К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Хоббит: Нежданное путешествие» вышел в 2012 году, а в кресло постановщика вновь сел Питер Джексон, автор кинематографической трилогии про Властелина Колец. Это захватывающее начало эпической истории, которая возвращает в мир Средиземья. Фильм умело сочетает магию, приключения и знакомую атмосферу, которые так полюбились во «Властелине колец», при этом предлагая новый взгляд на историю, предшествующую великой битве за Кольцо.

Одним из самых интересных аспектов «Нежданного путешествия» является то, как Питер Джексон и его команда смогли трансформировать сравнительно небольшую книгу Дж. Р. Р. Толкина в масштабную трилогию. Дело в том, что оригинал на бумаге не больше любой из книг из трилогии про Властелина Колец. Но если каждый фильм оригинальной саги условно экранизировал одну книгу, то «Хоббит» был буквально растянут на новую целую трилогию. Это было непростое решение, но оно позволило более глубоко исследовать мир и персонажей, добавить новые сюжетные линии и ввести эпизоды, которые в книге лишь упоминаются. В результате мы получаем не просто адаптацию, а полноценное кинематографическое путешествие, которое увлекает и погружает в историю. Однако порой мне все-таки казалось, что картина несколько растянута по времени.

Фильм привлекает не только своими визуальными эффектами, но и вниманием к деталям. Джексон вновь демонстрирует свою мастерскую работу с декорациями, костюмами и гримом, создавая мир, который ощущается живым и наполненным историей. Сцены в Бэг-Энде, встречи с гномами, путешествие через горы и леса — все это выглядит впечатляюще и аутентично, что заставляет зрителя полностью погрузиться в происходящее на экране.

Актерская игра в фильме на высшем уровне. Мартин Фриман в роли Бильбо Бэггинса справился с задачей блестяще. Он привносит в персонажа не только комедийные элементы, но и глубокие эмоции, показывая рост Бильбо от скромного хоббита до настоящего героя. Иэн Маккеллен возвращается в роли Гэндальфа, и его мудрость и харизма вновь становятся одной из главных опор сюжета. Не стоит забывать и о Ричарде Армитедже, который великолепно воплотил образ Торина Дубощита, лидера группы гномов, чья цель — вернуть свое королевство. На книжного он мало похож, как по мне, но женская половина, уверен, была в восторге. Актер харизматичен в своей роли.

«Нежданное путешествие» также впечатляет своими боевыми сценами и потрясающими спецэффектами. Сражения с орками, встреча с троллями, захватывающие погони — все это выполнено с высочайшим качеством и вниманием к деталям. Особого упоминания заслуживает сцена с Голлумом, где зритель может вновь насладиться мастерской игрой Энди Серкиса, чье исполнение этого культового персонажа неизменно впечатляет.

Музыкальное сопровождение Говарда Шора, который уже стал культовым композитором для фильмов о Средиземье, вновь добавляет картине эпичности и эмоциональной глубины. Саундтрек идеально подчеркивает каждый момент, от тихих и трогательных сцен до грандиозных сражений.

Первый «Хоббит» — это достойное начало новой трилогии, которое предлагает зрителям не только знакомый, но и расширенный взгляд на мир Толкина. Несмотря на то, что изначально идея сделать из одной книги три фильма могла вызвать сомнения, результат, по моему мнению, оправдал себя. Зритель насладился классной историей, а создатели заработали денег и подарили миру отличную историю. Фильм радует не только поклонников, но и тех, кто впервые окунается в мир Средиземья, предлагая насыщенное приключение, полное волшебства, опасностей и неожиданных союзов. Это путешествие, которое стоит пережить, и оно обещает быть столь же эпическим, как и то, что последовало за ним.

9 из 10

02 сентября 2024 | 20:05
  • тип рецензии:

Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) – образцовый хоббит: рассудительный, хозяйственный, домовитый. Очень доволен своей спокойной, размеренной жизнью в уютной родовой норе. Но однажды маг Гэндальф Серый (Иэн МакКеллен) приводит к нему чёртову дюжину гномов. Шумных, абсолютно невоспитанных, прожорливых…

Много столетий назад огнедышащий дракон Смауг изгнал их из родного королевства Эрибор и присвоил несметные богатства, накопленные поколениями трудолюбивого народца. Но вот уже 60 лет о драконе ничего не слышно, молодой король гномов Торин Дубощит (Ричард Армитедж) решает, что пора вернуть утраченный дом.

При чём тут Бильбо? Гномы и сами не понимают. Но Гэндальф настаивает, что добродушный хоббит поможет справиться с драконом.

В глубине души Бильбо и сам не прочь поучаствовать в таком грандиозном приключении. После недолгих сомнений он подписывает контракт и становится наёмником на службе у гномов.

Путь отряда пролегает через всё Средиземье, самые опасные его земли. Бильбо предстоит познакомиться с троллями, которые чуть было не съели отважных путешественников, пройти через наполненные смертельными опасностями подземные владения гоблинов и познакомиться там с омерзительным Голлумом (Энди Серкис), который сыграет важную роль в его судьбе, а по ходу дела случайно завладеть «прелестью» – магическим кольцом.

Будут и приятные моменты. Выяснится, что с эльфами во главе с Эльрондом (Хьюго Уивинг), которые когда-то отказали гномам в поддержке, теперь можно ладить и даже получить от них помощь.

Но угроз всё же много больше. И самая страшная – орки, давние заклятые враги гномов. У их лидера Азога Осквернителя (Ману Беннет) есть личные счёты с Торином Дубощитом…

До «Властелина колец», но после

Режиссёр Питер Джексон – неоспоримый гуру экранизации Толкиена. Он доказал это блистательной постановкой трилогии «Властелин колец». Но начиналась история с другой трилогии, так что неудивительно, что Джексон обратился и к ней. Сначала как продюсер, а после того, как режиссёрское кресло покинул Гильермо дель Торо, замордованный долгим предпродакшеном фильма (несколько лет длились всевозможные тяжбы с наследниками Толкина и разными киностудиями), ещё и как постановщик.

Режиссёр, по его словам, обожает книги Толкиена. Но мог бы и не говорить об этом: его экранизации пропитаны такой любовью, таким глубоким уважением к первоисточнику, что не заметить этого невозможно. Страсть столь сильна, что даже мне, не читавшему Толкиена и не особо увлекающемуся фэнтези, все киноистории про волшебный мир Средиземья однозначно нравятся.

Удивительное дело. Джексон шаг за шагом с небольшими изменениями воссоздаёт книжный сюжет, заставляет меня три часа высиживать у экрана; знаю, что увидел всего треть истории – а не в обиде! Мне даже нравится такая основательность. Обычно сжатие эпически длинного сюжета приводит к закономерной потере важных сюжетных поворотов, моментов, характеризующих героев, мотивацию их поступков. Здесь же всё разложено по полочкам, как в толстом романе. Но темп повествования при этом достаточно динамичный, чтобы удерживать интерес на всём протяжении. Страшное постоянно конкурирует за моё внимание со смешным, эти грамотно выстроенные контрасты усиливают динамику.

Фильм насыщен и событиями, и самыми разными, обычно весьма колоритными персонажами. Любого склада! Хотите комедийных? Получите малость чокнутого повелителя лесной братии мага Радагаста в блистательном исполнении Сильвестра Маккоя. Интересуют монстры? Что может быть монструознее орков, особенно невероятно харизматичного главаря? Любите утончённость? Эльфы – как на подбор, включая волшебную героиню Кейт Бланшет. Не можете определиться, смешное вам ближе или ужасное? Полюбуйтесь на мило ужасных троллей!

Для воплощения столь ярких характеров понадобились и сильные актёры. Кастинг в фильме отличный, в голову не приходит ни одного промаха или хотя бы не совсем удачного выбора. Можно только сопоставлять лучшее с ещё лучшим.

В этом смысле, конечно, немного выделяется Мартин Фриман, воплотивший Бильбо так, что невозможно представить кого-то иного на его месте. Роль требовала сложного сочетания почти взаимоисключающих характеристик. И Фриман прекрасно показал, как простоватый, добродушный домосед хоббит способен при необходимости превратиться в хитрого интригана и отчаянного воина. И быстро вернуться в своё нормальное состояние.

Постановки Джексона мне нравятся ещё одной весьма привлекательной особенностью. Он любит всевозможные фантастические спецэффекты и добивается максимальной их реалистичности. О, там хорошо видно, на что ушли без малого две сотни миллионов «вечнозелёных»! Мало того, что фильм насыщен самыми разными фантастическими пейзажами, Джексон позволяет вам детально рассмотреть самых сказочных персонажей, изучить каждый нюанс любовно прорисованной внешности.

Подкупает также масштабность постановок Джексона и виртуозная работа занятых у него операторов. В картине много захватывающих дух пейзажей и фантастических видов. Что бы ни было в кадре, лицо героя или панорама местности, – каждая секунда просчитана, каждая деталь продумана и составляет единое целое со всеми остальными. Когда выбираешь кадры для оформления текста, просто глаза разбегаются от обилия замечательных, сочных картинок!

Ну и музыка. В большинстве голливудских постановок она совершенно однотипная, ничем не примечательная. Одна и та же мелодия может быть использована в дюжине разных фильмов, мало кто заметит жульничество. Здесь же оригинальное музыкальное сопровождение органично вплетается в общий настрой картины и удачно дополняет его, становясь частью мира Средиземья.

Словом, отличная работа! Если сравнивать с предыдущей трилогией, немного уступает лишь в масштабности: но там по сюжету шла лютая война.

Фильм для всех возрастов и вполне показан к семейному просмотру. Вот уж где родители искренне могут сопереживать происходящему не меньше детей. Чем больше найдёте экран, тем больше получите кайфа.

8 из 10

28 июля 2023 | 13:39
  • тип рецензии:

Невероятная экранизация одного из самых захватывающих приключений за всю историю литературы.

Когда мне было лет десять в далёком девяносто восьмом году я читая спрятавшись под одеяло с фонариком что бы бабушка не отняла книгу «Хоббит или туда и Обратно» проглатывая десятки страниц взахлёб воображал себя пятнадцатым участником этой храброй шайки авантюристов что, рискуя жизнью решили отправиться в опасное путешествие и вернуть себе родной дом. Примерно тогда же я стал мечтать увидеть экранизацию так полюбившейся мне тогда сказки. Кто ж знал, что для этого придётся ждать почти двадцать лет, но оно того определенно стоило!

Питер Джексон имел у нашего брата зрителя кредит доверия ещё со знаменитой трилогии Властелина Колец и то что получится хорошо в целом мало кто сомневался. Однако, что выйдет настолько великолепно я конечно представить себе не мог.

Классическая английская театральная школа высшего эшелона, естественные в своём головокружительном восторге пейзажи Новой Зеландии, эпическая музыка Говарда Шора и щепотка современной компьютерной графики создала воистину шедевр на все времена.

В ком из нас не сидит тяга к приключениям и коренным изменениям в своей жизни к лучшему? Возможно у вас за окном, как и у меня не завалялось одинокой горы со спящим на тонне золота тысячелетним Драконом, и друзей гномов, наверное, не случилось, ну разве что подозрительный, нечёсаный бродяга в лохмотьях и правда бывает докопается до кого-то из нас с утра с вопросом «что вы имели ввиду, говоря ему доброе утро», а в пятницу вечером, пожалуй, кто-то попытается вас убедить что он волшебник…но кто сказал, что путешествие обязательно должно быть столь эпичным? В конце концов как говорил Лао Цзи „Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага.“

Во всяком случае детям от двенадцати лет и взрослым всех возрастов я бы настоятельно рекомендовал найти время и отправиться в этот волшебный путь с нашими замечательными героями!

«—А вы можете обещать, что я вернусь?
—Нет, если вернёшься прежним ты уже не будешь.»

И вы тоже не будете прежними!

04 января 2023 | 22:24
  • тип рецензии:

После просмотра сериала «Кольца власти», я подумал, что было бы интересно заново посмотреть трилогии Джексона с нового ракурса, начав с «Хоббита». Конечно, такие провальные решения, как в сериале, в «Хоббите» обнаружить было бы странно — все таки это большое кино, снятое художниками-мастерами, а не ландшафтными дизайнерами. И отличает фильм от сериала именно обилие художественных приемов: красноречив эпизод, когда искры огня растворяются в синеве ночного неба на словах песни гномов: «пылал огонь, бушуя с небом наравне». Казалось бы этот прием очень прост, но он художественен, и потому правильно воздействует на эмоции.

Тем не менее, в «Хоббите» есть и свои странности.

Но сначала о хорошем:

1. Конечно, нужно в первую очередь отметить игру Мартина Фримана. Если бы Мартин Фриман родился бы в альтернативной вселенной, где Средиземье — реальность, он бы родился бы Бильбо Беггинсом. В нем, правда, немного не хватает глубины, но она легко компенсируется Иэном Холмом — пожилым Бильбо.

2. Отношение к оригиналу.

После просмотра «Колец Власти», где эльфы стареют так же как люди — конечно удивляет то, насколько Джексон, несмотря на все нюансы, трепетно относится к оригиналу. Это выражается не только в выдержке оригинального сюжета, но и в построении атмосферы Средиземья. Посмотрите, сколько деталей в норе Бильбо: здесь висит чесночок, там стоит сундучок, здесь яблочки лежат. Казалось бы — почти незаметные мелочи, но они важны, именно на таких деталях атмосфера и строится. Ее дополняет читка оригинального текста: диалог «о добром утре» между Гэндальфом и Бильбо, закадровый голос, рассказывающий про норы хоббитов. Ну и конечно песни гномов: гномы совершенно замечательно потроллили Бильбо с посудой, а песня, которую они пели у камина очень похожа на ту, которую я сочинял про себя, когда читал «Хоббита» в детстве. Огромный подарок для всех неравнодушных.

3. Загадки в темноте

Лучшей сценой всей трилогии я считаю сцену встречи Бильбо и Голлума, особенно тот эпизод, когда полное чувства потери лицо Голлума на несколько секунд приобретает человеческие черты. Драматургии в этой сцене больше, чем во всей оставшейся трилогии.

Теперь не столько о минусах, сколько о странностях:

1. Гномы.

Характер каждого гнома замечательно проработан: особенно хорошо получился Балин — актер чудесно сыграл. Но перегнули палку с их отсутствием комплексов: я не ханжа и ничего не имею против, когда на экране громко выражают комплименты повару, если это смешно или уместно. Понятно, что эти гномы «простые за столом», но «сложные в вопросах чести» — но этот образ идет вразрез с теми мудрыми, но при этом ничуть не скучными гномами в капюшонах из оригинала. Слишком много фриковства.

2. Сценарий.

Мне непонятен конфликт Торина и Азога. Я так понимаю, что нужно было найти антагониста, чтобы двигать сюжет. Но он уже есть! Это Смауг: пускай призрачный и далекий, но Саурон в ВК тоже был призрачным и далеким. Кроме того, в оригинале есть армия орков, нападающая на Эребор - она тоже могла бы стать коллективным антагонистом. Личный мотив Торина? Но почему он не добил Азога, который стоял обескураженный отрубленной рукой в метре от него? В общем Азог ни к селу, ни к городу. У Торина и так много внешних и внутренних конфликтов: можно было бы просто остановиться на выборе между алчностью и долгом, сюжет бы вряд-ли что-то потерял.

3. Стилистическая неопределенность.

В оригинальном «Хоббите» гоблины поют и танцуют, а тролли придумывают кулинарные рецепты. Фанаты, зная историю создания «Хоббита» как сказки для детей самого Толкина — с пониманием относятся к самобытности повести. Но, благодаря трилогии «Властелин Колец» того же Джексона, Средиземье в кино уже устоялось как сложный мир эпических событий и высоких судеб, где тролли — машины для убийств, а не безобидные простачки. Если бы «Хоббит: Нежданное путешествие» до конца следовал этому Кино-Средиземью, тогда не было бы нужды ни в танцующих гоблинах, ни во фриковстве гномов, ни в упоротости Радагаста, ни в куче шуток на грани фола. Если бы фильм наоборот до конца следовал оригиналу с поющими гоблинами, тогда ему не нужны были бы ни отрубленные головы, ни разборки Гэндальфа и Сарумана, ни Саурон, ни Азог, а вся история была бы разворачивалась вокруг того, как Бильбо воспринимает «мир за окном»: это оправдало бы самобытность «Хоббита» и его контраст с «серьезным» «Властелином Колец». Но получилось так, что в «Хоббите» есть все и сразу, что не добавляет разнообразия в Средиземье, а рушит его целостность. Отдельно хочется высказаться об эльфах, любящих возвышенно жевать латук под живую музыку, исполняемую андрогинами — это уже не эльфы, а карикатура.

Первый час фильма — это то, каким «Хоббит» должен был быть, если бы атмосферу этого часа выдержали бы на протяжении всей трилогии. Очень заметно, что хорошо успели проработать только начало первого фильма, о чем говорил и сам Джексон. Как только появляются Азог и Радагаст — с каждой минутой «Хоббит» все больше превращается в безудержный аттракцион лютейшего треша. Но в целом — несмотря на все нюансы — в первой части еще чувствуется дух Средиземья. А какая красота, когда герои летят на орлах!

23 ноября 2022 | 11:17
  • тип рецензии:

Что: эпическое фэнтези

Где: Средиземье от Шира до предгорий Одинокой горы

Когда: весна-осень 27 апреля 2941 года ТЭ

Компания гопников в лице: Балина, Двалина, Бифура, Бофура, Бомбура, Глоина, Оина, Орина, Дорина, Норина, Кили, Фили, Торина Дубощита, врываются в дом к одинокому хоббиту захватывают провиззию, устраивают бардак и подвергают буллингу так как Бильбо является почтенным хоббитом. Подначиваемые хитрым магом, который и собрал их вместе, гномы предлагают контракт на приключение.

Проснувшись утром, униженный и оскорбленный хоббит, поддавшись давлению преступных элементов, считает, что его жизнь недостаточно интересна и отправляется в поход вместе с гномами оставив дома все приличия, вместе с носовым платком.

По пути они встречают троллей, желающих съесть их на ужин; орков, открывших им путь в Имладрис; эльфов-вегетарианцев в своем лицемерии не желающих помочь гномам; в первый раз встречаем Галадриэль, Элронда, Сарумана (вроде как еще доброго, но выглядит уже подленько); стали боевыми снарядами для движущихся гор; попали в лапы к оркам в Мглистых горах (Бильбо нашел то, что нельзя называть); Uber-орлы доставили несчастных на скалу, с которой открывается вид на одинокую гору.

Я с трудом понимаю, почему гномы являются положительными персонажами. Они ведут себя как последняя гопота, возможно компенсируя комплексы своего роста, не считая нужным слушать доводы разума. Атакуют территории, которые были ими покинуты столетия назад. Они считают, что орки должны были встречать их с цветами и объятиями, не пытаясь защитить уже свою землю? Да, орки выглядят довольно мерзко, но ими движет не злоба на весь мир и не жажда золота. Они просто хотят жить и никого не трогают. Агрессивные они становятся, когда на них нападают. А нападают на них постоянно и без объявления войны. Было бы интересно увидеть орка или гоблина, изображенного с положительной стороны. Не очень хорошо понимаю чем орки являются рассово хуже тех же человеков. Понятно, что пропасть между орком и эльфом огромна. Но бессмертные высшие эльфы не считали зашкваром создавать пары с людьми. По моему мнению, вполне сравнимо по 'рассовой' чистоте.

В итоге фильм выглядит как пропаганда нацистского режима и принесение мира путем войны.

26 марта 2022 | 16:30
  • тип рецензии:

Так получилось, что с фильма 'Хоббит' началось мое знакомство с книжными произведениями Дж. Р. Р. Толкина. И как я был удивлен, когда после просмотра столько красочного и захватывающего фильма прочитал повесть-сказку 'Хоббит, или Туда и обратно', которая была лишена почти половины моментов из фильма. Для меня это было нечто необычное т. к по опыту всегда выходило так, что книга раскрывала описываемый мир, а фильм в свою очередь уже адаптировал его под себя и убирал 'ненужные' куски.

Мне этот неожиданный поворот даже понравился и можно сказать, что Питер Джексон смог добавить в своё творение те детальки пазла, которые дали возможность собрать этот пазл иным путем и помогли ему заиграть новыми красками. Главный конфликт, любовная линия, детальная проработка главных героев и их образов- это все помогает фильму не только передать ту сказочность первоисточника, но и по-новому осмыслить его.

Стоит так же отметить и моменты в фильме, которые описываются уже в трилогии 'Властелин колец', но в книжного 'Хоббита'не вошли. Режиссер умело вплел их в повествование, тем самым сделав картину Средиземья для не читающего оригинал зрителя более полной.

Для меня данный фильм прекрасное воплощение детской повести, которую смогли умело пересказать современным кино-языком.

9 из 10

14 января 2021 | 23:51
  • тип рецензии:

'Хоббит: Нежданное путешествие' - первый фильм, как и вся трилогия 'Хоббит', это самая настоящая Сказка. Которая разговаривает со зрителем на стыке важнейших тем, например опасность власти, внутренний скрытый азарт к приключениям, скрытое в тени до поры до времени Зло, и 'подмигивает' разными отсылками на 'Властелин колец'.

Трилогия поставлена талантливым режиссером Питером Джексоном и является экранизацией одноимённой сказочной повести Джона Руэла Толкиена. Также это официальный приквел к эпичной трилогии о хоббите Фродо и Кольце Власти. В этом плане господин Джексон напомнил о фильмах Джорджа Лукаса, который тоже сначала снял оригинальную трилогию 'Звёздные войны', а потом поставил приквелы, притом в некоторых сюжетных ходах они похожи. Например, у Джексона есть совет магов, а у Лукаса совет джедаев.

Сюжет рассказывает о обеспеченном и миролюбивом хоббите Бильбо Бэггинсе, однажды к которому в дом на чай и вино наведался маг Гэндальф, а с ним 13 гномов во главе с королем Торином Дубощитом. Гномы собираются отвоевать у дракона Смауга свою родину, Одинокую гору. Гэндальф уверен, что Бильбо Бэггинс сможет помочь гномам в таких вещах, в которых гномы не смогут преуспеть - например, прокрасться незамеченным мимо дракона. Сначала неохотно, но Бильбо соглашается стать 14-м участником эпичного похода.

У трилогии была сложная предсъёмочная судьба. Питер Джексон изначально не спешил экранизировать 'Хоббита', даже после того, как 'Возвращение короля' получил 11 Оскаров, Джексон обдумывал концепцию 'Хоббита' ещё длительное время. Ещё была продолжительная борьба с правами на экранизацию. В итоге у режиссёрского руля спустя годы остался Джексон, картина из одного фильма выросла сначала в два, а потом и в три фильма, став полноценной трилогией, так как иначе темп одного фильма был бы слишком стремительным и без баланса, с большим количеством событий в рамках двухчасового или трёхчасового кино.

Во многих аспектах первый 'Хоббит' превзошёл 'Властелина колец', и дело даже не в графике, которая стала круче. Сценарий 'Хоббита' получился самобытным, например многие фразы Гэндальфа увлекают в приключение ещё больше, раскрывая старания мага помочь своим спутникам, даже если приходится действовать с хитростью преодолевая чувство личного страха, или где-то прихвастнуть 'по пьяни' перед гномами на тему 'сколько же драконов он убил'. Но маг очень искусно использует свою речь, собственную стратегию, и свою магию, чтобы не сбить своих друзей с их пути.

Стало больше психологизма, например в сцене загадок между Бильбо и Голлумом, где персонажи сами приходят к верным ответам через необычные художественные приёмы. Показано, как поступает обеспеченный Бильбо с теми, у кого нет собственного дома, особенно интересен конфликт между Бильбо и Голлумом, также и между Бильбо и Торином.

Повествовательно 'Хоббит' получился самобытным фильмом со своими сказочными особенностями, и речь не только про 'Нежданное путешествие', но и про следующие два фильма. Если 'Властелин колец' сосредоточился на многих военных аспектах, с армиями и замками, полноценными битвами и эпичными непростыми судьбами основных героев, то 'Хоббит' о другом. Да, это всё еще история о том, что власть развращает и с ней нужно быть осторожнее, но 'Хоббит' больше сказка и многие вещи выглядят более волшебными, даже чем в 'Братстве кольца'. Например, дизайн Мории изменился и удивляет деталями, такими как необычный город гоблинов, Голлум нарисован словно ещё лучше, орки стали проработаннее.

Монтаж 'Хоббита' более плавный, и помогает глубже погрузиться в обстановку живого мира Средиземья, например, в том же 'Братстве кольца' в первой половине, монтаж был классным, но слишком стремительным. 'Нежданное путешествие', благодаря техническим особенностям - полновесная экскурсия по другому миру.

Сюжет 'Хоббита' особенен тем, что далёк от тем Избранного, который должен остановить мировое Зло. Здесь идет поиск сокровищ, что свойственно фильмам наподобие 'Индианы Джонса', мультфильма 'Планета сокровищ' и многим другим произведениям.

Мир Средиземья в 'Хоббите' удивляет ещё больше, чем во 'Властелине колец', и это закономерно, ведь даже сам Питер Джексон признавался, что в начале нулевых графика ещё не была настолько потрясающего уровня, чтобы снимать орков без масок, грима и костюмов. 'Хоббит' в 2012 году продемонстрировал новые визуальные возможности.

В каком-то смысле, 'Хоббит' это неофициальный ремейк 'Властелина колец', особенно это проявляется в 'Нежданном путешествии', сюжет которого во многих аспектах схож с 'Братством кольца'.

Да, повествование 'Нежданного путешествия' растянуто, но это необходимо, чтобы лучше раскрыть историю, и в нужном темпе. Такие персонажи, как маг Радагаст, или Саруман, нужны, чтобы сделать историю более увлекательной. У первого 'Хоббита' структура повествования близка к сериальной.

Актёры на своих местах, Иэн Маккеллен отдыхает в образе своего Гэндальфа и сделал его ещё лучше, более живым персонажем, Мартин Фриман и его образ Бильбо это не копия Фродо, а герой со своими личностными чертами, немного хитрый, но добрый. Ричард Армитедж показал противоречивого, тем и интересного Торина.

Резюмируя, 'Нежданное путешествие' во многом лучше 'Властелина колец', так как мир ещё более детально проработанный, монтаж и темп бодрее и сбалансированнее, локации более живые и красочные, а истории про поиск золота и поиск дома есть что предложить и чем отличиться от уже такого привычного, но потрясающего 'Властелина колец'.

Отдельная похвала за песню 'Song of the Lonely Mountain', в которой чувствуются именно ещё более сказочные нотки, в отличие от более драматического настроя песен из оригинальной трилогии.

15 декабря 2020 | 01:53
  • тип рецензии:

С тех пор, как сказки стали снимать на высочайшем техническом уровне, зрители попали в сложное положение. Мы стали забывать, что сказка — ложь, да в ней намёк. На примере одной из самых знаменитых киносказок попробуем разобраться, что с нами произошло.

Кажется, мы забыли, что из сказок надо извлечь пользу — урок. Главным стало развлечение и переживание. Может, уроки в сказках кончились? Это вряд ли. Скорее, мы перестали понимать, что за уроки могут быть и как это усвоение уроков происходит.

Есть легенда о споре Толкина и Льюиса (автора «Нарнии»). Широко известно, что спорили они, кто напишет лучшую сказку. И почти никому не известно, что сказки они на спор сочиняли не ради развлечения, а выполняя задачу.

Поскольку оспорить мастерство создателей фильмов по их сказкам нет причин, попробуем вникнуть в тот урок, который нам явлен из книг и фильмов. И фильмы важнее, поскольку сегодня они стали самым влиятельным средством.

Итак, откуда в жизни планеты хоббиты. Авторы «Колец» и «Нарнии» дружили много лет. К слову, как писатели, они конкурировали, но в рамках сообщества Inklings делали общее дело. Эта группа из 20 талантливых людей в в Оксфордском университете просуществовала почти 20 лет, став влиятельной в 1930-1949 годах, т.е. в период самой страшной войны, изменившей судьбу человечества.

Если совсем просто, то хоббиты — та часть общества, которая в солдаты не годится, зато очень нужна в тылу для прокорма армии и властителей, иногда может быть полезна в роли диверсантов.

Кому по силам догадаться, что Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», а Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф? Это произошло, но основная часть публики ничего такого так и не заметила.

Разбираться в сюжете фильма, снятого по знаменитой книге Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно», нет смысла — и так всё известно. Всё, кроме урока, которым и должны быть нам сказки полезны.

Если будет желание, каждый читатель и каждый зритель сможет провести своё расследование, тогда урок будет. Если у пипла есть желание схавать... Приятного аппетита, не подавитесь.

А расшифровка может очень испортить кайф от просмотра высококлассного кино. Несколько подсказок: красиво подан миф о естественном праве королей, о разрухе в случае отъёма у королей этого права, ещё преподан урок простонародью и указано место — плебс должен скромно обслуживать королей.

Пока короли не возвратятся, у народа только беды — бардак, вождями становятся жадные самозванцы, а бесконтрольный социум ничего не может, разве только покормить собой очередного Смауга.

Все пруфы в продолжениях «Хооббит: Пустошь Смауга» и в «Хоббит: Битва пяти воинств» — в обсуждаемой первой части трилогии нам создаётся настроение, чтобы сработали следующие части.

Вывод? Кино замечательное, идеи — дрянь. Толкин и его товарищи по группе были активистами проекта Pax Britannica. Само собой, были полезными людьми для главного колонизатора планеты, виновного в геноциде, работорговле, укреплении разделения людей по сортам на властителей и быдло, а по последним данным, в рамках этого проекта из кайзеровской Германии и слепили смертоносный Третий Рейх.

О роли группы «Инклинги» сведения в интернете есть, даже wikipedia не поскупилась. Но что для нас важнее? Фильм за мастерство его создателей, разумеется, получает высшие баллы.

За идеи и урок почти «неуд»:

4 из 10

11 мая 2020 | 12:43
  • тип рецензии:

Я смотрел несколько фильмов Питера Джексона. И на мой взгляд ни что, ему и близко не удалось снять так, как экранизации книжек старого волшебника Толкина. Властелина колец смотрел в возрасте 14-ти лет от роду и мне понравилось настолько. что после я прочитал 3 книги кольца, хоббита, и сильмарилион. Видимо что Джексон любит эту историю. При просмотре я будто в детство вернулся. Это действительно классика в жанре Фэнтези. Творения Толкина это война и мир от сегмента сказочной реальности. Фильм получился великолепный, интересные диалоги, красивые общие планы мира (на что мало кто из смежных кинопроизведений уделяет достаточно времени и внимания, ограничиваясь парой тройкой широких сцен), великолепная 3д анимация - сам этим немного увлекаюсь, и даже наметанным взглядом порой трудно понять где 3д эффекты переходят в киномонтаж и обратно, очень тонкие склейки, раскадровки и наслоения.

Красивые диалоги взятые из книги, в которых не ощущается излишнего пафоса свойственного многим представителям современной фантастической литературы, но есть достоинство, соответствие времени и месту. Джексон снял эту картину с превеликим вниманием к мелочам, иногда его неслабо заносит в излишнюю на мой взгляд эпичность, но я понимаю что люди и особенно молодые люди любят такое, излишне пестрое и с размахом, а бюджет фильму нужно отбивать. Все персонажи очень живые, и даже второ и третьестепенные, например некоторые эльфы ривендела, показаны достаточно и говорят по делу, вполне чтобы понять общие их черты характера и проблемы. Это действительно каноничное, мультивозрастное, красивое и глубокое фэнтези, с юмором, и глубиной. А главное в нем есть атмосфера большого приключения. Всем советую смотреть, желательно в компании верных друзей. Надеюсь что Джексон однажды отправит нас к заре творения мира, в эпоху мифов и легенд и снимет однажды Сильмарилион. Что же до хоббита.

9.5 из 10

03 марта 2019 | 18:13
  • тип рецензии:

На момент 2012 года, когда Питер Джексон с большими стараниями работал над экранизацией самого раннего произведения, официально считаемого фэнтезийным, потенциал приквела к «Властелину Колец» был действительно большим. И каким же буйным был мой восторг, когда я приступил к просмотру этого фильма, когда увидел, что на моих глазах оживают полюбившиеся книжные образы!

Кто бы что ни говорил об излишних отступлениях, но сцены и персонажи, взятые не из «Хоббита», а приложений к «Властелину Колец», в «Нежданном путешествии» выглядят вполне уместно, и сложно представить, как бы развивались события без участия Азога, в то время как Галадриэль с Саруманом становятся приятным дополнением. Иное дело, что можно упрекнуть Джексона за то, что он так открыто пытается залатать дыры, оставленные им в экранизации «Властелина Колец», что особенно ярко выражает Радагаст, который своим появлением будто извиняется перед нами за своё отсутствие в «Братстве Кольца». Ну что ж, по крайней мере, персонажем он получился колоритным и даже забавным. Тем более, что российским зрителям он кажется знакомым и чуть ли не родным из-за своего сходства с этаким старичком-лесовичком.

Пафос, который так и хлещет с экрана, конечно, банален, ничего не скажешь, но главное, что зрителю удаётся почувствовать эту трепетную радость Бильбо, который неожиданно для себя отправляется в дальнее путешествие. После просмотра этого фильма так и хочется самому совершить продолжительную поездку, чтобы, как говорится, мир повидать и себя показать. Тем более что тролли, каменные великаны и гоблины получились действительно великолепными. С такими препятствиями на пути жаждет столкнуться каждый любитель приключений. Вот бы и Бильно был таким с рождения…

Гэндальф – персонаж, встречи с которым ждёт каждый человек. И это можно сказать без преувеличений. Толкину удаётся передать такое ощущение в книге, а Джексон удачно повторяет его в экранизации. Именно благодаря Гэндальфу происходят основные события «Хоббита» и «Властелина Колец», результат которых нам уже известен, так что раскрытие его образа было наиболее важным. И как же радует, что Иэн МакКеллен вновь не подвёл! Добрый волшебник, напоминающий Деда Мороза, снова радует нас всех. Жаль, правда, что в самый последний раз, ибо в двух последующих фильмах с Гэндальфом уже большие проблемы. Мартин Фриман в роли молодого Бильбо выглядит просто идеально – предусмотрительность, нерешительность, осторожность – хоббит в его исполнении так и пышет всем перечисленным. Нельзя не обратить внимания и на Илью Хвостикова, чей голос в российском дубляже тоже подходит к персонажу превосходно. Торин – главный из тринадцати гномов – был сыгран Ричардом Армитеджем, и с полной уверенностью можно сказать, что во всех шести фильмах, снятых по произведениям Толкина, этот персонаж самый яркий наравне с Арагорном. И, опять же, приятно, что в нашем дубляже у Торина восхитительный голос, за что низкий поклон Игорю Балалаеву. Наконец, Голлум. Уж он-то после «Нежданного путешествия» и вовсе стал любимцем публики, так что Энди Сёркис в стороне от успеха точно не остался.

Ещё одним плюсом, которому невозможно не посвятить несколько слов, является музыкальное сопровождение Говарда Шора. Саундтрек первого «Хоббита» можно долго расхваливать, но особенный восторг вызывает песня гномов, которую я вовсе считаю одной из лучшей за все времена. Она переполнена загадочностью, величественностью, легендарностью, а её звучание затрагивает струны, спрятанные в самой недосягаемой глубине подсознания. Лично для меня песня гномов стала ключевой составляющей, благодаря которой я ставлю «Нежданному путешествию» высокую оценку.

И всё-таки есть один момент, из-за которого десять баллов я не могу поставить. Это перебор с компьютерной графикой. Чем была примечательна трилогия «Властелин Колец»? Своей уникальной достоверностью. Энты, орки, варги, балрог и виверны Назгулов там выглядели будто живые. Казалось, что их можно потрогать, если вытянуть руку. В «Хоббите» же всё совсем не так – чуть ли не каждый кадр выглядит ненатуральным, фальшивым. Мультяшные орки, поддельные скалы, нелепые варги с щелями на морде вместо настоящих собачьих носов… Даже при виде короля пещерных гоблинов хочется с возмущением крикнуть: «Не верю, что он настоящий!» Сказать, кто в сравнении с оживлёнными существами «Хоббита» выглядит более достоверно? Годзилла из японских фильмов. Тот случай, когда старые методики с использованием костюмов оставляют далеко позади даже самые совершенные компьютерные технологии.

9 из 10

06 октября 2018 | 23:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: