Внимание! Начиная смотреть этот сериал, подумайте, сколько у вас есть свободного времени. Потому что посмотреть одну серию в день, скажем, у вас не выйдет. Trust me, как любит говорить главный герой.
Это невероятно захватывающая история о человеке, который не только предусматривает все на 10 шагов вперед, не только имеет запасные планы на разные случаи, но и умеет ориентироваться и мгновенно (ну или почти) создавать новых выход из положения после совсем уж непредвиденных событий.
Актерский состав просто замечательный, как будто все это в реальности происходит, плохишей хочется yбить, от неудач хороших мальчиков хочется кусать локти... И этих неудач будет достаточно - грамотно перемешанных с удачами, чтобы сюжет двигался, но не заканчивался...
Cюжет движется как будто по кругу, но при этом интересно, как персонажи развиваются, как злодеи пытаются стать лучше или вырваться из тенет, которыми их опутала загадочная Компания, которой вроде остался один шаг до того, чтобы стать окончательной правительницей мира. Вот только одну ошибку сделал ее руководитель - очень харизматичный, как и большинство злодеев сериала, даже иногда похожий на приличного человека (не обольщайтесь), некий таинственный Генерал, с которым мы будем по мере продвижения сериала знакомиться все ближе - этим персонажем сериал спасает свой четвертый сезон, который сюжетно довольно рваный. Да, так какую же ошибку он совершил? Он загнал в угол Майкла Скофилда, того самого, севшего добровольно в тюрьму, чтобы вытащить оттуда своего брата, которого собираются казнить за убийство, которого он, по его словам, не совершал. Здесь не обошлось без подставы Компании, понимает Майкл, и мы понимаем, хоть и не сразу, что против такого умника никакая Компания не устоит.
Готовьтесь сидеть на краю кресла и наблюдать пять сезонов, как герои ходят по очень тонкому льду...
Сериал был популярен в своё время, но он прошёл мимо меня. Но в один момент я всё же решился на просмотр мысли были следующие: ' А я посмотрю я одну серию, может быть вторую'. В итоге я просмотрел 5 увлекательных сезонов. 5 сезон конечно считаю абсолютно провальным, но если взять весь сериал, то он покоряет от начала и до конца. Даже несмотря на то, что чем дальше тем идеи у сценаристов конечно меняются в не самую лучшую сторону.
Тема тюрьмы всегда интересовала меня. В 90-е не мало просмотрел фильмов на подобную тематику. Но Пол Шойринг вывел эту тему абсолютно на новый уровень. Конечно тут не только время уделено тюремным событиям, но и событиям вне тюрем. А тюрьмы тут абсолютно разные. От любимой Фокс Ривер до беспощадной Соны, ну а Йемен в расчёт не беру слишком там всё по-другому.
Также автор очень круто поработал с персонажами, если взять к примеру первый сезон и допустим 4-й, то персонажи меняются кардинальным образом. Многие поменяли своё мнение. Да и ты сам меняешь своё мнение по мнению многих. Тут как и в жизни от любви до ненависти один шаг.
Конечно не стоит забывать и потрясающую работу Рамина Джавади. Сейчас этот композитор достаточно известен и популярен, его музыка особенно первый и второй сезон подчеркивает настоящую атмосферу этого сериала.
Я назову сериал умным, захватывающим и интригующим. Сериал начинался как вроде рядовой побег парня, который ради брата жертвует абсолютно всем, он очень умён, спокоен и хладнокровный. В его глазах уверенность и решительность. Но чем дальше смотришь сериал становится гораздо большим чем просто Побег. Он становится твоим вторым домом в который ты хочешь возвращаться вновь и вновь. Чтобы оказаться ещё раз в этой потрясающей атмосфере и прочувствовать персонажей как родных для тебя людей. Ты всё чувствуешь!!!
Ну и чем дальше смотришь кажется, что многие герои будут тебя радовать до самого конца, но это не так. Многие очень быстро покидают сериал. Причём неожиданным образом.
Уэнтуорт Миллер. Майкл Скофилд- это самый любимый персонаж этого сериала. Чем дальше смотришь за ним, тем он попадает в самые сложные ситуации, и чем дальше, тем всё сложнее и сложнее. Он вызывает уважение и доверие. С первого кадра и до последнего в нём есть тот стержень который необходим. Его мозг и то как он анализирует вызывает только положительные эмоции. В нём чувствуется желание помочь ближнему. А то как он спасал брата- это непросто сильно. Это настоящее искусство.
