В 1894 году на волне успеха кинетоскопов Томаса Эдисона инженер его компании Уильям Диксон продолжал производить короткометражные ролики на студии «Чёрная Мария». И «Карменсита» был как раз одним из таких.
Поскольку в те годы ещё кино не было видом искусства, а представляло собой лишь аттракцион «ожившая фотография», то к репертуару люди Эдисона относились серьёзно. Для привлечения внимания зрителей необходимы были сюжеты с экшеном, движением. Так, «Карменсита» стал первым в истории (ну, или одним из первых) фильмов, где был показан танец женщины. Собственно, на этом и построен весь сюжет короткометражки: героиня Карменсита исполняет танец на деревянной сцене за 24 секунды.
Казалось бы, ничего такого. Тем более, что в этом музыкальном видео отсутствует сама музыка, ввиду того, что в те годы записывать звук не умели. Да, таким фильмом сегодня никого не удивить (особенно в эпоху «вирусных видео» в Ютубе, Инстаграме, ТикТоке). Но тогда такое сумело произвести сильное впечатление на зрителя конца 19 века. И потому отношение моё к нему будет скорее сдержанным, чем критическим
'Карменцита' немой фильм Уильяма Диксона, снявшего такие 'мега-блокбастеры' своего времени как 'Спортсмен из Ньюарка' и 'Приветствие Диксона'. Кроме того, это первый американский фильм, в котором снялась женщина. Да не просто снялась, а снялась, так что просто нет слов. 24 секунды она будет танцевать, выделывая самые разнообразнейшие телодвижения. 24 секунды она будет восхищать. Восхищать и поражать зрителя XIX века. А попутно и меня.
Конечно, расписывать этот фильм это все равно, что восхищаться самыми примитивными наскальными рисунками. Но в то время это было 'зрелищем' неслабым. Пусть 'Карменцита' и уступает в своей художественной красоте другому 'хиту' того времени 'Бабочке Аннабель', все же этот фильм стоит посмотреть хотя бы, для того чтобы увидеть 'первую женщину американского кино'. Смотреть всем!