К 70-м годам в Испании выросла плодотворная школа хоррора, продемонстрировавшая множество режиссеров и других творческих умов, которые будут снимать одни из самых запоминающихся фильмов ужасов десятилетия. Среди этих лиц был Эудженио Мартин, два фильма которого стали классикой жанра: 'Поезд ужасов' и этот фильм 'Гостиница кошмаров', также известный под названием 'Свеча для дьявола'.
В то время после успеха хичкоковского 'Психо' были очень популярны фильмы, действие которых происходит в отеле. На их фоне 'Свеча для дьявола' это удивительно вдумчивое и размеренное кино и также отличный пример существенного различия между испанским и итальянским хоррором 70-х годов: в то время как итальянские фильмы были более жестки к зрителю и более экстравагантно оформлены, испанские фильмы ужасов изо всех сил старались брать реалистичностью, и поэтому в них были лучше рассказанные простые истории с лучшими идеями и более сложными отношениями между персонажами.
Действительно, на самом деле довольно редко можно найти фильм ужасов с действительно продуманной, правдоподобной парой братьев и сестёр в качестве главных героев. Хороший пример -'Джиперс Криперс'. А здесь? Сёстры Марта и Вероника управляют ветхим отелем в старом испанском курортном городе, и их строгий религиозный пыл, что может помешать молодым женщинам, находящимся на стороне сексуальной революции, по-настоящему погружает в атмосферу и глубину фильма. В нём достаточно много рассказывается о тайных грешках двух сестёр, таких, как роман младшей с местным жителем и привычка старшей подсматривать, как молодые мужчины купаются обнажёнными, и всё это могло бы позабавить зрителя, но, к сожалению, лицемерие дряхлеющих извращённых умов этих двух 'святош', их настойчивость в сохранении поверхностной благопристойности разрешаются чудовищными преступлениями.
'Все что мы делаем имеет причину...Я уверенна, должна быть причина!...'
Как по мне блестящая классика жанра! Фильм в присущей для манеры жанра 'триллер', держал в напряжении буквально с первых минут просмотра. Первая конфликтная ситуация главных героев, а точнее героинь, этого фильма дает понять о том что сестры, владельцы небольшой гостиницы, лихо не разделяют мнение молодежи о фривольном, чрезмерно раскрепощенном поведении в обществе, и по этому становится очевидным то - что каждый попавший в их владения, должен придерживаться исключительно их правил!
Отмечу плюсы:
1) фильму удалось четко 'поймать на испуг' и держать до конца в таком состоянии саспенса и непредсказуемости, периодически вызывая озноб у зрителя;
2) сцены убийств происходят спонтанно и неожиданно. Не сказал бы что они блещут эффектностью - но их жестокость скорей чувствуется чем мы видим в фильме, режиссеру четко удалось поставить и передать зрителю эти сцены.
Одна из сестер по фильму - Марта, как глава над более скромной 'помощницей' Вероникой, берет все под свое крыло, и считает правильным вершить божий суд над всеми, по ее мнению, распутными девицами попавшими в их логово.
3) очень понравилась игра Вероники (актр. Эсперанца Рой), профессионально сыграла роль наивной, заботливой, раскрепощенной и в тоже время непредсказуемой помощницы для лихих дел своей сестре Марте(актр. Аврора Баутиста). Ее героиня поражает своим безразличием и жестокостью - играет уверенную и отданную своим принципам деву, которой не хватает интимного внимания, и страдающую неудачами прошлого. Тут же она сполна 'удовлетворяет' себя расправой над врагами норм и порядков, которых она видит в молодых девушках, постояльцах их так называемого дома!
4) буквально все сцены фильма акцентированы в зловещей гостинице, и по ходу просмотра даже не придаешь особому значению так называемые 'вылазки' за ее приделы, даже не знаю чья заслуга в этом, в любом случаи съемочная группа постаралась на славу!
Не припомню даже что бы такого существенного отнести к минусам, скорей это мелочи которые меркнут на фоне общего захвата:
1) бутафорская кровь не блещет реалистичностью, больно уж на краску гуашь/акварель смахивает :)
2) сцена с расправой над матерью с младенцем действительно жестока, но тут опять же есть и плюсы и минусы жанра...
Пожалуй больше минусов, лично я, не заметил.
Итак, если вы решили посмотреть данный фильм, Вас ждет напряженный сюжет в стиле хичкоковского 'Психо', который отлично держит зрителя в состоянии нагнетающей и жуткой атмосферы!
Всем любителям классики, а также новым зрителям, рекомендую этот фильм, так как тут действительно есть то что захватывает, в отличии от современного 'трэша'!