Танцуй пока молодой... Да в любом возрасте танцуй!
'Танцуй со мной'... Уже исходя из названия можно догадаться, что же будет движимой силой в фильме. Однако, тут есть некоторый парадокс: дело в том, что главные роли в картине играют Ванесса Линн Уильямс и Чайянне, а они в первую очередь являются певцами (Чайянне - знаменитый пуэрториканский исполнитель), а не актёры и уж тем более не танцоры. Но, как известно, уроки актёрского и хореографического мастерства певцы берут, чтобы на сцене было не просто вокальное выступление, а целое представление. И оба они также уже имели опыт съёмок в кино (у Ванессы Линн Уильямс он вообще огромен по сравнению с партнёром по фильму), так что можно было рисковать и надеяться, что они внесут в хореографическое кино что-то новенькое, неизвестное, дабы зритель был порадован. Но если наш зритель оказался ещё как-то удовлетворён (на КП средний балл 'Танцуй со мной' составляет 7,1), то вот по ту сторону Океана фильм не был обласкан (рейтинг на IMDb составляет скудных 5,8 баллов).
Режиссурой картины занималась Рэнда Хэйнес. Её имя не пользуется бешеной популярностью, но, тем не менее, она - дважды лауреат Берлинского кинофестиваля за дебютную полнометражную художественную картину 'Дети тишины' (1986-ой год) с Уильямом Хёртом в главной роли. Рэнда Хэйнес - режиссёр явно относящийся к цеху независимого кино, она не гонится за длинным долларом, что можно подтвердить другими её фильмами - 'Доктор' (1991) и 'Я боролся с Эрнестом Хэмингуэем' (1993). Ленты не стали объектом широкой огласки, но редкий зритель оценил их довольно высоко, как и некоторые обозреватели и критики. И вот пока что последним полнометражным художественным, а не телевизионным фильмом (Хэйнес работала и работает с телевидением) стала зажигательная мелодрама 'Танцуй со мной', в которой без дела не осталась романтика, да и явные болезненные шипы из прошлого сглаживаются, чему ни мало способствуют бальные танцы.
Сцен с исполнением бальных танцев также немало. Для зрителя, который любит жгучую страсть на паркете (в смысле страсти в танцах) эта картина с её явным насыщением бальных па станет визуальной усладой. Погрузиться в мир безукоризненного выражения мастерства, за сложные движения, в которых полно чувства, безусловно такому зрителю удастся. Он даже не будет обращать внимания на любовную сюжетную линию между главными героями. Хотя вот это как раз - ахиллесова пята картины. Зритель, который захочет увидеть ещё и целую историю, полную внутреннего конфликта по типу 'Грязных танцев' останется явно неудовлетворённым показанным действом. Романтическая линия настолько поверхностная, что она даже местами смотрится побочной, её как бы щупом притягивают в картину, чтобы её разнообразить, но вот глубины не хватает катастрофически. Поэтому есть ещё одна дополнительная линия - линия боли из прошлого у обоих героев, наверное, на это надо было делать ставку, а не на их попытки построить отношения, это не вышло.
И винить в этом следует в первую очередь всё-таки Ванессу Линн Уильямс. Первая чернокожая 'Мисс Америка' (впоследствии отказалась от титула из-за скандала с фото, где она была обнажённой) каждый раз смотрела на Чайянне будто видела его впервые. Она смотрелась надменной, холодной и даже фригидной, из-за чего даже у меня, как у представителя мужской половины человечества, страстью фибры не заиграли, больно она недоступная, чрезмерная в этом и так неинтересно. Зато вот сам Чайянне несколько раз заставлял умиляться им, потому что практически во всех сценах он прямо-таки цвёл от широченной улыбки. Не имея сильного актёрского таланта, он словно пребывал в глубочайшем восторге от происходящего и не мог этого скрыть. Лучезарный латинос наполнял фильм своей энергией радости. А вот как раз опытные и авторитетные актёры показали себя с наилучшей стороны: сдержанный, но мудрый герой Криса Кристофферсона, и забавная, отчаянная бабушка в исполнении Джоан Плаурайт - это всё-таки самые сильные стороны фильма 'Танцуй со мной', ну кроме, разумеется, самих танцев.
Если бы не безумно довольный Чайянне, если бы не украсившие фильм Кристофферсон и Плаурайт, и если бы не прекрасные, изящные, но страстные и жгучие танцы, то лента вполне заслуживала бы тех 5,8 баллов, полученных ею на IMDb. Но мы же более позитивные и мы любим танцевать (кто из нас не пускался в пляс в какой-нибудь праздник?), так что за свет и яркость фильма:
Она - профи по бальным танцам, готовится к участию в конкурсе, и параллельно обучает новичков. Он - обычный латиноамериканец одной из стран, где люди танцуют для удовольствия.
Для нее танец - это долгие упорные тренировки и заучивание с партнером всех движений. Для него танец - это импровизация в зависимости от звучащей музыки.
В фильме происходит столкновение ярких представителей разных слоев, тех кто танцует для 'показухи', и тех кто танцует для наслаждения.
Первый вопрос, который задает он, вызывает у нее недоумение: 'Почему вы танцуете без музыки?' И он показывает ей, как это танцевать для удовольствия. Не сразу. Постепенно. С сопротивлением.
Сейчас танцы, которые танцует он, принято называть социальными танцами. Люди учат азы, приходят в специальные клубы, и танцуют с любыми партнерами для удовольствия. Так и должно быть.
В едином ритме, или стервозина Вильгельмина Слейтер когда-то здорово танцевала
- Что ты знаешь о латиноамериканских танцах?
- Ну… Я латинос.
Самба – знакомство. Знакомство с главным героем Рафаэлем Инфанте происходит в Сантьяго-де-Куба, где улицы живут в танцевальном ритме, который в любой момент подхватит каждый прохожий. Музыка там льётся рекой, она прочно вплетена в генетический код, а проводы в США устраивают всеми близлежащими кварталами. Обязательно танцуя. Рафаэль держит путь в Штаты, намереваясь выяснить что-нибудь о своём отце. Его знакомство с главной героиней Руби Синклер игриво, курьёзно и проходит на языке, который звучит в большинстве конкурсных самб. Итак, они в школе танцев.
Ча-ча-ча – дружба, для особо спешащих (ладно, взрослых) – флирт. Дружба Рафаэля и Руби, конечно же, завязывается, но приобретает оттенок ну очень нешуточного противостояния любительского и профессионального взглядов. Рафаэль, как водится, танцует, и делает он это не хуже любого латиноамериканца, разве что обаяние его находится в прямой зависимости от степени проявления индивидуальной хореографической фишки – отклячивания пятой точки. Он – олицетворение врождённой музыкальности, которая в унисон с ударами сердца диктует телу как двигаться. С другой стороны Руби, всё та же музыкальность которой существует в тандеме с чёткой хореографией. Он учит её импровизировать, а она, суровый профи, идентифицирует во всём этом танцевальные термины.
Румба – любовь. Любовь – не секретный ингредиент их отношений. Для того чтобы подчеркнуть особый статус румбы, создатели не только поменяли порядок танцев в финале самого главного турнира жизни (кино), что, в сущности, бывает и ни разу не упрек, но и упразднили единственный вклад американцев в программу латины – джайв. Сложно судить: возможно, им никто не сказал об этом, возможно, толика явной рок’н’ролльности показалась лишней. Турнир в Вегасе – цель пребывания Руби Синклер в танцевальной школе – с замахом не менее чем на легендарный фестиваль в Блэкпуле, а удар пришёлся на неё, румбу. Перекрёстный танец – движения с одним, а взгляд ищет в толпе зрителей другого. А тот, другой, смотрит на неё и, наконец, внимает технике. Долгожданный взаимный обмен произошёл: Руби танцует сердцем, а переступающий с ноги на ногу Рафаэль попадает в хореографию румбы. Он закрывает глаза и с благодарностью кивает своей спонтанной учительнице. Она закрывает глаза, чтобы представить Рафаэля на месте своего партнера.
Пасодобль – ссора. Пасодобль есть, и это уже приятная неожиданность. Пожалуй, именно сейчас стоит сказать, что конкурсная часть в фильме выглядит действительно похожей на конкурсную, в отличие от фееричной танцвакханалии, которую отчудят в 'Держи ритм'. Чего стоит хотя бы участие в турнире реально существующих на тот момент пар. Не обошлось, правда, без милых, но основательных упрощений и презабавных частностей. Партнеров в преддверии Чемпионата мира, оказывается, можно менять, точно платья после каждого тура (об этом, кстати, позабыли, но спишем на увлечённость танцем), а за трофей у нас борются непременно американские пары, да ещё и странным образом не имеющие в своём составе выходцев из РСФСР и УССР. Однако самым блистательным элементом этой кинохореографии является Ванесса Уильямс. Понятное дело, с профессионалами ей соревноваться только после команд «Камера! Мотор!», но впечатлить зрителя владением танцевальными навыками и удачным вписыванием в латиноамериканскую программу ей отнюдь не в тягость. Актриса, певица, танцовщица, Ванесса уступает такой же деятельной Дженнифер Лопез лишь масштабами раскрученности и ещё кое-чего. В контексте же сценарном самый незаезженный танец латины привязывается к стороннему конфликту главного героя – его взаимоотношениям с владельцем танцевальной школы, который выступает ориентиром в поисках отца и своего кусочка американской мечты.
Джайв (от программы латины отходить не будем) – примирение, а ещё неимоверный задор, всеобщее ликование и взгляд, обращённый в будущее. Здесь, соответственно, под звуки сальсы. И всё-таки Куба, импровизация и тот самый единый ритм. Финальный танец Руби и Рафэля на afterparty, уж конечно, не несёт в себе столь фундаментальной итоговости, как в «Грязных танцах», но этим-то и хорош. Жгучая и душевная атмосфера фирменного латиноамериканского колорита квинтэссируется в этой сальсе. Мелодия прочно оседает в голове и там же прокручиваются танцевальные элементы. Не ставящий серьёзных задач, но с куражом, присущим отсутствующему джайву, фильм ритмично связывает воедино триумвират любовь-музыка-танец, представляя собой эффектную вариацию на тему. Зажигательный, искрящийся и искренний танец – эмоциональный, славный и обаятельный фильм.
Снято множество фильмов о танцах. Это красиво, ритмично, а отточенные движения танцоров завораживают. А латиноамериканские еще и очень эмоциональные, пронизанные чувствами, сопровождаются прекрасной музыкой.
Так вот в этом фильме ничего этого НЕТ. Не спасли фильм не красивая главная героиня – мисс Америки какого-то махрового года, не талантливые актеры второго плана: Криса Кристофферсона и Джоан Плаурайт. Танцы плохо поставлены, логика сценария отсутствует. Из откровенных ляпов хочется отметить - постоянно меняющаюся длина волос главной героини. Это же издевательство: то они по плечи, то по пояс в конце фильма. Главный герой постоянно печальный и это выражение весь фильм так и не меняется, просто этакий «Плакса». Он вроде и улыбается, но ощущение, что это просто зубной протез больше на 3 размера.
От момента, когда весь зал встал после танца, тянуло обычной дешевой американщиной. Два пальца в рот и 'здравствуй, фаянсовый друг'.
Ничем не зацепил. А 3 балла только за Криса Кристофферсона и Джоан Плаурайт.
А мне больше всего в фильме не понравилось...всё. Ну вот - всё! Начиная от примитивного сюжета (но этим грешат, пожалуй, практически все фильмы о танцах), заканчивая игрой актеров и хореографией. Такое впечатление, что исполнители главных ролей только-только закончили театральный, а это - их первая работа. Все эмоции настолько наиграны, хотя нет, не наиграны, а ПЕРЕиграны, что веришь в них с ооогромным трудом. Актеры второго плана игрют куда лучше, чем ГГ!
Отдельно хотелось бы отметить и хореографию...ну,т.е. как хореографию?.... ГГ-й танцевать не умеет! Возможно, как любитель, национальные танцы он еще кое-как и осиливает(эпизод в клубе - если обратить внимание на других мужчин, то 'отсталость' ГГ сразу бросается в глаза), но вот все остальное... В чём у меня нет сомнения, так это в том, что грузчик из кубинца получился бы отличный! Ну КАК он тётеньку таскал с места на место!!! Видна рука профессионала! Но зачем же называть ЭТО танцем, еще и с претензией на классику! Где хоть какие-нибудь танцевальные связки в исполнение героя? Не нашла!
С ГГ-ей и ее партнером дело, конечно, обстоит получше, но не намного. Танцевальная подготовка видна сразу, однако на уровень профессионалов она ну никак не тянет. Опять же, в сравнении с другими парами на соревновании, не чувствуется ни темпа, ни ритма. Все, даже базовые и самые простые движения в их исполнении теряются на фоне остальных. Танца как такового, тоже не наблюдалось, но вот позы принимать им порой удавалось и даже, где-то, красиво. Однако выиграть они, ну никак не могли! Хотя, может они взятку дали (но почему тогда, такой определяющий момент не показали зрителю? За то, что партнер во время танца толкул героиню (а это не могло остаться не замеченным жюри), за то, что ГГ-я на продолжительное время остановилась, им бы столько баллов сняли, что они, не то, что не выиграли бы, а как бы, последнее место не заняли! Так что, выступлю от имени Станиславского: НЕ ВЕРЮ!
3 из 10
Только из уважения к труду людей сотворивших этот 'шедевр'.
Отличный фильм, всё сделано в ритме танца, так и хочетса самой пойти научиться и также зажигать, как главные герои. Сексуальный главный герой, пленительная мулатка и танцы, танцы, танцы.
Танец души - танец тела. И в этом круговороте встречаются два человека, у которых есть много общего, но и есть много разного. Но как они великолепно двигались!