А вот в Великобритании тема 'сладкой жизни' особо не стояла. По крайней мере, в кинематографе это не отражено. Наоборот, нам показывали молодое поколение напряженным, резким, рассерженным. Тем дороже эта картина, поскольку не вписывается она в модную канву тех лет. Перед нами не такой уж и молодой герой - его возраст стремится к средним годам. И все у него вроде на месте - карьера, жена, дети. Но мужчина хочет большего. Он засматривается на других женщин и постоянно ищет большего. А в это время его жена воспитывает двоих детей и, в сущности, одинока и покинута.
Этот расклад преображается яркими красками, когда наш герой решает улучшить карьеру. Пока его кандидатуру рассматривают на повышение, он ввязывается в забавный адюльтер с влиятельной женщиной. В то время, как ее муж оказывает знаки внимания его жене. И только в финале зритель узнает, какое решение примет наш герой, что выберет. Согласится ли он пойти на сделку, сулящую сомнительное положение и титул 'конформиста', или решится на бунт? А ведь заходит все так далеко, что любое решение окажется непростым.
Тут нужно выделить замечательную игру Питера Селлерса. Он одновременно - обаятелен и неуклюж, скучен и интересен. При всей линейности повествования, те полутона, которыми он наделяет своего персонажа, создают объемность, противоречивость. Его герой своей реалистичностью придает толчок фильму. Вторят ему и две актрисы - уроженка Вестероса Май Зеттерлинг и британка Вирджиния Мэскелл. Несмотря на небольшие роли - их персонажи также удались, оказались интересными и проработанными.
Удались в фильме и многие сцены. Памятно, неизмеримо смешно и необычно лицезреть истерику Май Зеттерлинг. Во время ее уединения в машине их окружает стадо коров. При всей невозмутимости и простоте этих животных контраст создает неимоверно смешной эффект. Хотя, по правде говоря, тут любая проходка Селлерса оказывается полна смысла, рассказывая нам о сложностях в семейной жизни мужчин, позволяющих догадываться про перверсии и сублимацию в карьере.
8 из 10