После эпидемии страшного вируса (сериал 2021 года, что накладывает свой отпечаток) в Республике Корея произошёл экономический спад, что привело к большой безработице и сильно ударило по самым бедным слоям населения. Улицы теперь наводнены бездомными, которым нечего кушать, а волна стихийных несанкционированных митингов и протестов набирает обороты. В такой критической ситуации руководство страны решает переломить тенденцию, завоевав доверие граждан, правда весьма смелым и нестандартным способом: в силу огромного недоверия к судебной системе, громкие судебные процессы теперь ведутся в режиме онлайн, а на решения судей влияет мнение граждан, получивших возможность голосовать за судьбу обвиняемого через приложение на смартфоне. Такой вот, вариант демократии, как прямого волеизъявления, и надо заметить, что это почему-то преподносится как антиутопия (потом, правда, создатели сериала попытались объяснить, почему неправильно судить людей в прямом эфире).
Так что же плохого в подобном телешоу? Зритель невольно начнёт размышлять, мысленно голосуя вместе со всеми корейцами, а также прикидывать в уме все плюсы и минусы, имеет ли подобная авантюра право на существование, или же лучше сохранить коррумпированную, продажную и несправедливую судебную систему? В сериале отлично продёрнули потерявшую берега элитку страны, которая привыкла «нагибать и доминировать», нисколько не считаясь с народом, воспринимая население не более чем ресурс, однако на публике произнося пафосные популистские речи «за всё хорошее, против всего плохого».
Подогревает интерес к происходящему неоднозначная личность главного героя. Судья Кан Ё Хан, с виду хладнокровный и расчётливый, словно дьявол воплоти, хранит такие скелеты в шкафу, которые раскрывают его характер и образ мыслей совершенно неожиданным образом (но правда станет известна только под самый конец просмотра). Психологизм личности Кан Ё Хана, которого мастерски сыграл опытный корейский актёр Сон Джи (он же — Квак Тхэ Гын), его внутренняя борьба с самим собой и со всем миром вокруг, меня очень впечатлило. Задача зрителя — дать действиям и решениям «дьявольского судьи» свою независимую оценку. В этом поможет молодой судья Ким Га Он, который, будто обладатель белых крылышек за спиной, выступает в роли совести Кан Ё Хана и его обвинителя. Словно ангел и демон, эта парочка начинает сложную череду подковёрных интриг и закулисных сражений, на кону — будущее Кореи и их собственные жизни.
Помимо Сон Джи (судья Кан Ё Хан) остальные актёры играют настолько бесподобно, будто это и не сериал вовсе, а какой-нибудь крутой полнометражный фильм. Живая мимика, реалистичность эмоций, отсутствие наигранности, это Ким Мин Джон (Чон Сон А — воровка, преступница, аферистка и нарцисс), Чан Ён Нам (Ча Гон Хи — министр юстиции, надменная и властная дама), Пак Кю Ён (Юн Су Хён, неподкупная инспектор полиции, влюблённая в молодого судью Ким Га Он‘а), Чон Чхэ Ын (Кан Эллия, племянница Кан Ё Хана, травмированный гениальный подросток).
Стоит ли прислушиваться к мнению толпы? Понимает ли народ, когда его мнением манипулируют? Кто на самом деле управляет Южной Кореей? Соответствует ли суровость наказания тем проступкам, которые преступники совершили? Почему власть имущим все преступления сходят с рук? Кто ответит за коррупцию в высших эшелонах власти и фашизацию общества? Эти и другие вопросы ставятся перед зрителем, поэтому считаю сюжет серьёзным и злободневным. Чтобы сгладить углы, перед каждой серией зрителю напоминают, что события сериала происходят в альтернативной Корее и все совпадения с реальными людьми и местами случайны.
«Дьявольский судья» — это сериал про революционную борьбу с коррумпированной, преступной системой власти. Примечательно, что поведение в сериале президента Кореи, те идеи которые он генерирует, очень напоминает Адольфа Гитлера в годы становления Третьего Рейха. А то, что президента называют клоуном и сам он выходец из актёрской среды, показывает его сходство с сами понимаете каким современным политическим деятелем. В этом смысле корейцы хорошо потроллили современную политическую действительность, где развращённая властью, алчная политическая элита готова перегрызть друг другу глотки, а заодно загнать под плинтус простой народ. Но на этом создатели сериала не остановились, знатно потроллив пандемию коронавируса, воспроизведя все те так называемые конспирологические страшилки, которые занимали умы людей по всей планете три года назад.
В сериале очень крутая, атмосферная и продуманная фоновая музыка, причём не две-три мелодии как во многих других сериалах, а большое разнообразие композиций. Кроме того, в сериале сделан акцент на семейные ценности, на человечность, порядочность. Сериал до краёв наполнен драматизмом, ближе к развязке зрителя водят за нос, вместе с героями заставляя сомневаться во всём происходящем, но затем расставляют всё за свои места. Сериал очень красивый, продуманный, качественный, но нереалистичный, поскольку реальный мир более сложен и коварен, например в сериале полностью отсутствует фактор спецслужб, их роль выполняют единичные оперативники, такой человек есть у Кан Ё Хана, и такая наёмница есть у Чон Сон А.
Если отбросить тот факт, что действие происходит в альтернативной реальности, все те механизмы, которые использует Кан Ё Хан в своей борьбе с правящим классом Кореи (всеобщее электронное голосование через мобильное приложение, разоблачения в прямом эфире и т.д.) в реальной жизни не сработали бы, поскольку все, абсолютно все подобные механизмы для осуществления прямой власти народа и разоблачений перекрыты. Бороться с представителями элиты такими методами, как показано в сериале, в реальной жизни просто невозможно. В этом некоторая неправдоподобность сюжета.
Подводя итог, «Дьявольский судья» — сериал для интеллектуалов, для думающих людей с антифашисткой идеологией.
Взлёты и падения или как прекрасная идея разбилась о минусы сценария.
Я люблю дорамы про суды и адвокатов, так что как только наткнулась на данный сериал, то сразу села смотреть. И меня затянуло! Нуарная атмосфера, альтернативный Сеул и прекрасный Чи Сон в главной роли.
По сюжету лидер мнений — судья Кан запускает судебный процесс в прямом эфире. Постепенно нам раскрывают мотивацию персонажа, а именно — месть зажравшимся и аморальным власть имущим. От корпораций до президента.
Признаюсь, что на некоторых моментах дорамы мне хотелось аплодировать искусным уловкам судьи Кана. Как красиво и со вкусом были поданы обвинения коррупционеров.
Но перейдём к причинам, из-за которых эта рецензия нейтральная, а не положительная:
— Второй главный герой судья Ким Га Он. Персонаж, который весь сериал не мог определиться, на чьей он стороне. Персонаж, который постоянно попадался на уловки и верил чужим словам, не проверяя их достоверность. В двух словах о нём: морализаторство и истерики.
— Карикатурно злые коррупционеры. Больше всего мне понравилась героиня секретаря (а позже председателя) Чон Сон А. В ней есть изюминка и понятна мотивация. А вот картонные бизнесмены, которые, как Доктор Зло, смеются над смертями граждан — меня не убедили.
— Затянутость повествования. Лучшие сцены — это судебное шоу. Тут снимаю шляпу. Напряжение что надо. А вот моральные дилеммы в духе «что правильно, а что нет» к концу сериала окончательно вымотали.
Подводя итоги, скажу, что удовольствие от дорамы я получила и не буду отговаривать вас от просмотра. Есть действительно крутые сцены и повороты. Но всё-таки до шедевра сериалу далеко.
В вымышленной антиутопической Республике Корея злой судья Кан Ю Хан появляется с живым судебным представлением, в котором участвует вся нация. Он герой, которого все хотят, или дьявол в маске судьи? /Из сети/
Я в последние пару лет пересмотрел столько корейских сериалов (ну, то есть больше чем обычно... обычно было ноль), что даже узнавать некоторых актеров начал.
Занимательная история с альтернативным развитием истории нашего мира, то есть Южной Кореи, которая пережила уже пандемию, но с плачевными для экономики последствиями (хотя на момент съёмок никто ещё даже и не заикался о том, что настоящая пандемия закончилась).
В нашей параллельной вселенной наказать преступника могут по-средневековому, например, палкой побить. Есть разные способы наказания. Из суда делают настоящее шоу. В принципе судебные шоу не новы в рамках телеэфиров, но у нас именно что суд настоящий по сюжету.
Ещё много в сериале посвящено теме коррупции в высших эшелонах власти, что стало мейнстримом в Южной Корее после известного коррупционного скандала в верхах. И, если честно, мне эта тема надоела уже. Буквально через один фильм или сериал корейский выпускается с подобной темой, то есть она стала изъезженной слишком в моём понимании, наскучила донельзя.
В остальном прикольный сериал. Мне очень понравилась одна героиня, эдакая вероломная змея с симпатишными ножками. Она и ворует, и убивает, и коварствует, и извращённо любит кого-то. Очень харизматичная такая особа, хотя истинная природа её раскрываться начинает только ближе к середине шоу.
Заставка у сериала, кстати, отчётливо повторяет оригинальную заставку сериала Настоящий детектив (прям один в один, только в другом цвете). Что-то от детектива действительно присутствует и в нашем сериальчике. Мы даже нередко мечемся между прошлым и настоящим, открывая какие-то новые тайны, которые могут менять немного отношение к некоторым героям. Плюс много чистого криминала и т.п.
Сюжет в меру закручен, часто поворачивает совсем не туда, куда ожидаешь, что клёво (хотя со временем и к этому привыкаешь, то есть неожиданности становятся в твоём подсознании ожидаемыми). Операторская работа классная. Некоторые кадры действительно хорошо сняты. Редкие компьютерные спецэффекты хорошие, но не более (иногда на них экономят сильно, особенно ненатурально выглядел огонь, наложенный компьютерно в некоторых сценах).
В остальном неплохо показана современная Корея. Все эти новомодные здания, антураж внутренних интерьеров, прочая городская инфраструктура для автомобилей, пешеходов, отдыха. Много разнообразия, даже учитывая то, что сериал по хронометражу не маленький (всё никак не могу досмотреть сколько уже дней), но всё равно авторы всё время ищут новые локации, новые способы подачи даже уже тех локаций, которые примелькались не раз.
У меня восторг, который я не могу описать! Но попробую.
Эта дорама теперь занимает топ из тех, что я смотрела.
Начало было немного завуалированным, т. к. знакомишься с персонажами, не особо раскрыто кто есть кто, кто с кем и как связан. Но чем дальше смотришь, тем больше восхищаешься этим.
Нельзя не отметить качество съемки. За это долгие аплодисменты стоя!
Темные краски, аутентичный дом Ё Хана, машины, костюмы.. На некоторых моментах прям ловила себя на мысли, что отчасти у главного героя схожесть с Бетмэном и Робин Гудом.
Куча сцен от которых прям мурашки по коже, да и смешных моментов достаточно.
Музыка...
От одной Enemy Of Truth - Jung Se Rin замирает душа, сердце и закрываются глаза от удовольствия.
Чжи Сон просто пушка. Всю дораму залипала на него. Уже не первая дорама с ним.
Но эта роль прям его. Тот самый прямой жесткий взгляд (как у Син Се Ги, ну вы поняли: D)...такому дьяволу и душу не грех отдать...
Отдельно стоит отметить, что он совершенно по-разному выглядит в зависимости от укладки. В костюме с уложенными волосами - более такой статный и утонченный. А дома с небрежными волосами - такой домашний, НО брутальный. Персонаж Ё Хана прям как будто под него написан. Строгий, жесткий, в каких-то моментах безэмоциональный и соципатичный герой, который зациклен на мести, и идет к своей цели, снося все на своем пути.
Ким Мин Чжон (Чан Сон А) тоже справилась на отлично. Испытала к ней все возможные эмоции: отвращение, в некоторых моментах дикий смех от ее упорности к желанию добиться своей цели, и даже немного жалости. Отчасти понимала почему она так страстно была уверена в своих действиях.
Но Сон А и Ё Хан - это та еще парочка, которая могла бы мир перевернуть с ног на голову.
Га Он, которого сыграл милаха Пак Чинён, тоже своеобразный персонаж. То вызывает умиление, то хотелось дать ему леща за действия.
Видела хейт в сторону того, что он неадекватно вел себя после смерти Су Хен. Но это нормальное, если теряешь любимого человека. Да, его поступки не хорошие, но мотив их очевидно ясен.
Но я не могу отметить самое главное: химия между Ё Ханом и Га Оном. Шикарный броманс!
Актерский состав прям шикарный.
Кто прям подбешивал - так президент - ну сразу видно клоуна, которому дали власть.
Ча Ген Хи - хоть и отрицательный персонаж, но как женщина - очень сильная.
Темы, поднятые дорамой, ужасают и показывают, что абсолютно в любой стране такой беспредел может быть.
Я была в напряжении, когда Га Он был в больнице и не понимала, как он оттуда выберется. Но благо адекватные люди еще существуют и не боятся идти на крайний риск, чтобы сделать хоть что-то.
Так хотелось в конце чего-то еще. Но хорошо то, что хорошо кончается.
Проблемы сериала прежде всего в неоднородном сценарии, вернее в его повествовании, с одной стороны это серьезная политическая драма в фантастическом антиутопичном сеттинге, с другой стороны это инфантильная мелодрама для девочек с сотней слоёв тоналки на главных героях, которые за доброе добро против злого зла. Контраст этот настолько грубо слеплен, будто когда сценарист уходил по делам из дому, его дописывала его жена-домохозяйка.
Тем не менее, смотреть сериал интересно, с какого то момента твой барьер неверия просто рушится, не преодолевается, а именно рушится и отбрасывается, юристы наверное вообще воспримут данный сериал как видео-анекдот продолжительностью 16 часов. Первая треть сериала это доброе добро против злого зла, середина это уже доброе зло против сероморального зла, а концовка там уже всё смешалось, непонятно за кого болеть, но тут как раз сценарий достался жене-домохозяйке и злодеи превращаются буквально в докторов Зло из Остина Пауэрса.
Сильные стороны сериала, это интриги, которые закручиваются нон-стоп, в разных сюжетных ветках, которые местами сплетаются с другими, а иногда просто улетают за экран, непонятно зачем, непонятно для чего. Вторым сильным моментом сериала являются персонажи, мне понравились две сильные женщины антагониста, министр юстиции и директор фонда, это две красивые женщины с хорошей мимикой и актерской игрой, которые за счет проработанности характеров не вызывают отторжения, в их истории и характер легко поверить, потому что похожих людей можно встретить в реальной жизни, это не просто сильные женщины в лучших традициях нетфликса, которые легко ломают 100 килограммовых мужиков своими смешными кулачками, нет, это властные женщины прошедшие огонь, дерьмо и медные трубы, которые зубами прокапывали свой путь к олимпу. Смешная маленькая девочка, которая дерется с мужиками тоже имеется, даже две, но они не вызвали у меня никаких эмоций.
Как итог могу сказать что, сериал хороший, интриги и сюжетные повороты поданы хорошо, актеры красивые, сеттинг интересный, темы поднимаемые в сюжете интересные и многогранные, показаны последствия решений, которые были в первых сериях, а обратная связь с прошлыми сериями это всегда делает сюжет крепче. Я когда начинал смотреть ожидал от него, чего то вроде Двойной рокировки, но получил что-то типа кино-адаптации аниме Тетрадь смерти, атмосфера очень похожая. К просмотру рекомендую.
Непредсказуемый сериал с разными противоречиями, где любовь переплетается с ненавистью и местью. Сюжетная линия, на мой взгляд, строится на двух героях: на судье Кан Ё Хан и секретаре Чон Сон А. Она как бы бросила ему вызов, хотела отомстить за то, что он не дал ей того, чего она хотела, любой ценой оставить его без друзей, без поддержки зрителей.
Первое впечатление первой серии было такое, что она ассоцируется с 'Голодными играми', но я ошиблась. Это бомба!!! Где народ с помощью приложения выносят приговор самой верхушке власти.
Все актёры как на подбор сыграли свою роль на всё сто. Очень красиво всё оформлено в сериале: и сам город, его улицы и улочки, небоскрёбы и домики, интерьер домов, саундтреки, сами люди и их стиль жизни. Кажется, что в Южной Корее всё так красиво, при просмотре прям отдыхаешь душой!
В сериале очень хорошо показали психологию человека, очень много разных характеров представлено. Все актёры раскрыли эти роли очень реалистично, что даже веришь, что в жизни они такие же.
Судья Кан Ё Хан и второй судья Ким Га Он - это две противоположности. Первый знает, чего хочет; добивается своего, верит в себя. Второй - не знает, чего хочет, не уверен в себе, постоянно сомневается во всём, верит другим. Контраст удался отлично.
Отдельно хочу отметить игру актёра Чи Сона, он умеет перевоплощаться в своих ролях, может быть брутальным мужчиной, может быть стеснительным парнем. И мне кажется, что с годами у него получилось отточить своё актёрское мастерство. Энергия и харизматичность из него прёт. Он умеет своим взглядом передать всю гамму чувств, умеет с помощью тела сказать больше, чем словами. Такой разноплановый актёр, если смотреть его с самого первого фильма.
Мне кажется, что название фильма не точно перевели, может правильнее будет Правосудие Дьявола или Суд Дьявола. И кто в этой дораме дьявол? Судья? Секретарь фонда социальной ответственности? Президент? Министр юстиции? А может, народ?
Спойлеры: 'Деньги - это сильный мотиватор', 'Ты думаешь, богатые и бедные чем-то отличаются? Люди равны перед жадностью'.
'Богатые и безнаказанные: как судья стал палачом в криминальной антиутопии о Южной Корее'
Криминальная антиутопия о Южной Корее в альтернативной реальности, которая затрагивает политические, экономические и социальные вопросы, связанные с некой эпидемией (совпадения не случайны). В самой первой серии, с первых минут, мы увидим невероятные контрасты между миром бедных и богатых. Джи Сон в роли чрезвычайно обеспеченного, умного и знаменитого судьи, Кан Ё Хана, вершит правосудие в новом шоу в прямом эфире. На всеобщее обозрение выводятся преступники всех мастей, а в режиме онлайн все зрители голосуют за тот или иной приговор. Вот только выбор подсудимого с каждым разом все интереснее, Ё Хан как на подбор выставляет на людской суд знаменитых и богатых людей, склонных избегать наказание. И с каждым разом он выбирает все более высокопоставленную 'жертву'.
Президент-клоун с женой, охваченные алчностью и количеством 'лайков'; министр юстиции, тонущая в жадности; Фонд социальной ответственности, больше похожий на монетизированную секту, возглавляемую неприкосновенной элитой. Однако, им заправляет даже не сам председатель, а его девушка-секретарь - Чон Сон А (Ким Мин Джон), имеющая на него недвусмысленный компромат. Ее героиня очень гиперболизированая и странная, очень хитрая и умная, но иногда буквально бесит своим неуемным желанием очаровать судью Ё Хана. Актриса играет потрясающе, раз уж ее персонаж вызывает такие эмоции. Это только вершина айсберга, здесь очень много прогнивших персонажей (почти все). За каждым из них стоит своя неповторимая история морального падения.
Прошлое Кан Ё Хана туманно, и лишь отголоски его истории, эпизодически вспыхивающие в дораме на фоне основного театра действий, дают нам конечную картину, раскрывают его связь со всеми основными лицами гниющего государственного аппарата. У него есть весомые причины быть таким необузданным и мстительным. Всю карьеру он построил ради той власти, которая способна совершить правосудие над теми, до кого рука закона в прошлом так и не смогла дотянуться. Он не мнит себя Богом, уж точно не претендует на звание хорошего героя, он действительно дьявольски опасен и умен. А на цитату Ницше: 'Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя', сказанную ему в укор одним из продажных героев, он ловко отвечает: 'Я и есть бездна', позиционируя себя исключительно отрицательным персонажем. Методы у него, прямо скажем, не самые деликатные, они все время на грани беззакония, да и не только на грани, но он и не стремился остаться с чистой совестью, верша справедливую месть над обидчиками. И даже, когда кажется, что он проигрывает, что он сломлен, все это в конечном итоге окажется запланированным танцем палача с мечом над головами врагов.
В этой дораме есть персонажи, чья великая сила не замечать очевидного буквально вводила меня в ступор. Например, Ким Га Он (Чинён), молодой судья, который, даже проживая в доме с Ё Ханом, не может разглядеть в нем истинные мотивы и не верит в горький опыт главного героя о том, что правосудие не для всех. Он и его подруга Юн Су Хён, детектив полиции, с самого начала были настроены против Ё Хана. Я понимаю, что оба они находились под влиянием Мин Чон Хо, но, кажется, Га Он, как по заказу, вырывает из контекста жизни Ё Хана только то, что очерняет образ судьи. Вместе с подругой они искали в нем причины, кажется, всех бед Южной Кореи. К сожалению, они оба слепо верили в справедливость закона в коррумпированном обществе, такая вера не обернется для них ни чем хорошим. Прозрение Ким Га Она будет крайне болезненным. А вот девушка-прокурор О Джин Джу (Ким Чжэ Гён) оказалась намного проницательнее этих двоих.
Саундтрек у дорамы просто космический, картинка альтернативной Кореи невероятно приятна глазу и буквально завораживает. Красиво и эстетично, дорого и в меру вычурно. Строгий стиль Джи Сона, его невероятная судейская мантия и дорогущие костюмы-тройки, непринужденный пафос и диалоги с другими героями просто на грани фантастики. Здесь вообще не бывало пустых сцен с ним, каждый диалог имел какой-то философский подтекст. Можно прямо бить дораму на цитаты. Актерский состав справился со своими задачами просто великолепно. Всем персонажам ты веришь безоговорочно, детали фильма продуманы просто до мелочей. А мне вдруг захотелось окунуться в эту атмосферу в третий раз, теперь, зная основную сюжетную линию, я могу смаковать мельчайшие детали этого фильма, замечая тонкости, прежде неведомые мне.
Каким бы ни был конец этой замечательной картины, он явно повествует о том, что на смену одним дьяволам придут другие, подобная борьба так и останется бесконечной, а наследие Ё Хана возляжет на хрупких плечи прозревшего Га Она.
'- У меня нет другого выбора, когда шоу заканчивается, актер покидает сцену - Кан Ё Хан.
-Я пойду с Вами, - Ким Га Он.
-Ты станешь героем. В этом спектакле есть лишь один дьявол'.
Великолепная антиутопия, действие которой разворачивается в альтернативной версии Кореи. Едкая, стёбная. Снято потрясающе. Кричащей яркости больше, чем красоты. И это тоже интересная характеристика мира. Отличное содержание и подача. Логика в рамках жанра идеально сублимированная. Брутальный и харизматичный Чжи Сон великолепен. Красив до невозможности, хищник, умеющий нравиться людям. А Пак Джин Ен тут как камешек в системе с щенячьим взглядом. Всё утрированно. Музыкальное сопровождение роскошно, идеально подходит и прекрасно вплетается в повествование.
Трогательная история о дорвавшемся до дешёвой славы олигархе, получившим неясным образом должность судьи и его умственно-отсталом помощнике с большими ушами и губами.
Отличная, цепляющая задумка, неплохой бюджет, замечательное музыкальное сопровождение, потрясающий женский каст первых ролей, но пришлось сэкономить на сценаристах.
Хочется выделить замечательного персонажа Чён Сон-а (Ким Мин-джон) с её зеркальной главному герою ролью (нельзя сказать злодейской, там все герои так или иначе 'хороши'), а так же исполнение роли министра Юстиции. Эмоции отыграны потрясающе, каждой веришь, с каждой проживаешь их вызовы и ответы.
К сожалению, мужской каст - исключительно модельного типа (за исключением мастерски создавшего явно отталкивающий образ сына министра юстиции). Необходимо заметить, что это связано как с невозможностью перепрыгнуть сценарий, так и с явным переигрыванием и заигрыванием с женской аудиторией.
Всё, что стоит знать о сценарии - что вероятно, он писался кусками, флешбеки часто противоречат уже отснятым сценам, поэтому и мотивы героев и их поведение может быть, по большей части, объяснено тем, что большинство героев не слишком дальновидны, да и лор строится исключительно на эмоциональном восприятии.
К сожалению, несмотря на интересную задумку, начиная с девятой серии продолжаешь смотреть сериал только для того, чтобы поставить точку, закрыть гештальт. Следить за сюжетом всерьёз (если помнить содержание предыдущих серий) практически невозможно. Сплошные 'ладно' и 'допустим'.
Перешла к просмотру этого сериала после истории любви девятихвостого лиса. Нужна была встряска, и был выбран дьявольский судья. Называя так сериал автор нас толкает на отрицательные качества главного героя. И на протяжении всего фильма меня не покидал вопрос: всё таки это положительный герой или антигерой.
Сюжет основан на сути мира, который окружает главных героев. В сериале затронуты политические, экономические и социальные вопросы. Режиссёр показывает нам прогнивший насквозь мир с куклами в управлении государством и элитой, тянущей за ниточки. И во всем этом мире живут наши главные герои в виде судебной коллегии, которая выступает за справедливость. Все 16 серий Вы проведете в метании от хорошего к плохому. Как только Вам покажется, что Вы разгадали философию, будьте уверены, что в следующие 10 минут всё перевернется с ног на голову и черное станет белым, а белое - черным.
Раскрытие героев в сериале превзошло все мои ожидания. Настолько тонко и логично раскрываются герои. Вместе с ними переживаешь боль и радость, победы и поражения, потери. Каждое слово, сказанное любым героем имеет смысл и последствия. Я бы сказала, что не сюжет сериала держит все 16 серий в напряжении, а именно раскрытие героев. К некоторым антигероям пропитываешься симпатией и жалостью. Министр юстиции в своей игре превзошла все возможные пределы актерского мастерства. Это как стадии принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Пройдены все идеально.
Судья Кан Ё Хан, председатель судебной коллегии. История о нём берет начало ещё 10 лет назад до его блистательной карьеры судьи. Сложное детство, затворническая жизнь, очень строгий и безжалостный отец и добрый старший брат. Всё это сделало из него тёмную лошадку, и непонятно в какой момент она поскачет галопом, сметая всё на своём пути. Человек без тормозов.
Касательно концовки, у меня сложилось двойственное ощущение. С одной стороны я рада за главных героев. С другой ощущения непреодолимой жалости к антигероям. И с третей, я задаю вопрос: Ну и чего Вы в результате добились? И именно на этой ноте заканчивается сериал.