По трейлеру, названию и постеру я ожидала легкую романтическую комедию об отношениях между молодым парнем и зрелой женщиной.
Оказалось, что от начала и до конца это - жизненная драма о дружбе трёх немолодых подруг.
Не знаю, как будет восприниматься кино, если сразу заходить с этим знанием и смотреть с этого ракурса.
С ракурса романтической комедии фильм несколько раз сходит с привычных рельс и даёт зрителю сюжетную оплеуху.
Надеюсь, кто-нибудь прочитает мой отзыв, и напишет потом, каково это, посмотреть его впервые, как кино о дружбе, верности, желании причинить добро любой ценой и всепрощении.
Вообще, очень приятные персонажи, особенно запоминается Молли с вечной сигаретой в зубах и грубоватыми манерами. Вместе с тем, она как будто источает уверенность и сексуальность. Кажется, что только Кейт стесняется своего нового романа и страдает из-за этого.
А в конце мы понимаем, что все подруги были так неудачливы в любви не столько из-за каких-то своих недостатков или 'не тех' кавалеров. Сколько из-за страха осуждения обществом и своих же подруг, если они посмеют разрешить себе именно то счастье, что их привлекает на самом деле. Не средне-статистическое, выхолощенное, общественно нормированное, а именно своё, личное, потаённое, только для себя.
Начнем с феминистического посыла. Я против русского перевода названия. Уж кем кем, а неудачницами главных героинь назвать нельзя. Директор школы, врач и начальник полицейский, проживающие в домах, больше похожих на замки, как-то не ассоциируются с людьми с незадавшейся жизнью. Ах ну да, им же уже слегка за 40, а они одиноки, вот что делает женщину в нашем мире неудачницей. За рубежом появилось новое название для данного контингента – невидимая категория. Классное определение, красноречивое такое. Так вот наши исчезающие из поля зрения мужчин героини не то чтобы неудачницы, а просто грустные женщины. Может это многих удивит, но и в 40 все так же хочется любви, ибо она, любовь то бишь – величайший и могущественнейший источник радости даже и в недетородном возрасте. А теперь к самому фильму.
Который обладает особенным шармом. Я была просто очарована, посмотрев его в первый раз. Это было почти десяток лет назад, когда момент примкновения к рядам «невидимых» казался таким же далеким, как Второе Пришествие, и было еще не грустно, а по большей части весело, но фильм все равно зацепил. Да так сильно, что просто сбилась с ног в его поисках (в оригинале). Спасибо двум добрым людям и находящимся на грани исчезновения сидам на хранимом Богом Пайрет Бэйе, которые позволили обрести ищущему в апреле сего года.
Довольно банальный сюжет о связи сорокалетней женщины и молодого парня на самом деле служит средством раскрытия многих (более важных) тем прямо таки с философской глубиной. И выбор этот неслучаен, ведь, несмотря на то, что история стара как мир, и такие союзы встречались и встречаются, они все равно не дают покоя обществу. Например, не так давно я наткнулась на обсуждение на одном из форумов ситуации, когда чья-то 39 летняя подруга накануне свадьбы с респектабельным господином решила уйти к 19 летнему парню. Обеспокоенные судьбой и попавшим под угрозу светлым будущим немолодой невесты советчицы искренне желали ей добра и надеялись, что она одумается. Один к одному с ситуацией в фильме. Тема заняла 25 страниц! Ни один сайт или блог о больных, например, лейкемией детях, не вызывает такого интереса к их судьбе и такого теплого и массового сопереживания. Так что да, сюжет позволяет раскрутить и тему дружбы, и тему свободы, и заповедное «не суди других, и не судим будешь».
С любовью как-то вот у меня все сложнее получается. Волнующий образ молодого человека настолько романтичный и далекий от всего земного, кроме секса, конечно, что заставляет задуматься о его небесном происхождении. Фильм позиционируется как мелодрама, и у романтически настроенных зрителей слезу, конечно, выжимает. Но мне, с присущим одной из подружек цинизмом, приходит в голову вопрос, как бы развивалась любовная история, не будь в ней трагического конца. Боюсь, что либо подружка оказалась бы права и Джед ушел бы к молодой и красивой, либо Кейт, которая сомневалась в себе (не зря она не поверила ему, застукав с Молли) разрушила бы сама свое счастье. И она также бы падала в траву на футбольном поле и также остекленело смотрела бы в небо от боли, только это была бы не красивая и высокая боль утраты, как показано в фильме, а растаптывающая боль с горьким привкусом унижения и обиды. И если смотреть с этой стороны, то так ли уж не правы подружки, которые знали, что боли точно не миновать и пытались защитить Кейт. Кстати, не потому ли она их и прощает? А образы подружек просто прекрасны, нельзя не восхищаться их самоиронией, лоском одной и неуклюжей прелестью другой.
Несколько слов об Энди МакДауэлл. Ее привычная, но такая милая однообразность превращается в убедительность и чувственную тонкость в образе Кейт. Например, в сцене первой встречи с Джедом. В ответ на его вопрос, принести ли ей что-нибудь, она молчит и смотрит таким взглядом, что и без последующей сцены понятно, что произойдет на надгробном камне несколько минут спустя. Не менее хороша она в сцене за органом, когда Джед рассказывает ей о том, как он заставляет людей плакать. Описывая свою музыку он и не подозревает какой эффект его слова, его игра, его близость оказывают на Кейт. На ее лице мы видим внутреннюю борьбу, неуверенность, отчаяние, грусть и разъедающее внутренности желание. Я вот думаю, что если бы один важный для меня человек, мог взглянуть на меня в тот момент, когда я читаю его рассказы или письма, то он бы увидел именно такое лицо. Кроме того во всех откровенных сценах, которые в этом фильме показаны, как бы это сказать, специфически, ее лицо спасает их от пошлости, наполняет светом и радостью за нее и за весь мир, в котором люди еще могут быть так счастливы. Вообще, персонаж очень интересный. Мне еще нравится тот момент, что на Джеда она обращает внимание в первый раз со спины, еще не видя его, она замечает ковбойские сапоги из змеиной кожи, и понимает, что это что-то особенное. Не его молодость, а эксцентричность, привлекают ее внимание в первую очередь.
Плюс фильму за плод любви в недетородном возрасте.
А, вообще, конечно, хотелось бы получить ответ, стоит ли наслаждаться мгновением, даже если знаешь, что это никуда не ведет? Возможно ли быть счастливым, зная, что впереди потеря? И как заставить сердце и тело молчать?
Когда увидел название этого фильма и прочитал синопсис, то был уверен, что это обычная комедия про знаменитую женскую 'дружбу', чтобы убить время. А у меня перед просмотром было как раз подходящее настроение.
Начиналось все действительно, как комедия. Три подруги, которым уже перевалило за 40, на еженедельном совете с бокалом вина делятся своими нелепыми историями. Главный приз (коробка шоколадных батончиков) достанется той, кто сможет всех переплюнуть и получить звание неудачницы недели. В общем, типичный женсовет. Что еще делать трем одиноким женщинам в возрасте, как не обсуждать свою унылую жизнь?
И однажды самая спокойная из троицы Кейт, которая к тому же является директором школы, шокирует подруг рассказом о своем сексуальном приключении с молодым органистом прямо на кладбище после похорон. Поначалу все просто посмеялись над ней, но спустя время Кейт вновь встретилась со своим бывшим учеником. Блаженная улыбка все чаще стала появляться на ее лице. А это уже стало настораживать подруг, которые не понимают, что может связывать взрослую женщину и прыткого юнца.
В общем, история о том, что не стоит совать свой нос, куда не просят. То ли подруги действительно пытались уберечь главную героиню от опрометчивого шага, то ли их просто жаба задушила, что молодой парень отвечал ей взаимностью и даже сделал предложение. Вывод один - когда любишь человека и это чувство тебя окрыляет, то не стоит слушать мнение даже самых близких друзей. Конечно, наступать на одни и те же грабли не хочется. Но с другой стороны волков бояться - в лес не ходить.
Я не ожидал такого драматического разворота событий, поэтому фильм действительно меня удивил. Энди МакДауэлл потрясающе сыграла роль Кейт. Она в начале была такой вялой и отрешенной, а потом ее лицо просто светилось от счастья. Я ей поверил. Две другие актрисы, сыгравшие ее подруг, тоже неплохо смотрелись. Одна была забавным полицейским, а другая доктором, которая искала себе богатого спутника жизни.
Отдельно хочется отметить музыку. Замечательная сцена получилась, когда органист рассказывал главной героине о том, как заставить слушателя пустить слезу. Все его слова действительно отражались в мелодии. Но все-таки после просмотра в голове один главный вопрос. А была ли любовь между ними? Ведь разница в возрасте значительная. Наверное, каждый верит в свою правду. По-моему, для любви это неважно.
Все беды в отношениях начинаются от страха и неуверенности. А надо просто забить на мнение друзей (даже если они желают только добра), не обращать внимания на сплетни, а просто любить и быть любимым...
«Клуб неудачниц» - фильм, который рассказывает о женской дружбе, такой сильной и такой хрупкой одновременно. А еще, конечно же, о любви настоящей и искренней. По атмосфере и стилю фильм напоминает другую известную мелодраматическую картину «Четыре свадьбы и одни похороны», где, кстати, Энди МакДауэлл сыграла одну из главных ролей, как и в этой кинокартине.
Легко дружить, когда все подруги не замужем и пребывают в одиночестве. Кейт (Энди МакДауэлл), будучи директором школы, привыкла носить бесформенные однотонные костюмы и длинные юбки в пол. Одна из её давних подруг – рыжеволосая Джанин (Имелда Стонтон), что служит в полиции, замужем была не раз, но сейчас, как и две её закадычные подруги живет одна, да растит еще ребенка подросткового возраста. И, наконец, третья подруга по имени Молли (Анна Чэнселлор) тоже пока одна, а потому самые веселые вечера проводит в компании своих верных подруг, делясь с ними нелепыми историями о скучных свиданиях и неудавшихся романах. Глядя на веселье и звонкий смех этих женщин, казалось, что ничто не сможет сломать такую крепкую многолетнюю дружбу, но, как оказалось, возможно всё. Для того чтобы дружба надломилась, понадобилось лишь неожиданное счастье в личной жизни одной из подруг.
После того как сорокалетняя Кейт начинает встречаться с молодым органистом, который когда-то был её учеником, все, кому не лень, начинают осуждать героиню МакДауэлл. Верные подруги, как и большинство жителей небольшого городка, из-за каких-то общественных заморочек пытаются отговорить посвежевшую и похорошевшую Кейт от встреч с молодым любовником. Ладно, соседи для них роман директора школы и молодого органиста – повод для сплетен, но подруги, которые поддерживали её столько лет, тоже решили внести свою лепту, чтобы попытаться развести двух влюбленных. Бедная главная героиня, будучи впервые такой счастливой, вынуждена всё время ощущать давление окружающих, что рано или поздно породит недоверие, неуверенность и страх…
Опытные актрисы на экране создали потрясающие убедительные образы, которым безоговорочно хочется верить, будь это сцены их вечерних посиделок, прогулка по Парижу или моменты их недомолвок и ссор. Выделять кого-то из главной троицы нет смысла, так как каждая из них олицетворяет собой женщину определенного типа и характера и передает это тончайше в своих жестах и мимике. Особенно произвела сильнейшее впечатление игра МакДауэлл, то, какая она была разная по ходу сюжета. Иногда потерянная, грустная, скучающая, иногда счастливая, жизнерадостная, цветущая. Ей удавалось передать каждое эмоциональное состояние своей героини.
Красивый фильм, безумно романтичный, непредсказуемый, истинно европейский, где не тех клише, что присущи каждой романтической комедии Голливуда. Здесь зрителя обуревают самые разные чувства от отчаяния и негодования до несоизмеримой радости за героев.
Это конечно лишь кино. Но все равно мне было до ужаса жаль бедного парня и бедную главную героиню.
И ненависть к подружкам, которые фактически виноваты во всех этих катастрофах.
Но в жизни так и бывает.
Это фильм хорош отсутствием классического хэппи-энда. Начало любопытное: отчитывающая ученицу за курение Энди Макдауэлл сама закуривает, как только та выходит за дверь.
Усталая от жизни, от неудач женщина. Вынужденная скрываться под некой маской воспитанной женщины. А ведь так хочется свободы. Свободы на могильной плите под звуки органа.
Все мелодрамы можно поделить на два типа: на слезоточивое мыло (мылодрама) и все остальное. Когда авторы в основном упор делают на выдавливании, всеми виданными и невиданными средствами, слез, то обычно это и есть типичная мы (е) лодрама. Когда же нет такого жесткого упора, а появляются примеси из других жанров, то это скорее всего уже не просто мыло. Хотя четких границ не существует. Скажу, что я люблю и то и другое в меру, главное абы не было таких вещей, как банальность и примитивность.
Куда бы я отнес «Клуб неудачниц». Скорее всего именно к «мыльнице». Хотя пикантный постер быстрее дает понять, что это в первую очередь комедия. На самом деле роль комедийных вставок тут исполняют две актрисы: замечательная Имельда Стонтон в роли полицменши и до боли ироничная Анна Ченселлор. Ради такого дуэта двух авантюристок посмотреть фильм все-таки стоит. И конечно главная героиня Энди МакДауэлл с вечно скорбным лицом – своеобразное, черное пятно такому прекрасному дуэту, дополняет до трио.
Почему черное пятно? Потому что такой типичный меланхоличный персонаж, с легкостью изменяет нашу комедию в мылодраму. По правде говоря такие герои, ни рыба ни мясо, обычно меня раздражают. Хочется их взять и хорошенько встряхнуть. А сама по себе история о том, что не нужно вмешиваться не в свои дела, ибо только испортишь. Простая истина. Хочешь подпортить – пожалуйста, устраивай авантюру, самое верное решение.
Фильм начинается с недельного отчета курьезных происшествий каждой дамы по отдельности, в сопровождении поглощения шоколада в большом количестве и выбор неудачницы недели. Наша главная героиня имеет практически все, материальное состояние, довольно приличную работу директора школы, уважение в обществе, лучших подруг, имеет все, кроме счастья в личной жизни. Многие из нас, наверняка не раз ощущали, что такое непруха по жизни.
Но за чередой неудач всегда или хотя бы иногда появляется светлая полоса, как у героини МакДауэлл – она неожиданно для себя влюбляется в своего бывшего школьного ученика, который ей скорее в сыны годится. Тут и начинаются забавные моменты, хитрые штучки завистливых подружек и комплексы, комплексы, комплексы. Откуда комплексы наверно говорить не стоит. Многие забывают, что у любви нет понятия пола, нет понятия возраста. Отсюда и вытекают все проблемы.
В лице главного персонажа, как бы он и не раздражал, многие могут увидеть себя в отражении. Не нужно боятся любви, какая она бы не была, не нужно стеснятся своего возраста. Надо радоваться жизни! Вообще «Клуб неудачниц» хоть и обычная мелодрамка, но скажу, не совсем дурна, по смысловой составляющей: тут место найдется и таким вещам, как дружба и зависть, дружба и любовь - эти противостояния и переплетения. Мой контингент хоть и не «бальзаковский», но посмотрел с удовольствием. Кому особенно полезно это увидеть думаю понятно.
Оно несколько отличается от всего того, что сейчас снимают. После просмотра хочется остаться наедине с собой и подумать. Если появится шанс посмотреть, используйте его - не пожалеете.