Доминик Перселл. Полная противоположность Майклу. Линк решает всё силой, мне он понравился именно тем каким он был. Решительным, бесстрашным, способным и в одиночку пойти на крайние меры. Но конечно его любовь к сыну меняет его. С самого начала кажется, что Линк не задержится долго. Помню свои ощущения, когда думал, что вот вот и Линка не станет. Ты прокручиваешь это у себя в голове раз за разом, но у режиссёра были однозначно другие планы.
Уэйд Уильямс. Брэд Беллик по началу кажется обычным тюремщиком, который способен создать проблемы любому заключенному, но как потом меняется герой, каким он становится человечным, бесстрашным и способным меняться. Создатель отлично поработал над Брэдом.
Пол Адельштейн. Тоже самое можно сказать про Келлермана. По началу он вызывает только негативные эмоции. Кажется обычным человеком системы, который не остановится не перед чем. Но он тоже меняется и в лучшую сторону.
Роберт Неппер. Пакетик это украшение всего сериала. В 1 сезоне ты реально желаешь ему всего самого плохого. Но раскрытие персонажа меняет в тебе полностью мнение о нём. И все его плохие качества тебя радуют и вдохновляют. На протяжении всего сериала что он только не творил. Делал ужасные вещи, но как он это делал.
Уильям Фихтнер. Он сразу казался очень способным федеральным агентом, благодаря его раскрытию становится ещё интереснее за ним наблюдать, ты чувствуешь его боль и его личную драму, которая покоряет тебя. Махоун однозначно вывел сериал на другой уровень. Он показал очень сильного и крепкого федерального агента, который ничем не уступает Майклу.
Побег - это сериал, который тебя погружает в удивительную атмосферу тюремной жизни. И чем дальше смотришь, тем ставки поднимаются выше и выше. Вроде начинал смотреть как рядовую историю про спасение брата из тюрьмы, но дальше становится жестче, драматичнее, глобальнее и интереснее. Путешествие Майкла Скофилда- это отличный пример каким должен быть мужчина и брат. Очень умный герой, который покоряет тебя своим умом, человечностью и способностью мыслить нестандартно. Хочется пересмотреть вновь. Особенно первые 3 сезона.
Интеллект, легкая психиатрия и качественное образование творят чудеса
Посмотрела сериал 'Побег' (1 сезон). Не очень люблю тюремную тематику. Но здесь, к своему удивлению, я оказалась захвачена.
На первый взгляд, это сериал про семью, где брат идет за брата на глубокий жертвенный поступок. Однако, чем дальше смотрим, тем лучше понимаешь, что все не то, чем казалось в начале.
Младший брат переворачивает всю свою благополучную жизнь, которой, как выясняется позднее, он целиком и полностью обязан брату. Ведь части страховки за жизнь погибшей матери, на которую он получил образование и выстроил свою дорогу из желтого кирпича к американской мечте, вовсе не было. Это его старший брат занял деньги у плохих ребят и вынужден был вступать в противоречия с законом, чтобы их отработать... Интеллект главного героя, развитый качественным образованием и подпитанный небольшой потенциальной психиатрией, просто поражает и восхищает.
Каждая серия завершается так, что хочется немедля посмотреть хотя бы первые несколько кадров, чтобы убедиться, что кризисный пиковый момент, на котором обрывается предыдущая часть, завершен. И даже, когда посмотрев несколько серий, понимаешь, что это крючочек, на который тебя поймали - разрешится и этот кризис, все равно смотришь. Игра актеров на высоте, цепочки взаимосвязей, съемки, атмосфера замкнутого пространства, страха и всех тех переживаний, которые получает человек в местах не столь отдалённых. Нет на самом деле положительных героев. Это тоже завораживает. Главный герой пытается остаться на стороне добра, постоянно балансирует...Злодеи такие качественные. Хочется, чтобы они были наказаны, чтобы главным героям все удалось и даже осознание того, что герои - группа преступников, не останавливает. Преступные ниточки как и положено ведут на самый верх, любопытно, как туда доберутся герои с возмездием? А ведь должны же добраться!
Эмоционально, захватывающе, прекрасно проветривает мозги. Видимо, буду смотреть и дальше. Рекомендую.
Давно слышал об этом сериале, решил все же глянуть, пока есть время.
В целом, сериал отличный, но..
Первый сезон.
Идея - очень классная. Здесь есть все: интересные персонажи, отличная игра актеров, сюжет, а главное - напряжение, которое не отпускает тебя на протяжении всего сезона. Лично я ставил на паузы, чтобы перевести немного дух, так как уж очень напряжно было наблюдать некоторые моменты.
Второй сезон.
Логическое продолжение первого. Здесь также присутствует напряжение, появляются новые персонажи, которые преследуют наших ГГ. Сезон выдался хорошим. Если 1 сезон я оценил бы на 10/10, то второй 9/10.
Третий сезон.
Если первые два смотрелись на одном дыхании, то про этот сезон не могу сказать тоже самое. Здесь уже заметин существенный спад. Грубо говоря, это переделка первого сезона. ГГ снова попадают в тюрьму, из которой нужно выбраться. Очень хорошо, что здесь всего лишь 13 серий, не так сильно успевает надоесть. Напряжения как такового практически нет, так как уже понимаешь, что чтобы не происходило, ГГ всегда выпутаются из любых передряг.
Четвертый сезон.
Это уже что-то совсем иное. Интрига, которая еще нет-нет да была в 3-м сезоне, здесь напрочь отсутствует. ГГ уже какие-то супер спецагенты. Просто мешанина какая-то. И чтобы не показывали нам авторы сериала, ты ничему не удивлен. Все по 10 раз на серию предают друг друга, меняю сторону, потом снова переходят обратно, интрига на интриге, которая абсолютно не впечатляет.
Сезон максимально затянут, не интересен и скучен. Если поначалу еще интересно наблюдать за событиями, то где-то после середины тебе надоедает происходящее и ты просто надеешься, что это все быстрее закончилось... но, увы, впереди еще 10 серий.
Перестаешь переживать и сочувствовать героям окончательно. Что? Сару хотят убить? Ну ничего, сейчас Майкл придумает свой очередной гениальный план, как спасти ее.
И складывается такое впечатление, что чтобы не случалось, будь то падение метеорита на землю, у Майкла всегда при себе есть план действий, как всего этого избежать. Не существует ситуаций, которые смогли бы его застать врасплох. А если такое и случается, то именно в этот момент приходит кто-то и спасает его. И это очень печально, так как именно в такие моменты и пропадает переживание за героев, потому что ты понимаешь, что в любом случае ничего плохого не случится.
Это самый ужасный сезон из всех 4
Хочу сказать пару слов о концовке. Она КОНЕЧНАЯ. Все.
Не понимаю, зачем было снимать еще один сезон, тем самым перечеркнув ту самую концовку в 4 сезоне, так как она была логической и с небольшой грустинкой.
Думаю, что пятый сезон смотреть бессмысленно. Лично для меня сериал закончился на 4 сезоне.
P.S. Общее впечатление от сериала положительное. Советовал бы я посмотреть его? Да, но нужно понимать, что 4 сезон будет смотреться в тягость.
Брат за брата, крутое мышление, логика и драматизм!
Посмотрела сериал на одном дыхании. Просто выдались пассивные выходные, а офисная жизнь утомила до такой степени, что хотелось экшна и я его получила. Сильный, смелый, яркий, харизматичный сериал, где каждая серия открывает кусочек тайны.
Это сериал про семью, где брат идет за брата на глубокий жертвенный поступок. Просто перечеркивает всю свою жизнь, отдает себя ради спасения родного человека, это очень впечатляет, до мурашек. Благородная цель, встречается с сильным противостоянием и тотальным злом. Интеллект, которым награжден один из главных героев просто поражает и восхищает.
Игра актеров, цепочки взаимосвязей, съемки, атмосфера замкнутого пространства, страха и всех тех переживаний, которые получает человек в местах не столь отдалённых. Злодеи на высоком уровне, хочется их рвать и спасать главных героев, которые на самом деле со своим спасением вполне себе справляются.
Хотя действия разворачиваются в тюрьме, это не напрягает, хотя я стараюсь не выбирать для себя сериалы с такой тематикой, но этот исключение. Оторваться невозможно, уровень драматизма зашкаливает. В 'Побеге' максимально проработана каждая сцена, искрометный цепляющий сценарий, шикарная игра актеров, особенно Роберта Неппе, органичная, экспрессивная музыка Рамина Джавади.
Считаю, что важно уметь отличать реальную жизнь от кино, в кино: всё должно быть красочно, дабы человек забывался от повседневных забот, это в конце концов индустрия развлечений, поэтому этот сериал полностью отвечает всем этим запросам и погружает в серьёзные драмы и страшные тайны, которые постепенно выводят ваше внимание на персон высокого уровня.
Если стоит выбор, что посмотреть, чтобы получить разные впечатления и поиграть на нервах, смело смотрите и ловите бурю эмоций.
Плюсом идут красивые и брутальные мужчины. Главный герой этом моя любовь, любовалась каждую серию.
Направление криминальных сериалов популярно у широкого зрителя с незапамятных времён, но, насмотревшись детективных сериалов с обособленными друг от друга сериями, которые каждая по 45 минут показывает по одной истории с противостоянием двух сторон - полиции и преступников, где сюжетные линии при всём таланте актёров и мастерстве постановки сцен с погонями и перестрелками строятся по одному и тому же шаблону и копируют друг друга при нескончаемом количестве новых и новых снимаемых историй; зритель неизбежно начинает требовать большего. Все уже видели эпопею о лейтенанте Коломбо и налюбовались в течение 10 лет на обаятельное умное животное, помогающее ловить убийц в сериале 'Комиссар Рекс', и вот в богатейшей стране мира стартует многосерийный проект, который призван показать, что жизнь в Америке может быть не только красивой, но и чрезвычайно опасной из-за засилия мафии, которая иногда способна иметь общенациональный масштаб; а также порадовать зрителя от 18 лет невероятно закрученной историей в жанре криминал, в которой серии не обладают раздельными сюжетными линиями, а весь сериал следует смотреть подряд (те, у кого много времени, и нет терпения долго ждать следующую серию, рискуют проводить за этим сериалом целые ночи, настолько сюжет будет затягивать и оказывать 'наркотический' эффект) - это именно то, чего ждали любители таких сериальных постановок, в которых вместо шаблонности - нестандартность и богатая фантазия сценаристов, а вместо предсказуемости - продуманные до мелочей сюжетные ходы, которых хватает в изобилии в каждой серии, и каждый из которых поражает и вызывает всё больше интереса к происходящему и переживаний за главных героев.
Зритель получил всё, что хотел: витиеватый и насыщенный сюжет, разнообразных и колоритных персонажей: здесь есть не только зэки-злодеи, но и благородные по своей натуре герои, которые оказались в главном месте действия первого сезона по разным причинам: кого-то подставили, кто-то в прошлом оступился, но желает встать на правильный путь после того, как покинет место не столь отдалённое, кто-то 'по жизни' закоренелый преступник и криминальный авторитет, пользующийся приоритетом в здешних условиях, а кто-то законченный моральный урод, который сидит за серьёзные преступления и не должен никогда выйти на свободу по своему приговору, что делает его ещё более озлобленным существом, которое продолжает творить зло, зная, что терять уже нечего - и лишь главный герой попал сюда специально, по своей воле, для того чтобы организовать спасение близкого человека, который находится в этом месте до даты, в которую он должен будет отправиться на смертную казнь. Действие в первом сезоне происходит не только в Чикагской тюрьме, название которой переводится как 'Лисья река', но и вне стен казённого дома: на воле у двух братьев, один из которых во что бы то ни стало должен вытащить незаконным путём другого на свободу и вместе покинуть страну, остались родственники, которым предстоит столкнуться с плодами деятельности организации, известной как Компания. Суть деятельности Компании будет раскрыта лишь в 4 сезоне, когда изменится многое и многое в жизни персонажей, а многие из тех, кого они знали, вообще не доживут до этих событий - 'текучка кадров' в данном сериале не слабее, чем в 'Игре престолов': сериал довольно жёсткий и жестокий, здесь почти в каждой серии кого-то убивают, а кого-то подвергают пыткам или издевательствам, и зрелище выглядит порой определённо не для слабонервных, но не теряет при этом своей актуальности и смысловой составляющей. Второй сезон сериала выходит прочь из стен тюрьмы и открывает перед зрителем немалое количество новых локаций, в которых героев ждут ещё более закрученные и невероятные злоключения, и при новых раскладах кто-то не выживет, а кто-то окажется в самом худшем положении, какое только можно представить, а жертвами главного антагониста сериала станет немалое количество людей, поскольку им движет жажда наживы и желания смести всё ради своих низменных стремлений. Третий сезон занесёт персонажей в Панаму, где мы будем часто слышать испанскую речь с субтитрами - этот сезон снова закроет многих ставших любимыми у зрителя героев сериала в тюрьме, где все тоже подчиняются местному криминальному авторитету, чья кличка переводится как 'Молочник', и, несмотря на меньшее количество серий, нежели в первых двух сезонах и в четвёртом (который был раскритикован многими по непонятным мне причинам), покажет немалое количество важных событий и подведёт героев к финальной миссии, которая снова порадует и поразит воображение зрителя изобилием искусных сюжетных поворотов и откроет множество тайн о прошлом главных героев.
Выйдя до начала эпохи высокобюджетных сериалов, чья зрелищность не уступает кинофильмам (стабильных десятых), 'Побег' сумел стать не только легендарной историей о полномасштабной криминальной заварушке в Америке и за её пределами, но и примером для подражания: в России год спустя после начала данного сериала была снята 'Зона', ограничившаяся одним сезоном, а уже после окончания 'Побега' на суд публики была представлена прямая российская одноимённая адаптация проекта с русскими актёрами и подогнанная под российские реалии, а также снабжённая 'русской душой' в виде знакомых нам тюремных выражений, нищетой простого люда и прочими атрибутами нашей страны - проект получил в свой адрес массу претензий, но всё же нашёл своего зрителя и был продолжен до второго сезона, на котором и выдохся (интересно, какой страной в третьем сезоне заменили бы Панаму). Сам же оригинальный проект вновь пришёл на память сценаристам в 2017 году и был продолжен далее в виде обособленного сезона 'Побег. Продолжение', в котором изменили год окончания событий четвёртого сезона основной саги с 2005 на 2010 (видимо, всё дело в том, что по хронологии все события четырёх сезонов происходят в 2005 году, несмотря на то, что снимали четвёртый сезон уже в 2008 году, а в продолжении нужно было обязательно сообщить, что после окончания событий четвёртого сезона прошло 7 лет). Продолжение, унесшее ветром героев в Йемен, где говорят по-арабски, молятся Аллаху и боятся ИГИЛа, получило рейтинги гораздо ниже, нежели основной сериал, но не было так раскритиковано, как российская адаптация - я бы даже не сказал, что там 'совсем другая история', но свои промахи там имеются, хотя в целом сюжетная линия вполне соответствует уровню того старого 'Побега', который все полюбили за оригинальность и смелость проекта. И в жанре 'криминал' этот сериал всегда будут вспоминать добрым словом и приводить в пример, а постановщики новых проектов - стараться равняться на его уровень.
Закончить сериал красиво и просто остановиться это совсем разные вещи, если первое определение больше подойдет к какой-нибудь Игре Престолов, которая просто не смогла сделать нормальный финал, то побег относится ко второму, авторам просто нужно было вовремя остановиться.
Не сказать, что мне кардинально не понравилось то, что происходило после второго сезона, но от ощущения вторичности и просто растягивания сюжета я не избавился. Первый сезон был великолепен, гениальный инженер разрабатывает масштабный план чтобы спасти брата из тюрьмы, каждая сцена побега натягивает струны напряжения из-за страха, что героев поймают, персонажи были своеобразными и запоминающимся образами, а план Майкла по истине вызывал трепет и удивление. Второй сезон логично вытекал из первого, сбежать то сбежали, но как жить в бегах, здесь многие старые герои раскрываются под другим углом и у нас появляется великолепный антагонист агент Махоун, который становиться ровней гениальному уму Майкла и их противостояние одно из лучших, что есть в сезоне и казалось бы, закончите сезон красиво, Майкл спасает всех, плохие парни получают по заслугам, а герои бегают по пляжу Панамы, привет финалу Побега из Шоушенка но нет...
