- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Есть такое понятие, как «кино без границ», кино в котором нет очевидного смысла, которое выходит за рамки банального «пришел, увидел, победил». Часто такие фильмы поднимают темы, на которых наложены табу, однако смысл и посыл создателей ясен, и от этого картина выделяется из сотен, становясь необычной и интересной. Такое кино действительно не для всех, потому что большинство не хотят думать нестандартно. Однако это не относится к фильму «Авида». «Авида» также имеет пометку «фильм не для всех», это кино для единиц. Я бы вообще мог сказать, что это кино ориентированно для умалишённых, так как здесь, по сути, смонтированы кадры разного характера, логично не связанные между собой. Но с другой стороны, за этим фильмом стоит целая команда, которая нашла финансирование ленты…
Честно признаться, я не отношу себя к «недалёким» личностям (ну естественно, кто ж относит), и я как раз поклонник артхауса – я могу распознать ту скрытую идею, которую часто упаковывают в эти картины. Однако я никак не могу понять, зачем, к примеру, трое мужчин несли еле-как высоко в горы женщину, весом в полтора центнера, с перекурами и ночлегами, когда выяснилось, что она может ходить самостоятельно (сперва я думал, что у нее паралич ног, или что-то в этом роде)?!! Или зачем сдирать шкуру с животного, и по всему хребту, вставлять шприцы? Таких вот идей здесь полно, связаны они между собой лишь актерами, а мотивов их действий, лично мне найти не удалось…
Однако бытуют мнения, мол, этот фильм искусство в чистом виде, так как лишено гламура, и вообще это артхаус с большой буквы. Более того, создатели вдохновились работами Сальвадора Дали, и, мол, это лучший фильм, снятый в его честь. Признаться, картины и рисование, это сфера творчества, которую я никогда не понимал, и уж тем более творчество Дали. Быть может, поэтому это кино, мягко говоря, не для меня. Однако мне понравились некоторые моменты: когда черная женщина подает чипсину отчаявшейся Авиде и начинает петь а капелла. И собственно финальная сцена, где Авида лежит голой на берегу реки (правда «нарисованная» версия этого момента уже не интригует).
Что ж, возможно судить не стоит о фильме, который был основан на увлечении живописью, если ты сам не понимаешь эту самую живопись. Это примерно также, если смотреть фильм о коммунизме, не зная, что такое коммунизм. В любом случае, мне было скучно, и если первую половину фильма я еще сносно лицезрел, то на второй мои надежды на что-то «адекватное» потерялись. Я страстно ждал окончания фильма, и в душе радовался, осознавая, что он идет всего 80 минут (хотя обычно «такое» растягивают часа на два, а то и на три).
3 из 10
P.S. Говорят, что подобного рода творчество, с отсутствующим смыслом развивает фантазию. Мол, ты сам приклеиваешь свои идеи на тех или иных персонажей, тем самым, создавая метафоры и продумывая свои сюжеты…
|
22 января 2013 | 09:19
Migal32
Самое настоящее АВТОРское кино
Сколько бы не говорили о Тарантино, Родригисе, Джармуше как о титанах независимого кино, всё же есть у них что-то, чем они повергают зрителей, будь то новая интерпретация хорошо забытого старого, кадры, шокирующие своей натуральностью, переплеты сюжетных линий, скрытая философия и т.д. Но все же эта независимость стала очень популярна у зрителей, особенно в последнее время, когда фильмы выходят раз в неделю, и через неделю же заканчиваются.
Гюстав де Керверн и Бенуа Делепин уже первым своим фильмом 'Заброшенные' доказали, что авторское кино все еще живет и уходить в небытие не собирается. Они действительно снимают то, что хотят, как видят, и кажется, что чужие мнения им глубоко до лампочки.
На этот раз они взялись за Сельвадора Дали (что, правда, можно понять только к концу фильма), воздвигнув таким образом ему Кино-памятник. Никакого насилия, закрученных сюжетов. Только искусство, мысли и позиция творца, не знающего преград и сомнений.
Фильм как для ценителей авторского кино, так и для тех, кто ищет пример, который сподвигнет и вдохновит на создание собственного, личного кино.
9 из 10
|
прямая ссылка
07 июля 2011 | 00:21
|
|