Сегодня Анджелине Джоли исполняется 45 лет. По этому случаю решил посмотреть ее полноценную дебютную киноленту «Киборг 2: Стеклянная тень» 1993 года выпуска. У актрисы здесь главная женская роль, а её напарником стал много снимавшийся в то время Элиас Котеас. Фильм был поставлен Майклом Шрёдером и не является прямым продолжением культовой первой части, в которой играл Жан-Клод Ван Дамм.
Немного предыстории для тех, кто не помнит. В 1989 году американский кинорежиссер Альберт Пьюн поставил вышеупомянутого «Киборга», а затем развил свою кибернетическую антиутопическую вселенную и создал «Немезиду», «Рыцарей» и далее по списку. Эти картины хоть и были дешевыми, обладали энергией, атмосферой и любопытными идеями. А главное у них был неповторимый авторский стиль: боевые искусства, киберпанк, постапокалиптика, человекоподобные роботы. Все это завораживает, и по сей день. При условии, конечно, что вам такие жанры по душе.
Но что получалось у Пьюна, не получилось у Шрёдера. «Киборг 2» вышел сразу на видео, минуя кинотеатры, хотя и стоил 5 миллионов долларов, что в 2 с половиной раза больше, чем первая часть. 2074 год. Борьба двух корпораций: американской и японской. Янки создают убийственную (во всех смыслах этого слова) киборгшу с внешностью Анджелины Джоли и собираются отправить ее на важное задание. Но что-то, как обычно и бывает, пошло не так… и вот уже киборг Джоли и человек Элиас Котеас вместе куда-то и от кого-то бегут.
Скучный сюжет, бестолковое повествование, неказистые спецэффекты (даже по меркам Пьюна) и посредственная постановка трюков (что вдвойне обидно). Паре банальных мыслей не хватает красивой оболочки, а героям – харизмы. Ко всему прочему все это уныние добивает просто никакущая игра Анджелины Джоли, ради которой я, в общем-то, и включил фильм. Однако не стоит ее в этом сильно винить. На момент съемок девушке только исполнилось 18 лет, и особого актерского бэкграунда за спиной у нее было. Так что всех собак снова повесим на Шрёдера. К тому же, уже через 6 лет будет «Прерванная жизнь» Джеймса Мэнголда, за роль второго плана в которой Джоли получит Оскар. И надо сказать, совершенно заслуженно.
Итак наш «Киборг 2: Стеклянная тень» практически не имеет не чего общего с «Киборгом» что был с Ван-Даммом и бесподобным Винсентом Клином незабываемым главным злодеем.
Первый фильм в духе классических постапокалиптических боевиков таких как: «Безумный Макс 1-3», «Побег из Нью-Йорка», «Стальной рассвет», «Приветствие Джаггера», а также моментами похож на вестерны, и чем-то на «Конана-Варвара», по большому счету как такового сюжета в нем и не было, то есть он то есть, но уж очень прост. Но за счет своего шарма, динамики, напряженки, игры, жестокости и необычного своеобразного стиля это творение имеет культовый статус и считается классикой боевика. Не смотря на то что фильм по жанру фантастический боевик, действия которого происходит в будущем, в нем зритель не увидит взрывов, огнестрельного оружия, автомобилей и др. техники, но это не сколько не влияет на зрелищность и динамику данного творения. Под шумок славы «Киборга» сам режиссер Альберт Пьюн питался выбить похожими творениями «Немезида», «Рыцари» а также и много других копирок, других режиссеров, но так и не переплюнули. Именно «Киборг» стал для меня одним из любимых фильмов с многочисленных боевиков при участии Жан-Клод Ван Дамма.
Собственно говоря касательно второго Киборга в начале 2000-х(толи конце 90-х?) как то случайно по ТВ. наткнулся на фильм, и в общем он меня заинтриговал. Начал смотреть не сначала, а уже с разгара название данного феномена так и не узнал. Как позже оказалось, это был «Американский киборг: Стальной воин» в лице исполнителя гл. роли был некий Джо Лара, а через месяц после первого просмотра «Киборга» Альберта Пьюна с Жан-Клод Ван Даммом в гл. роли и зная о существования «Киборга 2 и 3» (судя по программкам расписания ТВ. передач) чет я и решил что «Киборг 2» это «Американский киборг: Стальной воин» (видимо по схожести сюжета, и незнания названия). Но не столь важно все это, через лет 10 увидел я «Киборг 2: Стеклянная тень» с Анджелиной Джоли в главной роли, ожидал от фильма чет вроде по типу первой части динамически жестокого постапокалиптичного фантастического боевика с элементами триллера, а он получился совсем другим.
Второй Киборг получился у нас в духе фантастических боевиков в стиле киберпанк таких как «Нирвана», «Джонни-Мнемоник», «Темный город», «Железо», тот же «Немезида». Многие хают фильм сравнивая с первой частью, но сравнивать с первой частью смысла нет, так как это совсем другая история. Фильм снят в другом стиле, в отличии от мрачного жестокого оригинала, фильм получился более людней и красочней, некий фантастический утопический киберпанк с элементами боевика, актеры в фильме настолько красочны как куклы и вызывают к себе симпатию, в особенности запомнился персонаж Билли Драго. Вкратце сей шедевр получился очень даже не че, с каждого кадра фильма можно делать обои, в картине много всяких операторских, экспериментальных и визуальных штучек, моментами он интересный и забавный, также не менее глупый и тоскливый. Что касательно актеров и их игры то в этом явлении полный порядок главные роли исполняют не последние актеры такие как Элиас Котес, Анджелина Джоли(очень даже не че, хоть и раздражает меня сама по себе), Билли Драго (цены ему нет), Джек Паланс, а также очень понравилась зловещая киборгша в исполнении Карен Шепард.
В общем кому понравилась первый «Киборг» этот понравиться вряд ли, хотя если разглядывать фильм как отдельную историю, а не продолжении то очень даже нечего. Повторяюсь фильм абсолютно другой.
Как высшее упомянул актеры и их игра более менее, в плане зрелища порядок, сюжет и суть правда туповаты или отсутствуют, но для второсортного фильма начала 90-х, тем более типичного фантастического боевика я думаю все в порядке.
Первая яркая роль Анджелины Джоли. Роль милой и притягательной девушки-киборга по имени Кэш.
Киборг 2 тот случай, когда авторы пытались соединить фильм категории А с фильмом категории Б, но, как бы создатели не старались, получилось самое настоящее B-movie. И это не плохо.
Основа сюжета о создании умных человеко-подобных киборгов, выделяется в первую очередь своей подачей. Несмотря на непрофессиональный экшен, выполненный в стиле небезызвестного сериала Могучие рейнджеры, из той же поры ярых и ураганных девяностых, когда море подобного, искренне-приятного трэша, соседствовало с истинными шедеврами.
Сценарий, в отличие от основы сюжета, несложный и легко-улавливаемый. Главный герой по прозвищу Кольт (в роли известный актёр Элиас Котеас), должен доставить Кэш в безопасное место. Свободное и безопасное для них обоих. Место, в котором мир реален и возможен, ввиду того, что не всё подвластно корпорациям (преимущественном злодейским) и где ещё употребляется слово свобода. По пути их курирует загадочная персона Мерси, находящая персонажей, через буквально любой телевизор. Что сказать, оригинально.
Не менее запоминающееся выглядит харизматичный злодей Дэнни Бенчв исполнении Билли Драго. Персонаж вышел настолько ярким, что его можно включать в список самых отмороженных, эксцентричных и эпатажных злодеев. Этакий маньяк-киллер, не знающий жалости, но и не убивающий сразу и безраздумно.
Боевые сцены, как и было сказано выше, не выглядят чем-то красивым и постановочно-эффектным. В отрыве от фильма, пересматривать их не тянет, но вкупе со всем, они смотрятся органично.
Спецэффекты, к слову, хорошие, а общие виды и панорамы мегаполиса будущего, выглядят атмосферно, и это на полном серьёзе. Авторы дожали там, где действительно смогли. Порадовал и саундтрек, не менее аутентичный и соответствующий общему настрою. Ну, а на закуску, в фильме имеется отличная и прекрасно поставленная секс-сцена с участием героини Анджелины Джоли. Оператор и до этого не подкачал, но это лучшее камерное действие во всём фильме.
Киборг 2: Стеклянная тень, вышел душевной и доброй притчей, несмотря на свои жестокие сцены.
По итогу можно сказать. Своего зрителя кино способно найти и сейчас, оно может понравиться своим стилем, персонажами, видами киберпанк трущоб и правильным смыслом. Но с большим кино сравнивать не стоит, всё же, весовая категория не та.
В 1989-ом году на экраны вышел фильм 'Киборг', созданный усилиями Альберта Пьюна, метко прозванного гуру картине про человекоподобных роботов. Он мог так и остаться одной из многочисленных лент категории 'Б', если бы в главной роли не снялся Жан-Клод Ван Дамм. В то время бельгиец уверенно шёл к славе героя боевиков, так что вначале малоприметный фильм внезапно начал пользоваться спросом. Но надо оставаться честным и сказать, что всё-таки 'Ктборг' был и остаётся культовым лишь у очень узкого круга почитателей, а те немногочисленные фаны, которые остались у Жана-Клода Ван Дамма, предпочитают другие его ленты. Однако кинопроизводство низкобюджетных лент при хоть малейшей возможности успеха таково, что фильм ставится на конвейер. Поэтому неудивительно, что уже через четыре года поклонники постапокалептической тематики с вариацией технологического прогресса могли наблюдать вторую часть 'Киборга' 9в нашем прокате с подзаголовком 'Стеклянная тень').
И если первый 'Киборг' задним числом получил свою зрительскую аудиторию благодаря участию Жана-Клода Ван Дамма, то 'Стеклянная тень' пока ещё хоть изредка просматривается новыми зрителями из-за того, что в главной женской роли снялась никому неизвестная тогда Анджелина Джоли! Для будущей звезды этот фильм стал лишь вторым и следует добавить, что и сама 'Стеклянная тень' шла тогда вкупе с первым 'Киборгом' на видеокассетах, вмещающих максимум два фильма, как бы в подарок, потому что потенциальный покупатель взял бы её в начале 90-х лишь из-за имени Жана-Клода Ван Дамма. Вот такие вот были времена, когда ЖКВД считался настоящей звездой, а вот дочь Джона Войта, лауреата 'ОСкара', оставалась как раз в тени. Джоли досталась роль робота, но потрясающе сексапильной девушки внешне. Искусственно созданный механизм несёт в себе ужасающую функцию - героиня Джоли (по фильму Кэш) это бомба замедленного действия, причём в прямом смысле, и её задача уничтожить верхушку руководства конкурирующей организации по производству киборгов. Но в дело вмешивается так называемый 'фактор Икс' - Кэш начинает чувствовать как настоящий человек и вовсе не хочет погибать! А тут ещё и любовь врывается в историю борьбы за выживание...
В общем, 'Киборг 2: Стеклянная тень' напичкана основополагающими атрибутами фильмов-боевиков 90-х годов: драки, перестрелки, взрывы и погони, где с феноменальной живучестью сражаются за светлое будущее двое героев, обязательно мужчина и женщина, у которых незамедлительно закручивается роман. Зритель проникается сочувствием к таким героям и начинает, выражаясь по-спортивному, 'болеть' за них. В целом, Анджелине Джоли и ещё одному в будущем довольно узнаваемому актёру вторых планов Элиасу Котеасу, удалось расположить к себе зрителя. Но, к сожалению, этот почин не поддержали техники фильма, за что можно ругать и режиссёра. Если первый 'Киборг' был создан буквально из ничего: пустыня с ветхими покинутыми домами, да банды убийц, то вот 'Стеклянная тень' практически полностью была снята в пределах одной конструкции, напоминающей огромный павильон военного завода. По сути ленты это вроде как и верно, но визуально оставался невнятный осадок, потому что зрелища из такого антуража не вышло не в коей мере. Прикрыть такой промах попытались пикантной сценой с Анджелиной Джоли, но разве могут две минуты экранного секса заменить оставшиеся полтора с небольшим часа фильма? Вовсе нет. Некоторые вообще только и посмотрят эти две минуты и этого им будет достаточно.
Если же опустить пикантные подробности и немного сказать об игре Анджелины Джоли, то, несмотря на то, что она всеми силами пыталась привлечь к себе зрительское внимание, опыта ей безусловно не доставало. В большом количестве эпизодов Анджелина играла именно так, как зритель, знакомый с фильмами категории 'Б', привык это наблюдать: явно наигранные эмоции с нещадно частой жестикуляцией, идущей врознь с ситуацией. Слишком очевидным было то, что Анджелине Джоли не хватало спокойствия и уверенности. Ладно, чего её ругать-то, если всё равно в скором времени она добьётся ошеломительной популярности, а своё участие в 'Стеклянной тени' стоит воспринимать как неоценимый опыт. А вот Элиас Котеас, который старше своей коллеги по съёмочной площадке, вовсю использовал то, что опыта уже у него было вполне достаточно, так что хладнокровный, но по уши влюблённый его герой в кадре смотрелся достойным своей роли. Конечно в своих мечтах Котеас играет главную роль в каком-нибудь большом кино, но там он актёр второго плана, а вот в ленте категории 'Б' он явно выше на голову тех, кто у него в коллегах. Кстати, в 'Киборге 2: Стеклянная тень', кроме компьютерного помощника двум бунтарям, все остальные не более чем массовка, что даёт основание сказать, что главный антагонист - это алчность корпораций, борющихся за мировое господство и кучу миллиардов прибылей. Вот такой вот абстрактный антагонист.
Фильм 'Киборг 2: Стеклянная тень', сразу выпущенный на видео, может привлечь к себе внимание только потому что там снялась Анджелина Джоли, но по-честному сильного эффекта её игра не даёт. Да, в общем, как и весь фильм. По сути как лента второй категории она ещё и не так уж плоха, но для массового зрителя нести зрелищность и постоянный интерес к происходящему не будет.
Смотрела фильм из-за Джоли, и если бы не она, то наверно я вряд ли бы узнала вообще о его существовании.
Сначала я думала, что будет что то на подобии «терминатора» или тому подобных кибернетических фильмов, но к сожалению, нет… Сюжет то вроде интересен, но сама атмосфера этого фильма ужасно скучна и неинтересна для просмотра, я еле осилила его досмотреть, хоть фильм то и идёт полтора часа, я его смотрела где то часа 3.
Я так и не поняла, что хотел показать режиссер этим «творением». Вначале говорится, что этот фильм предупреждение.. ну да, НО я думаю наше общество не деградирует аж до того, что бы спать с машиной, не ну ребята извините, но это уже перебор. Отвратительно, я думаю можно было бы обойтись без этого, но сказать честно даже это бы не спасло фильм. Еще показалось как-то ну очень не правдоподобным то, что какой то тренер по карате победил аж самого охотника на киборгов. А тема любви.. ну это вообще полный аут, неужели в будущем люди будут настолько глупы что бы влюбятся, говорить о любви с машинами у которых смазливое личико? Тут я соглашусь со мнением главного героя из фильма «Я робот», которого играет всем не без известный Смит.
Актёрская игра была вялой. Создалось ощущение, будто они все время импровизировали, я не говорю что это плохо, просто тут смотрелось это не самым удачным образом. Можно было бы любого человека взять с улицы, он бы тоже отлично справился с любой ролью в этом фильме. Молодая Джоли так же не спасла этот фильм.
Вообщем, советую не тратить свое драгоценное время на эту «картину», если по телевизору он будет идти ночью, а вы не можете заснуть, вот тогда советую его посмотреть, а в своё свободное время посмотрите (или пересмотрите) того же терминатора, вот он то не подкачает.
2 из 10
(но это только за идею, которую к сожалению, режиссёр не оправдал)
Вторая актерская работа Анжелины Джоли в уже далеком 1993 сейчас может показаться довольно странной. Но вторая часть одного из самых знаменитых фантастческих боевиков на тему киборгов и мрачного будущего оказалась не так уж плоха. И, кстати, если сравнивать с первым фильмом, представив его без ЖКВД в главной роли, он получился даже интереснее и кое в чем оригинальнее. Сюжет про противостоянии могущественных мега-корпораций по производству роботов даже для того времени не то чтобы уникален. Но вспоминая, к какому жанру принадлежит фильм режиссера Майкла Шредера, было бы нелепо придираться к такой завязке.
Когда на дворе 2074 год, Земля погружена в войну корпораций, повсюду военные формирования, банды, пустоши и т.д. На самом деле, даже спустя пятнадцать лет такое кино обладает определенной атмосферой постапокалиптического мира, и поскольку подобного в 21 веке уже почти не делают, 'Киборг 2' представляет особую ценность. Интересно и то, что упор сделан вовсе не на экшн, как это было в оригинале. Сценаристы решили поставить на героиню еще совсем молодой и крайне привлекательной Анжелины Джоли, которая мало того что является совершенным киборгом, так еще и начинена взрывчаткой ради ликвидации компании-конкурента.
Однако, в процессе подготовки к заданию кое-что изменилось - оказалось что Кэш может быть очень даже человечным роботом и испытывать эмоции, а ее инструктор Кольт (Элиас Котеас) - единственный, кто успел это разглядеть, прежде чем злое руководство поняло что к чему. Пусть даже после эталонного 'Т2' возможность 'очеловечивания' киборгов уже не являлась сюрпризом, но 'Киборг 2' благодаря актерскому составу и не самому плохому сценарию оказался на голову выше прочих коллег по цеху из B-movie. Это по сути второсортная фантастика, которая на фоне большинства подобных картин 90-х может показаться настоящим архаизмом. Однако, Кэш в исполнении Джоли и ее бегство с наставником, который умудрился влюбиться в робота, цепляет.
А еще большее впечатление оставляет тот факт, что киборг хоть и может ответить взаимностью, но он же не стареет в отличие от Кольта. Кстати, кому не захочется быть с вечно молодой и красивой невестой (женой, подругой), которая никогда не предаст, и всегда сможет постоять за себя? Таким образом, фильм Майкла Шредера - полная противоположность первому 'Киборгу'. Тут довольно вялое действие, даже забавные драки, зато интересные актерские работы и классный сценарий. А низкий рейтинг обусловлен, возможно, тем, что к середине 90-х поделки на тему киборгизации уже порядком всем надоели. Ну, а после шедевра Джеймса Камерона 91-го такие фильмы и впрямь покажутся устаревшими лет так на 10-15. Поэтому, смотрите непредвзято как отдельно взятый экземпляр жанра.
На мой взгляд - интересный фантастический боевик с уникальной ролью Анжелины Джоли.
Любовь — это всегда не просто. Ей сопутствуют различные жертвы, компромиссы, огорчения. А что, если ваша возлюбленная... киборг? А вы — человек. И вдобавок к этому любимая начинена взрывчаткой, и вы в бегах. Вас преследуют очень нехорошие люди, преследующие еще более нехорошие цели... И которым вы двое явно мешаете. Что? Тупиковая ситуация? Нет выхода? Нет, только не для наших героев...
В будущем, в 2074 году, на мировом рынке конкурируют две компании, специализирующиеся на производстве киборгов — японская «Кобаяши» и американская «Пинвил». Каждая готова на все ради уничтожения противника. И вот «Пинвилу» удается то, чего не получилось у конкурента. Стало возможным вводить в роботов взрывчатку, которую никак нельзя обнаружить. В установленное время она срабатывает, и все те, кто находится с киборгом в этот момент погибают. Проект получил название «Стеклянная тень». С его помощью «Пинвил» планирует уничтожить все руководство «Кобаяши». И уже выбрана «счастливица», которая должна помочь компании стать монополистом, - это красавица-робот Каселла Рис. Она первая из киборгов, кого снабдили сложной психоэмоциональной программой. Кэш способна ощущать страх, возбуждение, гнев, волнение, ненависть и... любовь.
И все прошло бы замечательно, если б только неизвестному парню из телевизора не удалось предупредить Кэш. Вместе с инструктором по рукопашному бою Кольтом она убегает от своих создателей. Следуя инструкциям Мерси, незнакомца, появляющегося на экране телевизоров, эта парочка выпутывается из всех ловушек, которые расставляют на их пути враги, а заодно мстит наемному убийце, посланному им вслед, Дэниэлу Бенчу, который пять лет назад убил Велму — жену Мерси...
Пройдя все испытания, Кэш и Кольт получают достойную награду — возможность быть вместе... всегда.
Я пытаюсь понять: откуда берутся так называемые «второсортные» фильмы, если и сюжет неплох, и актеры талантливые, и вообще, все более-менее симпатично? К слову сказать, Джоли — единственная известная актриса, которая была в фильме «Киборг 2: Стеклянная тень». Но «звездный набор» - это не всегда показатель качества. Хотя в этом фильме — может быть...
Хоть любовь и фигурирует в фильме, и ей даже отводится основная роль, отношения между Кэш и Кольтом расписаны слабо. Такое чувство, что до побега их ровным счетом ничего не объединяло. А побег, как помните, был идеей Мерси. Значит, с подачи Мерси эти двое начали любить друг друга?! А потом, когда обрели свободу, жили друг с другом до старости Кольта просто по инерции?!
Я смотрела фильм с авторским переводом, так что это, возможно, простая погрешность, но вот этот диалог имел место быть:
Кэш: Ради нашей любви...
Кольт: Да, ради чего еще...
Нормально? Авторы, вероятно, хотели показать Кольта эдаким раздолбаем — милости просим. Но тема любви — это же святое. На этом ваш фильм держится, господа, ум у вас есть? Не знаю еще, как Кэш ему в морду не дала после этой фразы.
Помню диалог Кэш и Мерси о любви между киборгом и человеком.
Она [любовь] способна существовать только в одном случае.
В каком?
Один из вас должен принять время таким, каким оно является для вашего возлюбленного. Все дело во времени. Кэш способна прожить прожить тысячу лет, если они будут продолжать выпускать необходимые детали. Но Кольт 45 засохнет, как вчерашняя краска, ведь он лишь плоть и кровь, и станет лишь воспоминанием. Но если вы сможете хоть чуть перешагнуть через свое сознание, почувствовать время друг друга, тогда, возможно, вам хватит тех лет, что вы будете вместе.
Эта пространная муть, которой опутаны слова Мерси, несколько мешает пониманию. Упоминается и сознание, через которое надо бы переступить, и время, которое надо почувствовать. Я, кажется, догадываюсь о задумке авторов: они хотели придать фильму некоторый философский элемент. Но выбранная тема для этого не годится. Рассуждать о ней бессмысленно. Есть два пути. Первый - влюбленные останутся вместе до смерти Кольта, что они, собственно, и сделали. Второй - они не останутся вместе, и Кэш просто не увидит смерти Кольта, ее увидит другая, либо он умрет в одиночестве. Что сознание тут может изменить? Вспять время повернуть? Можно было бы выразиться более ясно. В некоторых случаях словам нужно придать загадку и немного поиграть со смыслом. Но не в этом... Это не такая спорная тема, чтобы напускать философского дыма. Выглядело просто пошло.
«Киборг 2» я смотрела два раза. В первый раз до конца досмотреть не смогла — просто ткнула в конец, посмотреть, какой финал. Во второй раз все таки пересилила себя и героически досидела до окончания титров. Фильм скучный, нудный, даже не помогло множество разнообразных героев, частая смена обстановок, в которых проходили действия и минимум монологов.
Хотя лично меня посетило то волшебное чувство, которое бывает во время просмотра некоторых фильмов... Когда складывается ощущение, что попала в какой-то другой мир со своими законами и порядками... Собственная атмосфера фильма — у «Киборга 2» это есть. Пожалуй, я сделаю несколько нарезок. Для отвлечения от этого иногда уж слишком реального мира и хорошего настроения понравившиеся кадры можно и пересмотреть, даже из «второсортного» кино.
«Киборг 2: Стеклянная тень» - это второй фильм Анжелины Джоли. Однако, если учесть, что первая ее актерская работа - «В поисках выхода» (Lookin' to Get Out) вышла еще в 1982 году, когда той было 7 лет, вполне можно сказать, что «Киборг 2» - ее первая серьезная работа. Здесь ей 18. В роли киборга Энжи выглядит прелестно — ей очень идут длинные волосы, они делают ее такой женственной. Можно убедиться, что знаменитые губы Джоли такие же полные, как и сейчас. Не берусь строго судить ее актерскую игру — она только в начале своего творческого пути. Держалась вполне достойно.
П. с. Читала где-то интервью с Джоли. Она упоминала о «Киборге 2». Сказала, что получила удовольствие от съемок, и только на премьере поняла, что «играла во второсортном фильме и после этого два года нигде не снималась»...
Примечательной особенностью (ну, не особенностью - слишком сильно сказано, а просто возможностью хоть чем-то выделится из череды подобных проектов) всей серии «Киборг» (даже не осведомленному зрителю цифра 2 в названии уже скажет, что кино не единственное в своем роде) является его актерские составы (пишу во множественном числе так как преемственности актеров из картины в картину нет), в каждой части радующие парочкой знаменитых и/или знакомых лиц - смотрите сами:
оригинал: Жан-Клод Ван Дамм+Ральф Мёллер;
3-я часть: Малкольм МакДауэлл+Ричард Линчж;
Ну а во втором, т.е. в данном случае: Анджелина Джоли и Билли Драго.
В принципе из-за Анджелины Джоли Casey Cooper это кино и включил - посмотреть на нее такую молоденькую, да еще и в роли киборга (ее глюки в начале фильма вызвали приступ хохота, а вообще образ не так уж плох, но не более того), да еще и в роли крутой главной героини дорого стоит, пусть сам фильм оказался не таким уж дорогим, да и ее актерская игра не очень – в основном смотрим на молодость и внешность.
А вот Билли Драго как раз выделился добротным образом настоящего злодея - для меня он один из тех актеров, которые не назовешь знаменитостями мирового масштаба из-за большой привязанности к сериалам и ТВ ужастикам, но любое его появление, его образ злодея с характерной внешностью всякий раз вызывает позитивный настрой и восклицания: Знакомые все лица!
А вот главный герой как-то не выделился совсем - ни звездным статусом (актер неизвестный), ни какой-то харизмой, ни крутизной - в общем, почти ничем – после фильма я даже внешность его не смог припомнить.
Обстановка будущего очередной раз вертится вокруг конкурирующих корпораций по производству киборгов и непосредственно вокруг пары человек-киборг (в данном случае человек - он, киборг – она, выводы делайте сами). Скидку на футуризм делать все-таки приходится - телевизоры 2074 года морально устарели даже по отношению к нашему настоящему, но сама картина 1993 года - так что все объяснимо. Вставки с киборгами в принципе не плохи (спецэффекты аля терминатор с механическими кистями и прочими частями тел). А вот некто помогающий главным героям своими видео вставками отличился показом рта/глаза/еще чего-то во весь экран с синим фильтром конечно выделился, но выглядит неудачно...
Сюжет прост и не замысловат. Одна компания хочет уничтожить другую и с этой целью содержит киборга, наделенного всей полнотой человеческих чувств и эмоций (над вопросом: зачем это нужно ходячему оружию пускай заморачивается зритель). Тут же парень из крови и плоти, тут же побег и погони на протяжении почти всей картины. Крутой злодей тоже бродит неподалеку. Не скажу, что ново, не скажу, что очень уж интересно, не скажу, что как-то захватывающе... хотя нет - про захватывающе сказать можно - половой акт между киборгом и человеком с взрывным финалом под тщательным присмотром кучи людей в галстуках -то что нужно для впечатляющего начала. А в остальном – просто средне.
Итог: средний фильм про будущее с кибернетической Анджелиной Джоли и стоящим главным злодеем в исполнении Билли Драго. Кино с кучей стандартов на уровне картин для ТВ, но на один раз, хотя бы для еще большего погружения в кибер-панк и фильмографию Джоли сгодится.
Вторая часть 'Киборга' имеет мало чего общего с первой, что была с Ван-Даммом и незабываемым главным злодеем. К этой картине нужно относиться как к фильму категории Б (ибо она и является таковой) и соответственно оценивать подобающе. Ведь согласитесь, вряд ли подобному кино можно поставить, скажем, 9 из 10.
Сама задумка довольно интересна. Человек и киборг влюбляются в друг друга и вместе скрываются от преследующей их могущественной корпорации. И все это на фоне пост-апокалипсистического будущего. Любителям кибер-панка заманчиво вдвойне. Так то оно так, но... В плане реализации ниже средней паршивости. Т. е. местами даже до категории Б не дотягивает. Хотя в целом вполне смотрибельно.
Я так понял, бюджет фильма составили сэкономленные с обеда деньги режиссёра.
Актёрская игра на уровне любительских постановок миниатюр со школьных выпускных. И не ведитесь на присутствие молодой Анджелины Джоли. Думаю, она забыла эту работу в своей карьере как страшный сон. Или как вынужденную меру на пути к достойным ролям. Единственный, кто относительно порадовал это Билли Драго. Помните холоднокровного убийцу в белом костюмчике из 'Неприкасаемых' Брайна Де Пальмы? Да, это он. И здесь Билл харизматично сыграл отмороженного психопата, охотника на киборгов.
В целом можно сказать что фильм получился (ладно, так и быть) средней паршивости, хотя атмосферу кибер-панка передал неплохо. Даже музыкальное сопровождение местами приличное. Но в данном жанре есть много других, более достойных внимания работ. Например 'Джонни-Мнемоник' (1995) или 'Нирвана' (1997). Все-таки человек не пустая бутылка, в которую можно влить какую угодно жидкость.
5 из 10
Посмотреть на один раз, поставить галочку и забыть. Хотя, если вы не поклонник кибер-панка, даже этого делать не стоит.
Совершенно не понимаю я всеобщего скептицизма по поводу этого фильма. Такое чувство что большинство его смотревших - интеллегентствующее снобьё, зациклившиеся на не самом оригинальном сюжете.
А если честно фильм очень и очень что называется enjoyable. Несмотря на простоту сюжета фильм полон колоритных персонажей (Билли Драго снова великолепен в облике манерного охотника на киборгов) и любопытных задумок с отличным воплощением (аплодисменты Мёрси). Притом снят он тоже отлично - такое воплощение киберпанковых красот лично меня приводит в намного больший восторг, чем высокобюджетное. А ещё тут есть молодая Анджелина Джоли в обнажённом виде, несколько неплохих драк ну и конечно отличная атмосфера. Пусть фильму слегка не хватает драйва но лично мне он понравился даже больше первой части, которая как по мне ничем иным как издёвкой над постапокалиптическим B-боевиком не является.