К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Еще один фильм о взрослении, о переломном возрасте, о проблеме «отцов и детей», снятый в жанре мелодрамы, чуть-чуть ироничный, очень музыкальный и умеренно драматичный. Картин, подобных «Бунтарке», выходило в прокат во все времена и во всех странах огромное количество и от прочих она отличается только тем, что снималась на Гаити. На этом, собственно, ее оригинальность и заканчивается. Поскольку никаких отсылок к местному колориту, особенностям креольской культуры, социальным проблемам и т.п. в работе Саши Паризо нет. Подобная история могла произойти и бессчетное число раз происходила как в жизни, так и на экране в США, в России, в Европе, в Африке – где угодно. Одинокий отец, внезапно находящий новую любовь и только-только отпраздновавшая совершеннолетие дочь, в штыки принимающая мачеху, совершая при этом безумные поступки лишь для того, чтобы выказать свое неповиновение, сказать «Фе!» несправедливому миру и сохранить память об умершей матери.

Карл Дюбуа, удачливый бизнесмен средних лет, в поисках подарка для своей дочери Лоррен заезжает в автомобильный салон, где присмотрел симпатичный маленький джип. Но оказывается сражен красотой и очарованием менеджера Элизабет настолько, что тут уже оказывается не до автомобиля. В результате вместе с ожидаемым подарком девушка получает еще один – новую маму. Дальше – шок, слезы, хлопанье дверью, бегство из дома, подозрительная компания, неверный парень, легкие наркотики, тяжелые наркотики, смерть подруги от передозировки, понимающая и сочувствующая мачеха, любящий и тяжело переживающий отец, мир, дружба, жевачка, фанфары…

И много-много музыки, придающей хорошо знакомому по многим фильмам (да и по житейским историям) действию легкости и уверенности в том, что несмотря на все житейские невзгоды – все будет хорошо. Музыки хорошей и… разной. От R’n’B до карибских мелодий, от шансона до джаза. Пожалуй, если что и отличает «Бунтарку» от других подобных фильмов – так это именно музыка. Такое впечатление, что без нее не обходится ни один кадр, даже те, которые посвящены эпизодам рутинных совещаний или деловых переговоров взрослых героев фильма.

А еще в картине Саши Паризо совсем нет отрицательных героев. Даже «изменщик коварный», бойфренд Лоррен – он ведь просто шалопай, прожигающий жизнь до тех пор, пока она не огрела его по макушке. Собственно, такой же является и Лоррен, которая до поры до времени видит в жизни только то, что соответствует ее планам и представлениям. И не желает замечать вещи, не укладывающиеся в ее мировоззрение. Отец поступил по своему? Да как он смел, предатель! Секс, наркотики, R’n’B – в таком ритме живет все окружение девушки, не задумываясь о завтрашнем дне. И только когда обухом по голове – гибель ближайшей подруги от зелья, купленного по случаю в ближайшей подворотне, происходит переоценка ценностей. Главное при этом, чтобы рядом был тот, кто поможет и поддержит. А в «Бунтарке» таких – воз и маленькая тележка. Начиная с приходящей во сне матери и заканчивая на глазах влюбляющимся в красавицу Лоррен врачом.

Жаль, что в жизни так не бывает. Ну, так и кино месье Паризо снимал скорее не реалистическое, а идеалистическое. Даже при всей жизненности и обыденности рассказанной истории. Кино про то, как все должно быть, а не как обычно бывает на самом деле. То, что при этом фильм остался убедительным и заставил смотреть себя до самого финала с неослабевающим интересом – несомненная заслуга режиссера, музыкального редактора и экзотической красоты Натали Амбруаз, играющей Лоррен. Трудно по этому фильму сказать, какая из гаитянки может получиться актриса, но девушка она, несомненно, очень красивая. А уж для молодежного кино – так просто идеал!

08 мая 2012 | 09:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: