Карл Райнер больше известен как актер, сыгравший больше восьмидесяти ролей в самых разных фильмах и сериалах: от «Друзей Оушена» до «Доктора Хауса». В то же время режиссерских работ у него немного – всего около двадцати. Данная картина Райнера успешно пародирует взлетевший на пик популярности в начале девяностых жанр эротического триллера. Если следовать авторскому замыслу, следовало назвать фильм «Роковой инстинкт», так как оригинальное «Fatal Instinct» есть комбинация из «Fatal Attraction» и «Basic Instinct», а эти ленты вышли в прокат под названиями «Роковое влечение» и «Основной инстинкт» соответственно. Впрочем, это лингвистические тонкости, и мы не будем более на них задерживаться.
Поскольку сам эротический триллер уходит корнями в эпоху нуара, Райнер ссылается на признанные шедевры тех времен вроде «Почтальон всегда звонит дважды» и «Двойная страховка». Собственно, оттуда перекочевала основная идея заговора жены и любовника против незадачливого мужа. Но если копнуть глубже, то можно найти ссылки на весьма далекие от эротического триллера (а тем более нуара) картины: «Смерть ей к лицу», «День сурка» и другие.
Разумеется, такая пародия немыслима без роскошных femme fatale. Блондинку-любовницу, брюнетку-секретаршу и рыжую-жену играют Шон Янг, Шерилин Фенн и Кейт Неллиган, и по этому поводу можно сказать лишь одно: любой мужчина на месте Неда Равина счел бы за честь порваться натрое между этими богинями. Более того, девушки не только украшают собой каждый кадр, но и вполне сносно играют. Особенно удалась карикатура на героиню «Основного инстинкта» в исполнении Шон Янг: вспомнить хотя бы, как она «ненавязчиво» демонстрирует отсутствие нижнего белья! А в общем, все трое «на полной скорости повезут вас по ухабистой дороге с непристегнутым ремнем»…
Надо отдать должное и юмористической составляющей. Герои занимаются сексом по «Камасутре для камикадзе», Нед феерично танцует на красных шпильках и дарит жене в качестве домашнего любимца скунса, а саундтрек обеспечивают прячущиеся в шкафах музыканты (музыка тут вообще стала отдельным предметом для пародирования). Кроме того, невозможно не улыбаться, натыкаясь на знакомые киноцитаты. Так что несмотря на плохие оценки критиков и прохладный прием у зрителей, в ходе знакомства с пародиями девяностых не стоит упускать «Фатальный инстинкт» из поля зрения. Как минимум, великолепная Шерилин Фенн этого стоит.
Мы, фанаты жанра кинопародии, пересматривая в пятисотый раз киношедевры братьев Цукер и Абрахамса, конечно же, не забудем и о героях 'второго эшелона', к коим, безусловно, относится и Фатальный инстинкт, наряду с работами Брукса, Заряженным оружием, Граалем, Житием Брайанта, Неистребимым шпионом и некоторыми другими.
'Инстинкт' с самого начала выливает на вас такую гору качественных гэгов и аллюзий, что с определенного момента вы начинаете буквально утопать в них, корчась в экстазе, если вы, конечно же, 'в теме'.
И посыл, и подача, и сорт - ну всё как у Цукеров. Ну просто, МО-ЛОД-ЦЫ!
Никогда не думала, что Арманд Ассанте может быть ещё и комиком. В этом он преуспел. Фильм получился смешным, забавным и ярким.
А какие женщины вокруг. Просто цветник. Шерилин Фенн, Шон Янг... И с каждой какая-то интрига. Глаз не оторвать.
В 'Фатальном инстинкте' у меня много любимых моментов. Например, покупка домашнего любимца. Это скунс. Милый зверёк. Который очень подходит и по-своему дорог главному герою.
Или как адвокат попадает под автобус. Тоже симпатично. Я не говорю уже о заседании суда, который больше напоминает матч по бейсболу.
Или сцена, когда женщина лежит в кровати с мужем и любовником, а потом женщина будит любовника, и он начинает собираться. У него всё падает. Но муж не просыпается. Включается телевизор. Падает мелочь. Любовник убегает, и в тот самый момент в окне возникает птичка. Она чирикает. Муж, он же Нэд Раввин, просыпается и кидает в птицу ботинком.