К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Однажды приятель прислал мне фотографию картины «Без названия» Сая Твомбли, удивлённо спрашивая: «Скажи мне, это искусство?» Размышляя об истинности творчества, невольно задумываешься о том, что является искусством, а что — нет. Где рамки, выходя за которые принято считать нарисованное детским лепетом, а не талантом и гениальностью в чистом их проявлении? Ответ прост: их нет. Для меня искусство — то, что смогло затронуть глубины сознания, вытянуть из человеческой души эмоции — трепет, страх, восхищение, удивление… неважно что. Многообразны эмоции — многообразно и искусство. Многообразны люди — многообразно и их отношение к тому или иному виду искусства, а следовательно и его принятие.

В центре картины Терри Цвигоффа «Реклама для гения» / Art School Confidential (2006), снятой по комиксам Дэниэла Клоуза, рассматривается как раз проблема становления художника, оценка его таланта и творчества, истинность признанного искусства как такового. В самом начале фильма профессор Сэндифорд (Джон Малкович) говорит студентам:

«Не обольщайтесь неосуществимыми желаниями. Если хотите побольше заработать, лучше сразу всё бросить и перейти в банковскую школу или на курсы веб-дизайна — куда угодно, только не в художественную школу. И помните: только один из ста будет зарабатывать на жизнь живописью».

Так и есть, только вот главный герой Джером (Макс Мингелла) не согласен со странной действительностью, выстроенной в фильме: высоко оцениваются бездарные, по его мнению, работы, а его талант не находит отклика, и он борется с этим неосуществимым внутренним желанием — быть признанным гением, как Пикассо.

И его признают. Только не за талант, человечность или искренность в работах, а за эпатаж, выражение искусства в деструктивности, в пугающих работах, направленных на волнение масс… Сначала Джером пытался «запеть собственным голосом, используя чужие вокальные данные», а после выдвинул свою личность на публику за счёт чужих преступных работ, и что любопытно — успешно. Но так ли необходимо гению признание, когда оно — ничтожное и потребительское?

Становление, если можно так сказать, главного героя в художественной деятельности на протяжении фильма переплетается с ничем не примечательной историей любви и криминальной сюжетной веткой. Но для меня фильм представляется больше ироничной сатирой, заключающейся в некой абсурдности современной живописи: художники стремятся выдвинуть себя с помощью эпатажа, скандальности, а не собственных талантов, — мир искусства, в котором потребительское отношение стоит на первом месте. Печальное положение вещей.

Фильм, несомненно, достоин внимания. За отличную игру актёров, интересный подход к раскрытию достаточно оригинальной идеи, годную операторскую работу

6 из 10

09 февраля 2015 | 12:56
  • тип рецензии:

История начинается с поступления главгероя в школу исскуств, быть известным художником он мечтал с самого детства и упорно идет к цели весь фильм. Сюжет перемежают убийства на территории коледжа и знакомство с натурщицей с маниакальной одержимостью талантливыми людьми.

Фильм мне очень понравился-это не шедевр но идея присутствует и настойчиво на примере разных ситуаций доводится до зрителя. Смысл посыла создателей(во всяком случае в моем восприятии)прост-современное искусство выродилось в сревнование кто отколет более запоминающийся, шокирующий или необычный номер. Показательны слова преподавателя о том что он 20 лет учился изображать треугольники и квадраты, при этом его нигде не выставляют. Джереми несмотря на старание в понимании учителя и остальных учеников затмевает работа совершенно стороннего человека, который и художником быть не собирался и что гениального в изображении автомобиля они нашли?Игнорирование героя идет до конца фильма когда стечение обстоятельств, плохая работа полиции и желание стать знаменитым приводят к его аресту и тут же он становится признанным гением, сосед-бездарный режиссер любительских короткометражек урывает от него свой кусок славы. Учитель до того не видевший в этом ученике ничего особенного, расхваливает работы Джереми и оправдывает обвинения в убийствах тем что они не обесценивают его полотна и приводит известных художников с сомнительным поведением моральными принципами.

Вывод-изобразив все оригинальное и прекрасное изобразительное исскуство превратилось в восхваление бреда и хлама зависящее больше от скандальности и эпатажа чем от чего-либо еще. Примечательна дисскусия учеников школы с прославленным художником где он всех посылает куда подальше ибо по его словам их мнение ничего не значит ведь он уже знаменит и это его главное достижение.

За прекрасную аргументированную сатиру

8 из 10

23 апреля 2014 | 22:22
  • тип рецензии:

Макса Мингеллу заметил в испанской исторической драме 'Агора', где он неплохо смог себя проявить. Стало любопытно увидеть его в других образах, поэтому выбрал этот фильм, где он сыграл главную роль.

Кино будет интересно в первую очередь людям, тесно связанным с искусством живописи. Главный герой мечтает стать знаменитым художником. Но людей, умеющих рисовать красиво, немало, поэтому нужно как-то выделиться среди общей массы. И заручившись одним усердием, вряд ли можно покорить вершину мастерства. Нужен особый промоушн, с помощью которого о тебе станут говорить все вокруг. Помимо своей детской мечты он хочет произвести тем самым впечатление на симпатичную девушку-натурщицу.

С какой стороны ни посмотри на фильм, а все равно вердикт один - скучно. Это не комедия в привычном смысле слова, а скорее высмеивание современного искусства. Действительно, куда ни плюнь - попадешь в инсталляцию. Только работа Терри Цвигоффа в этом плане тоже не так далеко ушла. По-моему, от нее так и разит снобизмом. Дескать, все вокруг снимают коммерческие пустышки, а у него серьезное кино. Кричать о собственной гениальности нескромно, как минимум. Хотя обязательно найдутся те, кто его поддержат.

Тем не менее драматизма в сюжете явно не хватает. Характер главного героя слишком шаблонный: скромный мальчуган, амбициозный подросток, нерешительный ухажер... Да и девушка не тянет на femme fatale. Для триллера или детективной истории не хватает интриги. Вообще повествование чересчур монотонное, потому что слишком мало действия. Смотришь на экран, но за развитием сюжета неинтересно следить.

Макс Мингелла сыграл неплохо. Это единственный плюс. Кроме него было еще несколько узнаваемых лиц, но никого выделять не хочется. Мне не понравилось. Досмотрел до конца и никаких эмоций не осталось. Только небольшая досада, что потратил зря полтора часа свободного времени. Смотреть тем, кто считает себя эстетом и любит умное кино. А я не против коммерции и рекламы. Все в наше время требуется продвигать. Только бездарности пробьются сами.

3 из 10

01 марта 2012 | 03:36
  • тип рецензии:

Юноша, почувствовав свой художественный талант, понял, что быть ему великим художником. Решает он обучиться всему этому и поступает в школу искусств. Главная цель этого поступка - возможность соблазнять лиц женского пола. В этом его начинании поддерживают и его родители, который боялись уже не иметь внуков от своего странноватого сына. Обучение в школе проходит на фоне попыток лишиться девственности и вяло развивающейся истории о маньяке-убийце.

'Что такое искусство?' - такой громкий вопрос задает одна из преподавательниц школы, показывая на экране слайд из своей домашней фотоколлекции. Ответ авторы фильма дают сразу, не мешкая. Искусство - это провокация. Главному герою никак не дают получить первый приз провокационно-наивные картины недалекого однокурсника. Провокационные треугольнички 25 лет учился рисовать преподаватель по изобразительному искусству в исполнении Джона Малковича. Провокационные картины рисует маньяк, на которых изображены задушенные им жертвы.

Все в этом фильме что-то рисуют, снимают и делают, пытаясь тем самым спровоцировать других что-нибудь рисовать и снимать. Но что не получилось у создателей фильма, так это спровоцировать зрителя хоть на какую-нибудь реакцию. В этом фильме некому сопереживать. Все эти 'сумасшедшие' герои живут в каком-то безумном городишке, где кроме искусства никто ничем, видимо, не занимается. Тут даже банальный маньяк - художник. Но все это приятное творческое 'варево' никак не хочет превращаться в интересную историю. Утеряны конфликты, нет протеста. Все вполне себе разумеющееся. И даже интересные и достаточно неожиданные сюжетные ходы ближе к концу фильма воспринимаются как естественный ход развития событий. Никакой провокации, никакого шока.

На самом-то деле, должны мы были оказаться внутри самых откровенных тайн школы искусств, где каждый второй с каким-нибудь отклонением. А оказались в маленьком американском городке, где у каждого много амбиции и только.

6 из 10

30 декабря 2011 | 15:04
  • тип рецензии:

Сюжет кажет зрителю историю одного молодого паренька, у которого есть мечта стать великим художником. Да ну в детстве ему не везло, в школе его не особо любили и временами били. А еще у него не было девушки. В общем, весьма стандартный и штампованный голливудский набор для комедии. Но не в этом суть. В один прекрасный день он поступает в художественную академию. Где тут же влюбляется, да и стремится он к своей мечте - стать художником. Разумеется, не все у него получается как с девушкой, так и с учебой, но по его ли вине все это происходит?

Собственно я намеренно оговорился. Это скорей не комедия, а такая жизненная сатира и в каком-то смысле правдивая история по отношению к художественной среде. И это печально на самом деле. Потому что я смотрел и думал, а где же здесь комедия? Плиз, скажите мне, где надо было смеяться. Но потом спустя время я понял, что это не типичная голливудская комедия аля 'американский пирог' или что-то в этом роде.

«Art School Confidential» весьма занятная сатира с ироничным и житейским оттенком с весьма забавными персонажами и колоритными ситуациями. Фильм, который через призму сатиры обнажает ряд весьма печальных положений и дел в художественном ремесле. Да конечно есть тут и романтика и становление как личности молодого этого паренька тут есть и убийца и жертвы и люди с нетрадиционной ориентацией и пьяные но понюхавшие пороха неудачные художники и весьма известные актеры, которые мелькают просто эпизодически.

Фильм сочетает в себе комедию, романтику, детектив и в какой-то степени драму, если анализировать тот факт как в нем преподносят искусство. Не важно, талантлив ты или нет, но твое искусство будут ценить, не по тому как ты рисуешь, а потому насколько ты прогремел на мир за какое-то деяние. И не важно, ты это делал или нет, и если исходить из мысли вечно пьющего экс-художника, все в этой сфере покупается и делается через связи. То такая подача философии искусства меня лично удручает. И не важно, есть в этих словах правда или нет, с какой стороны не взгляни все равно печально. Но поскольку это сатира, то печаль вырисовывается хотя бы с улыбкой на лице.

Честно сказать этот фильм меня удивил. Не ожидал я от американского кино, тем более из разряда – комедия как заявлено в теги. Увидеть на самом деле ироничную сатиру. В общем, на самом деле в этом фильме есть, на что посмотреть слеплена картина крепко и в какой-то степени оригинально.

13 января 2011 | 15:38
  • тип рецензии:

Как-то очередной бессонной летней ночью, «клацая» по бедному пульту, мои глаза искали во всём представленном телевизионном изобилии что-то, что могло бы хоть на какое-то время привлечь мой интерес. И поиски, всё-таки, увенчались успехом. Чему я несказанно рада, ведь «найденное» не просто скрасило моё бесполезное ночное времяпрепровождение, скажу больше, увлекло настолько, что стало уже абсолютно неважным, какое сейчас время суток.

Итак, вот с чего начиналась эта история. Молодой человек по имени Джером Платц (Макс Мингелла) всю свою жизнь занимается рисованием, постепенно оттачивая своё мастерство в изобразительном искусстве. Несмотря на то, что его семья не так серьёзно относится к его работам, как хотелось бы, он напротив, искренне верует в свой талант и в своё будущее художественное величие. Амбиции и целеустремлённость помогают ему поступить в престижную школу искусств, успешная учёба в которой ставится в пример быстрого старта для начинающих художников на вершину уважения и всемирной славы. Но для этого необходимо будет отобрать и представить свои лучшие работы и при этом получить за них высшую оценку. Но здесь то и возникают проблемы. Скажу только, что дальнейшие события кардинально изменят жизнь нашего студента.

Чем вообще примечательно это кино? В первую очередь, конечно, поднимается проблема кризиса личности. И здесь, как показательный образ выступает не столько главный герой, сколько персонаж профессор Сэндифорд в исполнении блистательного Джона Малковича. Его роль в этом фильме сперва может показаться незнаковой и второстепенной, но на самом деле этот персонаж по сути дела, является важным элементом в понимании мыслей, слов, а главное поступков главного героя.

На что способен пойти человек ради достижения своей цели? Когда остальные не замечают твоего таланта и пренебрегают твоими способностями - всё это может стать причиной появления одного из самых неприятных и страшных чувств, разочарования всебе. Неоправданность надежд и невозможность реализовать себя в личностном плане - всё это вызов судьбы, её проверка тебя на прочность. Или же просто знак того, что не стоит больше пытаться заявить о себе и попробовать что-то другое?

Что нужно, чтобы стать знаменитым художником? Только лишь талант? Нет, в наше время этого будет недостаточно. Мы живём в мире, где правят законы экономики, и даже искусство требует своей маркетинговой политики. Нужна реклама, реклама для…гения.

10 из 10

24 сентября 2010 | 14:15
  • тип рецензии:

О, Да! Это действительно правда, как не печально осознавать. Этот фильм - гениальная сатира на современное отношение к искусству и само искусство как таковое. Если честно, скачала как очередную тупую американскую молодежную комедию (тупо по ржать), а получилось незапланированное философское переживание и буря мыслей и воспоминаний о моей академической молодости. Неожиданный, но впечатляющий поворот. Совету посмотреть, только конечно же не как комедию и воспринимать все не буквально и приземленно, особенно проникнуться люди около искусства и увидят себя.

10 из 10

01 мая 2010 | 17:25
  • тип рецензии:

Печальная картина, сглаженная юморными персонажами, каждый из которых в своем проявлении индивидуальности похож друг на друга. И в центре этой публики - молодой художник, далеко не гений, чьи работы вовсе не талантливы, по мнению окружающих. Беда в том, что в рамки мейнстрима он не вписывается. Его чрезмерная нормальность и обыденность не востребована.

Одни становятся знаменитыми, потому что это их жизнь, это происходит само собой и в таких случаях говорят о таланте. Другие же пробиваются через шок, эпатаж и прочие прелести. Или - или.

Ничего лишнего. Фильм вполне однозначный и не оставляет неопределенностей. Это даже жестоко, на мой взгляд.

10 из 10

08 января 2010 | 19:22
  • тип рецензии:

В начале, позволю себе небольшое лирическое отступление. Итак, могу заверить всех уже смотревших и еще не смотревших в том, что поведение, отношения, да что уж там, даже диалоги персонажей - это на 90% точный слепок с поведения живущей и здравствующей околохудожественной богемы. Знаю по собственному печальному опыту.

Далее. Все говорят о юморе. Юмор в 'Рекламе для гения' грустный - это скорее горькая сатира, чем комедия. Есть моменты вызывающие улыбку, но не более того. И это вполне закономерно, ведь правда бывает смешной крайне редко. Чего стоит только выставка лучших работ студентов - в узком коридорчике у туалета.

Актеры. В первую очередь конечно Малкович - как всегда неповторим. Ему прекрасно удался абсолютно зацикленный на себе, однако изображающий заботу об окружающих, персонаж. Браво! Мингелла - тоже очень хорош. С муками влюбленного творца справился отлично. Броудбент здесь - весьма натуральный запойный художник-психопат. В общем, все молодцы, порадовали.

В финале, хотелось бы предположить, что этот фильм будет гораздо интересней и понятней для людей когда либо посещавших творческие учебные заведения. А если вы студент такового, то смотрите обязательно - увидите себя со стороны.

8 из 10

14 октября 2009 | 05:29
  • тип рецензии:

Скажу честно, фильм мне не очень понравился. Он, скорее, на любителя…

Но лучше по пунктам:

1) Фильм оказался со смазанным концом… и началом…

2) Для меня осталось загадкой, почем фильм «окрестили» как комедию. Или я юмор не усмотрела, или просто в фильме нет каких-то сатирических отступлений.

3)Вообще, для меня «хорошее кино» - это кино, которое оставляет после себя какую-то мысль, то есть, после просмотра которого, есть на чем задуматься. А этот фильм не оставил после себя ничего, кроме ощущения незаконченности. Хотя, наверное, я несправедлива. Главный герой хотел стать знаменитым художником - он стал, пусть и посредством лишения самого себя свободы. Но я считаю, что это слишком короткий «путь» к славе, и не стоит этим особо гордиться.

В общем, можно посмотреть фильм разок…так, для интереса.

Но, как бы я не «хаяла» этот фильм, ниже пятерки поставить не могу, так как мечта героя таки осуществилась, а это все равно большой плюс.

5 из 10

08 сентября 2009 | 15:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: