Человеческое счастье так хрупко, и любая, даже самая, казалось бы, безобидная мелочь зачастую рушит все наши планы.
То, что случилось с героиней фильма, не назовешь безобидной мелочью и цена исправления сей прискорбной драмы очень высока. Удар судьбы ложится также на плечи любящих ее людей. Изабель, Иззи, как часто зовут ее родные, попала в грубые, жадные и отвратительные лапы мерзавца - маньяка, так легко, омерзительно, в одночасье, изуродовавшего психику молодой красивой девушки.
Думаю. создатели фильма постарались провести параллели мужского и женского взгляда на сложившуюся проблему. В этом и вся загвоздка: разное восприятие происходящего. Как раз с этим и сталкиваются наши герои - Иззи и Питер. Отсутствие взаимопонимания не единственная их сложность.
Первоначально Иззи выступает в роли жертвы, но после случившегося с ней статус пострадавшего приобретает ее верный, благородный и любимый муж - Питер. Но почему?.
Ведь, Иззи нуждается в помощи, а по всей вероятности, Питер выбирает неправильные ходы, стараясь помочь своей ненаглядной, вот только выглядит это несколько цинично и эгоистично. Каждый тянет одеяло на себя.
Тема жестокости и насилия широко и ярко представлена в сегодняшнем кинематографе, и достаточно панорамно освещена. Именно в данной картине сам акт насилия скрыт от зрителя, он завуалирован, показан отрывками, кусками, но факт остается фактом. Насилие совершено. Так и начинается череда трудностей и проблем для двоих, решение которых хоть и трудоемко, но возможно.
Прекрасное начало фильма радует сюрпризом Питера для Изабель в виде смешного хот-дога, на котором красуется кольцо с полудрагоценным камнем (Думаю, ничего ужаснее не может быть, чем кольцо в подарок, пахнущее маслом и сосисками) в знак предложения руки и сердца. Пожалуй, это самый нелепый кадр из фильма, хоть и оригинальный.
Что касаемо энергетики, эмоций в картине, то мне не хватило драйва, накала чувств, силы адреналина. Ну, не поверила я в ужасающий страх Иззи перед насильником. Не возникло оцепенения, шока. Правда, потом, главная героиня выходит за рамки дозволенного, обнажая истинные эмоции и они прорываются, бьют фонтаном, обескураживая родных и случайных знакомых. И это нормальная реакция, так как девушка пережила серьезный стресс, оставивший след не только на ее прекрасном теле. но и на психике.
Изабель постепенно возвращается к жизни. И надо отметить, что это не заслуга, хоть и опытного, но бессильного психотерапевта. Нет. Иззи излечивает именно работа, любимая работа - занятие фотографией.
Кино несет смысловую нагрузку, поучительность, и он сокрыт в том, чтобы суметь помочь друг другу, не заразив болью близкого, оставаясь в здравом уме, претерпевая сложности и проходя через тягостный путь ожиданий, отчаяния, неверия и боли. Но ко всему прочему, смысл на самом деле, еще глубже, он практически на самом дне. Для чего человеку испытания? Трагедия, случившаяся с ними, за пять минут до брака, дала им возможности и силы раскрыть и показать себя с разных сторон и оголить каждую грань своей личности, выпуская на сцену и пороки, и достоинства. Что можно сказать? Они прошли проверку на прочность. Они постарались подняться над этой бездной, и у них получилось
Возвращаясь к названию картины, только хотелось бы сказать, что ОТКРЫТОЕ ОКНО - это как перекресток, который мог стать или обрывом, или дорогой в новую жизнь, в зависимости от того в какую именно сторону ты будешь двигаться и какое направление ты выберешь. Очень метафорично и тонко. Фильм хороший, но без лишних оваций.
Беда не приходит одна. Она всегда приводит с собой последующие разрушающие факторы: сначала случается горе, потом, словно снежный ком превращается в лавину, тебя сметает последствиями этой беды. Боль, разочарование, страх, скорбь, молчание и попытки уйти в себя, замкнуться внутри. Тут важно не упустить момент, когда можно всё исправить, когда есть ещё шанс не позволить несчастью полностью погребсти тебя заживо. В этот момент очень важно, что бы нашлась поддержка, понимание. Хоть спасение и есть дело рук самих утопающий, но иногда самостоятельно не выбраться и необходим тот самый свой родной лучик света.
Молодая счастливая пара переживает лучшее время в жизни: он делает ей предложение, она радостно соглашается. И казалось бы, так будет продолжаться всё время, пока горе не поселяется в их семье.
Кинематограф предлагает нам много драм, в которых молодые супружеские пары переживают разрыв из-за каких-либо обстоятельств: потеря ребенка, авария с различным исходом, измена одного из супругов и прочее. 'Открытое окно' расскажет как пережить (принять, смириться), когда любимая девушка подвергается насилию. Главный герой Питер (Джоэл Эдгертон) ничего не может изменить в том, что его жену Иззи (Робин Танни) изнасиловал какой-то тип, проникнувший в их дом через открытое окно. Он, как настоящий мужчина и защитник своей женщины, понимает, что должен что-то предпринять. Питер бесконечно нежен, внимателен и заботлив. Все те эмоции, что его затронули, мы можем буквально прочувствовать и увидеть: внешне спокойный, его выдают глаза и осторожные движения, как будто он одним только прикосновением боится ранить её.
Эмоции - вот главная составляющая этой картины. Они проиграны безупречно, воплощены идеально, потому что при просмотре ты как бы вместе с героями, там в их комнатах вместе переживаешь, плачешь и приходишь к избавлению от горя. Меня приятно поразил тот факт, что вообщем-то простое и незамысловато кино, коим кажется на первый взгляд 'Открытое окно', несет в себе столько много разного: от попытки буквально, сдирая кожу в кровь, избавиться от следов насилия, смыть их с себя (сцены в ванной); до тех, то ли фантомных и полуреальных, то ли вовсе снов, сцен где главная героиня 'прогоняет' насильника. Мы видим перевоплощение Иззи: влюбленная, радостная женщина превращается в каменную, застывшую массу без целей, мечтании и радости. Холодная и потерянная она постепенно обретает свет и снова начинает к чему-то стремиться. В разговорах, в мыслях вслух она находит спасение и эти беседы приводят её к избавлению. Фильм не зациклен на переживаниях одной только Иззи. Он отражает и семьи главных героев, которые искренне переживают за судьбы своих детей.
Мне 'Открытое окно' понравилось, возможно, просто пришлось к настроению. Так или иначе, при всём драматизме истории, заканчивается она на удивление легко и оптимистично.
Драма о женихе и невесте. О невесте, которую насилует неизвестный, пролезший через открытое окно и которого она не хочет искать.
Фильм о том, как тщательно создаваемая сказка внезапно тускнеет, а затем начинает медленно разваливаться.
Все окружающие в меру равнодушны и мера эта у каждого своя. Он совсем не уверенный в себе ее герой. И она открывает в себе что-то новое. Не злое, просто сильное, и с удивлением осознает, что такой она была всегда.
Фильм вызывает уважение своей самодостаточностью, своей сосредоточенностью на созданном мире. Все движется согласно простой логике и простой психологии. Ничего придуманно-искуственного и 'зрелищного'. Отличная актерская игра и правда жизни.
Открытое окно – не ничего не значащее словосочетание, давшее название фильму, и даже не метафора – это обозначенная героями причина и до поры до времени единственный «виноватый». Для почти семейной пары, чья слабая половина пережила насилие, окно становится своеобразной границей, делящей жизнь на «до» и «после». При этом мысли обоих чаще остаются во времени, предшествующем трагедии, с неизменным вопросом: «А что если…?»
Когда происходит событие, вдребезги разбивающее счастливую жизнь, память обостряется и любые вроде бы мелочи вдруг становятся значимыми. Они то чуть позже и становятся образующими злой цепочки совпадений, в которой обязательно находится главенствующее, возвещающие необратимость «злых сил». На него тут же крепится ярлык «виновен» и вместо того, чтобы уравновешивать то что происходит здесь и сейчас, Питер и Иззи пускаются в размышления о окне. Оно, всегда бывшее закрытым, и только в этот раз злополучно оставшееся открытым, только подверждает теорию случайных совпадений.
Миа Голдман по неизвестной причине лишила главную героиню какой бы то ни было индивидуальности и чувств – начав «за здравие» сценой натирания тела чуть ли не до крови в психологической попытке смыть «следы» насильника, продолжила «за упокой» упразднив все мысленные порывы. Иззи как бы стала собирательным образом жертвы насилия и прошла все стадии (сон целыми днями, олицетворяющий бессилие; психотерапевт, злость), кроме главных – отрицания и рефлексии (хотя последнее не совсем стадия). Попытка как скальпелем удалить из своего сознания произошедшее отсутствует в принципе, а вот самокопание все же имеет место, но ограничивается вышеописанной проблемой окна.
Походы Иззи к психотерапевту или в группу поддержки никогда не бывают законченным эпизодом – как только девушка произносит пару слов, внимание зрителя переносится на совершенно другой кадр, чаще всего связанный с ее женихом Питером. Этот прием можно расценивать как сопоставление состояний – пока невеста изливает душу и справляется с проблемой, ее суженый продолжает жить спокойной жизнью. Сие было бы ценно, если бы не жертва, принесенная в достижение эффекта, то есть упразднение душевной части. То, что в драме неоспоримо должно стоять на первом месте, совершенно исключено и заменено постоянным сном героини, который был бы ценен вкупе с другими симптомами травмы души, которые отсутствуют.
Режиссер-женщина сняла кино про травмированную женщину, которой помогают в основном женщины, и решила концовку по канонам тоже больше женского жанра – романтической комедии, что добило все вышеупомянутые минусы.
Акулы никуда не делись. Просто я плаваю быстрее их.
Это фильм о том, как внезапное несчастье может разрушить мечты о новой жизни. О том, как жить с этими воспоминаниями. Как снова стать сильными и не бояться вместе вернуться к прошлым отношениям, которые уже успели измениться.. Трагические события могут случиться с каждым, они часть жизни. Только не у каждого хватает сил принять это.
Превосходная актерская игра, напряженные монологи и отличные жизненные рецепты!