Этот фильм удивляет, прежде всего, смешением жанров. Ведь в его сценарии есть реальная историческая основа, и приключения, и мелодрама. Причем, все это завязано в такой тугой «узел», что не дает тебе, как зрителю, расслабиться ни на минуту. Дополнительное обаяние картине придает благородное черно-белое изображение. Да и суть сюжета составляет то, что всегда, практически без боя завоевывает зрительскую аудиторию, а именно история двух героев, знающих друг друга с детства, к тому же выходцев из разных социальных слоев: бедняка Джонатана Блэйка и сына приходского священника Горацио Нельсона. Первый волею судьбы оказывается связанным с известной страховой компанией «Лондонский Ллойдс», второй становится легендарным адмиралом флота. Их биографии прослеживаются в фильме параллельно, (потому что, расставшись в весьма нежном возрасте, они больше не встречаются), и все это происходит на фоне потрясений, периодически обрушивающихся на Европу в конце 18 — начале 19 века. Однако, несмотря на внушительную удаленность во времени от наших дней, темы, которые затрагивают в своем фильме режиссер Генри Кинг и точно подобранный им ансамбль актеров (из которых в первую очередь хочется отметить Фрэдди Бартоломью, играющего Джонатана-мальчика и привлекающего не только своим внешним очарованием, но и очевидным артистическим дарованием, а также — романтичного и вместе с тем трагического Тайрона Пауэра в роли взрослого Джонатана). Так как еще никто не отменял понятия чести, совести, способности устоять перед соблазном мести и готовности рисковать и благополучием, и собственной головой ради любимого человека или друга. Последнее оказывается самым важным в фильме, после просмотра которого вспоминается высказывание одной знакомой маленькой и мудрой девочки о том, что «дружба — главное в жизни».