К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

...Твоё удовольствие превыше всего. Удовольствие женщины. И не забывай: беспредельны только 2 вещи: женственность и возможность злоупотреблять ею...

Аманда (Жанна Моро)


Иногда кажется, что от всепобеждающей женской чувственности мужчина никогда не сможет спастись. И тогда он изобретает массу способов загородиться от этого, причём на всех уровнях, от семьи до государства: или прямым отрицанием её своей отчуждённостью и грубостью, или попытками 'уравновесить' всепобеждающую женственность стрельбой, пистолетами и насилием, моральным и физическим. Причём желательно пистолет вручить именно женщине.

Думаю, фильм 'La Femme Nikita' - это постмодернистская история садо-мазо отношений мужского и женского, государства и женщины. И кто из них победит?

Но государство, которое бросает вызов в этом фильме, сначала бросает его ребёнку, а вовсе не женщине. Так, игрушечные пистолеты, как во сне, превращаются в настоящие, и из молодёжной игры вырастает довольно серьёзная драма.

...Когда ломается судьба молодого человека по его глупости, то можно многое анализировать, обсуждать 'за' и 'против', ругать его или её за наивную неопытность, заламывать руки или рвать на себе волосы, или даже попытаться что-то изменить. В конце концов, соглашайтесь хотя бы на тюрьму или колонию :). Но бывает и так, что уже не до морализаторства, - ещё чуть-чуть и останется только закричать, как кричали «мечтатели» в 60-х, выходя на баррикады: «Это Альфавиль! Это Альфавиль!»... или расписать граффити камеру своего заключения, что и делает главная героиня фильма.

Да, Никита... Государство склонно замуровывать даже самые маленькие окошечки и лазейки, которые всегда по праву принадлежали женщинам, а ты уже понимаешь, что для пули нет ни мужчин, ни женщин, и выкручиваться тебе нужно самой. Но напрямую с этой шуткой системы ты столкнёшься гораздо позже, на своём первом задании. А пока... Как будто наконец-то Женственность полностью уничтожена, брутальность победила, но именно здесь... система странным образом спотыкается, потому что пытается эту Женственность не убивать, а использовать.

На сцену выходит загадочная Аманда (в лице харизматичной Жанны Моро), квинтэссенция всех кутюрье и парфюмеров Франции со времен Каролингов, и несёт в своей видимой подчинённости неукротимый дух Франции-Марианны, дух женственности. Это тот дух, который ты звала всю свою юность, когда искала смысл жизни на безысходных парижских мостовых, пробуя то наркотики, то примеривая на себя ослепительные и вызывающие маски, отношения, приключения... Услышать бы, узнать его чуть раньше... И получится ли сейчас? Ведь тебе и Аманде даны роковые 2 недели, и если Аманда не сумеет разгадать в твоём бунтарском духе Марианну, непокорённую Францию, не разгадает в самой сути твоего вызова миру - красоту, утончённость и шарм, не трансформирует тебя в бабочку, то тебя ждёт расстрел. Аманда Жанны Моро не пассионарна, но очень хорошо передаёт столетиями наработанное очарование, - от искусства и колдовства до политики и дворцового вероломства, - и это очарование в прямом смысле слова побеждает смерть.

«В то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности» (с)

Жанна Моро известна и своими личными афоризмами:

'Достойна жалости женщина, которой не в чем раскаиваться.

Женщина должна быть настолько умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и настолько вульгарна, чтобы нравиться умным.

Женщина — для мужчины загадка, решение которой он ищет у следующей женщины.

Приглашение к флирту пишут глазами.

Женщины используют парфюмерию, потому что легче обмануть нос, чем глаза.

У всех мужчин на уме только две мысли. Первая — о деньгах'.


Не правда ли, этого уже достаточно, чтобы превратить девочку в орудие безжалостного убийства?.. Вот так система, рождая насилие, подготавливает почву для уничтожения себя же самой. Мы можем считать иначе, но спецслужбы обычно не ошибаются: ). О мир, осторожнее с Францией.

Трагизм и красота любого художественного произведения, - это когда происходящая битва живого с неживым в душе героя или героини созвучна любому человеку, когда каждый видит в персонаже самого себя, потому что мы все каждый день что-нибудь преодолеваем, одерживаем или поразительные победы или терпим сокрушительные поражения, и чтобы отразить жизнь, которая есть единство и борьба противоположностей этих поражений и побед, искусство иной раз прибегает к крайностям.

Но крайность ли это, когда тебя выдергивают из объятий любимого в сказочной Венеции и заставляют стрелять в женщину, которая тебе ничего не сделала?..

Крайность ли это, что даже когда ты сама организовала операцию по добыче информации от дипломатически неприкосновенного лица, то государство подсовывает тебе какого-то невменяемого «чистильщика» Виктора (Жан Рено), который полностью рушит весь проект своей грацией слона в посудной лавке?

Фильм «Никита» лишен простых и готовых ответов и решений. И в этом преимущество кинематографа 90-х годов, - я бы назвала его периодом авторского кино, - которое говорило с нами не от лица массовой культуры и спецэффектов, а от режиссёров, в большинстве своём не признававших простых и удобных решений и ответов, не признававших суеты или массы ненужных деталей, рассчитанных на шаблонность мысли. Кинематограф 90-х – это достойное и уравновешенное повествование о Жизни, достаточно жёсткое и правдивое её описание, полностью лишённое назидательности или разгадок, подсказок, и это чувствуется во многих фильмах: от фильмов Верхувена до Тарантино, от Барри Левинсона до Тони Скотта, от Брэда Силберлинга до Вима Вендерса, в конце концов, от Анн Парийо до Мадонны, от Шерон Стоун до Брэда Питта. Люк Бессон, начав свой путь заново после 'Никиты', от 'Леона' придёт к утопии 'Пятого Элемента' и Океанам, но куда идти дальше, если в 'Люси' разум становится настолько всеобъемлющим, что и человек как индивидуум уже больше не нужен?

И если режиссёра некоторые критики называют в эстетике 'девушек и пистолетов' последователем Жана-Люка Годара (сравните цитату из 'Альфавиля' Годара: «А ты кто?» - «Я соблазнительница третьего класса»), то в случае с Никитой 'соблазнительница' оказалась намного выше 'третьего класса' и побеждает насилие, - она так 'злоупотребила своей женственностью', что исчезла, сделав тем самым игру в брутальность полностью бессмысленной.

И потому эти слова, сказанные между жизнью и смертью в фильме 'Никита', не померкнут: 'Беспредельны только 2 вещи: женственность и возможность злоупотреблять ею'...

21 мая 2015 | 07:41
  • тип рецензии:

помню, впервые увидел слово 'Никита' на обложке школьной тетрадки лет тому 10-15 назад. Потом что-то слышал где-то от кого-то... в памяти вместе с этим названием всплывает почему-то Ума Турман и Квентин Терантино

Посмотрев же фильм удивился, ибо лицезрел его раньше. Вспомнил девушку в заточении, которой дарят на день рождения пистолет и обойму, а дальше припомнилось и замурованное окно в туалете. Хотя большую часть и финал не припомнил - чему и рад

Приятно всё-таки что-то забывать в жизни, ибо можно вновь пережить наслаждение

Наслаждался же я и короткими, но интересными, даже напряженными (эмоционально) перестрелками с неожиданными развязками любовно-романтической историей просто жизнью одной девушки (убийцы)

9 из 10

12 июня 2011 | 17:44
  • тип рецензии:

В те славные дни, когда Люк Бессон не брался за продюсирование всего подряд, он снимал достойные картины. И сейчас снимает, просто шарм слегка теряется.

Но в 1990 году расклад был совершенно иной. Бессон сочинил историю сломанного человека. И человека этого звали Никита. Девчонка-наркоманка, потерявшая всех друзей на очередном ограблении, а заодно и загремевшая на пожизненное во французскую тюрьму. Со временем она станет хладнокровной убийцей.

Основной упор в картине идёт именно на стилизацию. Это и интересные synthwave-композиции в напряженные моменты и удачные долгие планы. Вообще, 'Никита' за счёт подобных приёмов воспринимается очень медленной и тягучей. Но фильму в целом это только идёт, как, например, работам Николаса Виндинга Рефна.

Актёры все под стать мутной цветокоррекции. Единственный эмоциональный человек в фильме - сама Никита. Остальные выглядят очень отрешенно, от них веет холодом.

'Никита' - это хорошее произведение, обыгранное в тысячах фильмов, но при этом не покрывшееся нафталином за счёт стилизации.

12 июля 2019 | 01:53
  • тип рецензии:

Посмотрела этот ранний шедевр знаменитого киноклассика Люка Безсона, и была под впечатлением и теперь в том же состояние. Посмотрела на ночь и не уснула, почему такие сложные и интересные фильмы показывают ночью, что бы мы не спали.?Во всяком случае на меня подействовало.

Франция страна любви и романтики. Наверное каждый хочет поехать туда отдохнуть, почувствовать романтическую и непревзойденную атмосферу. Город сказка. Но наверное режиссер хотел показать что сказка он только для туристов, но никак не для коренных жителей. в этом городе есть жестокость, преступность и люди, зависимые люди, такие как девушка с необычным именем Никита. Наверное сразу все почувствуют к ней неприязнь. Девушка которая больше была похожа на парня, Она угрюмая, молчаливая. и зависимая от наркотиков. Она ничего не чувствует, ее ничего не волнует кроме наркотиков. Ее цель найти еще одну дозу, ее мечта употребить еще раз наркотик. И она не заметила как начала убивать. Что еще может бить хуже спросите вы. Есть. Ее осудили на смертный приговор, и ее мать не пришла с ней попрощаться. И наконец на застигшем и безэмоциональном лице мы видим боль, слезы и страх. Она еще чувствует и сердце еще не счерствело. И провал… Но вдруг она открыла глаза и первое что увидела был свет. Наверное она подумала что это рай. Она ведь умерла за свои преступления., но нет ей дали второй шанс все исправить, ей дали возможность улыбнуться и вновь почувствовать счастье. Но не все так просто за каждую ошибку нужно платить. Ей не дали возможность жить просто так как говорится за красивые глаза, теперь она должна стать убийцей, наемным киллером. Теперь она должна забить о прошлом, теперь она солдат, робот. ее приручили, держали как под замком, забрали самое главное свободу и ее имя Никита. теперь она должна реагировать только на имя Жозефина и напоминали что если не согласишься твоя могила N30. Но почему так, почему все думают о выгоде, и не хотят помочь. Наверное не такие уж плохие эти люди ведь благодаря им она впервые в жизни улыбнулась, одела платье, и накрасила губи. Такие пустяки, что такого скажете вы. Но для нее это новое, она наконец почувствовала себя женщиной и человеком с настоящими чувствами теперь ее лицо не каменное, а приветливое и с эмоциями. Ее отпустили. Теперь новая жизнь новое имя и новая робота, убивать ведь они дали ей шанс. Но она ведь человек, а не собака, она хочет делать по своему и жить под настоящим именем.

Анн Парийо -талантливая актриса, не такая как все. не очень красивая, но как играет. Превосходно, таких актрис еще не видела. Сколько эмоций а как она почувствовала свою героинь. Сцена когда питалась улыбнутся, а получалось наоборот, я не могла поверить что так можно сыграть. а в сцене когда она заплакала в тюрьме когда не пришла ее мать я заплакала как никогда.

Такая боль, и такая обида охватила меня при просмотре этого фильма. Наверное пересматривать не смогу, слишком сложный, реалистичный фильм Но для меня шедевр. Может он не для отдыха и каждый день его не посмотриш, но те чувства которые он тебе дарит не описать. Рекомендую к просмотру

29 июля 2011 | 13:43
  • тип рецензии:

Можно долго рассуждать про французское кино, что за последние годы оно потеряло всю свою оригинальность или же напротив – оно развивается, я же хочу высказать своё мнение, о Её звали Никита, картине, пожалуй, главного человека во французском кино – Люка Бессона.

Во-первых:

В фильме интересный сюжет, повествующий о девушке, получившей второй шанс в жизни после неудачного прошлого. Этот образ прекрасно передала Анн Парийо, причем даже переход от наркоманки к секретному агенту передан реалистично. Отлично сыграл Чеки Карио, который вызывает интерес к своему герою в любой сцене, в которой находится. Нельзя не отметить эпизодическую роль Жана Рено, написанную как будто под него.

Во-вторых, в картине отличный саундтрек, сочиненный композитором Эриком Серра на основе произведений Вольфганта Амадея Моцарта.

В-третьих, отличная режиссерская работа Люка Бессона: многие приемы до сих пор используются без зазрения совести многими режиссерами, в том числе и из Голливуда.

Итог:

Сюжет – 8

Актерская игра – 10

Режиссерская работа – 10

Музыкальное сопровождение – 10

Отличный фильм, который с годами не теряет своего шарма, моя оценка

9.5 из 10

04 июня 2010 | 11:02
  • тип рецензии:

Девушка «ниоткуда» по имени Никита числится в банде отмороженных наркоманов, которые занимаются грабежом аптек с целью заполучить дозу, а заодно и товар для сбыта. Во время очередного разбоя нарки натыкаются на засаду: им противостоит хорошо оснащенный отряд спецслужб. Так Никита попадает за решётку. Её приговаривают к пожизненному заключению, и она «умирает» в тюремной больнице, якобы от передозировки снотворного.

Таким хорошо отлаженным методом секретная служба вербует бывшую преступницу для выполнения важной и ответственной государственной миссии. Никита обретает новое имя и другую биографию, а заодно и любимого человека. Но отныне ей постоянно приходится быть готовой к тому, что когда-нибудь раздастся телефонный звонок, и чей-то голос назовёт её по имени Жозефина. И такие звонки не заставляют себя долго ждать. Так начинается совсем другая жизнь Никиты – ещё более тревожная и опасная, чем та, которую она вела до ареста.

Теперь хорошо вымуштрованной машине для убийств, завербованной анонимной государственной организацией, приходится прилагать немало усилий, чтобы остаться живой в ситуациях, когда её шансы на выживание близки нулю. Стремление Никиты/Жозефины создать хоть какую-то иллюзию семейного счастья всякий раз перечеркивает очередное важное задание, разбивая её личную жизнь о стену яростного насилия. До такой степени безличная структура подчиняет себе человека, который уже не только не принадлежит себе, но и ни секунды не может чувствовать себя в безопасности…

Героиня Анн Парийо (премии «Сезар» и Давида Донателло) - гремучая смесь хрупкого изящества и маскулинного андрогина. Она явила новый, до той поры непривычный образ французской женщины. Но даже на фоне столь необычного типажа не затерялся Жан Рено, снявшийся в небольшой, но при этом неадекватно яркой роли чистильщика. Актёр будто бы сделал здесь «набросок» к своему будущему Леону, которого ему оставалось ждать ещё целых четыре года.

«Никита» обозначил новый поворот в биографии Люка Бессона, а заодно и французского кино. С лёгкой руки молодого радикала галлы после непродолжительной раскачки принялись активно снимать брутальные «экшны», увидев в них, своего рода, выход из оков характерной для французского кино меланхолии и всех этих «лямуров–тужуров». А как всегда бдительный Голливуд тут же взял на заметку потенциальный хит: римейк, а затем и целый телесериал, не заставили себя долго ждать.

А уже в новом веке фильмы Люка Бессона, особенно - «Никита», «Леон» и «Пятый элемент», буквально прописались на российском ТВ. По совокупности их появлений в телеэфире Бессон вполне мог претендовать на звание самого востребованного режиссёра в телеэфире, по меньшей мере, в обозначенный период времени.

20 декабря 2013 | 19:48
  • тип рецензии:

Интересные метаморфозы главной героини. Увлекательный сюжет. Невероятно крутой Жан Рено. Всё это - фильм “Никита”.

Основное, что не позволит Вам оторваться от экрана весь фильм - это сюжет. Самые банальные сцены, которые можно встретить в каждом из боевиков, здесь показаны с новой стороны. Например, когда героиня пытается выстрелить, но патрон оказывается холостым, а противник, отбирая пистолет, указывает на её просчёт и стреляет ей в ногу боевым.

Несмотря на большое количество проходных фильмов, наподобие той же Анны, режиссёр снял множество шедевров, в каждом из которых виден его авторский подчерк. Перестрелки эффектные, всё выглядит очень красочно и довольно реалистично. Героиня не кладёт одной пулей целую армию противника. Особенно меня порадовала сцена с караульным, где Бессон в ироничном стиле раскрывает характер одного из персонажей.

Весь фильм ждал появления Жана Рено, и когда дождался, я просто был в восторге. Его персонаж эпичен настолько, что ест 'неудержимых' на завтрак вместо бутербродов и является одним из главных украшений картины.

По завершению просмотра я пытался подвести итог тому, что происходило в фильме и попробовал осознать, как концовка смогла вытечь из такого начала. И хотя всё кажется довольно логичным, сложно принять тот факт, что всё действие происходит в рамках одного фильма, а не двух разных. При всё при этом, Бессон создал интересный боевик построенный на интересном сюжете, а это редко встретишь, особенно в последнее время.

04 января 2024 | 03:37
  • тип рецензии:

Замечательный фильм о превращении развязной и грубоватой неформалки в респектабельную женщину и хладнокровную убийцу – профессионала. Ее имя – Никита.

В юности она была наркоманкой и весьма неуравновешенной, вызывая лишь неблагоприятное мнение о своей персоне. Однажды после неудачного ограбления аптеки Никита убивает полицейского. После этого ее жизнь меняется. Вместо смертной казни ее вербует правительство страны, чтобы сделать из нее секретного агента.

Спустя несколько лет подготовки Никиту выпускают на свободу, которой она так долго ждала. Она знакомится с молодым человеком. События развиваются для нее весьма благоприятным образом, пока однажды не зазвонил телефон и голос в трубке не сказал: «Жозефина…» - это кодовое рабочее имя Никиты. Работа на правительство началась.

С этих пор Никита потеряла покой. Она совсем не хочет выполнять грязные дела для правительства, но ей не остается ничего, как покорно подчиниться и выполнять свою работу.

Ее будет нам не хватать!

Люк Бессон снял поистине великолепную криминальную драму. Энн Парийо мастерски справилась с ролью, благодаря чему образ Никиты навсегда запомнится людям, как образец стойкой и отважной женщины. Однако, Никита, будучи хладнокровной убийцей на работе, не утратила чувственности, которая предназначалась для ее возлюбленного, ставшего для нее единственным близким человеком.

Получив второй шанс на жизнь, она уже вполне рассчиталась с правительством!

10 из 10

05 октября 2013 | 17:34
  • тип рецензии:

Боевик #19

— Ты раньше стреляла?
— По фанере — никогда.

В 90-х я очень любил смотреть сериал «Ее звали Никита», с Петой Уилсон в главной роли. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что этот сериал снят на основе полнометражного фильма. И снял его не кто-нибудь, а сам Люк Бессон. Зная, что этот режиссер снимает исключительно годноту, я включил фильм в свой список боевиков, для ознакомления с ним.

Люк Бессон является одним из самых крутых деятелей кинематографа. Он и режиссер, и продюсер, и даже сценарист. Из под его пера вышли такие хиты как «Леон», «Такси», «Пятый элемент» и многие другие любимые народом фильмы. Но начинал он не с далеко популярных проектов.

Девятнадцатилетняя Никита под действием наркотиков вместе с друзьями совершает ограбление, а также убивает одного из прибывших полицейских. Ее отправляют в тюрьму на пожизненное заключение, где делают инъекцию, после которой Никита теряет сознание. Придя в себя, она обнаруживает, что попала в секретный учебный центр, где подготавливают спецагентов. У нее есть выбор – либо работать на организацию, либо умереть…

У Люка Бессона, до этого фильма снимавшего лишь один проходняк (в лучшем случае), началась белая полоса. Он выстреливал хитами один за одним. А началось все с проекта «Никита». Фильм претендует на оригинальность, т. к. ничего подобного до этого не снимали. Ну по крайней мере я не видел похожих кинолент на подобную тематику. Чуть позднее он спродюсирует сериал, по мотивам фильма, который получится весьма неплохим. Но пока речь пойдет о полнометражке.

Плюсы

Интересный сюжет. Сериал я смотрел не с самого начала, так что ориджин (история появления и становления) главной героини я не зацепил. Здесь же объясняется в подробностях как Никита стала агентом и что этому предшествовало. Не сказать что я сильно удивлен, однако в 1990-ом году такое сюжет был явно в новинку.

Достаточно неплохой саундтрек. Композитором выступил Эрик Серра. Именно он написал почти весь саунд к фильмам Люка Бессона. Работает с ним с самого начала и до сих пор.

Минусы

Каст и актерская игра. Я как-то привык больше к Пете Уилсон, сыгравшую главную роль в сериале, поэтому оценивал Анн Парийо достаточно придирчиво. Не вписывается она в эту роль. Если оценивать ее два образа – до и после, то она попала только в роль наркозависимой убийцы. А вот после прохождения обучения, когда она уже стала агентом, тут мимо образа. Актриса она вроде бы неплохая, однако до Петы Уилсон не дотягивает. Единственный кто более-менее хорошо играл, это Чеки Карио.

Также мне очень не понравилось, что фильм по ходу действия меняет свой жанр. Начинает бодренько, как боевик, но уже ближе к середине становится похож на драму.

Малое количество экшена. В формате сериала всё выглядело гораздо круче. В каждой серии было отдельное задание, где главная героиня выполняла свою работу. Различные боевые сцены, перестрелки, погони. Что же я увидел здесь? А практически ничего. Несколько динамичных сцен на более чем полутора часов времени – как-то маловато, для боевика.

Итог

В целом получился достаточно неплохой фильм. До лучших работ Люка Бессона, «Леон» или «Пятый элемент» конечно не дотягивает, но тоже неплохо. Единственное что меня действительно расстроило, так это то, что экшена здесь кот наплакал. Всё-таки фильм является боевиком, а такое ощущение, что мелодрама. Это главный минус.

6 из 10

30 ноября 2022 | 13:27
  • тип рецензии:

Картина Люка Бессона 'Ее звали Никита' повествует о жизни молодой девушки, которая встала на криминальный путь. Отталкиваясь от этой завязки киноленты, события развиваются в сторону криминального триллера, предполагающего, что девушка станет наемным киллером (не зря же в фильме так акцентировалось внимание на ее способностях к стрельбе). Однако, обманывая ожидания, сюжет предоставляет некую незаконченную и неполную картину происходящих событий.

Вроде интересный сюжет с хорошо продуманной развязкой, а получилось местами даже скучновато. Да и постановка, скажем прямо, не каждому придетсся по вкусу, так как точность в некоторых деталях граничит с наивными просчетами.

Если же говорить об актерском исполнении, то к актрисе Анн Парийо, которая за эту роль получила премию Сезар, выработалось на протяжении просмотра фильма тоже двойственное отношение: с одной стороны ей удалось замечательно вжиться в образ своей молодой героини, с другой - ее исполнение, возможно, предусмотренное в таком плане сценарием, казалось излишне наигранным и выбивающимся из общей картины, не в самом хорошем смысле этого слова. Внимание можно остановить на актере Жане Рено, который исполнил эпизодическую роль. Приятно было увидеть этого актера, но и только, само введение этого персонажа в сюжет не совсем оправданно логично.

Понравились музыкальные композиции Эрика Серра, хотя тоже не без погрешностей. Выбранный стиль музыкального исполнения не совсем вписывался в происходящее на экране. В целом хорошая задумка и присутствие вкуса в постановке. Но недостаточно хорошо.

5 из 10

06 января 2010 | 01:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: