Фон Радемакерс построил весьма интересный паззл. При внешней заурядности и неказистости ленты - она не может не шокировать. За жанром скучной судебной драмы нам рассказывают о жесточайшем преступлении - заражении детей болезнью и их последующем убийстве. Однако режиссера похоже более всего беспокоит не сам факт преступления - в центре внимания реакция на эти преступления в мирное время.
Почему так складывается, что жертв защищают аутсайдеры, а виновных - лидеры юридического сообщества? Почему так получается, что виновные выглядят, как преуспевающие члены юридического сообщества?
Многое в этой ленте решает послесловие. Несколько скупых слов определяют многое. Нам рассказывают об одном из других дел, в которых прокурор Гамбурга, уже в послевоенное время, всерьез указывает лишь на факт умерщвления детей и отсутствие их страданий, как повод для закрытия дела.
Так что, спрятавшись за скромную академическую форму повествования Радемакерс серьезно критикует тот западный мир, который не только допустил немыслимое, но еще и фактически освободил от ответственности многих преступников. С точки зрения кинематографической достоинств в этой ленте не много, а вот в аспекте социальном - это был настоящий вызов. Участие в картине Лив Ульман, Макса Шелла и Питера Фонды давало шанс на прокатную судьбу.
Кстати, в этой картине советские солдаты представлены весьма позитивно. Они - спасители. И это еще один вызов, инъекция неудобной правды.
6 из 10