 1975 году в широкий прокат вышло много запоминающихся картин, и в том числе захватывающий триллер Стивена Спилберга ' Челюсти ', который впоследствии дал толчок к созданию нескольких продолжений, которые пытались повторить или превзойти популярность оригинального фильма.
Из авторов мне больше других, как и большинству почитателей этого фильма, знаком Стивен Спилберг. Он в дальнейшем выступит продюсером знаменитой трилогии ' Назад в будущее. ' Здесь Спилберг выступил как режиссер и выступил, надо заметить, весьма недурно. Во всяком случае лично мной фильм ' Челюсти ' на данный момент времени пересмотрен бесчисленное количество раз. Это как мне кажется, забегая немного вперед, лучшая оценка сему творению кинематографа.
Картина ' Челюсти ' рассказывает зрителям о драматических событиях, происходящих в курортном американском городке, который расположен вблизи океана и в водах которого неизвестным образом завелась акула-убийца, наводящая ужас на обитателей близлежащих пляжей.
Основная мысль фильма заключена в том, что в мире нельзя быть застрахованным от того или иного происшествия, даже там, где казалось бы ничто не предвещает беды. И, что нужно быть готовым к любого рода неожиданностям и уметь с достоинством воспринимать удары судьбы.
Действие, как было замечено выше, происходит в небольшом американском городе, на берегу океана, в период отпусков и каникул у большей части населения близлежащих населенных пунктов. Местный шериф, Мартин Броуди (в исполнении Роя Шайдера) становится свидетелем жестокого убийства, совершенного вблизи купальной зоны. После оргвыводов с участием другого сотрудника местных правоохранительных органов, Мартин берет расследование этого убийства в свои руки, прибегая в частности к помощи местного опытного рыболова (в исполнении Роберта Шоу), и эксперта-океанолога - Мэтта Хупера (в исполнении Ричарда Дрейфуса). В расследовании убийств, совершаемых акулой им всячески помогает мэр городка, Лэрри Воун (в исполнении Мюррея Хамильтона) и его приближенные.
Наиболее сильное впечатление на меня произвел сам Тихий Океан, воды которого, по сути и послужили декорациями к фильму. Бескрайние просторы океана впечатляют и одновременно пугают. Запомнились сцены с нападением акулы на отдыхающих туристов. Работа оператора фильма заслуживает самых лестных слов.
Есть в фильме необычный момент, приблизительно в середине фильма, когда Броуди, Квинт и Хупер стоят на палубе океанического судна и в этот момент в небе словно что-то пролетает. Это мое личное наблюдение.
Также стоит отметить блестящее музыкальное сопровождение, воссозданное композитором Джоном Уильямсом. Съемки охоты за акулой очень захватывающие и реалистичные.
Нельзя не отметить прекрасную игру актеров в фильме. Мартин Броуди, которого великолепно сыграл Рой Шайдер, запомнился своей любовью к жителям городка и стремлением максимально качественно исполнять свой служебный долг. Роберт Шоу бесподобно смотрится в роли рыболова Квинта. Ричард Дрейфус в роли эксперта-океанолога Хупера также неотразим. Его фразы в фильме очень к месту и по делу. Также очень хорошо исполнили свои роли Лоррейн Гэрри (Эллен Броуди, жена Мартина Броуди) и Мюррей Хэмилтон в роли мэра городка (Ларри Воуна).
Безусловно основная роль здесь отведена Рою Шайдеру (Мартин Броуди). Его стремление в поиске акулы, переживания, отцовские заботы. Но и остальные актеры тоже ' на высоте '.
Подводя итоги, стоит отметить очень удачное воплощение режиссерского замысла всей съемочной группой и актерским составом. Результат чего - любовь к фильму кинозрителями по всему миру.
— Сначала я сделаю несколько снимков. Потом попытаюсь ее убить.
— Чем, позвольте узнать?
— Вот этой тростью.
— Отличная мысль, Если ваш прутик не сработает, тогда хоть защекочете ее до смерти.
Впервые я посмотрел этот фильм относительно недавно, в конце нулевых. Не являюсь большим поклонником подобного рода ужастиков, т. к. не считаю их страшными. Но иногда мне нравится поставить какую-нибудь киношку наподобие «Челюстей», «Пираний» и т. д, чтобы отключить мозг и просто отдохнуть. Обычно я не жду ничего выдающегося от подобных картин, но «Челюсти», снятые великим и ужасным Стивеном Спилбергом захватили мое внимание.
В маленьком курортном городке Эмити участились нападения акулы-людоеда на отдыхающих. Шериф Мартин Броуди заручившись поддержкой опытного охотника на акул, а также студента-океанографа, выходит в открытое море, чтобы уничтожить хищника…
Несмотря на то, что познакомился я с этой кинолентой всего 15 лет назад, она уже стала одной из любимых. Причем сиквелы тоже оказались очень даже хороши, как и ремейк. Но вернемся к оригиналу. Для середины 70-х годов снято всё снято качественно и придраться не к чему. Однако совсем уж идеальных фильмов не бывает, так что попробую оценить все достоинства и недостатки.
Сюжет довольно таки простенький, но в тоже время цепляет. Не сказал бы, что фильм затягивает с первых же минут, однако постепенно, с развитием сюжетной линии, становится смотреть всё интересней. Ближе к середине так и вовсе уже невозможно оторваться от экрана. Фильм снят по роману Питера Бенчли, а к экранизациям я отношусь не очень-то тепло. Часто кинематографистам попросту не удается перенести на экраны печатный оригинал и передать нужную атмосферу. Но у Стивена Спилберга это получилось просто блестяще.
Визуально здесь выглядит просто шикарно. Даже несмотря на возраст фильма. Операторская работа на высоте. Шикарные пейзажи, подводная съемка – посмотреть есть на что. Но самое интересное – я был удивлен, когда узнал, что акула не настоящая, а вместо нее используется аниматроника. Настолько привык к современным техническим ухищрениям, что не ожидал увидеть нечто подобное в фильме почти полувековой давности. Браво! Даже сейчас, спустя столько лет, выглядит очень реалистично.
«Челюсти» забрали три статуэтки Оскара, две из которых за звук и саундтрек. А саунд здесь действительно впечатляющий. Чего только стоит заглавная тема, от которой бегут мурашки по коже. Редко встретишь такое идеальное попадание музыки в настроение фильма. Также еще одна статуэтка ушла за лучший звук. Ну тут сказать ничего не могу, поскольку попросту не разбираюсь в этом.
Что же касаемо актерского состава и их игры, то здесь я не могу сказать ничего. Ни хорошего, ни плохого. Я не видел других работ этих актеров и сравнивать мне не с чем. Однако в целом все отыграли на хорошую оценку. Совсем уж вялой актерской игры я не увидел. Все справились на отлично.
Но есть и один недостаток. Как по мне, то немного затянули. Я конечно понимаю, что это экранизация, и без нужных подробностей никуда. Вот только минут 15 – 20 из фильма можно смело убрать, а общий смысл при этом не пострадает
Как я уже сказал – совсем уж идеальных фильмов не бывает. И «Челюсти» не исключение. При всех своих минусах, мне никогда не бывает скучно во время просмотра этого фильма. Наоборот - с каждым разом нахожу в нем все больше неуловимых деталей, которые до этого не замечал. Что касается сиквелов, то тут неоднозначно. До первого фильма явно не дотягивают, но просмотра тоже заслуживают.
Буду солидарен со старичком Квентином и охарактеризую это кино величайшим
Любимейший фильм Квентина Тарантино, один из самых лучших триллеров за всю историю кино и точно самый лучший фильм про акул. Ничего не снимали и даже очень отдаленно похожее по атмосфере и уровню саспенса к кульминации
Обычно подобное кино сопровождается пафосными главными героями с выразительной мимикой и супергеройскими наклонностями. Здесь же повествование ведется слишком натурально, и, не смотря на то, что почти всё экранное время события происходят на суше, это нисколько не перестает пугать и оттягивать наше желание выйти наконец в воду. Я не знаю, как это работает: визуально уже отчетливо видно, что кровожадная акула, гуляющая близ курортного городка Эмити, - бутафория чистой воды, но пугает еще как
Спилберг решительно пошел по пути классического триллера, где главными злодеями выступают маньяки в масках, вроде Джейсона Вурхиза, которые наводят страх только от самой мысли о них и осознания, что они могут быть где-то рядом. То же самое и с акулой в данной картине, где она не выступает в роли опасной природы или свирепого существа. Она, будто маньяк, орудующий аккуратно и системно, в тихое время суток, лишь изредка позволяя себе выйти в свет. Гениально.
Итак, я не любитель подобных фильмов, не побоюсь этого слова, ужасов, но тут решила посмотреть, что же это за 'Челюсти' о которых все говорят.
Сюжет прост - гигантская акула нападает на отдыхающих на вымышленном острове Эмити. Шеф полиции решает поймать убийцу и нанимает для этого океанолога Мэтта и профессионального охотника на акул Куинта.
В принципе, это обычный слэшер, единственное, что его выделяет - то, что он был создан аж в далеком 1975 году и то, что из-за того, что акула была механическая и с кучей неисправностей, режиссер Стивен Спилберг большую часть фильма нагнетает атмосферу жуткой музыкой, показывая присутствие рядом акулы. Ну и то, что эта кинолента - переломный момент в истории кино, после него уже пошла целая череда фильмов-катастроф про акул (и фильмов намного лучше этого).
Но как это все оправдывает то, что сейчас фильм смотрится жалко и уныло? Акула нереалистичная, выглядит не страшно, а скорее даже нелепо. Да, композитор поработал на славу, есть хоть 1 человек, который не слышал заглавную мелодию из фильма 'Челюсти'? Я думаю нет.
В плане актеров, они довольно посредственные и не интересные, я к ним не прониклась никаким сочувствием и никак за них не беспокоилась. В 22 году есть киноленты про нападение акул, куда более интересные и захватывающие, а самое главное - плюс-минус реалистичные.
Не вижу ни 1 причины, чтобы посмотреть этот фильм, кроме как интерес к регалиям (как в моем случае), либо какие-то ностальгические чувства, если вы, например, смотрели этот фильм в далеком 1975 году. Других причин, чтобы смотреть 'Челюсти' я не вижу. Да, вы пощекочите нервы, да, фильм не плохой, но, опять же, для 22 года он безбожно устарел, при всем уважении к его культовости.
Главный фильм Стивена Спилберга, который пугает не самим объектом, а надвигающейся угрозой. «Челюсти» стали феноменом в надвигающуюся эпоху ужасов, теперь это не маньяк, очевидный объект угрозы, а борьба с природой. Картина мило и тихо набирает обороты со вступительной сцены, когда компания молодых ребят, весело отдыхающая на пляже, решает искупаться.
Ключевой момент фильма в том, что зритель (а особенно уже искушённый подобными лентами) знает, что грядёт зубастый монстр, что будет кровь и… нефть (?) (простите за Пола Томаса Андерсона), но саспенс и постепенное нагнетание в воде, подводные съёмки и знаменитая музыка Джона Уильямса делают привычный эпизод магическим и потрясающим.
Лента затрагивает только 5 дней, за которые раскрывает маски алчным владельцам пляжа, добавляет драмы и вводит охоту на Белую акулу, оставляя людей один на один с хищником. Режиссёр не старается испугать зрителя хищником, а постепенно вводит в заблуждение людей. Шериф, на которого сваливается груз ответственности за жертв. Океанолог, исследовавший акул. «старый вояка», охотник на акул. Трио главных героев в сочетании с постоянным напряжением представляют нашему вниманию борьбу со страхом, борьбу с самим собой и возможность не трусить в глазах других.
Проблемы владельцев пляжа актуально поднимают вопросы наживы, увеличения сезонных цен и выходного праздничного дня 4 июля - День независимости США. Отличное сочетание обстоятельств, позволивших собрать большое количество отдыхающих в одном месте. Фильм ставит угрозу, но не навязчиво противоречит поведению коммерческих организаций, одновременно высмеивает и поведение хозяйствующего субъекта на территории курортного города.
Страх и ужас от акулы не выстреливают кромешным трэшем, страх нагоняется от подводной съёмки и саундтрека, да даже акулу не видно продолжительное время, и это отлично работает на воображение, на незнание угрозы, но ощущение неимоверной гибели. Шутки самого фильма, к примеру разукрашенный под нападение акулы билборд, юмор главной троицы охотников, рассказы о жизни. Раскрытие персонажей вполне приемлемо, так как при встрече с хищником будет понятно, что кому терять. Может показаться, что сцен с акулой мало, но настороженность и охота за рыбой вызывают азарт от просмотра.
В целом, фильм работает на свой жанр. Пугающее приближение хищника, атака лодки, попытки добраться до людей. Сама главная героиня – акула – будто бессмертный воин, выносит все удары щупами, выстрелы. Режиссёр отлично играет кадрами, оставляя выраженные сцены открытыми, чтобы за медленным и неспешным эпизодом спрятать неожиданный поворот, саспенс с громогласной музыкой, характеризующий угрозу человечеству.
Работа Стивена Спилберга вдохновила многих киноделов на создание подобных аттракционов. Да сами «Челюсти» обзавелись тремя сиквелами, но культовым и значимым навсегда останется полнометражная работа Спилберга.
Еще в начале 70-ых киноведы опасались рождения нового Говарда Хоукса, эдакого помпезного шоумена. и даже не догадываясь, что челюсти перевернут мир кинематографа верх дном. Съемочный процесс фильма превратился для режиссера в сущий ад, сравнимый с Апокалипсисом Копполы.
Кардинально измененная история Бенчли. И вместо борьбы с загрязнением воды добавили борьбу троих абсолютно разных по характеру персонажей с невидимой акулой. Да, да, именно невидимой, и ее появление после хитростей персонажа Шайдера пугают. Удивительная музыка Уильямса — это половина успеха картины. Режиссер не раз говорил о монтажных уловках Веры Филдс, которой удалось объединить в конечном счете эпизоды с появлением плавника, хвоста и носа в целостный нарастающий ужас, актуальный и по сей день.
Режиссер с первых кадров задает тревожный тон. Безмолвная гибель девушки на восходе солнца оставляет неизгладимое впечатление беспомощности. Та же актриса всплывет в камео 1941 на корме подводной лодки. Вот такие киномиры создает режиссер. Сюжет картины прост, но главная его составляющая не в этом. Шеф Броди назначен смотрителем пляжа в канун 4 июля для поддержания порядка и избежания жертв свирепой акулы. И вот после 2 смертей мэр города назначает приличную сумму за голову этой твари. И как положена целая толпа идиотов отправляется убивать ее динамитом. В итоге убивают не ту акулу. На помощь Броди приходит океанограф, знающий все про акул. Вместе они заостряют внимание мэра на том, что белая акула на свободе и пляж не в безопасности. Но не тут то было. Оторванные ноги, руки и море крове. И это все в компании с нарастающей тревожной музыкой Уильямса. Рука первой жертвы, найденная на пляже в компании крабов, — ни что иное, как трюк Хичкока с изуродованной рукой.
Финальная часть с объединением троицы на одном катере — самая мощная, доводящая саспенс до предела. Последние 40 минут — настоящая проверка на интеллект и свирепая дуэль умной белой акулы и троицы на катере орка. Ультра — умная акула, способная уходить под воду с бочкой, не раз застает врасплох команду катера. Сумасбродства боцмана тоже ставят их на грань выживания. Но чудеса случатся. Они на берегу, но не всем удалось спастись. Не устаревающее зрелище, воспитавшее не одно поколение водо-фобов.
Режиссер спустя больше 20 лет рефлексирует от успеха картины, отдавая должное ее успеху, но вспоминая трудности, через которые он прошел, снимая ее. И упрекал составителей различных списков лучших картин Америки за включение туда челюстей.
Шедевр, породивший целый ряд слабых и откровенно халтурных продолжений. Ведь успех Спилберга был связан на прямую с невидимым врагом, с которым он знакомит зрителя, постепенно доводя накал страстей до апогея.
«А для чего у тебя такие большие зубы?» — «А это, чтоб скорее съесть тебя!»
Легендарная картина Стивена Спилберга про кровожадную акулу-убийцу имеет огромное значение для всего мирового кинематографа, так как в своё время она стала фактически первым летним блокбастером, заработав неимоверную сумму кассовых сборов.
Вне всяких сомнений эта лента изумительно бесподобно продемонстрировала основные элементы успешного 'массового' кино. Предельно живые и настоящие герои, с которыми без труда зритель может ассоциировать себя, увлекательная история, завораживающая от начала и до конца, и лёгкий, но абсолютно понятный основной посыл: не шутите с природой. Все эти прекрасные составляющие и сформировали неповторимый культовый фильм, вдохновивший многих кинематографистов на создание своего уникального кинотворения (Джордж Лукас, Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон позже сняли не менее кассово-успешные хиты, что называется для всех: от мала до велика).
Стоит отметить также потрясающий саундтрек за авторством непревзойдённого Джона Уильямса и блестящий состав актёров. Рой Шайдер, Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс идеально подошли к воплощению своих персонажей на экране, создав неповторимое трио, где каждый обладает своим индивидуальным весом. Техническая часть фильма тоже заслуживает особых похвал, ведь не зря создатели потратили два миллиона долларов только на конструирование механической акулы (в то время как весь бюджет составлял семь миллионов).
Как итог, 'Jaws' - легендарный блокбастер, сформулировавший это понятие для кинематографического мира, рассказав блистательную историю о непобедимости животного мира, в котором охотник всегда побеждает свою жертву.
— Нелогично: человек ненавидит воду, а живёт на острове.
— Это остров, только если смотреть с воды.
В 1975-ом году вышло немало отличных фильмов. Такие легендарные картины как «Пролетая над гнездом кукушки» или итальянский хит «Зорро» с Аленом Делоном знают все. Но также в этом году вышла еще одна работа – культовый фильм Стивена Спилберга «Челюсти». Это конечно не первых фильм о морских обитателях, но, наверное, самый известный из них.
На небольшом курортном острове Эмити случается трагедия – шериф Мартин Броуди со своим помощником находят растерзанную акулой девушку. Количество жертв растет, а за поимку акулы-людоеда назначена высокая награда. Шериф Броуди вместе с ветераном войны Квинтом и молодым ученым из института океанографии Мэтом Хупером выходят на охоту в открытое море…
Впервые я посмотрел эту квадрологию достаточно давно, еще в начале нулевых. Также был выпушен ремейк первой части в вольном изложении, но он получился настолько плох, что про него сейчас даже не вспоминают. Оригинальный же фильм 1975-го года стал первой удачной режиссерской работой Стивена Спилберга. Последующие продолжения выходили с каждой новой частью всё хуже и хуже. А четвертый фильм серии так и вовсе получился ужасным. Но начнем разбор именно первой части.
Отличный оригинальный сюжет, снятый по роману Питера Бенчли. Впоследствии он же и написал сценарии к продолжениям, но успеха оригинала не смог повторить. Этот же фильм очень увлекателен в сюжетном плане. Я не знаю в чем секрет, но с самых первых минут история завладевает вниманием и не отпускает до самого конца. На моей памяти было всего несколько раз, когда мне не хотелось отвлекаться от просмотра, настолько интересным было кино. И одним из таких фильмов были как раз «Челюсти».
Шикарный саундтрек, написанный Джоном Уильямсом. Он известен прежде всего как композитор, приложивший руку к большинству фильмов Спилберга. Его заглавные темы из фильмов «Звездные войны», «Индиана Джонс» и других работах маэстро фантастики известны всем. Но и музыка, которая нагнетает обстановку во время появления большой белой акулы из «Челюстей» тоже легко узнаваема. И даже получена за это одна из статуэток Оскара.
Неплохой актерский состав. С другими работами большинства актеров из этого фильма я не знаком, что впрочем не мешает мне оценить их актерскую игру здесь. Лучше всех отыграл, как ни странно, далеко не главный герой, а второплановый. Роберт Шоу отлично вписался в роль Куинта и во многих моментах я ему сопереживал, даже больше чем другим. Что до остальных актеров, то, как мне показалось, они отыграли как-то с некоторой ленцой и без интереса
Если бы я не прочитал интересные факты о фильме «Челюсти», то вряд ли бы смог определить, что акула здесь не настоящая, а механическая. Я удивлен. Думал, что использовать аниматронику в кино начали гораздо позже. Для 1975-го года это просто невероятно крутое достижение. Акула вообще не отличима от настоящей.
Может ли этот фильм кого-то напугать? К третьему десятку двадцать первого века про разных подводных монстров снято куча фильмов, и подавляющее большинство из них про акул. В 70-х может и возможно было напугать кого-то нападением акулы (тем более показанным так реалистично), но в наше время вряд ли.
Я не знаю в чем секрет фильмов Стивена Спилберга. Возможно у него отличное чутье на годные проекты, а возможно всё из-за его манеры подачи материала. «Челюсти» один из первых его фильмов, ставший мегапопулярным. И популярность эта вполне заслужена.
Впервые я посмотрел этот фильм еще в эпоху видеосалонов. На противостояние людей и акулы приходило посмотреть народу не меньше, чем на Фредди Крюггера или Сильвестра Сталлоне в роли Рэмбо. Я бы не сказал, что это ужастик в том виде, в котором мы привыкли их видеть. Тут срабатывает скорее больше страх перед дикой природой, нежели страх перед всякой нечистью. А иногда дикая природа бывает куда опасней…
Небольшой курортный остров Амити издавна пользуется популярностью у туристов. Но в этот раз открытие сезона под угрозой. Побережье терроризирует огромная акула-людоед. Шеф полиции Броуди, океанолог Хупер и охотник на акул Куинт вызываются покончить с кровожадным хищником…
Долго разбирать не хочется, да разбирать особо нечего. Вряд ли найдется человек, который не видел этого фильма. Так что просто отмечу плюсы и минусы.
Плюсы
Сюжет. К 2021 году снято уже столько фильмов про морских хищников, подавляющее большинство которых про акул, что глаза разбегаются от выбора. Однако в 1974 году «Челюсти» были достаточно оригинальны. В основном благодаря интересному, хоть и простенькому сюжету. Вроде бы ничего нового не придумано, однако сама история, и то как она подана, не дает заскучать.
Саундтрек. Один из пяти Оскаров, полученных композитором Джоном Уильмсом, как раз за создание музыки к «Челюстям». И Оскар получен вполне заслуженно. Музыка также здесь играет очень важную роль. Чтобы избежать частого появления акулы в кадре, дабы не примелькалась и не разрушила нужный эффект, в качестве обозначения ее появления была использована заглавная тема фильма. Некий саспенс, знакомый зрителям еще со временен Хичкока.
Актерский состав. Понятно, что я отношусь к поколению, которое толком не застало большинство лучших актерских работ основного актерского состава. Однако с некоторыми знаком, и есть с чем сравнивать. Все отлично вписались в свои роли, но основная троица стоит на голову выше остальных. Лучше всего со своей ролью справился Рой Шайдер. Он же впоследствии перекочевал в сиквел, но сиквел дался ему с некоторой ленцой. Тут же отлично отыгранные эмоции и переживания.
Минусы
К минусам можно отнести некоторую затянутость. Ничего плохого в мелких деталях и подробностях нет, особенно если значительны для общего сюжета, однако долгие нудные диалоги затянули фильм больше чем на половину. Чуть меньше деталей, чуть больше экшена – и было бы идеально.
В остальном фильм шикарен и заслуживает как минимум одного просмотра. Даже несмотря на то, что прошло почти 50 лет он сих пор смотрится с интересом и на одном дыхании. Одна из лучших режиссерских работ Стивена Спилберга. К просмотру рекомендуется. А вот с сиквелами лучше не знакомиться, чтобы не портить впечатление от оригинала.