К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Грани любви' отличаются от предыдущих работ с Джеки Чаном в выгодную сторону тем, что это - не копеечный, снятый на туалетную бумагу боевик с маханием конечностями, а вполне себе представительная и обстоятельная историческая драма, которая пытается с переменным успехом смешивать как трагичное бытоописание взятой в бордельное рабство девушки, так и пропихивать комедийные вставки, и даже давать мюзикла.

Впрочем, всё это картина тасует с переменным успехом - вроде бы как и пытаясь держать три сюжетных линии в узде, связывая их борделем, так и пускаясь вразнобой по части стилистики, в которых эти самые сюжеты поданы. Я, если честно, предпочёл бы целиком посмотреть самую первую историю - как раз-таки про обманом отданную в бордель девушку, нежели высидеть сюжет про императора, который тайком шарился по борделям и - вот сюрприз - подхватил сифилис.

Опять так, Джеки Чан - из-за которого я, разумеется (да мне кажется и не только я) посмотрел 'Грани' - он тут далеко не главная звезда и не свадебный генерал - он играет пятиминутную роль официанта в столовой, который за солидную сумму соглашается привести императору проститутку, которая как раз-таки себя для императора и берегла. На этом всё участие Джеки в картине заканчивается, и поэтому волей-неволей обращаешь внимание на другие аспекты фильма.

Несмотря на кажущееся преобладание эротического аспекта картины над остальными, стоит заметить, что на деле всё подано довольно аккуратно и без лишних извращений - да, голые девушки будут, но исключительно симпатичные и исключительно безо всякой жести - никакого порно, лёгкий налёт восточной эротики - то, что сам Чан почему-то стыдится упоминать, хотя ничего криминального тут и нет - это вам не 'Гонконгский жеребец'.

Но к моему сожалению, главную проблему 'Граней любви' - стилистический разнобой - приходится постоянно держать в уме, и мне лично это помешало общему восприятию фильма. Не очень получилось у меня после трагичной затравки менять во второй половине настроение на более позитивно-комедийный лад, чтобы в конечном счёте опять же наблюдать довольно печальный финал. Но снято и обставлено всё, без сомнения, красиво и изысканно. Красивые интерьеры, красивые костюмы, красивые китаянки.

6 из 10

29 января 2015 | 00:54
  • тип рецензии:

Название этого фильма ещё переводят как «Аспекты любви». Есть и другой вариант – «Северные леди Китая», который более близок к оригинальной китайской версии названия. Картина признанного мастера костюмированных и эротических фильмов в Гонконге Ли Ханьхсяна – это по сути история одного публичного дома, в которой сюжетная линия разбита на отдельные повествования о судьбах обитателей и посетителей данного заведения, а действие происходит в разные времена. Режиссёр всегда привлекал в свои работы многих молодых актёров. Среди восходящих талантов в этой ленте промелькнул Джеки Чан, совмещавший каскадёрские работы в боевиках с восточными единоборствами и разные роли в комедийных и драматических фильмах начала 70-х годов. В снятой через год картине Ли Ханьхсяна «Золотой лотос», он также сыграл небольшую роль.

5 из 10

30 марта 2012 | 13:47
  • тип рецензии:

Как и большинство (наверное) посмотрел этот фильм чтоб заполнить ещё одно белое пятно в фильмографии Джеки Чана. Зная наперёд, что в этом фильме он появляется от силы на минут пять и внимание!, ни разу не дерётся, готовился к какому нибудь скучному действу. В итоге был приятно удивлён, но, только первой частью.

Обманом юную героиню затаскивают в бордель, но она отпирается как может и не спит с мужчинами, несмотря на то что её всячески заставляют и словом и плетью. 'Мама' борделя вызывает негодование, её так и хочется ударить сквозь экран, а главной героине искренне посочувствовать, что уже говорит о качестве фильма. Ведь именно такую реакцию и должный вызывать такие типы персонажей. Все актёры, выглядят живыми, каждый на своём месте, подбор актёров очень хороший. Джеки здесь появляется мимолётно, на пару минут, но до этого момента ты уже настолько втянут фильмом, что как то даже не сожалеешь об этом.

Фильм действительно красивый, им наслаждаешься, чего нельзя сказать о второй части фильма про блуждающего императора. То что происходило в этой части мне глубоко противно и неприятно. И если первая часть фильма, несмотря на многие противоречащие факторы, оставляет приятный осадок, то после второй он пропадает. Поэтому

5 из 10

за первую часть фильма, за девушку не сломавшуюся под влиянием жестокого мира, за непорочность, за честь.

08 февраля 2012 | 18:29
  • тип рецензии:

'Грани любви' наряду с 'Золотым лотосом' - две самые известные работы китайского короля эпических костюмированных мелодрам с эротическим уклоном Ли Хан Хсянга. Собственно, если вы посмотрели хоть один из этих фильмов, то смотреть остальные можно лишь ради удовольствия, поскольку радость открытия вы уже вряд ли испытаете. Еще в середине 60-х гг. режиссер выработал свой, уникальный стиль, в котором и работал многие годы, не стремясь шокировать публику оригинальностью. Однако все его фильмы пользовались неизменным успехом, а такие, как 'Грани любви' и 'Золотой лотос' стали достоянием мировой коллекции киношедевров.

Что привлекает в фильмах Ли Хан Хсянга рядового зрителя? В 70-е с большой долей уверенности можно было сказать, что это падкие до женской красоты мужчины делали основной сбор этим фильмам и превозносили до небес смелого режиссера, рискнувшего фантазировать на эротические темы в сексуально закрепощенном в те годы Китае. Но прошло время, изменились взгляды, эротика перестала быть чем-то выдающимся, и - нонсенс! - фильмы Ли окончательно закрепились в ряду реликвий и произведений искусства. Оказалось, что созерцание обнаженной женской натуры - самое меньшее, что давал режиссер своему зрителю.

Ли Хан Хсянг вовсе не был старым извращенцем, выставлявшим на потребу толпе нижнее белье, и тихонечко млеющим от созерцания голых девочек в собственных фильмах, он был невероятно эрудированным и умным человеком, отлично разбиравшимся в истории своей страны, фольклоре, религии, психологии и, конечно, в законах кинематографа. Каждый его фильм оказывался увлекательным экскурсом в разные исторические эпохи, доскональным восстановлением быта, культурных традиций, нравов Китая разных лет. Истории, рассказанные Ли Хан Хсянгом - своеобразная энциклопедия, по которой можно изучать китайскую старину. И я говорю не только о костюмах, политическом строе или архитектуре, - это как раз детали, менее всего интересовавшие именитого режиссера, тонкости человеческой натуры - вот что интересовало в первую очередь.

Во все времена людей, будь это император или последний батрак, толкали на те или иные действия любовь, похоть, страсть, жажда власти или обогащения. Только для достижения желаемого нужно было прорваться сквозь толщу традиций, обычаев и условностей своего времени, и Хсянг увлеченно рассказывает нам пикантные байки, одну красочнее другой, в стиле Декамерона, не забывая, однако, оставаться большим художником, делая это с огромным чувством стиля, вкуса и ответственности перед искусством. От традиционной эротики его фильмы отличаются так же, как обнаженные женщины с картин Рафаэля - от моделей в Плейбое.

'Грани любви' - это своеобразный альманах, состоящей из трех историй, происходящих в разные эпохи, но связанных одним местом - старинным борделем, и рассказывается во всех историях, естественно, о представительницах древнейшей в мире профессии. Рассказывается очень по-разному и даже в разных жанрах. Любовный трехгранник, показанный Ли Хсянгом - это любовь через насилие, любовь романтическая и любовь через похоть. Конечно, все это связано, прежде всего, с получением физического наслаждения.

Первая история, сквозная для фильма, драматическая. В ней молоденькая девушка оказывается обманом втянута в 'храм любви' и становится сексуальной рабыней, после многочисленных истязаний и пыток, клеймления и позора, уже не видящей иного выхода, как покончить с собой. Крепкая драматургия, яркий слепок с не очень сладкой жизни очень сладких барышень, контраст между 'лицом' борделя, 'обители наслаждений', и его обратной стороной - местом унижений и позора делают эту новеллу самой 'переживательной' и задающей общий угнетающий настрой всей ленте, который не может исправить даже последняя, весьма позитивная история. Роль несчастной девушки играет юная Ю Фунг, божественно красивая и невероятно талантливая. Играет она с пронизывающей болью за свою героиню, так и не покорившуюся участи быть секс-игрушкой в руках развратных бездельников. Великолепным противопоставлением ей была восхитительная Ху Чин, которая была одной из любимых актрис Хсянга, и, как и в 'Золотом лотосе' сыграла изумительную мразь, коварную, бесчувственную, самолюбивую, жестокую и насквозь продажную. Что еще нужно для роли хозяйки борделя и первостатейной шлюхи? Только внешние данные, которыми Бог актрису тоже не обделил.

Вторая история - поучительная, с элементами комедии. Молодой император, которому до смерти надоели услужливые камердинеры, лезущие буквально к нему в постель, пускается инкогнито в сексуальные похождения по местным дешевым борделям и в одной из глупых сексуальных игр заражается сифилисом. Здесь первой скрипкой Вонг Ю, знакомый любителям гонконгских боевиков. Отлично раскрыта тема высокой платы за запретные чувственные наслаждения.

Ну, а третья новелла, самая легкая, - 'Красотка' по-китайски. История проститутки, которая твердо решила, что 'ни с кем и никогда', пока в нее не влюбится сам император. И, надо же, совершенно случайно, император, путешествующий по злачным заведениям в поисках подруги на вечер, находит подругу на всю жизнь. История решена в форме своеобразного мюзикла - почти представления из пекинской оперы, в ней блистают утонченная, женственная красавица Лили Хо в роли романтичной проститутки с улыбкой и глазами ангела, Юэнь Хуа в роли императора, не лишенного самоиронии и...Джеки Чан! Король экшена сыграл небольшую, но очень забавную роль наивного парнишки-сводника. Это, кстати, второй фильм, после 'Золотого лотоса', который Джеки старается не упоминать в своих интервью и автобиографии. Ему, мол, стыдно за роли в этих эротических фильмах. Думаю, Тинто Брасс долго смеялся бы, узнав, что этот фильм считается 'эротическим' и 'откровенным'.

'Грани любви' - фильм изящный и очень красивый. Ли Хсянг умел снимать красоту и умел делать это элегантно. Да, в его фильмах снимались самые очаровательные и сексуальные женщины того времени, но Хсянг никогда не опускался до использования их в качестве кукол-статисток. Он всегда предоставлял возможность раскрыть свой талант. Хсянг никогда не снимал в упор, не ломился в чувства и эмоции зрителя. Его взгляд - это всегда взгляд украдкой - на кусочек того мира, на наготу, на ложе любовников. Поэтому его картины можно назвать даже целомудренными, конечно, для тех тем, что он выбирал. Он никогда не делал сексуальных сцен ради секса. Если в его фильмах занимались сексом, то за этим всегда стояла какая-то иная цель, это всегда было художественным решением, а не желанием привлечь побольше зрителей к экрану. Если в его фильме была шлюха, то вела она себя, как шлюха 16 века, а не просто как шлюха. И в этом большое мастерство режиссера и ценность его картин. Поэтому обаятельный, чувственный, эффектный, впечатляюще многообразный фильм 'Грани любви' называют шедевром кинематографа, а не эротической мелодрамой.

10 из 10

01 февраля 2010 | 00:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: