К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На обороте книги А. Гавальда `Просто вместе` среди прочих слов описания была фраза: `По этому роману снят одноименный фильм с Одри Тоту`. У меня сразу зажглась лампочка над головой. `Ура!` - подумала я. Благо я только-только дочитала книгу и уже была готова погрузиться с головой в облако преданной дружбы, нежной любви и драматического напряжения, воссозданного с помощью видеоряда французами-романтиками...

Но не тут-то было.

Пол фильма глядя в остекленевшие глаза Одри, я поняла, что героиню-то она не чувствует. Актриса подобрана, что называется, не в бровь, а в глаз - по внешности, фигуре, манере держаться. Но Одри, похоже, забыли про это сказать... В фильме Камилла какая-то странная, неоформившаяся личность от начальной до конечной точки повествования, тогда как в романе она постепенно избавляется от булыжников внутри себя и обретает легкость чувств и самовыражения.

И Филибер здесь вовсе не такой яркий холерик, и Франк нарочито груб и бестактен, и бабушка Полетта инфантильная и сломленная, хотя по книге первый так трогателен и добр в своей неуклюжести и застенчивости, второй так заботлив и предан даже под грузом проблем и неурядиц, а третья так сильна и мудра в своей беспомощности, что диву даешься, как это самое главное в фильме упустили, а незначительному уделили столько внимания?

Ради чего тогда затевалась эта картина? Создается ощущение, что французам очень хотелось воспользоваться правом вперед всех экранизировать роман своей соотечественницы.

Резюмируя: после книги фильм произвел равно обратное впечатление - совсем не понравилось. И хотя, конечно, были сильные моменты в фильме, той самой атмосферы, созданной Гавальда, и близко нет.

Лучше один раз прочитать, чем один раз увидеть.

6 из 10

26 ноября 2009 | 18:49
  • тип рецензии:

Думаю, стоит спросить у самой госпожи Анны Гавальда об этой экранизации. Хотелось бы знать ее мнение.

К сожалению, единственное определение, подходящее этому произведению – невнятность. Поклонники Гавальды, читавшие книгу, его раскритикуют, не читавшие – пожмут плечами. О чем эта история? В переложении на экран щемящий и пронзительный, чувственный и такой откровенный роман Гавальды превратился в холодную овсянку, стал плоским и пресным.

Потерялось буквально все, не стоит перечислять каждую сцену, даже один из самых, на мой взгляд, вкусных и ярких эпизодов на кухне ресторана в канун рождества был превращен в проходящий. Нарисовала уточку на тарелке, и что?

а актеры? Бедный книжный Филибер! Начать с того, что должно же быть какое-то описательное сходство! Так вот, в книге он был долговязым, в очках и с усами. А тут? Напоминает слегка видоизмененного недотепу Женю Лукашина из Иронии судьбы. Ни капли того обаяния, про которое сама Гавальда написала 'french coquetterie'. В книге он был центром их маленькой компании,'СуперНесквиком', который спустился с небес, чтобы спасти тех двоих. Увы..

Камилла чуть лучше, но уж слишком спокойна. Глаза Одри Тоту очень выразительные, но в книге ее персонаж был более неуравновешенныым, не таким жизнеутверждающим, все время сомневающимся, а этого не видно. А жаль. Только Франк более-менее удался, но и он какой-то уж больно размеренный.

Может, это прозвучит грубо, но, показалось, что книгу пожевали, выплюнули, и получилось такое тусклоцветное вроде кино. Чтобы поставить галочку: да, мы экранизировали эту знаменитую Гавальду. Сделали свое дело. Надеюсь, ее последний роман la consolante не подвергнут ТАКОЙ обработке. Уж лучше пусть вовсе не будет он экранизирован. Лучше просто прочитать книгу - и насладиться.

4 из 10

27 сентября 2010 | 16:41
  • тип рецензии:

Великолепная, легкая, остроумная, милая романтическая история. Яркие персонажи, интригующий сюжет... К сожалению, всего этого нельзя сказать про непонятное детище (фильмом это назвать язык не поворачивается) Клода Берри.

Я возлагал на этот фильм большие надежды, но увы... ничего хуже с потрясающей книгой Анны Гавальда случиться не могло.

Ни один персонаж по нормальному не раскрыт (вместо запутавшихся в жизни и в себе, замкнутых и глубоко несчастных людей, ищущих родственные души - кучка идиотов, случайно оказавшихся под одной крышей и совершающих один нелогичный поступок за другим).

Ни на один процент не передана сама идея книги (слово 'вместе' из названия книги относится не только к Камилле и Франку, а ко всем четверым главным героям).

Я бы мог сказать больше, но опасаюсь раскрыть сюжет (хотя касательно фильма тут раскрывать особо нечего)

P.S. Не советую смотреть это. Только расстроите талантливую французскую писательницу.

10 июня 2010 | 00:17
  • тип рецензии:

Когда смотрела фильм, я ещё не читала книгу... И фильм во мне ну никаких почти эмоций не оставил. Ну уж простите!

Несколько сцен мне понравились, не больше. Сцена с выброшенным музыкальным центром. А эта девчонка смелая! Сцена, где Филу на сцене выступает и вообще как он с логопедом практикует свою речь. Да он просто чудак!

Ну вот и всё, что понравилось. Любовь, ну или хотя привязанность я не увидела у героев. Увы!

В общем фильм я посмотрела и благополучно про него забыла, пока мне в руки не попался роман Анны Гавальда 'Просто вместе'. И вот только тогда я поняла сколько в фильме всего упущено, всего самого интересного и трогательного. Ведь в мелочах вся суть!

27 июля 2009 | 18:47
  • тип рецензии:

Я еще раз удостоверилась в том, что снимать фильмы по книгам дело очень опасное и не всегда удачное. С «Просто вместе» вышел именно тот случай, когда экранизация оказалась промахом. Если книга рассказала нам о жизни одиноких и запутавшихся в себе людей, то фильм показал лишь кадры и отрывки из чьей-то жизни. К тому же это были не самые интересные кадры и отрывки. Очень странно почему в фильм не вошли такие важные моменты как история Камиллы (по фильму вообще не понятно что она хорошая художница), мы видим лишь то, что девушка рисует и что это не является таким уж важным для нее занятием, не вошла интересная сцена с наркоманом и собакой, с посещением семьи Филибера и т.д.

Я конечно понимаю что в фильме нельзя отобразить всего того что изложено в книге, но показать яркость и неординарность характеров было просто необходимо. Однако этого не было сделано. Мы так и не поняли что это за люди и почему они вместе. Странно что создатели фильма заострили внимание на не самых важных моментах и просто «высушили» сюжет до состояния воблы. А ведь когда я читала книгу мне хотелось и плакать и смеяться вместе с героями, фильм же я еле-еле высидела до конца.

В «Просто вместе» главным является отражение внутреннего мира персонажей их взгляды на вещи, мировосприятие, их потребность в человеческом тепле, в друг-другу. Показать все это очень сложно в фильме, по этому лучше было бы оставить книгу книгой и не экранизировать, превращая в нудное зрелище. Та же самая история произошла с «Одиночеством в сети», правда тогда получилось еще отвратнее. В «Просто вместе» все же не плохо была передана атмосфера Парижа и квартиры, хотя ее тоже было очень мало, так же как домика и сада Полетт. К актерам у меня претензий нет, они хорошо играли, но не персонажей книги, ведь герои Гавальды, если разобраться совершенно другие, они более яркие, более сломленные, более потерянные в этом мире, а к концу они обретают покой к которому идут на протяжении всего повествования.

Не могу советовать фильм тем, кто прочел книгу, ибо волей или не волей будут бросаться в глаза несоответствия и несостыковки и не буду советовать тем кто книгу еще не прочел, потому что сюжет покажется совершенно бессвязным, а действия героев абсурдными и совершенно лишенными смысла. Мой вердикт-провал.

29 октября 2011 | 14:50
  • тип рецензии:

Я из тех, кто сначала прочитал книгу Анны Гавальды, а затем посмотрел фильм...

Книга гораздо глубже фильма, она просто потрясающая, я плакала не один раз, когда читала, она стала одной из моих любимых книг...

Честно скажу, от фильма ожидала очень многого, т.к. я обожаю Одри и вообще французское кино, но я разочаровалась. Единственное, что мне понравилось в фильме - образ Полетты, именно такой, как я себе представляла, про всё остальное я молчу.

Просто вместе - это такая трогательная, добрая история о любви, которую невозможно забыть. Я не ставлю оценку за этот фильм просто потому что ничто не может испортить моего впечатления от прочитанного мною прекрасного произведения.

18 ноября 2009 | 14:26
  • тип рецензии:

Как и большинство оценивающих этот фильм, мне хотелось бы начать с книги: дочитала книгу и поняла вот бы увидеть все это на экране! Книга легкая, интересная о четырех поломанных судьбах, у которых свои душевные терзания и проблемы. И однажды, когда они оказались вместе, читатель мог наблюдать, как меняются эти герои, их характеры, их отношение к жизни... А что показал мне фильм? В фильме я не увидела и сотую долю того, чего ожидала! Герои не раскрыты абсолютно, по моему мнению. Я не нашла в фильме этого трогательного, немного странного персонажа, который служит поводом для насмешек, но которому не чужды и отзывчивость и понимание и желание помочь ближнему. Где тот Филибер, который заикается, когда нервничает, который слишком не уверен в себе? Где было показано его аристократическое происхождение? Кто читал книгу, должен помнить ту сцену, когда Камилла звонила ему (а он был у родных на период праздников), и ей это не удалось, помог ей Франк (вдаваться в тонкости не буду). А что в фильме? Филибер позвонил сам, и какой же смысл создатели фильма вложили в этот звонок? Зачем он вообще тогда был нужен?

С Франком не всё так плохо, но как-то в фильме не создалось впечатление, что он неотесанный тюрбан, который вечно орет, вечно всем недоволен и долгое время не может найти общий язык с Камиллой.

Камилла вообще меня разочаровала (речь не об Одри Тату), она как никто подошла на эту роль, а речь именно о постановке. Кто такая Камилла по фильму? Это девушка-уборщица, которая все время какие-то 'рисуночки' малюет. А где продемонстрировано, что она из разряда интеллектуалов? И то, что её рисунки - это не просто картинки, а показатели её великого таланта, которым многие восхищались? Но, лично мне, такими рисунками не очень-то хотелось восхищаться! И зачем она постригла волосы? Мне было бы непонятно, если бы я не прочитала! И где та особенная девушка, которую не уродует, а делает прекраснее этот жуткий разноцветный шарф с пропущенными петлями, где та девушка, которой плевать на общественное мнение, которая свободна от предрассудков?... Единственный персонаж, к которому у меня нет претензий - это Полетта! Но согласитесь, что и в книге она - не ключевой персонаж!

А концовка фильма?! Какой кошмар, почему они её изменили? С какой целью? По книге она лучше и романтичнее! В общем, если брать книгу за отправную точку для фильма, то фильм снят неудачно, слишком далек от книги, и создается впечатление, что его состряпали на скорую руку, не сильно уделяя внимание тем акцентам, которые в своей книге расставила Анна Гавальда.
А если рассматривать его просто как фильм, не ссылаясь на книгу, то фильм не силен, ничего особого в себе не несет!

А зачем нужен такой фильм? Таких полно! Я ставлю ему 6 (чуть выше среднего), поскольку не считаю необходимым завышать оценку только потому, что книга мне очень понравилась!

12 апреля 2009 | 19:43
  • тип рецензии:

Вообще стоило уже понять, что в основном, экранизации бывают ожидаемыми, но не оправдывающими себя. После эмоций, полученных от книги, естественно, ну очень хочется посмотреть, что из этого выйдет.

Когда просто не совпадают твои представления с тем, что получилось на экране, это еще полбеды, причем поправимо. Но когда фильм полностью НЕ ТО, что описывал автор, это уже минус.

Читая 'Просто вместе', лично я прониклась в каждого героя, я даже чувствовала их эмоции в себе, так все поставила Анна Гавальда! Но в фильме таких ощущений не возникло.

Конечно, пара моментов заставили вспомнить о том, что фильм снят по книге, но в основном - это обычная история, не трогающая ничем.

И даже финальный момент встречи Камиллы и Франка на вокзале оказался не таким волнующим, какой он есть в книге.

Мое мнение - фильм не удался.

27 декабря 2009 | 18:27
  • тип рецензии:

Книги Анны Гавальды бессмысленно экранизировать по сути. Она пишет образами, ощущениями, цветами и запахами, перенести это на экран практически невозможно.

Но то, что сотворил из этой книги Клод Берри, не поддаётся никакому описанию.

Во Франции, кажется, считают, что если в фильме играет Одри Тоту, то над сценарием, режиссурой и тому подобными мелочами можно не заморачиваться. Я восхищаюсь её талантом, но как бы замечательно они ни играла, один актер не в состоянии вытянуть на себе весь фильм.

Результат: из тонкой, великолепной книги сделали заурядную, обрывочную мелодрамку.

Брр.

Хотя, если не читали книгу, можно посмотреть - скоротать вечерок, полюбоваться на Одри.

6 из 10

04 февраля 2011 | 21:02
  • тип рецензии:

Посмотрела фильм после прочтения книги и испытала огромное разочарование! Возможно, без первоисточника фильм покажется неплохим, НО НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ 'ПРОСТО ВМЕСТЕ' АВТОР АННА ГАВАЛЬДА.

Зная оригинал, игра актеров показалась блеклой, эмоции сглаженными. А книга, она острее, тоньше.

Еще раз советую, почитайте!

5 из 10

19 июля 2009 | 00:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: