«Желание владеть и созерцать, – о, как же у людей тебя премного! Заполучить и спрятать, не отдать, стать сей вещице господином, Богом...»
Камерный, по-домашнему 'уютный' детектив. Что называется - классика жанра. Может быть, чуточку упрощённый или даже утрированный, но это 'визитная карточка' многих картин 60-х годов. Именно ради этой характерной черты многие зрители сегодня с удовольствием смотрят картины тех лет. Здесь нет ни погонь, ни драк. Здесь нет - как модно сегодня выражаться - 'экшена', зато имеется атмосфера настоящего детектива с отличной актёрской игрой и постепенным приближением зрителя к финальной развязке. Органично выглядят эпизоды с взглядом в прошлое главного героя. В первый момент они смотрятся несколько отстранённо от общей канвы повествования, но затем, по мере погружения в сюжет, история взаимоотношений Луки (Автандил Курдиани) и Анны (Русудан Кикнадзе) начинает звучать по-новому, добавляя Луке новые положительные черты.
И это немаловажно, потому что начало фильма уже настроило зрителя на волну негатива по отношению к сыну кассиру. Как часто бывает в криминальных фильмах, главный герой не являет собой исключительно белое или чёрное. Характер Луки сложен и даже противоречив: с одной стороны он с явным пренебрежением относится к увлечённости отца филателией, а с другой он не настолько низко пал, чтобы желать смерти родному отцу. Создатели картины не принимают сторону того или иного персонажа, они лишь бесстрастно рассказывают историю, давая зрителю возможность самому решать кто прав, кто виноват. Особый интерес представляет атмосфера Тбилиси: улицы, здания, машины, люди. Всё это воспринимается сейчас как глоток удивительно чистого воздуха из того далёкого времени, когда люди зарабатывали, чтобы жить, а не жили, чтобы зарабатывать.