Санитарам плевать: притворяешься ты сумасшедшим или нет
Неужели фильм про психиатрическую клинику в жанре триллер может получится плохим? Увы, да. И основная причина моего негодования – увидел не то, что ожидал.
После просмотра создалось такое ощущение, что у «Пожираемых» было два режиссёра: один хотел сделать давящий на рассудок психологический триллер про психиатрическую больницу, а другой хотел сделать зомби-треш с морем кетчупа на экране. И две противоположности заключили соглашение: каждый снимет по половине фильма. Именно по половине, не помогая друг другу. Ведь в итоге получилось так: первую половину фильма зритель с содроганием сердца наблюдает за главным героем и искренне за него переживает, а вторую половину – заливается смехом от безумия, которое начинает твориться в сумасшедшем доме.
Концовка — это вообще отдельный кадр: от последних 5 минут осталось только закрыть лицо рукой от досады.
Хотя у этой катавасии есть и плюсы: хорошая атмосфера в начале фильма, актёр Петер Стормаре в роли психа-учёного и некоторые сцены борьбы главных героев с пациентами. Да и вообще, для киноленты, вышедшей сразу на видео, получилось очень даже неплохо.
В итоге даже сказать нечего: начали за здравие, а закончили… бредом. Может режиссёр и хотел во второй половине напугать зрителя, смешивая кровищу и обезумевших психов. Но вот если бы они не ели друг друга… Именно это и превратило триллер в зомби-треш. Воспринимать серьёзно фильм не получается, начиная со второй его половины, как ни стараешься.
Как ни прискорбно, но создатели «Пожираемых» перешли тонкую грань между серьёзным фильмом и цирком-шапито. Поэтому...
5 из 10
P.s.: И да, чтобы вытащить родного человека из психушки, притвориться сумасшедшим, а потом придумывать план побега экспромтом - неужели нельзя было найти выход попроще. Хотя, с другой стороны, не воспринимайте этот фильм всерьёз – это будет большой ошибкой.
А ожидания были, мягко говоря, не самые лучшие. Когда видишь фильм с таким названием, трудно представить, что в наше время можно снять качественное кино - не пародию и не дешевку - на тему зомби/психов/мутантов.
Тем не менее, этот фильм - то, что называется 'в лучших традициях'. И всего в нем ровно столько, сколько нужно - крови, информации по сюжету, экшена, трупов, атмосферы, красок.
Разумеется, когда тема зомби и медицинских опытов над психами 'заезжена' в наше время до неприличия, трудно придумать что-то новое. Поэтому фильм, само собой, не дотягивает до таких фундаментальных картин, как 'Обитель зла', '28 дней спустя', 'Рассвет мертвецов' и др. Но такая цель, видимо, и не ставилась. Снять же по-настоящему достойный фильм на эту тему, думал я, просто нереально в наше время. Как оказалось, я ошибался...
Как уже говорилось - все в лучших традициях. Ничего не отнять и не прибавить - баланс фильма идеальный. Такое ощущение, словно ты купил сочный ярко-красный кусок дорогого мяса в прозрачной блестящей полиэтиленовой упаковке и собираешься его смаковать за бутылкой красного вина в субботний вечер. Не факт, что это будет лучший момент вашей жизни, но попробовать хоть раз все же надо...
«ПОЖИРАЕМЫЕ ЗАЖИВО» – ТОТ СЛУЧАЙ, КОГДА НЕ СТОИТ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ ФИЛЬМ
«Пожираемые заживо» – малобюджетный трэш-хоррор от студии Stage 6 Films, которые в года выхода этого фильма в основном занимались боевиками со скатившимися актёрами (Стивен Сигал, ЖКВД, Уэсли Снайпс), а также DVD-сиквелами («Звёздный десант 3…», «Анаконда 3…»). За руль проекта поставили дебютанта Джеффри Бюхлера, позже ставшего сценаристом помойных римейков классики («Лестница Иакова», «Проклятие», «Кладбище домашних животных»). Одним словом, перспектив у проекта никаких, зачем же я его сел смотреть? Всё просто: лет в 11 (а может позже, но всё же в подростковом возрасте) я наткнулся на этот фильм на канале НСТ (там часто крутят дешёвые ужастики), а поскольку я был на даче и делать была нечего (да и что греха таить, читал об этом фильме задолго до просмотра), решился потратить время. И на первый просмотр мне показалось, что это годный трэш, и воспоминания о нём сохранились очень приятные. Но тут я совершил роковую ошибку по отношению к этому фильму, решив его пересмотреть…
Сюжет до боли простой. Главный герой, Джек, теряет мать, после чего его сестра совершает попытку суицида. Джек спасает девушку, но последнюю отправляют в психушку. По каким-то только сценаристам виданным причинам, Джека даже не допускают к ней в качестве посетителя, так что наш доблестный главный герой совершает «гениальный» поступок: разыгрывает сумасшествие (причём довольно нелепым образом), и довольно быстро героя отправляют в ту же психушку, что и его сестру. По прибытию на место, Джек обнаруживает, что доктор Джианетти, главный в этом заведении, пичкает пациентов неизвестной дрянью, которая заставляет их активно интересоваться человеческой плотью…
Сюжет очень забавный. Местами можно посмеяться или хотя бы улыбнуться, так как ситуации здесь на редкость глупые и нереалистичные. Но большую часть сцен нам показывают лютые штампы. Злой доктор, стелс-вылазки главного героя в стан врага, погибающие персонажи – всё это видано и не раз. Некоторые сцены за счёт своего безумия и абсурдности выделяются, но, в целом, они вызывают лишь недоумение. Хотя с концовкой соригинальничали, вышло неплохо.
Про актёров говорить что-то сложно. На удивление, в этот второсортный проект авторам удалось заманить двух относительно известных актёров – Петера Стормаре и Оливию Манн. И если наличие последней можно объяснить отсутствием известности в те годы и маленькой ролью (экранного времени у неё от силы минут 20), то вот как сюда попал Стормаре, мелькавший до этого в «Константине», «Плохих парнях 2» и «Армагеддоне» – загадка. Может, Петер забрал 0,5–1 миллион американских денег из бюджета и просто отрывался на съёмочной площадке (что видно по актёрской игре), но всё же участвовать в подобном – так себе перспектива. Про главных героев и сказать-то нечего – Джесси Меткалф носится с лицом испугавшейся собаки весь фильм, а Киле Санчес может выделиться разве что размером бюста, но этого мало.
Про техническую часть и говорить не охота. Для 3-миллионого трэш-хоррора действия хватает (хоть и первые 40 минут фильм смотреть откровенно скучно), но всё же фильм пустоват в этом плане. Вроде и грим хороший, и динамика есть, и налёт безумия приличный (особенно под конец), но не хватает чего-то этому фильму. Подозреваю, что как раз харизматичного главного героя, за которого хочется волноваться, и нормальной истории, потому что здешний уровень писанины максимум тянет на 3 с плюсом, и то с низкими требованиями. Хотя и в технической части есть недочёты. Например, мне не понравилась операторская работа, местами она слишком дёрганная, а, в целом, просто неровная. Музыка никак не запомнилась, но то, что финальная мелодия в наглую содрали с популярной в те годы серии фильмов «Обитель зла» – я услышал.
По итогу, вышел скучный и несуразный B-movie. Вроде и безумие есть, но не хватает более высокого градуса. Вроде и идея прикольная, но реализована через одно место. Вроде и монстры интересные, но их мало. То есть на все спорные плюсы фильма находятся гораздо более однозначные минусы. Смотреть фильм посоветую лишь подросткам да ярым любителям трэша, остальным смело рекомендую проходить мимо, рискуете остаться опустошённым от фильма после просмотра, так как он никакой.