И когда я говорил о вторичности, я говорил об этом. Майкл попадает в новую более дикую тюрьму и ему снова нужно придумать план побега и здесь все еще проскакивают те нотки напряжения, которые я испытывал при просмотре первого сезона, но меня не покидало чувство того, что авторы уже не могут держать ту планку, которую задали в начале, а на вопрос, почему все постоянно усугубляется и персонажи как будто специально каждый раз оказывается в еще большей проблеме, я находил только один ответ - рейтинги сериала растут, коммерческий успех на высоте, нужно делать продолжение.
И вот, 4 сезон, который окончательно всем показал, что и авторам и даже актерам понятно, что сериал Побег, уже давно не про побег. Уровень абсурда в сезоне начинает просто зашкаливать, наши бравые ребята теперь работают на ФБР и команда там довольно своеобразная: Сара, Майкл, Белек, Махоун, Линк, Сукре. Личность многих персонажей была изменена в край. Белек, которого до этого показывали нам как человека мерзкого, циничного, эгоистичного продажного копа, который все сделает ради выгоды, в 4 сезоне вдруг становится отличным другом всей команде, который готов пожертвовать собой ради успеха миссии, уж не знаю, что там произошло в Соне за кадром, из-за чего Белик так изменился, но убедить в этом авторы меня не смогли. Наши ребята теперь во всю борются с ужасной компанией, которая заправляет всем в мире и хранит Сцилу и борьба эта, группы случайных людей и секретной всем заправляющей компании выглядит довольно комично, сама Компания как будто существует в сюжете, просто чтобы его тянуть пока сериал получает прибыл и так и происходит. Весь сезон это какие-то качели, которые просто не могут остановится, персонажи по 2-3 раза за серию друг друга предают, переходят на сторону, сначала с этими, потом с этими, на 5 минут с ними и снова все вместе. Когда такое происходит настолько часто, это просто перестает удивлять и даже когда нам кажется, что вот, Персонажи все сделали идеально, теперь от них должны отстать, появляется какой-то персонаж который снова растягивает конфликт. Авторы совсем пускаются во все тяжкие, начиная возрождать персонажей, которые довольно убедительно вы умерщвлены в предыдущих сезонах, на мировую арену начинают вступать новые игроки и авторам просто нечем нас удивлять от всех этих метаний и от попыток круто повернуть сюжет становится даже тошно, просто хочешь побыстрее закончить просмотр. Весь этот бред фактически заканчивается на 22 серии, дальше я даже смотреть не стал, непонятно зачем впихнутые еще 2 серии про побег Сары, две полнометражки в последней (2017 год), так вообще натуральный плевок в лицо фанатам, вообщем все после 22 серий 4 сезона канонам я для себя не считаю.
И что мы имеет по итогу, начали за здравие, кончили за упокой, я не скажу, что ненавижу 3 и 4 сезон с полнометражками, но сериалу стоило остановиться на 2 сезоне и он был бы великолепен по всем фронтам, жаль что авторы не смогли сохранить качество
8 из 10
За первые два сезона, а за остальное даже ставить не хочу.
Даже как-то странно, после просмотра пятого сезона (надеюсь финального) вспоминать первый. Гигантская разница в качестве!
Первый сезон смотреть одно удовольствие. Каждая серия заканчивается так, что ты хочешь сразу приступить к следующей. За пару дней можно посмотреть все двадцать две серии и всё благодаря продуманному сценарию. Всё настолько хорошо, что придираться к мелочам не хочется.
Второй сезон уже начинает сдавать во второй его половине. На это есть несколько причин. Проблема была в персонажах. Необходимо было избавляться от старых и вводить новых, но вместо этого решили продолжать раскрывать тех, кто есть. Сценаристы начинают очень неумело оправдывать отрицательных персонажей и буквально заставляют зрителей им симпатизировать. Например, Теодор Бэгвелл, который приговорён к пожизненному заключению за особо тяжкие преступления (педофилия и убийства). Очень сомнительный положительный персонаж, не так ли? Нужно было завершать сериал на втором сезоне, но создатели решили встать на долгосрочный путь, введя в сюжет заговор транснациональной компании связав их с главными героями благодаря родственным узам. Ну, знаете: «Люк, я твой отец!». Да и в целом наблюдать, как очень влиятельные люди не могут справиться с двумя лысыми братьями, было первое время забавно, но после финальной серии становится понятно, что дальше будет смотреть невыносимо.
