Конечно же перед нами нео-нуар выдержанный в изящных одах выражения уважения к американскому кино и персоне Билли Уайлдера. Фернандо Труэба бережно и осторожно старается закрутить достойный Романа Полански триллер-квест посвященный странным обстоятельствам, связанным с созданием одного фильма про 'безумную обезьянку'. Главный герой - писатель и сценарист картины оказывается втянут в водоворот странных событий, впадая постоянно в пограничные состояния сознания и попросту 'зависая' не в силах понять природу происходящего. Все узелки будут завязаны правильно - концовка может вас оставить в легком недоумении. Но так ведь и нужно завлекать в кинотеатры по второму кругу.
Весь фильм будет вести Джефф Голдблюм, сумевший быть тут на удивление лучезарным. Молодость и харизма сделают свое дело и в этом фильме Голдблюм будет смотреться звездой первой величины, чего бы он вероятно и достиг продолжив сниматься в Европе. Однако все сложилось совсем иначе. И вероятно этот фильм является его звездным часом. Тут он идеален. И на фоне его силуэта отступают все другие детали, к которым вероятно можно отнести и небольшую роль Миранды Ричардсон.
Впрочем, даже учитывая массивный вес полученных статуэток 'Гойя' этот фильм достаточно сложно называть выдающимся. Просто Труэба старался создать красивую жанровую зарисовку, чего в сущности и достиг. В те годы испанское кино только формулировало собственные честолюбивые претензии и очевидное сходство с многочисленной голливудской продукцией вероятно и было оценено многими как признак класса. В противном случае, куда большего успеха достигли бы более самобытные 'Лунный мальчик' Вильяронги и 'Если они скажут, что ты чувствуешь' Аранда.
5 из 10