Третий сезон повторяет сюжет первого. Разница лишь в двух вещах. Первая – это наличие лишь тринадцати серий, а вторая – это явная работа из под палки. Дело в том, что в 2007 году в США состоялась забастовка сценаристов, которая ещё сильнее снизила качество сериала. Сезон очень прост. Заявляют новую тюрьму, которая сильно отличается от той, что была в начале истории, но, если в первом сезоне был представлен очень продуманный и сложный план побега, то в этот раз на всё это наплевали. Персонажи решили призвать богиню Фортуны!
Четвёртый сезон представляет собой слияние персонажей всех сезонов в две команды, каждая из которых преследует свои интересы. Они начинают борьбу фактически с властью. Условно говоря, из двух фильмов - «Миссия невыполнима» и «Мстители» сделали один. Звучит круто, но по факту выглядит отвратительно. Финалом решили пробить дно, сняв очередной повтор первого сезона, только на этот раз не из тринадцати серий, как было в третьем сезоне, а из двух.
Спустя восемь лет, непонятно зачем, выходит пятый сезон. Большинство актёров из прошлых сезонов удалось убедить вернуться. На этот раз создатели в очередной раз решили повторить сюжет первого сезона, но к нему добавить борьбу против супер - плохого тайного агента ЦРУ «Посейдона». На это выделили девять серий. Само собой, после такого забористого сценария дно было пробито ещё глубже. Ходили слухи о шестом сезоне, но, слава Богам, его отменили, а то могли бы уже очутиться в центре Земли.
Напоследок хочу сказать, что помимо того, что это плохой сериал, это ещё очень жестокий сериал. Наблюдать, как создатели всячески издеваются над двумя главными героями, придумывая им постоянно новые и новые горести, было очень неприятно. Это тот момент, когда ты во время просмотра ненавидишь не плохих ребят, а создателей этих плохих ребят.
Приключения Майкла и Линкольна продолжаются, а я до сих пор не понимаю, почему этот сериал не отпускает. В начале 4-го сезона я уже собирался бросать просмотр, но собрался с силами и добил его. Временами классно, временами удручающе.
Третий сезон
Выдался не лёгким для наших героев. Новая тюрьма - новые правила. На этот раз нашим братьям предстоит спасать не друг друга, а тех, кто очень дорог. Сам сезон показался мне чутка скомканным, а повествование скоротечным. Если в первом сезоне был гениальный план, который разрабатывался Майклом месяцами и он вызывал восхищение, трепет и становилось немножко не по себе от того, что тяжело было представить, как он будет реализован. Здесь же всё получилось чутка сумбурно и не вызывало даже близно таких эмоций.
Из запомнившихся персонажей могу отметить разве что Гретхен (Джоди Лин О’Киф). Такая властная и бескомпромиссная дамочка. Я ей даже поверил. С учетом того, что сильных и запоминающихся женских персонажей в кинематографе не так много, она держится не так плохо. А еще генерала, который такой уверенный, громогласный и слился так быстро, что за ним еле поспеваешь. Чёрт, самый сильный персонаж сезона. Аха-ха-ха. Видали мы таких, уверенных в своём воображении людишек.
Многие другие персонажи морально устарели и уже никак не влияли на сюжет, но выводить их сценаристам не хотелось и они придумали им хоть какую-то линию, чтобы были. Линия с Сарой мне напрочь не понравилась. Даже не позабавила. Дешевый приём, ребят. Только человек недалекого ума поверит. Хотя, может так и задумано.
А я никак не могу понять почему персонажи Роберта Уиздома меня так раздражают. Он и в 'Сверхъестественном' играл самодовольного, мнимого мужика. Вероятно, это потому, что делает он это всегда одинаково. Вот взять Уриеля и Патрона, ну один характер, точь в точь, одна гримаса, одни эмоции. Просто обстоятельства и сеттинг разные.
Четвертый сезон
Серьезно, было тяжело досматривать. Все выглядело надуманно и уже не легко найти себе место не от гениальности Майкла, а, скорее, от надуманности самого сезона. Начинается он максимально скоротечно. О некоторых сюжетных линиях сценаристы и вовсе забыли и не стали развивать, а линия с Сарой по прежнему продолжает лишь смешить и не более. Меня начало задевать, что персонажи совсем не растут и не развиваются. Смутило, что интрига ради интриги. В конце серии дают не плохой задел на продолжение, но, в начале следующей, очень часто, всё это сводится на нет и мы понимаем, что всё совсем не страшно. Нашими чувствами играют, хотят нас по дольше у экрана продержать.
Сам сезон мне не понравился, он самый слабый из всех, что я посмотрел. Впереди еще новоиспеченный пятый, но мне немножко страшно. Видите ли, я не очень люблю, когда сериалы скатываются. А когда они скатываются и с концами, я и скупую слезу пустить могу. Ну это закономерность уже, наверно. Буквально каждый второй сериал начинает скатываться после первых сезонов. Не та атмосфера, надуманный сюжет. Или просто мы начинаем ждать слишком многого. Как знать.
Чернокожий киллер не убедил, ну хоть убейте, но не верю я ему. Без эмоциональный, не поддаётся чувствам, жестокий. Все задатки киллера, но, что-то с ним не так, словно, на его месте должен быть кто-то другой. Этот персонаж смотрелся, как что-то инородное.
'Компания' - как и была всемогущей, так ей и осталась. Нагибать её придётся всей командой, да, она собралась и готова надирать зады, но, собралась она как-то по воле случая. Всех вдруг приняли и привезли в одно и тоже место. Как бы не так, друзья. Как бы не так. Тут целые сезоны не могут отыскать человека, а тут бац и за 10-ть минут хронометража ловят и в машину. Похоже, что решили упростить ситуацию. Поставить перед фактом, так сказать. Сукре продолжает ныть по Мари Круз. Это начинает раздражать, надо сказать. Так и хочется крикнуть: 'Где твои яйца, мать твою? Будь мужиком!'
Остаётся только заценить 5-ый сезон и сложить общее мнение, а 3 и 4 сезону:
Продолжение истории о Линкольне и Майкле выдалось еще круче.
Сезон очень насыщенный, не даёт расслабится ни на минуту. Вот ты задумался о чём-то и уже пропустил важную деталь. Ценю любую картину за это. Ценю, когда сериал даже не даёт мне возможности отвлечься, ведь в таком случае, я рискую что-то пропустить.
Сезон хорош полным отсутствием воды. Каждый кадр, каждый диалог о чём-то нам говорит и проясняет те или иные моменты. Когда назревает тот или иной вопрос - ответ на него не заставляет себя ждать.
Но и есть моменты, которые бросаются в глаза и не дают покоя. Вероятно, я излишне придирчив, но почему от пуль не удаётся увернуться никому, кроме главным героев? Каким-то чудом главные герои всегда выживают, удирают. И даже, когда обстоятельства не в их пользу, им удаётся выкрутиться. Может это говорит о крутизне главных героев, но местами не правдоподобно. Люди находят друг друга без всякой навигации и связи и это делается абсолютно без проблем, словно, они играю в одном дворе, а не шатаются по целой стране.
Атмосфера и саундтрек мне так же понравились больше, чем в первом сезон. Нас постоянно бросает из одного штата в другой. Важные события разворачиваются одновременно в нескольких местах. Сюжет не проседает, всегда интересно смотреть. Если в первом сезоне и были скучные серии, то здесь они напрочь отсутствуют.
Братья, конечно, в этом сезоне раскрылись еще лучше. В особенности Майкл, которого и так было много в первом сезоне, но во втором хочется следить только за ним. Его действия, то как он говорит и думает - завораживает. Невероятно хитер и умён. Очень интересно было наблюдать за их противостояние с агентом ФБР. Как игра в шахматы.
Линкольн, откровенно говоря, меркнет на фоне Майкла. Оно и не удивительно, ведь он сам говорит, что он сила, а Майкл мозг. Отношения Линкольна с сыном так же интересные. Было мило, когда они за короткий срок пытаются наверстать упущенное.
Сара поменялась в моих глазах. Она боится, не знает, что делать. Она теряется и паникует. И это правильно. Именно так происходит с обычным человеком, когда он оказывается в центре внимания такой заварухи. Отношения Майкла и Сары не простые, им тяжело доверять друг другу. Интересный персонаж.
В этом сезоне мы больше узнаём о вездесущей 'Компании'. Этот элемент сюжета вообще выглядит очень масштабно и задаёт большие ожидания от последующих сезонов.
В целом о сезоне могу сказать то, что он крайне захватывающий и интересный. Интригует с первой серии и не отпускает до последней.